КаталогКниг.РФ

Секс на заре цивилизации. Эволюция человеческой сексуальности с доисторических времен до наших дней (Касильда Жета) ; Ориенталия, 2010

Книга: Секс на заре цивилизации. Эволюция человеческой сексуальности с доисторических времен до наших дней (Касильда Жета) ; Ориенталия, 2010

от 679 р. до 1863 р.


Сравнить цены

Цена от 679 р. до 1863 р. в 3 магазинах

МагазинЦенаНаличие
ЛитРес

5/5

679 р. 849 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Лабиринт

5/5

1863 р. 2661 р.
МАЙШОП

5/5

1615 р. 2484 р.
Читай-город

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Книга-бестселлер, переведённая на 18 языков!
В традициях лучших исторических и научных трудов эта книга бесцеремонно и аргументировано расправляется с безосновательными допущениями и ошибочными заключениями в вопросах эволюции человеческой сексуальности, предлагая революционное объяснение тому, почему мы сегодня живём и любим именно так, а не иначе.
"Весёлая, умная и лёгкая… Книга-скандал в лучшем смысле этого слова, которая заставит вас снова и снова перечитывать вслух понравившиеся места и, вполне возможно, пересмотреть в итоге свои представления о самых основополагающих чертах человеческой природы". - Newsweek
"Всё, что, как вам казалось, вы знаете о сексе, переворачивается с ног на голову. Смелая и прямая переоценка огромного объёма научной информации, которая высвечивает истинное происхождение и природу человеческой сексуальности. Легко и увлекательно написанная, великолепная книга, исследующая факты, которые стоят за тем, о чём многие уже давно догадываются: человек - существо не моногамное". - Джулия Холланд, доктор медицины, автор "Выходные в Беллевю"
Я нисколько не удивился, когда в Соединённых Штатах "Секс на заре" сразу же стала бестселлером. Нет ничего удивительного для меня и в том, что по прошествии четырёх лет после публикации книга Криса и Касильды продолжает привлекать внимание как серьёзных исследователей, так и людей, которые попросту хотят разобраться, что же представляет собой это животное по имени Homo sapiens.
Книга "Секс на заре" была удостоена престижных наград в США и в настоящий момент переведена на восемнадцать языков. Подобно любой книге, которая посягает на священные и неприкосновенные культурные убеждения, труд Криса и Касильды спровоцировал шквал страстной критики - как из академических аудиторий и кабинетов, так и с церковных кафедр.
"Секс на заре" бросает читателю вызов, заставляя его пересмотреть самые глубинные убеждения о собственном жизненном опыте и истоках наших интеллектуальных и психологических слепых пятен. Работы по данной тематике могут быть настолько наукообразны, что их довольно трудно читать. Однако "Секс на заре" в этом смысле скорее приятное исключение: читать книгу - сплошное удовольствие. Стиль её изложения лёгок и увлекателен, она содержит описание множества интереснейших культурных феноменов и значительную долю юмора". - Стэнли Криппнер, доктор философии, профессор психологии Сэйбрукского университета
Со времён Дарвина нас учат, что сексуальная моногамия присуща нашему виду от природы. Официальная наука - вместе с религией и культурными институтами - подтверждает, что мужчины и женщины эволюционировали в семьях, где имущество и защита - атрибуты мужчины - обменивались на женское плодородие и верность. Но эта теория не выдерживает критики и продолжает медленно, но необратимо разрушаться. Всё меньше и меньше пар заключают браки, а уровень разводов растёт по мере того, как супружеские измены и спад сексуального влечения разрушают даже самые - на первый взгляд - счастливые и нерушимые семьи.
Как примирить эту тревожную реальность с общепринятыми взглядами? Это невозможно, если верить мыслителям-нонконформистам Кристоферу Райану и Касильде Жете. Развенчивая всё, что мы "знаем" о сексе, они предлагают смелое альтернативное объяснение в этой блистательной и дерзкой книге.
