КаталогКниг.РФ

Архетипы и коллективное бессознательное (Юнг Карл Густав) ; АСТ, 2019

Книга: Архетипы и коллективное бессознательное (Юнг Карл Густав) ; АСТ, 2019

от 543 р. до 1786 р.


Сравнить цены

Цена от 543 р. до 1786 р. в 7 магазинах

МагазинЦенаНаличие
ЛитРес

5/5

543 р. 679 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Яндекс.Маркет

5/5

1391 р. 1481 р.
Лабиринт

5/5

1786 р.
наличие уточняйте
29.12.2023
Буквоед

5/5

1306 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
наличие уточняйте
05.02.2024
Book24

5/5

1306 р. 1519 р.
наличие уточняйте
05.02.2024
Мегамаркет

5/5

1306 р.
наличие уточняйте
13.02.2024
Подписные издания
1545 р.
наличие уточняйте
24.12.2022
AliExpress

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

Карл Густав Юнг (1875–1961) – швейцарский психолог, психотерапевт, философ, социолог и культуролог – один из выдающихся ученых ХХ столетия, ученик Зигмунда Фрейда, основоположник аналитической психологии и психотерапии, основатель и президент Швейцарского общества практической психологии.\nПредлагаемый том представляет собой наиболее полное собрание лекций, статей и очерков Юнга об архетипах и коллективном бессознательном. Наряду с такими известными работами, как «Концепция коллективного бессознательного» и «Психологические аспекты архетипа матери», в издание включены лекции «О возрождении» и «О психологии образа трикстера», статьи «Психологические аспекты Коры», «Феноменология духа в сказках», «Сознательное, бессознательное и индивидуация» и другие. Кроме того, сборник содержит богатый иллюстративный материал с изображением мандал, на примере которых знаменитый психоаналитик рассматривает эмпирику процесса индивидуации.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Видео обзоры (3)

Про АРХЕТИПЫ и коллективное бессознательное ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ

Про АРХЕТИПЫ и коллективное бессознательное ПРОСТЫМИ СЛОВАМИзапуск видео

 

Понятие архетипа в коллективном бессознательном — Татьяна Ребеко

Понятие архетипа в коллективном бессознательном — Татьяна Ребекозапуск видео

 

Фундаментальная психология. № 24. Юнг: онтология архетипов и коллективное бессознательное

Фундаментальная психология. № 24. Юнг: онтология архетипов и коллективное бессознательноезапуск видео

 

О книге

СерияФилософия - Neoclassic
ИздательАСТ
Год издания2019
Страниц496
Переплёттвердый
ISBN978-5-17-108753-1
Размеры14,20 см × 21,80 см × 3,00 см
Формат60x90/16
Автор(ы)
ТематикаПсихотерапия
Тираж2000
Переплет60x90/16
Кол-во страниц496
Количество страниц496
Возрастное ограничение16+
Жанрфилология
Количество книг1
Вес0.581
Тип обложкитвердая
ИздательствоАСТ

Отзывы (14)

  • 4/5

    Карл Густав Юнг вызывает у меня трепетную любовь благодаря связи его метода психоанализа с мифологией и сознанием народа, что, на мой взгляд, практически исключает субъективность (она есть, но в более правдоподобном ключе) и даёт возможность по-другому взглянуть на литературные сюжеты.
    В сборнике "Архетипы и коллективное бессознательное" представлены основные тезисы идей Юнга, что, с одной стороны, даёт возможность ознакомления с основными идеями, а с другой, показывает поверхностный их слой. Для меня последнее стало существенным минусом: постоянно ощущалась недосказанность и хаотичность изложения.
    В работе даются определение понятий архетипа, коллективного бессознательного, анимы. Так же приводятся пояснения к ним, включающие опыт работы с людьми, что помогает лучше понять концепцию Юнга. Все примеры и объяснения подтверждаются литературой и мифами, подтверждая идею о наличии коллективного мышления, не зависящего от пола, места рождения и уровня образования.
    Забавно было наблюдать за шпильками в адрес бывшего учителя, но это, опять же, позволило посмотреть на оба метода и сравнить их.

