Биология. 9 класс. Технологические карты уроков по учебнику М.Р. Сапина, Н.И. Сонина. ФГОС (Константинова Инесса Владиславовна) ; Учитель, 2020
от 518 р. до 797 р.
Автор(ы): Константинова Инесса Владиславовна;
Издатель: Учитель
EAN: 978-5-7057-5303-1
ISBN: 978-5-7057-5303-1
ID: SKU38341
Сравнить цены
Цена от 518 р. до 797 р. в 6 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 554 р. 792 р. | |
Буквоед 5/5 | 777 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Book24 5/5 | 777 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 677 р. | |
МАЙШОП 5/5 | 518 р. 740 р. | |
Читай-город 5/5 | 797 р. | наличие уточняйте 02.12.2023 |
AliExpress 5/5 | ||
Мегамаркет 5/5 | ||
Описание
В пособии представлены технологические карты уроков по биологии для 9 класса, разработанные в соответствии с ФГОС ООО, планируемыми результатами основного общего образования по биологии и требованиями Примерной образовательной программы, ориентированные на работу по учебнику М. Р. Сапина, Н. И. Сонина (М.: Дрофа, 2018).
Учебные занятия спроектированы с позиции деятельности учителя, нацелены на опережающее развитие учащихся и обеспечивают их успешную социализацию. Для каждого урока определены планируемые результаты, предметные умения, метапредметные (регулятивные, личностные, познавательные) УУД, педагогические средства, формы организации взаимодействия учащихся с учителем и сверстниками, продуманы разные по уровню сложности и интеллектуально-развивающей направленности задания (творческие, проблемно-поисковые, исследовательские).
Предназначено руководителям методических объединений, учителям биологии общеобразовательных организаций.
Учебные занятия спроектированы с позиции деятельности учителя, нацелены на опережающее развитие учащихся и обеспечивают их успешную социализацию. Для каждого урока определены планируемые результаты, предметные умения, метапредметные (регулятивные, личностные, познавательные) УУД, педагогические средства, формы организации взаимодействия учащихся с учителем и сверстниками, продуманы разные по уровню сложности и интеллектуально-развивающей направленности задания (творческие, проблемно-поисковые, исследовательские).
Предназначено руководителям методических объединений, учителям биологии общеобразовательных организаций.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Урок 1. Человек как часть живой природы, место
человека в системе органического мира
Урок 2. Черты сходства человека и животных.
Сходство и различия человека и человекообразных
обезьян
Урок 3. Антропосоциогенез. Этапы и факторы
становления человека
Урок 4. Расы человека. Их происхождение и
единство
Урок 5. Науки о человеке. Великие анатомы и
физиологи
Урок 6. Клеточное строение организма
Урок 7. Ткани человека.,
Урок 8. Органы человеческого организма. Системы
органов. Лабораторная работа 1. Изучение
микро-скопического строения тканей
Урок 9. Функции систем органов. Лабораторная
работа 2. Распознавание на таблицах органов и
систем
органов
Урок 10. Гуморальная регуляция
Урок 11. Роль гормонов в обмене веществ, росте и
развитии организма
Урок 12. Нервная система. Отделы нервной
системы: центральный и периферический
Урок 13. Рефлекторный характер деятельности
нервной системы
Урок 14. Спинной мозг, строение и функции
Урок 15. Головной мозг, строение и функции.
Лабораторная работа 3. Изучение головного мозга
человека
(по муляжам)
Урок 16. Соматическая и вегетативная нервная
система
Урок 17. Органы чувств, их роль в жизни человека.
Анализаторы. Органы осязания, обоняния, вкуса
и их анализаторы
Урок 18. Орган зрения и зрительный анализатор.
Нарушения зрения, их профилактика.
Лабораторная
работа 4. Изучение изменения размера зрачка
Урок 19. Органы слуха и равновесия. Их
анализаторы
Урок 20. Скелет. Строение, состав и соединение
костей
Урок 21. Скелет головы и скелет туловища
Урок 22. Скелет конечностей. Лабораторная
работа 5. Изучение внешнего строения костей
Урок 23. Первая помощь при растяжении связок,
вывихах суставов и переломах костей.
