Русские казаки в Париже. Акварельная серия Г.Э. Опица. Из собрания Государственного исторического музея; Государст.историч.музей, 2019
Цены
Нет в наличии
В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах. Вы можете поискать его на других площадках ниже.
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | ||
Читай-город 5/5 | ||
МАЙШОП 5/5 | Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года | |
Описание
Акварели художника Г. Э. Опица, объединенные темой "казаки в Париже в 1814 году", поступили в Государственный исторический музей в 1924 г. в составе коллекции П. Я. Дашкова, известного петербургского собирателя.
. Очевидно, серия акварелей, выполненных в едином художественном ключе, попала к нему из одного источника и хранилась как единое целое.
. Акварели Опица дают представление о любопытнейшей странице эпопеи войны 1812-1814 гг. - во-первых, воссоздают образную картину ее победного окончания, ознаменовавшегося вводом союзных войск в Париж, а во-вторых, передают совершенно необычную атмосферу, воцарившуюся в городе. Живость наблюдений, натурные зарисовки с невероятно добросовестным вниманием к мелочам, некоторый налет ироничности, смягченный доброй улыбкой, - все это придает акварелям ни с чем не сравнимое очарование.
. Отдельное место в акварельных рисунках занимает "бивачная" тема. Видимо, яркость, и необычность зрелища военного лагеря в городе была весьма соблазнительна для художника, поставившего целью запечатлеть необычайные события пребывания армии-победительницы в покоренной столице противника.
. Создается впечатление, что над своими акварелями Опиц работал по заказам, предназначая их для продажи. Зарисовки с натуры при окончательном воплощении в листовые, большого формата произведения претерпевали определенные изменения. Некоторые персонажи кажутся похожими друг на друга, "переходящими" из одного сюжета в другой. Но порой художник точен до скрупулезности. Следует отметить, что взгляд Опица удивительным образом совпадает с тем, как воспринимали свое пребывание в Париже русские офицеры. Воспоминания, мемуары, литературные эссе эпохи 1812-1814 гг. наполнены радостью по поводу окончания войны, благодарностью за дружественное участие горожан, удивлением перед легкостью общения с ними. Это подтверждают и приведенные выдержки из воспоминаний русских офицеров, побывавших в Париже в 1814 г.
. Очевидно, серия акварелей, выполненных в едином художественном ключе, попала к нему из одного источника и хранилась как единое целое.
. Акварели Опица дают представление о любопытнейшей странице эпопеи войны 1812-1814 гг. - во-первых, воссоздают образную картину ее победного окончания, ознаменовавшегося вводом союзных войск в Париж, а во-вторых, передают совершенно необычную атмосферу, воцарившуюся в городе. Живость наблюдений, натурные зарисовки с невероятно добросовестным вниманием к мелочам, некоторый налет ироничности, смягченный доброй улыбкой, - все это придает акварелям ни с чем не сравнимое очарование.
. Отдельное место в акварельных рисунках занимает "бивачная" тема. Видимо, яркость, и необычность зрелища военного лагеря в городе была весьма соблазнительна для художника, поставившего целью запечатлеть необычайные события пребывания армии-победительницы в покоренной столице противника.
. Создается впечатление, что над своими акварелями Опиц работал по заказам, предназначая их для продажи. Зарисовки с натуры при окончательном воплощении в листовые, большого формата произведения претерпевали определенные изменения. Некоторые персонажи кажутся похожими друг на друга, "переходящими" из одного сюжета в другой. Но порой художник точен до скрупулезности. Следует отметить, что взгляд Опица удивительным образом совпадает с тем, как воспринимали свое пребывание в Париже русские офицеры. Воспоминания, мемуары, литературные эссе эпохи 1812-1814 гг. наполнены радостью по поводу окончания войны, благодарностью за дружественное участие горожан, удивлением перед легкостью общения с ними. Это подтверждают и приведенные выдержки из воспоминаний русских офицеров, побывавших в Париже в 1814 г.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
О книге
Издатель | Государст.историч.музей |
Год издания | 2019 |
ISBN | 9000025704267 |
Размеры | 22,50 см × 29,10 см × 1,00 см |
Тематика | Музеи мираальбомы |
Книги с похожим названием