Краткая история старообрядчества (Кожурин Кирилл Яковлевич) ; Евразия, 2020
от 525 р. до 1018 р.
Автор(ы): Кожурин Кирилл Яковлевич;
Издатель: Евразия
ISBN: 978-5-8071-0489-2
ID: SKU38496
Сравнить цены
Цена от 525 р. до 1018 р. в 7 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 605 р. 864 р. | |
Мегамаркет 5/5 | 636 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 1018 р. | |
МАЙШОП 5/5 | 525 р. 807 р. | |
Буквоед 5/5 | 739 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | наличие уточняйте 07.11.2022 |
Подписные издания | 873 р. | наличие уточняйте 22.04.2024 |
OZON | 547 р. | наличие уточняйте 03.01.2024 |
AliExpress 5/5 | ||
Читай-город 5/5 | ||
Описание
Кто такие старообрядцы? Отчего они так упорно отвергали церковную реформу, начатую в середине XVII века патриархом Никоном? Что стояло за этой реформой и какие изменения были внесены Никоном в Русскую церковь? На эти и многие другие вопросы отвечает новая книга петербургского писателя, философа и историка Кирилла Кожурина.
Несмотря на запреты и гонения, практически не прекращавшиеся со времен царя Алексея Михайловича, многие русские люди продолжали придерживаться старой веры, причем это была самая убежденная часть русского народа - "последние верующие", как назвал их философ В. В. Розанов. В условиях постоянных гонений старообрядцам было особенно важно созидать духовную жизнь, быть организованными, сплоченными, иметь своих пастырей, руководителей, участвовать в церковных таинствах, духовно питаться и расти. Нужны были духовные центры, которыми обычно становились старообрядческие поселения, по преимуществу монастыри и скиты. Именно в них бережно сохранялись ростки древнерусской культуры и получали творческое продолжение традиции книгописания, иконописи, древнего знаменного пения, многих народных промыслов.
Несмотря на запреты и гонения, практически не прекращавшиеся со времен царя Алексея Михайловича, многие русские люди продолжали придерживаться старой веры, причем это была самая убежденная часть русского народа - "последние верующие", как назвал их философ В. В. Розанов. В условиях постоянных гонений старообрядцам было особенно важно созидать духовную жизнь, быть организованными, сплоченными, иметь своих пастырей, руководителей, участвовать в церковных таинствах, духовно питаться и расти. Нужны были духовные центры, которыми обычно становились старообрядческие поселения, по преимуществу монастыри и скиты. Именно в них бережно сохранялись ростки древнерусской культуры и получали творческое продолжение традиции книгописания, иконописи, древнего знаменного пения, многих народных промыслов.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Глава 1. Основные вехи истории старообрядчества
Никоновская "реформация" и начало разделения
Русской Церкви
Старообрядчество в "век Просвещения"
Русское старообрядчество в XIX веке
Судьбы старообрядчества в XX веке
Глава 2. Главные духовные центры
старообрядчества
Выговское поморское общежительство
Невельское федосеевское общежительство
Ряпина Мыза
Керженец
Ветка
Гуслицы
Стародубье
Гудишкская обитель
Дегуцкая обитель
Чугуевский монастырь
Иргиз
Преображенское кладбище в Москве
Рогожское кладбище в Москве
Малоохтинское кладбище в Санкт-Петербурге
Волковское кладбище в Санкт-Петербурге
Рыбацкое
Громовское кладбище в Санкт-Петербурге
Рижская Гребенщиковская община
Виленская (Вильнюсская) община
Старообрядческие скиты на Русском Севере
Ануфриевский скит
Игнатьевский скит
Сёмженский скит
Амбурский скит
Усть-Цильма и Великопоженский скит
Урал
Сибирь
Духовные центры старообрядчества за рубежами
Российской империи
Вместо эпилога. Современное положение
старообрядчества
Краткая хронология истории старообрядчества
(середина XVII - начало XXI вв.)
Никоновская "реформация" и начало разделения
Русской Церкви
Старообрядчество в "век Просвещения"
Русское старообрядчество в XIX веке
Судьбы старообрядчества в XX веке
Глава 2. Главные духовные центры
старообрядчества
Выговское поморское общежительство
Невельское федосеевское общежительство
Ряпина Мыза
Керженец
Ветка
Гуслицы
Стародубье
Гудишкская обитель
Дегуцкая обитель
Чугуевский монастырь
Иргиз
Преображенское кладбище в Москве
Рогожское кладбище в Москве
Малоохтинское кладбище в Санкт-Петербурге
Волковское кладбище в Санкт-Петербурге
Рыбацкое
Громовское кладбище в Санкт-Петербурге
Рижская Гребенщиковская община
Виленская (Вильнюсская) община
Старообрядческие скиты на Русском Севере
Ануфриевский скит
Игнатьевский скит
Сёмженский скит
Амбурский скит
Усть-Цильма и Великопоженский скит
Урал
Сибирь
Духовные центры старообрядчества за рубежами
Российской империи
Вместо эпилога. Современное положение
старообрядчества
Краткая хронология истории старообрядчества
(середина XVII - начало XXI вв.)
О книге
Серия | Parvus Libellus |
Издатель | Евразия |
Год издания | 2020 |
Страниц | 256 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-8071-0489-2 |
Формат | 84x108/32 |
Автор(ы) | Кожурин Кирилл Яковлевич |
Тематика | Другие религии |
Тираж | 1500 |
Автор | Кожурин К. |
Авторы | Кожурин К. |
Год публикации | 2020 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 256 |
Переплет | Твёрдый |
Кол-во страниц | 256 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Издательство | Евразия |
Жанр | религиоведение; христианство |
Вес | 290 |
Количество книг | 1 |
Оформление обложки | лакировка; ляссе |
Тип обложки | твердая |
Размеры | 84x108/32 |
Язык издания | Русский |
Обложка | твердый переплёт |
1 ms.
Книги где автор: Кожурин Кирилл Яковлевич
Общие работы по истории России - издательство "Евразия"
Категория 420 р. - 630 р.
Общие работы по истории России - издательство "Евразия" »
0 ms.
Общие работы по истории России
Категория 420 р. - 630 р.