Лабораторная
работа 6. Измерение массы и роста своего
организма.,
Урок 24. Мышцы. Работа мышц. Лабораторная
работа 7. Выявление влияния статической и
динамической нагрузки на утомление мышц
Урок 25. Заболевания опорно-двигательной
системы и их профилактика. Предупреждение
плоскостопия
и искривления позвоночника
Урок 26. Роль двигательной активности в развитии
аппарата опоры и движения человека
Урок 27. Контрольная работа по теме "Опора и
движение"
Урок 28. Внутренняя среда организма. Кровь, её
функции. Клетки крови. Плазма крови.
Лабораторная
работа 8. Изучение микроскопического строения
крови
Урок 29. Иммунитет
Урок 30. Тканевая совместимость и переливание
крови
Урок 31. Транспорт веществ. Кровеносная система.
Большой и малый круги кровообращения.
Лимфообращение
Урок 32. Работа сердца. Лабораторная работа 9.
Измерение кровяного давления
Урок 33. Движение крови по сосудам. Заболевания
сердечно-сосудистой системы, их
предупреждение. Приемы оказания первой помощи
при кровотечениях. Лабораторная работа 10.
Определение пульса
и подсчёт числа сердечных сокращений
Урок 34. Контрольная работа по темам "Внутренняя
среда. Транспорт веществ"
Урок 35. Значение дыхания. Органы дыхания.
Строение лёгких
Урок 36. Дыхательные движения. Газообмен в
лёгких и тканях. Регуляция дыхания.
Лабораторная
работа 12. Определение частоты дыхания
Урок 37. Заболевания органов дыхания и их
профилактика
Урок 38. Приемы оказания первой помощи при
отравлении угарным газом, спасении утопающего
Урок 39. Контрольная работа по теме "Дыхание"
Урок 40. Пищеварение. Пища как биологическая
основа жизни. Пищевые продукты и питательные
вещества. Строение и функции пищеварительной
системы
Урок 41. Пищеварение в ротовой полости.
Регуляция пищеварения. Лабораторная работа 13.
Воздействие
желудочного сока на белки, слюны - на крахмал
Урок 42. Пищеварение в желудке. Регуляция
пищеварения
Урок 43. Пищеварение в кишечнике. Всасывание
питательных веществ
Урок 44. Гигиена питания. Профилактика пищевых
отравлений, кишечных инфекций. Лабораторная
работа 14. Определение норм рационального
питания
Урок 45. Обмен веществ и превращение энергии.
Пластический и энергетический обмен. Обмен и
роль
белков, углеводов, жиров. Водно-солевой обмен
Урок 46. Витамины, их роль в организме
Урок 47. Органы выделения. Строение и функции
почек
Урок 48. Предупреждение заболеваний
мочевыделительной системы
Урок 49. Покровы тела. Строение и функции кожи
Урок 50. Роль кожи в теплорегуляции. Уход за
кожей, волосами, ногтями. Приемы оказания
первой
помощи при травмах, ожогах, обморожениях и их
профилактика
Урок 51. Контрольная работа по теме "Выделение.
Кожа"
Урок 52. Система органов размножения
Урок 53. Внутриутробное развитие организма.
Развитие после рождения
Урок 54. Наследственные и врожденные
заболевания. Инфекции, передающиеся половым
путем,
их профилактика
Урок 55. Поведение человека. Рефлекс - основа
нервной деятельности. Врожденные и
приобретенные
формы поведения
Урок 56. Биологические ритмы. Сон и его значение
Урок 57. Особенности высшей нервной
деятельности человека. Познавательные
процессы. Речь, мышление. Память, эмоции
Урок 58. Типы нервной деятельности
Урок 59. Контрольная работа по теме "Высшая
нервная деятельность"
Урок 60. Здоровье и влияющие на него факторы.
Оказание первой доврачебной помощи.
Лабораторная
работа 15. Изучение приёмов остановки
артериального и венозного кровотечений
Урок 61. Вредные привычки. Заболевания
человека. Практическая работа 1. Анализ и оценка
влияния
на здоровье человека факторов окружающей
среды
Урок 62. Двигательная активность и здоровье
человека
Урок 63. Закаливание. Гигиена человека
Урок 64. Природная и социальная среда.
