КаталогКниг.РФ

Общество потребления (Бодрийяр Жан) ; АСТ, 2023

Книга: Общество потребления (Бодрийяр Жан) ; АСТ, 2023

от 279 р. до 625 р.


Сравнить цены

Цена от 279 р. до 625 р. в 5 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Буквоед

5/5

625 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
Book24

5/5

625 р. 759 р.
ЛитРес

5/5

279 р. 349 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Мегамаркет

5/5

625 р.
Яндекс.Маркет

5/5

586 р.
наличие уточняйте
13.05.2024
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

Жан Бодрийяр (1929 - 2007) - изобретатель терминов "гиперреальность" и "симулякр", "великий провокатор" современной философии, автор произведений, совершенно изменивших само отношение к жизни современного общества, один из самых значимых мыслителей эпохи постмодернизма, которого, собственно, многие исследователи считают ни более ни менее как "отцом-создателем" постмодернистской философии. Политика и экономика, культура и масс-медиа, искусство и даже мода - вот лишь немногое, на что, вольно или невольно, удалось радикально повлиять Бодрийяру.
Общество потребления - общество самообмана. Общество, которое гонится за бессмысленной и бессознательной иллюзией счастья. Общество, в котором сама необходимость потребления давно уже стала иррациональной самоцелью, "индустрия красоты" приравняла женское тело к "товару", а "философия успеха" обесценивает человеческую индивидуальность.
Работа Жана Бодрийяра, вышедшая в 1970 году, в буквальном смысле взорвала мироощущение молодых интеллектуалов всего мира. Абсолютную справедливость этой книги ежедневно доказывает в наше время сама жизнь современных цивилизованных стран - с ее дауншифтингом и "осознанным потреблением", неприятием "культа роскоши", возвращением к нематериальным ценностям, расцветом феминизма и даже медленной смертью "индустрии высокой моды" и "индустрии красоты".

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

Часть первая
ТОРЖЕСТВО ПРЕДМЕТНЫХ ФОРМ
Изобилие
Чудотворный статус потребления
Баланс изобилия
Часть вторая
ТЕОРИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ
Общественная логика потребления
К теории потребления.
Персонализация, или Наименьшее маргинальное
различие (НМР)
Часть третья
СМИ, СЕКС И ДОСУГ
Массово-информационная культура.
Тело - самый прекрасный объект потребления
Драма досуга, или Невозможность убить свое
время.. Мистика заботы
Аномия в обществе изобилия
Заключение
О СОВРЕМЕННОМ ОТЧУЖДЕНИИ, ИЛИ КОНЕЦ
СДЕЛКИ С ДЬЯВОЛОМ
Студент из Праги
Библиография
Примечания

Видео обзоры (5)

Общество потребления. Обзор книги Жана Бодрийяра

Общество потребления. Обзор книги Жана Бодрийяразапуск видео

 

#КНИГОЛИКБЕЗ: Общество потребления

#КНИГОЛИКБЕЗ: Общество потреблениязапуск видео

 

Жан Бодрийяр "Общество потребления"

Жан Бодрийяр "Общество потребления"запуск видео

 

Жан Бодрийяр – Общество потребления. [Аудиокнига]

Жан Бодрийяр – Общество потребления. [Аудиокнига]запуск видео

 

Общество потребления. Жан Бодрийяр. Аудиокнига

Общество потребления. Жан Бодрийяр. Аудиокнигазапуск видео

 

О книге

СерияФилософия - Neoclassic
ИздательАСТ
Год издания2023
Страниц320
Переплёттвердый
ISBN978-5-17-117558-0
Размеры13,00 см × 20,70 см × 2,00 см
Формат84x108/32
Автор(ы)
ТематикаОбщие вопросы
Тираж2000
ПереплетТвердый переплёт
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц320
Количество книг1
ИздательствоАСТ
Количество страниц320
Жанрфилософия
Тип обложкитвердая
Возрастное ограничение12+
Вес0.31
АвторБодрийяр Жан
Язык изданияРусский
Обложкатвердый переплёт

Отзывы (31)

