Архетипы и коллективное бессознательное (Юнг Карл Густав) ; АСТ, 2023
от 143 р. до 1590 р.
Автор(ы): Юнг Карл Густав;
Издатель: АСТ
ISBN: 978-5-17-117179-7
ID: SKU33379
Добавлено: 15.08.2021
Сравнить цены
Цена от 143 р. до 1590 р. в 5 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Буквоед 5/5 | 288 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Book24 5/5 | 288 р. 349 р. | |
ЛитРес 5/5 | 143 р. 179 р. электронная книга | скачать фрагмент | |
Мегамаркет 5/5 | 1590 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 356 р. | наличие уточняйте 14.05.2024 |
Лабиринт 5/5 | ||
Читай-город 5/5 | ||
МАЙШОП 5/5 | Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года | |
Описание
В этих работах автор развивает основные положения аналитической психологии, подробно раскрывая перед читателем ключевые понятия своей теории и свой метод в целом.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
бессознательного
II. Концепция коллективного бессознательного
1. Определение
2. Психологическое значение коллективного
бессознательного
3. Метод доказательства
4. Пример
III. Об архетипах с особым вниманием к
понятию анимы
IV. Психологические аспекты архетипа
матери
1. О понятии архетипа
2. Архетип матери
3. Материнский комплекс
А. Материнский комплекс у сына
B. Материнский комплекс у дочери
a. Гипертрофия материнского элемента
b. Чрезмерное развитие Эроса
c. Идентификация с матерью
d. Сопротивление матери
C. Положительные аспекты материнского
комплекса
a. Мать
b. Чрезмерное развитие Эроса
c. "Только" дочь
D. Негативный материнский комплекс
4. Заключение
Видео обзоры (3)
О книге
Серия | Эксклюзивная классика |
Издатель | АСТ |
Год издания | 2023 |
Страниц | 224 |
Переплёт | мягкий |
ISBN | 978-5-17-117179-7 |
Размеры | 11,50 см × 18,00 см × 1,30 см |
Формат | 76x100/32 |
Автор(ы) | Юнг Карл Густав |
Тематика | Другие издания |
Тираж | 7000 |
Переплет | Мягкий переплёт |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 224 |
Автор | Юнг К.Г. |
Авторы | Юнг К.Г. |
Год публикации | 2019 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 224 |
Жанр | психология |
Тип обложки | мягкая |
Издательство | АСТ |
Вес | 170 |
Количество книг | 1 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Тип издания | подарочное |
Язык издания | Русский |
Обложка | мягкая обложка |
Отзывы (38)
-
Flicker
- 22 марта 20244/5
В первую очередь следует отметить, что данное издание является неполным и обрывается буквально на полуслове. Тут вы не найдете подробного описания психологии, как ее понимал Карг Юнг, но лишь поверхностно пройдетесь по ключевым понятиям, которые он использовал в своих сочинениях и лекциях. Для новичка, может быть, это как раз то, что нужно, однако какой смысл читать такую литературу, если нет намерения нырнуть в нее с головой. Поэтому в будущем я планирую держаться списка, что представлен в подборке с громким названием
Что же можно почерпнуть конкретно из данной книги? Если читатель, взявший ее в руки, читал ранее что-то из области психологии, то наверняка наслышан о таких понятиях, как "анима" и "коллективное бессознательное". Но что это такое и с чем это едят? Юнг начинает свое повествование из прошлого. Он отмечает тягу человека к вечным образам, что находят отражение в сказках и мифах. Но современный человек часто лишен связи с этими образами. В то время как древний человек совершенно естественно умел видеть в окружающем мире символы, наши современники испытывают сложности в установлении связи между сознательным и бессознательным. В прошлом Боги были ответственны за многие поступки людей, но Боги эти выступали не как вершители и создатели мира, но как определенные ипостаси одно и того индивида. Церковь тоже хранила в себе множество древних символов. Когда западные люди забыли значение большинства из них, то потянулись руками к причудливым мандалам Востока. Но разве чужие знаки, что копились и росли на чужой почве, могут принести облегчение духовно отощавшему путнику? Мир менялся, все дальше уходя от мифов и сказок, наступила эра техники. Интеллект достиг немыслимых высот, но духовная обитель рассыпалась в прах. Многочисленные психические и психологические заболевания могут быть причиной как раз этого духовного распада. Связь с подсознанием оборванна. Чтобы восстановить ее человек должен погрузиться в темные глубины своей души, дабы там, в самой глубине, начать восхождение. Это рискованный шаг, но необходимый для обретения духовного исцеления.