Биосоциальная сущность человека. Стресс и
адаптация к нему
организма человека
Урок 65. Биосфера - живая оболочка Земли. В. И.
Вернадский - создатель учения о биосфере.
Ноосфера -
новое эволюционное состояние
Урок 66. Обобщение и повторение по теме
"Внутренняя среда организма"
Урок 67. Обобщение и повторение по теме
"Дыхание, кровообращение"
Урок 68. Обобщение и повторение по теме "Высшая
нервная деятельность"
Урок 69. Обобщение и повторение по теме Человек
и его здоровье
Урок 70. Резервный урок
Литература
человека в системе органического мира
Урок 2. Черты сходства человека и животных.
Сходство и различия человека и человекообразных
обезьян
Урок 3. Антропосоциогенез. Этапы и факторы
становления человека
Урок 4. Расы человека. Их происхождение и
единство
Урок 5. Науки о человеке. Великие анатомы и
физиологи
Урок 6. Клеточное строение организма
Урок 7. Ткани человека.,
Урок 8. Органы человеческого организма. Системы
органов. Лабораторная работа 1. Изучение
микро-скопического строения тканей
Урок 9. Функции систем органов. Лабораторная
работа 2. Распознавание на таблицах органов и
систем
органов
Урок 10. Гуморальная регуляция
Урок 11. Роль гормонов в обмене веществ, росте и
развитии организма
Урок 12. Нервная система. Отделы нервной
системы: центральный и периферический
Урок 13. Рефлекторный характер деятельности
нервной системы
Урок 14. Спинной мозг, строение и функции
Урок 15. Головной мозг, строение и функции.
Лабораторная работа 3. Изучение головного мозга
человека
(по муляжам)
Урок 16. Соматическая и вегетативная нервная
система
Урок 17. Органы чувств, их роль в жизни человека.
Анализаторы. Органы осязания, обоняния, вкуса
и их анализаторы
Урок 18. Орган зрения и зрительный анализатор.
Нарушения зрения, их профилактика.
Лабораторная
работа 4. Изучение изменения размера зрачка
Урок 19. Органы слуха и равновесия. Их
анализаторы
Урок 20. Скелет. Строение, состав и соединение
костей
Урок 21. Скелет головы и скелет туловища
Урок 22. Скелет конечностей. Лабораторная
работа 5. Изучение внешнего строения костей
Урок 23. Первая помощь при растяжении связок,
вывихах суставов и переломах костей.
Лабораторная
работа 6. Измерение массы и роста своего
организма.,
Урок 24. Мышцы. Работа мышц. Лабораторная
работа 7. Выявление влияния статической и
динамической нагрузки на утомление мышц
Урок 25. Заболевания опорно-двигательной
системы и их профилактика. Предупреждение
плоскостопия
и искривления позвоночника
Урок 26. Роль двигательной активности в развитии
аппарата опоры и движения человека
Урок 27. Контрольная работа по теме "Опора и
движение"
Урок 28. Внутренняя среда организма. Кровь, её
функции. Клетки крови. Плазма крови.
Лабораторная
работа 8. Изучение микроскопического строения
крови
Урок 29. Иммунитет
Урок 30. Тканевая совместимость и переливание
крови
Урок 31. Транспорт веществ. Кровеносная система.
Большой и малый круги кровообращения.
Лимфообращение
Урок 32. Работа сердца. Лабораторная работа 9.
Измерение кровяного давления
Урок 33. Движение крови по сосудам. Заболевания
сердечно-сосудистой системы, их
предупреждение. Приемы оказания первой помощи
при кровотечениях. Лабораторная работа 10.
Определение пульса
и подсчёт числа сердечных сокращений
Урок 34. Контрольная работа по темам "Внутренняя
среда. Транспорт веществ"
Урок 35. Значение дыхания. Органы дыхания.
Строение лёгких
Урок 36. Дыхательные движения. Газообмен в
лёгких и тканях. Регуляция дыхания.
