КаталогКниг.РФ

Книга: Мир миров (Майка Павел) ; АСТ, 2019

Книга: Мир миров (Майка Павел) ; АСТ, 2019

от 335 р. до 713 р.


Сравнить цены

Цена от 335 р. до 713 р. в 4 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Book24

5/5

713 р. 869 р.
ЛитРес

5/5

335 р. 419 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Мегамаркет

5/5

712 р.
наличие уточняйте
10.05.2024
Яндекс.Маркет

5/5

713 р. 1018 р.
наличие уточняйте
09.05.2024
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

Первая мировая война была трагедией, но закончилась она иначе. На Землю высадились марсиане. Вторжение было отбито, плененные на поверхности планеты пришельцы были ассимилированы, но мир изменился безвозвратно. Сброшенные захватчиками мифобомбы освободили энергию веры, которая оживила персонажей из мифов, сказок и легенд. Дома теперь окружают охранными барьерами, божественные патроны охраняют города, а герои и чудовища преданий, былин, романов и исторических хроник так же реальны, как и обыкновенные люди. В этом мире богатый краковский марсианин снаряжает экспедицию, решив найти инопланетный корабль, упавший сразу после войны. Только все участники похода - одержимый демоном мститель, поклявшийся найти каждого, кто виновен в смерти его семьи; созданный в лаборатории слепой бог; зависимый от черного молока идеальный стрелок; юноша, разговаривающий с животными, - преследуют свои цели. Они еще не знают, какой кошмар их ждет впереди, ведь на новой Земле возможно почти все, а настоящие монстры из глубин подсознания только начинают свой путь.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

СерияШедевры фэнтези
ИздательАСТ
Год издания2019
Страниц512
Переплёттвердый, суперобложка
ISBN978-5-17-107228-5
Размеры13,00 см × 20,50 см × 2,60 см
Формат84x108/32
Автор(ы)
ТематикаФэнтези
Тираж2500
Тип обложкитвердая
Количество страниц508
Жанрфантастика; фэнтези
Вес440
Количество книг1
Оформление обложкисуперобложка
Возрастное ограничение16+
АвторМайка Павел Гжегож
ИздательствоАСТ
Переплет84x108/32
Кол-во страниц512
Язык изданияРусский

Отзывы (21)

