Русские казаки в Париже Акварельная серия Г Э Опица Из собрания Государственного исторического музея (Безотосный В.М., Иткина Е.И.) ; Государственный исторический музей, 2012
Автор(ы): Опиц Г. (худ.);
Издатель: Государственный исторический музей
ISBN: 978-5-89076-190-3
ID: SKU361044
Добавлено: 17.08.2021
Цены
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | ||
Читай-город 5/5 | ||
МАЙШОП 5/5 | Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года | |
Описание
Акварели художника Г.Э.Опица, объединенные темой казаки в Париже в 1814 году , поступили в Государственный исторический музей в 1924 г. в составе коллекции П.Я.Дашкова, известного петербургского собирателя.
.Очевидно, серия акварелей, выполненных в едином художественном ключе, попала к нему из одного источника и хранилась как единое целое.
.Акварели Опица дают представление о любопытнейшей странице эпопеи войны 1812-1814 гг. - во-первых, воссоздают образную картину ее победного окончания, ознаменовавшегося вводом союзных войск в Париж, а во-вторых, передают совершенно необычную атмосферу, воцарившуюся в городе. Живость наблюдений, натурные зарисовки с невероятно добросовестным вниманием к мелочам, некоторый налет ироничности, смягченный доброй улыбкой, - все это придает акварелям ни с чем не сравнимое очарование.
.Отдельное место в акварельных рисунках занимает бивачная тема. Видимо, яркость, и необычность зрелища военного лагеря в городе была весьма соблазнительна для художника, поставившего целью запечатлеть необычайные события пребывания армии-победительницы в покоренной столице противника.
.Создается впечатление, что над своими акварелями Опиц работал по заказам, предназначая их для продажи. Зарисовки с натуры при окончательном воплощении в листовые, большого формата произведения претерпевали определенные изменения. Некоторые персонажи кажутся похожими друг на друга, переходящими из одного сюжета в другой. Но порой художник точен до скрупулезности. Следует отметить, что взгляд Опица удивительным образом совпадает с тем, как воспринимали свое пребывание в Париже русские офицеры. Воспоминания, мемуары, литературные эссе эпохи 1812-1814 гг. наполнены радостью по поводу окончания войны, благодарностью за дружественное участие горожан, удивлением перед легкостью общения с ними. Это подтверждают и приведенные выдержки из воспоминаний русских офицеров, побывавших в Париже в 1814 г.
.Очевидно, серия акварелей, выполненных в едином художественном ключе, попала к нему из одного источника и хранилась как единое целое.
.Акварели Опица дают представление о любопытнейшей странице эпопеи войны 1812-1814 гг. - во-первых, воссоздают образную картину ее победного окончания, ознаменовавшегося вводом союзных войск в Париж, а во-вторых, передают совершенно необычную атмосферу, воцарившуюся в городе. Живость наблюдений, натурные зарисовки с невероятно добросовестным вниманием к мелочам, некоторый налет ироничности, смягченный доброй улыбкой, - все это придает акварелям ни с чем не сравнимое очарование.
.Отдельное место в акварельных рисунках занимает бивачная тема. Видимо, яркость, и необычность зрелища военного лагеря в городе была весьма соблазнительна для художника, поставившего целью запечатлеть необычайные события пребывания армии-победительницы в покоренной столице противника.
.Создается впечатление, что над своими акварелями Опиц работал по заказам, предназначая их для продажи. Зарисовки с натуры при окончательном воплощении в листовые, большого формата произведения претерпевали определенные изменения. Некоторые персонажи кажутся похожими друг на друга, переходящими из одного сюжета в другой. Но порой художник точен до скрупулезности. Следует отметить, что взгляд Опица удивительным образом совпадает с тем, как воспринимали свое пребывание в Париже русские офицеры. Воспоминания, мемуары, литературные эссе эпохи 1812-1814 гг. наполнены радостью по поводу окончания войны, благодарностью за дружественное участие горожан, удивлением перед легкостью общения с ними. Это подтверждают и приведенные выдержки из воспоминаний русских офицеров, побывавших в Париже в 1814 г.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
О книге
Автор(ы) | Безотосный В.М., Иткина Е.И. |
Издатель | Государственный исторический музей |
Год издания | 2012 |
ISBN | 978-5-89076-190-3 |
Возрастные ограничения | 12 |
1 ms.
Книги с похожим названием
Изобразительное искусство - издательство "Государственный исторический музей"
Категория 399 р. - 598 р.
Музеи мира. Альбомы репродукций - издательство "Государственный исторический музей" »
0 ms.
Изобразительное искусство
Категория 399 р. - 598 р.