Главный предмет дискуссии, по Райану и Жете, - то, что человеческие существа эволюционировали в группах, где царило равноправие, где все члены сообщества делились друг с другом едой, делили меж собой заботу о детях - и зачастую сексуальных партнёров. Сплетая воедино факты из антропологии, археологии, приматологии, анатомии и психосексологии, на которые многие исследователи предпочитают не обращать внимания - хотя они и указывают в одном направлении, - авторы демонстрируют, насколько далека моногамия от человеческой природы. В разных местах и в разные эпохи люди вели себя в одних и тех же интимных ситуациях на удивление по-разному. Авторы раскапывают древние корни человеческой сексуальности и в то же время смотрят вперёд, в более светлое будущее, озарённое присущей всем нам способностью к любви, сотрудничеству и щедрости.
Умно, остроумно и увлекательно излагая свою точку зрения, Райан и Жета показывают, как наше сексуальное прошлое, которое можно определить одним простым термином: "промискуитет", преследует нас в нашей отчаянной борьбе за моногамию, конфликтах вокруг вопроса о сексуальной ориентации и неизбежных переменах в институте семьи. Они исследуют, почему долговременная верность так тяжела для столь многих людей, почему сексуальная страсть угасает, даже если любовь с годами становится глубже, почему столько мужчин средних лет готовы рисковать всем ради мимолётных интрижек с более молодыми женщинами, почему гомосексуальность не исчезает вопреки стандартной эволюционной логике, и что говорит человеческое тело о доисторических истоках современной сексуальности.
В традициях лучших исторических и научных трудов "Секс на заре" бесцеремонно расправляется с безосновательными допущениями и ошибочными заключениями, предлагая революционное объяснение тому, почему мы живём и любим именно так, а не иначе.
Об авторах:
Кристофер Райан получил степень бакалавра по английскому языку в колледже Хобарта в 1984 г. и через двадцать лет - вторую степень магистра и доктора психологии в Сэйбрукском университете, Сан-Франциско, Калифорния. В течение десятилетий он жил в самых неожиданных местах, занимаясь самыми странными делами, включая потрошение лосося на Аляске, обучение английскому тайских проституток в Бангкоке и азам самообороны - активистов земельной реформы в Мексике, управлял бизнесом по торговле недвижимостью в Даймонд-Дистрикт в Нью-Йорке, помогал испанским врачам публиковать их исследования. Наполненная мультикультурным материалом и опытом жизни в самых разных уголках мира, его диссертация была посвящена попытке отделить человеческие черты от культурных наслоений. Она была написана под руководством всемирно известного психолога Стэнли Криппера и исследовала доисторические корни человеческой сексуальности.
С 1990-х Кристофер обосновался в Барселоне, читал лекции в медицинской школе Барселонского университета и консультировал в местных клиниках. Он читает лекции по всему миру (на английском и испанском языках). Его работы можно найти в ведущих газетах и журналах, изданных на многих языках, в учебных журналах, пособиях для медицинских институтов и клиник по всей Испании и Латинской Америке.
Кристофер - автор блогов в Physiology Today и Huffington Post.
Касильда Жета - женщина с индийской внешностью, европейским образованием и африканской душой. Она родилась в Мозамбике, в смешанной исламско-индуистской семье выходцев из Ирана и Индии, эмигрировавших туда несколько поколений назад. Ребёнком она переехала в Португалию, спасаясь от гражданской войны. Там она получила образование и начала медицинскую практику. Затем, в 1980-м, вернулась в Мозамбик. Начинающий доктор, она решила направить все силы на улучшение здоровья своих сограждан. Несколько лет она была единственным врачом на почти пятьдесят тысяч человек сельского населения на бескрайней территории своего участка. Работая там, она проводила исследования по сексуальному поведению жителей мозамбикской глубинки, чтобы помочь разработать более результативные меры борьбы со СПИДом.
После почти десятилетия работы в Мозамбике Касильда вернулась в Португалию, где закончила ординатуру по психиатрии (в престижной больнице Хулио-де-Матос в Лиссабоне), а также по производственной медицине.
Они с Кристофером живут вместе в Барселоне, где Касильда работает психиатром. Она говорит на португальском, французском, испанском, каталонском и английском языках и немного на тсонга.