  • 4/5

    Современная польская фантастика часто радует читателей экзотическим антуражем и оригинальным смешением жанров: от мистики и фэнтези до НФ и философии. Не стал исключением и дебютный роман "Мир миров" Павла Майки, положивший начало одноименному циклу, который описывает странную и безумную альтернативную Землю. Сброшенные инопланетными пришельцами в разгар Мировой войны, мифобомбы кардинально поменяли правила, по которым существовало человечество. Отныне людям и марсианам, как прозвали незваных гостей из космоса, приходится уживаться с восставшими из небытия духами, обретшими плоть божествами, ожившими легендарными героями и знаменитыми персонами.
    Хотя пролог "Мира миров" своей грубостью и грязью напоминает мрачные нравы подворотен "Господа из дуба" Яцека Комуды, однако уже с первой главы и антураж, и стиль претерпели разительные изменения. С точки зрения устройства и конструкции мира роман очень сильно перекликается со знаменитыми "Иными песнями" Дукая. Однако если у того кратистосы морфируют материю, придавая, впечатывая, фиксируя нужные формы, Майка вознес на алтарь демиургии веру. Именно вера, выраженная в религии и суевериях, идеологии и надежде, теперь творит чудеса, созидает и сокрушает. Именно истовая и яростная вера землян, высвобожденная неожидавшими таких последствий марсианами, сотрясла планету чудовищным катаклизмом. Отныне дома и замки укрепляются многочисленными талисманами, поезда и дирижабли приводятся в движение хранителями, всюду возникают поклоняющиеся местным языческим божествам общины, а кто-то и сам берется за создание собственного бога, покорного и могущественного, вскормленного кровью и жизнями.
    Ключевые понятия для сюжета и антуража "Мира миров" — одержимость и безумие. Потерявший всю семью в железнодорожной катастрофе, Мирослав Кутшеба узнает, что гибель сотен людей стала жертвой новоявленному богу, которого создают шестеро беспринципных властолюбцев. Одержимый местью, одержимый поселившейся в его душе марой, Кутшеба, будто неумолимая смерть, идет по следам убийц и вершит возмездие. Если другие персонажи неизбежно претерпевают изменения, то главный герой обязан держаться своей цели, подпитывая пламя гнева и отторгая любые попытки судьбы указать ему иной жизненный путь. Чтобы сюжет не выглядел совсем прямолинейно и предсказуемо, Майка грамотно выстраивает пунктир флэшбеков, которые постепенно открывают читателю, каким образом Кутшебе удалось расправиться с половиной своего списка, невзирая на их влиятельность, богатство и охрану. Но в текущей миссии ставки выросли. Враги настолько боятся мстителя, что лишь сложная комбинация отвлекающих ходов и дезинформации позволит Кутшебе выманить их из тайных укрытий.
    Обратившись к всевозможным суевериям, культам и легендам, Майка уже в первых главах, где действие происходит в польских городах, демонстрирует крайне пеструю смесь науки и магии, ожившего фольклора и примет нового времени. Здесь замуровывают людей в сторожевых башнях, третий сын наивно и привольно шагает по миру, а города и страны плотно связаны сеткой Галицийских железных дорог, марсиане спонсируют развитие человеческих технологий и фабрик, тоскуя о своих погибших космических кораблях. Но едва действие переносится за пределы цивилизованных территорий, где кишат орды дикарей и стада демонов, где простираются смертельно опасные леса Вековечной Пущи и грозные чащи Матушки Тайги, где в Диких Полях царит абсолютная вольница, как антураж превращается в безумную и эклектичную коллекцию этюдов, аллюзий и социальной сатиры. И если к казакам или белогвардейцам Майка еще относится добродушно, с малой долей снисходительности, но для Вечной Революции он приберег самые инфернальные краски, старательно выписав идеологического монстра с солдатами-волкодлаками и чернокрылыми комиссарами, которые аккумулируют все эмоции населения в абсолютную ненависть. И на контрасте с мрачной и трагической политической полемикой тут же вклинивается, к примеру, разнузданная литературная игра с цитированием "Руслана и Людмилы", превращая роман в буйный и безумный танец идей.
    Здесь-то и кроется движитель всего сюжета, сердце книги. Автору крайне интересна препарация веры, мотивов и целей. В мире Предела даже обычный чудаковатый мститель способен карающим огнем пройтись по земле, если будет по-настоящему одержим своей целью, если сможет втянуть в орбиту своего возмездия других людей и нелюдей. Даже против своей воли Кутшеба разрушает чужие судьбы, но одновременно пополняет свою армию верующих, чья убежденность, надежды и страх усиливают его. Другие герои тоже обустраивают мир под себя, но во всеобщей безумной изменчивости их прочные сооружения легко обращаются в иллюзорные воздушные замки. У автора получился, конечно, фантастический винегрет из мифов, фольклора и общественных течений. Если Кэтрин Валенте конструировала в "Сказках сироты" собственные мифы, то Майка столь же активно играет с чужими, хотя и не так поэтично. Однако при всем при этом "Мир миров" мало кого оставит равнодушным.
    Итог: история про одержимого мстителя в сумасшедшем мире оживших верований, мифов и преданий.

    0    0

  • 4/5

    Когда в литературе какой-либо страны появляется «яркая звезда», она, чаще всего, порождает вокруг себя множество других «звездочек». И польской фантастике в этом плане очень повезло. Во-первых, у нее есть чуть ли не столетняя «традиция», заложенная Ежи Жулавским и продолженная Станиславом Лемом. Причем, последний - задал еще и очень высокую интеллектуальную планку создаваемых произведений. Во-вторых, в ней трудится пан Анджей Сапковский, продемонстрировавший, что и в Польше можно писать фэнтези мирового уровня. И, наконец, в этот жанр пришел Яцек Дукай – философ и «духовная реинкарнация» Лема, который и является той «звездой», освещающей путь остальным.
    ***
    Павел Майка работает журналистом и до «Мира миров», по крупному, отметился только в серии «Метро 2033» Глуховского и в ее польском аналоге. И, на первый взгляд, «Мир миров» несет в себе «родовую черту» этих серий - перегруженность экшеном. Но это только на первый взгляд.
    В самой идее романа нет ничего особо оригинального. Еще Брайан Олдисс в смоделировал аналогичную ситуацию. Только, если у Олдисса катарцы сбросили на Европу бомбы, вызывающие постоянный галлюциногенный бред, и главный герой приспосабливается к новой реальности с помощью теории «множественности я» Гурджиева, то у Майки мифобомбы применили неизвестно откуда взявшиеся марсиане. Что, в общем-то, для них - стандартная практика завоевания новых заселенных миров. Мифозародыши вызывают религиозный экстаз, напитывающий мощью марсианских богов, которые и выполняют всю черновую работу. Вот только с Землей все пошло наперекосяк. Вера местных аборигенов оказалась настолько сильна, что побочный эффект превысил главный. Возрожденные земные боги уничтожили марсианский космический флот, и тем пришлось адаптироваться к жизни среди местного населения.
    ***
    В принципе, здесь и начинается самое интересное – описание мира, где люди живут бок о бок не только с марсианами, но и со множеством мифических существ, порожденных их же сознанием. Иногда, попадаются даже «ожившие» литературные герои и реальные исторические личности, не считая целых разумных территорий, типа, Матушки Тайги.
    Главный движитель сюжета, несомненно, Мститель – отец и муж, потерявший в железнодорожной катастрофе всю свою семью. И впоследствии выяснивший, что устроили эту катастрофу шесть человек, решивших через смерть нескольких сотен людей напитать мощью сконструированного ими бога.
    По большому счету, весь роман – это описание охоты Мстителя, с сидящей внутри него Марой, за неразумной шестеркой и уничтожение их одного за другим. (Кстати, в «Мире миров» он не успел закончить свою месть, и у романа есть продолжение).
    ***
    К плюсам повествования можно отнести детальную проработку мифологической составляющей. (Хотя, меня и несколько покоробили явные отступления от «канона»). Происходит полное погружение в созданный автором мир.
    К минусам – схематичность некоторых сюжетных линий. Например, создается впечатление, что марсиане потребовались только для введения в сюжет мифобомб, и больше их образы никак особо не раскрыты. Как были уничтожены их корабли, почему их боги не смогли этому воспрепятствовать – так и остается за рамками книги.
    ***
    Хотя, может показаться, что роман в чем-то компилятивен – какие-то идеи позаимствованы у Геймана, какие-то у Дукая, Пратчетта и даже сериалов… мне он представляется, все-таки, в достаточной степени оригинальным. Отсюда – и высокая оценка.
    Вердикт. Рекомендуется к прочтению.