    0    0

  • 4/5

    Как то так случилось, что из психоаналитического Юнг дается мне проще, он понятней для моего восприятия, хотя конечно в книге много специфической терминологии. Я много работаю с метафорическими-ассоциативными картами, а в них очень многое подвязано на архетипах, и здесь без Юнга никуда, также и в сказкотерапии, чтобы хорошо понять, как это делать, надо читать Юнга. Книга дает хороший инструмент, базу работы с архетипами. Книга-прекрасный инструмент для тех, кто любит анализировать художественные произведения, потому что Юнг дает много описаний различных архетипов. В книге он делает акцент на том, что архетипические образы и идеи нередко встречаются в культуре в виде символов, используемых в живописи, литературе и религии. Юнг подчёркивает, что символы, характерные для разных культур, часто обнаруживают поразительное сходство именно потому, что они восходят к общим для всего человечества архетипам.
    Еще один несомненный плюс книги - она терапевтична, ведь читая её, мы пропускаем очень много примеров через себя, сравниваем со своим опытом и что-то из собственной жизни становится более понятным, что настораживает, а что-то заставляет задуматься.

    0    0

  • 4/5

    Люблю я Карла Юнга за то, как часто, когда читаю его суждения, ловлю себя на мысли, насколько схожи с ним мои понимания. У такого единомышленника и учиться хочется рьянее, и прислушиваться не под гнетом понимания, что ученый ого какой величины, а искренне считая достойным роли наподобие авторитета. "Архетипы и коллективное бессознательное" - скорее работа не самого психоаналитика, а собранные в конспект вырезки из трудов швейцарца (что является небольшим минусом в силу краткости и ощущения недоговоренности во многих аспектах), которые читаешь поэтому с большим вниканием и практически не "улетая" (что однозначно плюс, так как во время ознакомления с цельными трудами часто ловишь себя на том, что впал на какое-то количество строк в транс и сознательно информацию не воспринял).
    Данный сборник поделен на четыре части, которые между собой объединяет не столько "расшифровка" понятий коллективного бессознательного и архетипов, указанная в названии, сколько фокусировка внимания на конкретно Аниме, материнском комплексе и бессознательном с позиции его индивидуальности.

    I. Архетипы коллективного бессознательного
    Глава, в которой идет речь о различии личного ("эмоционально окрашенные комплексы, образующие личную и интимную стороны психической жизни") и коллективного ("представлено так называемыми архетипами (элементы содержания бессознательного)") бессознательного, первое из которых формируется на основе второго; тайных учениях, подразумевающих "типичное средство выражения коллективных содержаний, берущих начало в бессознательном"; типах архетипов (в виде мифов и сказок, образов, формат трансформации) и том, что они представляют из себя "неосознанные образы самих инстинктов или, другими словами, что они являются моделями (паттернами) инстинктивного поведения".
    Терапевтический метод комплексной психологии заключается, с одной стороны, в возможно более полном доведении до сознания констеллированного бессознательного содержания, а с другой – в синтезе этого содержания с сознанием.II. Концепция коллективного бессознательного
    Раздел, посвященный анализу сновидений (в юнгианке без этого никуда) - источник архетипов - сновидения, источник сновидений - инстинкты; также источником архетипического материала могут выступать, как известно, транс, бредовые состояния психически больных и фантазии.
    ...сновидения, представляющие собой непроизвольные, спонтанные порождения бессознательной психики, то есть продукты природы в чистом виде, не искаженные какой-либо сознательной целью.III. Об архетипах с особым вниманием к понятию анимы
    Глава, в которой, уже оправданно, особое внимание отведено Аниме, но при этом учитывается значимость родительских фигур ("имаго родителей проецируется чаще всего - этот факт настолько очевиден, что из него вполне можно было бы заключить, что проецируются именно сознательные содержания"), которые отображаются в "архетипе божественной пары, сизигии, чей мотив выражает тот факт, что мужской элемент всегда спарен с женским"; сама Анима же в данной главе рассматривается в большей степени в связи со своим отображением внутри мужчины -