  • 5/5

    «Два переживания омрачают мою жизнь. Первое состоит в понимании того, что мир предстает необъяснимо таинственным и полным страдания; второе — в том, что я родился в период духовного упадка человечества…»
    Альберт Швейцер
    Общество потребления, как новый тип социализации, и сопутствующая ему теория «общества изобилия» стали популярными предметами критического анализа примерно в 50-ые годы XX-ого века. На данную тему писали такие известные мыслители, как Фромм, Гэлбрейт, Маркузе, Паккард, Вирильо, Ланьо и многие другие. Но книга Бодрийяра особенная; опубликованная в 1970 году, она представляет собой одно из наиболее полных и последовательных социально-философских исследований общества потребления и связанных с ним явлений.
    Конечно, общая тональность работы Бодрийяра не отличается оригинальностью, т.е. носит обличительно-язвительный характер по отношению к обществу потребления и «массе», его населяющей, ценность исследованию придаёт другое - его тотальность; «феномен» общества потребления рассмотрен Бодрийяром во всех его проявлениях: от структуры семейных расходов до анализа «СМИ, секса и досуга». Но сначала требуется уточнить, что потребление Бодрийяр понимает не в «обычном» смысле как «процесс удовлетворения потребностей человека», но как систему отношений не только к вещам, но и к другим людям и ко всему миру: «потребление, в той мере в какой это слово вообще имеет смысл, есть деятельность систематического манипулирования знаками». «Знаковый» подход объясняет, почему у потребления нет пределов: если бы оно было поглощением и присвоением благ, то рано или поздно наступало бы пресыщение. Но в современном обществе подобный эффект не наблюдается: людям хочется потреблять все больше и больше. Отсюда Бодрийяр делает вывод: потребляются не сами вещи, материальные блага, а именно «отношения - обозначаемые и отсутствующие, включенные и исключенные одновременно; потребляется идея отношения через серию вещей, которая её проявляет».
    С указанной позиции Бодрийяр подробно исследует «баланс изобилия» в современном постиндустриальном обществе (а именно показывает, что никакого изобилия не существует; логика здесь простая: изобилие - это не когда много, а когда хватает) и формулирует теорию потребления как процесса «производства социальных знаков и манипуляции ими». В финале книги, и возможно, это всего лишь дань нонконформистской «традиции», несколько слов сказано о массовой культуре.
    Подобно памяти о детстве человека, существует память о детстве человечества. Чем дальше уходит общество от органического единения человека и природы, чем больше возрастает господство науки и техники, тем сильнее становится сентиментальная грусть о заре времён. Отсюда идеализация образа жизни примитивных народов, тоска по простой счастливой жизни на лоне природы... Бодрийяр, будучи «серьёзным философом», разумеется, не предлагает решения проблемы «общества потребления», ограничиваясь критикой существующего положения. Хотя и предвещает (или надеется) на скорое исчезновение «ненавистного» явления: «мы ждём грубых нашествий и внезапных разрушений, которые столь же непредвидимо, но очевидно, как в мае 1968 г., разобьют эту белую мессу». Но что служит источником подобного ощущения? Помнится, Моруа с поразительным оптимизмом говорил об изобретении телевидения, предлагая «создать во Франции телевидение, достойное Мольера и Бальзака». Не вышло... Аналогичная история произошла с Интернетом: когда в 60-ые годы учёные создавали «всемирную паутину», большинство видело в этом изобретении «образовательную и научную площадку, мощное орудие прогресса», но самым «востребованным» продуктом Интернета, вопреки ожиданиям, оказались социальные сети.
    И всё же оптимизм Бодрийяра, его неискоренимая, интеллектуальная вера в человечество, не может не вызывать восхищения. Собственно, как и его книга...