Лабораторная
работа 12. Определение частоты дыхания
Урок 37. Заболевания органов дыхания и их
профилактика
Урок 38. Приемы оказания первой помощи при
отравлении угарным газом, спасении утопающего
Урок 39. Контрольная работа по теме "Дыхание"
Урок 40. Пищеварение. Пища как биологическая
основа жизни. Пищевые продукты и питательные
вещества. Строение и функции пищеварительной
системы
Урок 41. Пищеварение в ротовой полости.
Регуляция пищеварения. Лабораторная работа 13.
Воздействие
желудочного сока на белки, слюны - на крахмал
Урок 42. Пищеварение в желудке. Регуляция
пищеварения
Урок 43. Пищеварение в кишечнике. Всасывание
питательных веществ
Урок 44. Гигиена питания. Профилактика пищевых
отравлений, кишечных инфекций. Лабораторная
работа 14. Определение норм рационального
питания
Урок 45. Обмен веществ и превращение энергии.
Пластический и энергетический обмен. Обмен и
роль
белков, углеводов, жиров. Водно-солевой обмен
Урок 46. Витамины, их роль в организме
Урок 47. Органы выделения. Строение и функции
почек
Урок 48. Предупреждение заболеваний
мочевыделительной системы
Урок 49. Покровы тела. Строение и функции кожи
Урок 50. Роль кожи в теплорегуляции. Уход за
кожей, волосами, ногтями. Приемы оказания
первой
помощи при травмах, ожогах, обморожениях и их
профилактика
Урок 51. Контрольная работа по теме "Выделение.
Кожа"
Урок 52. Система органов размножения
Урок 53. Внутриутробное развитие организма.
Развитие после рождения
Урок 54. Наследственные и врожденные
заболевания. Инфекции, передающиеся половым
путем,
их профилактика
Урок 55. Поведение человека. Рефлекс - основа
нервной деятельности. Врожденные и
приобретенные
формы поведения
Урок 56. Биологические ритмы. Сон и его значение
Урок 57. Особенности высшей нервной
деятельности человека. Познавательные
процессы. Речь, мышление. Память, эмоции
Урок 58. Типы нервной деятельности
Урок 59. Контрольная работа по теме "Высшая
нервная деятельность"
Урок 60. Здоровье и влияющие на него факторы.
Оказание первой доврачебной помощи.
Лабораторная
работа 15. Изучение приёмов остановки
артериального и венозного кровотечений
Урок 61. Вредные привычки. Заболевания
человека. Практическая работа 1. Анализ и оценка
влияния
на здоровье человека факторов окружающей
среды
Урок 62. Двигательная активность и здоровье
человека
Урок 63. Закаливание. Гигиена человека
Урок 64. Природная и социальная среда.
Биосоциальная сущность человека. Стресс и
адаптация к нему
организма человека
Урок 65. Биосфера - живая оболочка Земли. В. И.
Вернадский - создатель учения о биосфере.
Ноосфера -
новое эволюционное состояние
Урок 66. Обобщение и повторение по теме
"Внутренняя среда организма"
Урок 67. Обобщение и повторение по теме
"Дыхание, кровообращение"
Урок 68. Обобщение и повторение по теме "Высшая
нервная деятельность"
Урок 69. Обобщение и повторение по теме Человек
и его здоровье
Урок 70. Резервный урок
Литература
О книге
Автор(ы) | Константинова Инесса Владиславовна |
Раздел | Биология в средней школе |
Издатель | Учитель |
ISBN | 978-5-7057-5303-1 |
Возрастное ограничение | 12+ |
Год издания | 2020 |
Количество страниц | 339 |
Формат | 205x285мм |
Вес | 0.47кг |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 339 |
Серия | Поурочное планирование. Средняя школа |
Размеры | 60x84/8 |
Обложка | мягкая обложка |
Язык издания | rus |
5 ms.
Книги где автор: Константинова Инесса Владиславовна
Биология. Экология (5-9 классы) - издательство "Учитель"
Категория 414 р. - 621 р.
Биология. Экология (5-9 классы) - издательство "Учитель" »
1 ms.
Биология. Экология (5-9 классы)
Категория 414 р. - 621 р.