    0    0

  • 5/5

    Семь причин прочитать «Мир миров» Павла Майки:
    1) Вы уже читали «этих странных поляков» и вам понравилось. Причем речь не о Леме, Вегнере или Сапковском. Как минимум нужен опыт знакомства со Збешховским, а лучше приобщиться к обоим томикам Дукая, что выходили на русском. После них не только «Мир миров» легко пойдет, но и любая жанровая литература с высоким порогом вхождения.
    2) Вы читали «Войну миров» Г. Уэллса и с грустью понимали, что этой книге не хватает слепых богов, персонажей мифов, легендарных королей и полководцев прошлого, табунов демонов, снайпера-алкоголика, а также вопросов мести и одержимости.
    3) Вас привлекает необычный сеттинг романа, в котором марсиане прилетели на землю в разгар Первой Мировой войны, сбросили мифобомбы и ассимилировались среди людей, в то время как мир основательно так перекроило, и теперь что угодно может стать богом, вплоть до городов и стран. Более того, вы не против, если этот сеттинг автор задвинет на дальний край повествования, а вперёд выпятит стандартный поход за сокровищами и местью.
    4) Ваш любимый салат – это винегрет, и вы хорошо относитесь к его литературным воплощениям. В «Мире миров» намешано столько жанров и образов, что могло бы хватить на три более-менее стандартных романа. Но вместо этого у нас тут темное фэнтези с марсианами, стимпанком, упором на веру и мифологию. Вишенкой на торте, то есть, простите, особым зелёным горошком в нашем винегрете являются персонажи, которые такие пестрые, что большинству приходится работать декорациями, дабы не оттенять главного героя.
    5) Вам нравится образ главного героя как одинокого персонажа, одержимого местью и демоном. Он избрал свой путь и уже никогда не сможет с него свернуть. А вы не против сопровождать его до самого конца.
    6) Вы лояльно относитесь к обильным флешбекам и нормально воспринимаете сразу две-три сюжетные линии одновременно. Более того, вы принимаете авторские правила игры, и обращение Майки к российской истории и славянскому фольклору вас не тронет.
    7) Вы обожаете искать отсылки, пасхалки и скрытые смыслы, а игры в жанре «Поиск предметов» - одни из ваших любимых. В этой книге запрятано много всего, некоторые моменты русскому читателю будут совершенно не опознаваемы и непонятны. Надо копать. Много и часто.
    И одна причина не читать «Мир миров». Точнее, один совет:
    Если прочитав у книги
    Аннотацию с обложки,
    Вы нахмурились печально,
    Раздражение испытав.
    Или если вы готовы
    Заклеймить текст ахинеей,
    Обозвать фигней полнейшей,
    Клюквой польской, ерундой…
    Тут двух мнений быть не может,
    Лучше сразу строго мимо
    Этой книги проходите.
    Ведь она вам не зайдет.

    0    0

Добавить отзыв



6 ms.

Книги с похожим названием

Искать все [43074]

Книги где автор: Майка Павел

Искать всё

 

Героическое зарубежное фэнтези - издательство "АСТ"

Категория 268 р. - 402 р.

Современная зарубежная проза - издательство "АСТ" »

0 ms.
ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

14 ms