    0    0

  • 4/5

    Чтение этой книги по социологии от французского около-философа мне напомнило чтение университетской/колледжской литературы, когда всё, что ты читаешь - тобой запоминается, но не дословно и не конкретно, а образно, абстрактно. Темы по педагогике, закрученные хитроумные темы по психологии, когда твой ум еще не сформировавшийся в полную меру - многое, из подобного рода литературы, не запоминается дословно.
    Так и с этой книгой у меня вышло. Прекрасное название "Общество потребления", прекрасный перевод на русский язык от переводчицы, читабельный текст (не художественный, скорее эссеистский). А вот примеры данные автором книги не запоминаются. Из раздела в раздел Жан Бодрийяр повторяет одни и те же слова (радио, телевидение, СМИ, гаджет, общество потребления, дрогстор, женщина, красота, нравится самой себе, нарциссизм, секс) - может оно и правильно! Очень точно книга саму себя исполняет в том плане, что так же работает, как СМИ: запихивает в тебя новые термины, слова, смыслы, как общий информационный шум (большого города, СМИ, телепередачи). То есть книга выполняет свою функцию потребления с читателем. Она не просто даёт мат.часть, а "прокачивает" ваш ум, являясь одновременно с этим "потребленной" вами.
    Из всей философии, читанной мною - эта книга наиболее понравилась! Жаль, что её раньше не переводили на русский язык и не издавали. Либо же я о ней не знал, хотя активно интересовался темой "обществом потребления". Вначале я повёлся на то, что у автора псевдоним - может быть, а может и нет. Это неизвестно мне. Мне было интересно читать такой витиеватый европейский (французский) стиль изложения мысли. Еще раз повторюсь: жаль, что я не знал этой книги раньше! В лет 22-25 такое чтение доставляло бы истинное удовольствие и смакование!

    0    0

  • 5/5

    Меня заинтересовало упоминание об этой книге в предисловии к роману "Белый шум" Дона Делилло, который я совсем недавно прочитала. Наверное философия Бодрийяра действительно повлияла на Делилло, очень уж темы его работы пересекаются с главными темами романа Деллило.
    Книга очень интересная, сложная и неоднозначная.
    Бодрийяра называют философом пост-модерна. Пусть будет так. Я не очень-то разбираюсь в этой терминологии.
    Философия для меня большое увлечение, но не специальность. Экономика специальность и большая любовь, а психология, опять же, большое увлечение.
    Так что немудрено, что эту работу, в которой такое тесное сплетение философских, экономических и психологических идей, мне было читать особенно интересно.
    Определение современного общества как общества потребления, глубокий структурный анализ общества потребления, теория потребления, такое интересное, и, в общем- то, логичное понятие, как Потребляющее Эго, понятие Метапотребления, различия в структурных моделях мужского и женского потребления - все это очень понятно и интересно изложено.
    Реклама никогда не обращается к одинокому человеку, она рассматривает его в разнообразных отношениях, и даже тогда, когда она как будто касается его «глубинных» мотиваций, она всегда делает это зрелищно, то есть она всегда приглашает близких, группу, все иерархизированное общество в процесс восприятия и интерпретации, в начатый ею процесс производства желания.
    Бодрийяр излагает свои теории, идеи, мысли очень четко и логично. С ним можно соглашаться или не соглашаться, но трудно его не понять.
    Всякое размышление о потребностях покоится на наивной антропологии: на естественной склонности к счастью. Счастье, вписанное огненными буквами в рекламу Канарских островов или солей для ванн, – это абсолютная точка отсчета общества потребления; собственно, это эквивалент спасения. Но каково это счастье, преследующее современную цивилизацию с такой идеологической силой?
    Третья, последняя часть работы, называется "СМИ, секс и досуг". В ней - очень интересный анализ массовой культуры, поп-арта, средств массовой информации и их влияния на людей. Есть отдельная глава про культуру Китча - тему, которой я очень заинтересовалась в последнее время.
    Очень интересен анализ Медиума, как послания, включая Медиум рекламный.
    В книге очень увлекательное Заключение, с интригующим названием "О современном отчуждении, или конец сделки с дьяволом".
    Ну и еще много всего интересного.
    Пересказать философский труд Бодрийяра трудно. Читать же его очень и очень интересно.
    Существует сегодня вокруг нас своего рода фантастическая очевидность потребления и изобилия, основанная на умножении богатств, услуг, материальных благ и составляющая род глубокой мутации в экологии человеческого рода. Собственно говоря, люди в обществе изобилия окружены не столько, как это было во все времена, другими людьми, сколько объектами потребления.

    0    0

Добавить отзыв



1 ms.

Книги с похожим названием

Искать все [13]

Книги где автор: Бодрийяр Жан

Искать всё

 

Западная философия - издательство "АСТ"

Категория 223 р. - 334 р.

Западная философия - издательство "АСТ" »

0 ms.

Западная философия

Категория 223 р. - 334 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

10 ms