    Анима – фактор чрезвычайной важности в психологии мужчины, когда речь идет об эмоциях и аффектах. Она усиливает, преувеличивает, подделывает и мифологизирует все эмоциональные связи с его работой и представителями обоих полов. Результирующие фантазии и хитросплетения – ее заслуга. Когда анима сильно констеллирована, она смягчает характер мужчины и делает его обидчивым, раздражительным, капризным, ревнивым, тщеславным и неприспособленным. Он находится в состоянии «недовольства» и распространяет это недовольство вокруг себя. Иногда объяснение существования этого синдрома можно найти в отношении мужчины к женщине, которая привлекла его аниму.
    Человек может искренне верить, будто он крайне далек от всяческих религиозных убеждений, однако никто не способен отдалиться от человечества настолько, чтобы не иметь хотя бы одной доминирующей représentation collective. В силу своей доминирующей позиции représentations collectives, естественно, вызывают самое активное сопротивление. Будучи вытесненными, они прячутся не за чем-то пустяковым, но за теми представлениями и фигурами, которые уже стали проблематичными (по другим причинам), тем самым лишь усиливая и усложняя их сомнительную сущность.
    ...человек всегда и всюду находился под влиянием доминирующих представлений. Любой, кто утверждает, что это к нему не относится, просто сменил распространенную форму веры на другую ее разновидность – менее известную ему и другим людям. Вместо теизма он – ревнитель атеизма, вместо Диониса – благоволит более современному Митре, вместо неба – ищет рай на земле.
    ...гомосексуальность, которая характеризуется, как правило, идентификацией с анимой. В свете признанной частотности этого явления, его интерпретация как патологического извращения весьма спорна. Как показывают психологические данные, речь идет, скорее, о неполном отделении от гермафродитического архетипа, вкупе с ярко выраженным сопротивлением идентификации с ролью одностороннего полового существа. Подобную диспозицию нельзя расценивать исключительно как негативную: она сохраняет архетип Прачеловека, который одностороннее половое существо в известной степени утратило.
    IV. Психологические аспекты архетипа матери
    Раздел, в котором приоткроется завеса влияния Анимы и материнского комплекса, в т.ч., к счастью, и на женщин: этот архетип - "практически все, что вызывает у нас любовь или чувство благоговения", может выступать символом - проявлением архетипа матери, который, как мы знаем не только позитивен в своем выражении, но и отрицателен (Ужасная мать): скрытое, бездна, тьма, поглощение-искушение, мир мертвых; материнский комплекс, просто говоря - отсутствие сепарации от матери, может быть разделен на две категории по своему влиянию на человека: соответствующие истинным чертам реальной матери либо относящиеся к архетипическим проекциям самого ребенка - кроме того у женщины (мужские результаты воздействия рассмотрены в прошлой главе) он может проявляться как протекание жизни мимо, когда мать живет жизнью дочери; подыскивании себе женатых мужчин, когда материнский инстинкт отсутствует; проживании себя в детях (первый случай - из роли дочери, которая не живет, здесь же - из роли самой матери) и т.п.
    ...материнский комплекс у дочери либо излишне стимулирует, либо подавляет женский инстинкт, а у сына повреждает мужской инстинкт посредством неестественной сексуализации (гомосексуализм/донжуанство)
    ...задача, следовательно, не в том, чтобы отрицать архетип, а в том, чтобы разрушить проекции и возвратить их содержания индивиду, который невольно утратил их вследствие проецирования вовне.
    Завершает сборник "Архетипы и коллективное бессознательное" заключение, подводящее итоги рассматриваемым вопросам, и благодаря которому, пожалуй можно выделить ару важных выводов: эмоции человека являются основным источником сознания, т.е. помогают выплывать наружу из вод бессознательного, а также психика не представляет собой однородное целое, а является кипящим котлом аффектов, сдерживающих факторов и противоречивых импульсов внутри нас.

    0    0

Добавить отзыв



2 ms.

Книги с похожим названием

Искать все [3]

Книги где автор: Юнг Карл Густав

Искать всё

 

Классическая и профессиональная психология - издательство "АСТ"

Категория 434 р. - 651 р.

Классическая и профессиональная психология - издательство "АСТ" »

1 ms.

Классическая и профессиональная психология

Категория 434 р. - 651 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

37 ms