В традициях лучших исторических и научных трудов эта книга бесцеремонно и аргументированно расправляется с безосновательными допущениями и ошибочными заключениями в вопросах эволюции человеческой сексуальности, предлагая революционное объяснение тому, почему мы сегодня живём и любим именно так, а не иначе.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

Вступительное слово Стэнли Криппнера
Предисловие
Вступление
Часть 1. О происхождении благовидности
Часть 2. Вожделение в раю (одинокая?)
Часть 3. Какими мы не были
Часть 4. О движении тел
Часть 5. Мужчины - из Африки, женщины - из
Африки
Рекомендуемая литература
Благодарности
Ссылки

Видео обзоры (1)

Книжный разбор 16 - "Секс на заре цивилизации: эволюция человеческой сексуальности" (Райан, Жета)

Книжный разбор 16 - "Секс на заре цивилизации: эволюция человеческой сексуальности" (Райан, Жета)запуск видео

 

О книге

Автор(ы)
СерияСамадхи
РазделПсихология
ИздательОриенталия
ISBN978-5-91994-065-4
Возрастное ограничение16+
Год издания2010
Количество страниц512
Формат173x240мм
Вес0.95кг
Кол-во страниц512
Размеры70x100/16
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus

Отзывы (29)

  • 4/5

    Юлианна, эта книга - прекрасная агитация за полиаморию и коммунизм (сравните с "Великий почин" и "Государство и революция" Ленин), но действительно хороший анализ с объяснением существования разных моделей, например, незаметности фертильного периода и "альтруизма" охотников дан в "Почему нам так нравится секс" Даймонд. К сожалению, коммуна основанная на сексе отторгает непривлекательных, включая стариков. Размышления о будущем - Лем "Эротика и секс в фантастике и футурологии" (1970), то же в форме короткого рассказа - "Абсолютная пустота".Книги для кругозора: "Шанс есть! Наука удачи, случайности и вероятности" (сборник, ред. Брукс), "Теории всего на свете" (ред. Брокман), "Эволюция всего" Ридли.

    0    0

  • 4/5

    i.m.piskarev во многом это расширение работ Моргана и его обработки Энгельсом "Происхождение семьи, частной собственности и государства" и обоснование коммунизма.Насчёт инфекций: в малой группе они у всех общие, а опасны пришлые, особенно, не соседи - так болезни европейцев уничтожали большинство аборигенов после первых контактов, а гостей "наградили" сифилисом. Половые контакты с соседними группами могут быть аналогом вакцинации хронической (лёгкой) формой инфекции.Штука в том, что при современной мобильности и скученности инфекции распространяются как пожар, а значит "свободная любовь" легко выкосит миллиарды людей. В русских деревнях 19 века снохачество (первый секс невесты с отцом мужа или феодалом) и свальный грех (ночь Ивана Купалы и др.) были нормой, но то были довольно изолированные малые группы.

    0    0

  • 3/5

    Одна из самых неоднозначных книг. Возможно, для человека знакомого с данной темой более серьёзно или глубоко, она не вызовет никаких сомнений, но вот у читателя, который не является учёным, скорее всего возникнут вопросы к некоторым или даже ко многим утверждениям авторов.