На пути вниз, в глубины бессознательного, путник вынужден признать наличие проблем, которые он не в состоянии решить собственными силами. Человек во все времена грешил поступками, которыми совершает, но не контролирует. Более того, многие из таких поступков не являются следствием внешних условий, они продукт внутреннего единства. Обидно и грустно осознавать, что ты не целостная личность, но именно в этот момент, когда данное осознание вас посещает, появляется дверь, ведущая к безграничным просторам. Там нет внутреннего и внешнего, верха и низа, здесь или там, моего или твоего, нет плохого и хорошего. Это мир вод, где свободно течет жизнь, где я есть нераздельно и то, и это, где я переживаю другого во мне, а этот другой переживает меня в себе. Эти просторы и есть то самое "коллективное бессознательное". Это - часть психики, которая, в отличии от личного бессознательного, не обязана своим существованием личному опыту и, следовательно, не является индивидуальным приобретением. Это - знания, которые есть внутри каждого из нас с самого рождения. Коллективное бессознательное передается из поколения в поколение, словно гены.
Вот таким довольно витиеватым, но несомненно красивым, языком Карл Юнг вводит читателя в курс дела. После определения и своеобразного доказательства существования коллективного бессознательного автор расшифровывает понятия "архетип" и "анима", а затем приводит примеры архетипов, связанных с анимой, таких как архетип матери. Из последнего вытекает сразу несколько комплексов как у мужчин, так и у женщин, в зависимости какой тип матери давлел над личностью. В отличии от Фрейда Юнг не считает, что только внешние факторы служат источником внутренних проблем. Более того, Юнг пишет, что внешнее есть лишь отражение внутреннего конфликта, а порой и его решение. И тут я склонна с ним согласиться.
Кроме того, что издание является урезанным, не вижу других минусов у данной книги. Читать ее интересно, Юнг явно не лишен был дара поэта. У Фрейда работы более сухи в этом плане и направлены только на перечисление его наблюдений, в то время как Юнг погружает читателя в глубины его подсознания. Хотя, с другой стороны, такой стиль может кого-то и убаюкать.0 0
-
ElenaPolovynka
- 22 марта 20245/5
Алхимик видел союз противоположностей в символе дерева. Отсюда неудивительно, что бессознательное современного человека, который больше не чувствует себя в мире как дома и не может основывать свое существование ни на прошлом, которое уже было, ни на будущем, которому только предстоит быть, должно вернуться к исходному символу космического древа, укорененного в этом мире и тянущегося ввысь, – древа, которое и есть сам человек.
Складывается впечатление, что только через переживание символической действительности человек, тщетно ищущий собственное «существование» и превращающий его в философию, может найти обратный путь в мир, в котором он не будет чужим.К.Юнг - мой проводник в мире коллективного бессознательного. Когда читаю его книги, ловлю себя на мысли, что впадаю в транс и куда-то уплываю.
Архетипы, которые активировались, как ответ на соответствующую ситуацию, могут привести человека даже к неврозу. К данному выводу Юнг пришел исходя из того, что неврозы стали социальным феноменом.
Больше всего мне понравилось описание архетипа Матери. До прочтения, я понимала его более узко.
Практически все, что вызывает у нас любовь или чувство благоговение– церковь, университет, город, страна, небо, земля, леса, моря (или другие водоемы), даже сама материя, преисподняя и луна – может быть символом матери. Многие символы могут иметь, как негативное, так и позитивное значение.
Я согласна со словами автора о том, что человеческий интеллект достиг небывалых высот, чего не скажешь о духовной жизни.
Наш интеллект достиг немыслимых высот, но наша духовная обитель рассыпалась в прах. Поэтому я рекомную книгу, даже тем, кто не является профессиональным психологом.0 0
-
Анастасия Феникс
- 16 ноября 20235/5
Это великолепный труд, породивший в моем воображении новые, ранее не связанные между собой заключения, за что я безмерно благодарна автору ??
0 0
Добавить отзыв
Книги с похожим названием
Книги где автор: Юнг Карл Густав
Классическая и профессиональная психология - издательство "АСТ"
Категория 114 р. - 171 р.
Классическая и профессиональная психология - издательство "АСТ" »
Классическая и профессиональная психология
Категория 114 р. - 171 р.