    Интересно, что книга имеет высокий положительный рейтинг, а также является самой популярной книгой на тему полигамия/моногамия. Ну, или одной из самых популярный, ибо я постоянно видел эту книгу на первых строчках в различных списках лучших книг на данную тему или тему сексуальных отношений (точно не помню) Так вот, причиной, по которой возникнет множество вопросов к этой книге, является стиль книги. Действительно, юмор и лёгкий слог, которым написана книга, подкупают читателя. Книгу действительно очень приятно читать, даже если с чем-то ты не согласен. Можно даже утверждать, что эта книга является отличным выбором для того, кто хочет почитать какую-нибудь развлекательную литературу. Однако в этом заложен большой минус книги. Если она через-чур развлекательна, то не в ущерб ли её научности? И вот тут сразу возникают вопросы. У этой книги огромное количество критиков. Была даже выпущена книга, которая посвящена развенчанию всех тех утверждений, что приводят авторы в этой книге. Да и я сам, будучи не профессионалом в этой области, постоянно чувствовал, что авторы пытаются задавить читателя не силой аргументов, а их количеством. К примеру, то, что женщины чрезвычайно эмоциональны в сексе, используется в качестве аргумента, что женщины от природы полигамны и только культурные ограничения заставляют их выбирать одного партнёра. Мол, если бы были в действительности моногамны, то не кричали бы так во время секса. Ну, мужчины действительно менее эмоциональны в сексе, чем женщины. Однако мужчины и менее эмоциональны в целом. Почему-то авторы не вспомнили пример связанный с траурным событием, т.е. когда умирает ребёнок, то мать намного эмоциональней отца. Примеров того, что и в обычной жизни женщины более эмоциональны, чем мужчины, просто не счесть. Да, я взял самый слабый аргумент из книги, но остальные…как это сказать? Их слишком много, они – аргументы – были взяты из самых разных областей (начиная от антропологии и заканчивая биологией) и рассмотрены довольно поверхностно, т.е. так, чтобы они подходили под нужную авторам теорию. Возьмём бонобо, которых они приводят в качестве примера. Мол, самки бонобо совокупляются с каждым самцом, а у самцов человека и бонобо примерно похожие или схожие половые органы и, следовательно, сексуальное поведение у нас схоже с бонобо, а не с другими человекообразными обезьянами, у которых присутствует моногамия. Это не точная цитата, но вроде смысл такой. Не убедительно! Пусть у нас с обезьянами много общих генов, но мы НЕ ОБЕЗЬЯНЫ. Вот такой у меня ответ на аргументы авторов. У кошки и у рыбы есть глаза, но это не делает их похожими. Да, у нас много общего с обезьянами, очень много общего, но те отличия что существуют, делают нас КАРДИНАЛЬНО разными существами. Поэтому когда учёные проводят параллели человека и обезьяны, я начинаю рассматривать такие аргументы как очень и очень слабые, как сугубо теоретические построения.



    Но даже не это главное. Главным является то, что кроме очень небольших племён, в которых существует полигамия, во всех остальных обществах практикуется исключительно только моногамия. Почему? Если полигамия является нашей биологической характеристикой, которая была подавлена культурой, то почему на земле существует настолько ничтожное количество небольших сообществ, где практикуется полигамия? Это определённо не случайность, а правило. Вот сейчас во многих странах существует практически полная свобода. Ну и? Много вы видели семей, в которых было бы одна жена и 3-5-8 мужей? И я вот не вижу таких. Да, любовницы являются обычным делом. Но обычно присутствует не больше одной любовницы и меняются они не то, что очень часто.



    С другой стороны, я согласен, что одна и та же женщина может надоесть мужчине. И не просто может, а действительно надоедает. Но! Мы не знаем, стало ли это из-за того, что жена перестала ухаживать за собой или в семье существует скрытый конфликт, которые подтачивает сексуальную жизнь или пара не делает абсолютно ничего, чтобы расшевелить былой огонь страсти. Тут я ссылаюсь на книгу, которую также цитируют авторы и этой книги, «Размножение в неволе: Как примирить эротику и быт» (Mating in Captivity: Reconciling the Erotic and the Domestic), в которой автор как раз пишет, что сексуальные отношения в паре могут ухудшиться из-за монотонности жизни (а также секса).



    В общем, книга даёт много полезной информации и делает это в интересной, простой и увлекательной манере, но используя при этом довольно слабые аргументы. Хочется верить, что на заре человеческого существования был сплошной мир и секс 24/7 (как у бонобо). Но как на самом деле было, мы не знаем и скорее всего никогда не узнаем. Попытки использовать нынешние племена в качестве иллюстрации того, как первые люди могли бы жить в те времена, кажутся мне довольно слабыми аргументами. Всё же получилось, что те, кто использовал полигамию, остались на одной уровне, а кто стал практиковать моногамию, развились в современных людей, в современное общество. Возможно, именно моногамия позволила одним народам строить небоскрёбы и отправлять людей в космос, в то время как другие как занимались охотой и собиранием ягод, так и занимаются, без каких-либо изменений, что произошли за те десятки тысяч лет?



    P.S. То, что партнёру нравится наблюдать как его партнёршу имеет дюжина мужчин, это интересное замечание, с которым я не буду спорить. Но может быть, это лишь сексуальная фантазия?

    0    0

Добавить отзыв



Книги с похожим названием

Искать все [2]

 

История - издательство "Ориенталия"

Категория 543 р. - 814 р.

о психологии популярно - издательство "Ориенталия" »

История

Категория 543 р. - 814 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

39 ms