КаталогКниг.РФ

Некий господин Пекельный (Дезерабль Франсуа-Анри) ; Corpus, 2019

Книга: Некий господин Пекельный (Дезерабль Франсуа-Анри) ; Corpus, 2019

от 279 р. до 625 р.


Сравнить цены

Цена от 279 р. до 625 р. в 5 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Буквоед

5/5

625 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
Book24

5/5

625 р. 759 р.
ЛитРес

5/5

279 р. 349 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Мегамаркет

5/5

625 р.
Яндекс.Маркет

5/5

327 р.
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

Роман Кацев, он же Ромен Гари, он же Эмиль Ажар, он же Фоско Синибальди и Шатан Бога - один из крупнейших писателей XX века. Герой сопротивления, успешный дипломат и неутомимый мистификатор, сумевший, пользуясь псевдонимом, получить Премию братьев Гонкуров, главную литературную премию Франции, дважды, хотя по определению она может быть вручена автору лишь один раз в жизни. В своей романизированной автобиографии "Обещание на рассвете" Гари упоминает некоего господина Пекельного, жившего в литовском Вильно, в доме по соседству с семьей еще маленького Ромена. Франсуа-Анри Дезерабль ставит своей целью выяснить, существовал ли такой человек в действительности, почему его просьба к Роману Кацеву была такой странной, и из-за чего легендарному писателю было так важно ее выполнить. В поисках господина Пекельного Франсуа-Анри проходит весь жизненный путь Ромена Гари, от детства в Вильно, до загадочного самоубийства в Париже.

Тридцатилетний Франсуа-Анри Дезерабль, некогда профессиональный хоккеист, за пять лет, прошедших с выхода его первой книги, стал известным писателем. Роман “Некий господин Пекельный” – небывалый случай – попал в списки всех главных литературных наград Франции и получил несколько престижных премий.
Молодой француз, альтер эго автора и пылкий поклонник Ромена Гари, пускается на поиски одного из персонажей романизированной автобиографии Гари “Обещание на рассвете”. Некий господин Пекельный, маленький человечек с порыжевшей от табака бородкой, не дает ему покоя. Погиб ли он от рук нацистов, как почти все вильнюсские евреи, или ему удалось бежать? Да и существовал ли он на самом деле? По ходу этих поисков автор ведет читателя по следам самого Ромена Гари – из Вильнюса, где прошло его детство, через Вторую мировую к вершинам дипломатической и литературной карьеры, включая уникальную литературную мистификацию Гари-Ажар и загадочное самоубийство.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Видео обзоры (2)

Франсуа-Анри Дезерабль о романе "Некий господин Пекельный"

Франсуа-Анри Дезерабль о романе "Некий господин Пекельный"запуск видео

 

Встреча с Франсуа-Анри Дезераблем: презентация книги «Некий господин Пекельный»

Встреча с Франсуа-Анри Дезераблем: презентация книги «Некий господин Пекельный»запуск видео

 

О книге

Серияroman
ИздательCorpus
Год издания2019
Страниц256
Переплёттвердый
ISBN978-5-17-107586-6
Размеры13,10 см × 20,60 см × 2,30 см
Формат84x108/32
Автор(ы)
ТематикаСовременная зарубежная проза
Тираж2500
ПереплетТвердый переплёт
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц256
ПереводчикНаталья Мавлевич
АвторДезерабль Ф.
АвторыДезерабль Ф.
Год публикации2019
ЯзыкРусский
Количество страниц256
Количество книг1
Возрастное ограничение16+
Тип обложкитвердая
Вес0.274
ИздательствоАСТ
Жанрсовременная зарубежная проза
Язык изданияРусский
Обложкатвердый переплёт

Отзывы (15)

  • 5/5

    «Некий господин Пекельный» стал дебютным произведением бывшего профессионального хоккеиста Франсуа-Анри Дезерабля. Роман был издан в 2017 году французским издательством «Gallimard», и, уникальный случай, книга не только попала в списки почти всех престижных литературных премий Франции, но и получила целый ряд этих наград. Что же такое этот роман? Чем же он так зацепил читателей и жюри премий?
    По сюжету молодой француз, являющийся страстным поклонником романа Ромена Гари «Обещание на рассвете», волею случая оказывается в Вильнюсе и, прогуливаясь по городу дабы скоротать время перед отправлением поезда в Минск, случайно заходит во внутренний дворик дома номер 18 на улице Йонаса Басанавичюса, где прошло детство его литературного кумира — будущего французского дипломата и писателя, в 20-ых годах века прошлого носившего имя Роман Лейбович Кацев. Тогда и вспомнится герою Дезерабля строка из «Обещания»: «В Вильно, на улице Большая Погулянка, в доме шестнадцать, жил некий господин Пекельный».
    Это вроде бы не самое незаурядное приключение запустило целый ряд воспоминаний и ассоциаций, что привели к удивительным последствиям – наш молодой француз решил выяснить, существовал ли этот человек, упоминающийся Роменом Гари всего лишь в одной главе его романа, на самом деле, и узнать, как сложилась его жизнь и где она окончилась. Потом он будет удивляться тому, как тонко судьба умеет сплетать нити одного события с другими, будто подталкивая человека к какому-то действию, расследованию. Как будто ей нужен был кто-то способный снова вытащить на свет одну из старых историй и посмотреть на неё иным взглядом, раскрыть другие стороны прошедших событий, показав именно то, что так взволновало его самого, тем самым её дополнив. И рассказать другим, но уже в симбиозе с историей своей.
    В своём романе Дезерабль описывает реальные и воображаемые события в плотной связи как с романтизированной автобиографией Гари, описанной в его «Обещании на рассвете», так и с подлинной историей жизни этого литературного мистификатора. Главный герой книги Франсуа-Анри – его альтер эго, поэтому здесь есть и значительная часть от него самого: его личное восприятие исторических событий, его мысли, его чувства, его ощущения. Фрагменты подлинной истории чередуются с вымышленными эпизодами биографии, что на ходу сочиняет наш герой герою своему. И проекции в прошлое в виде немого кино, отсылающего читателя во времена былые. Или сцены в оттенках искусственной сепии, будто рождённые в результате проявки старой фотоплёнки. Герой Дезерабля признается, что страдает странной «болезнью», симптомом которой является способность видеть всё вокруг не таким, как есть, а каким оно было в определенный исторический период: Париж — сквозь фильтр Великой французской революции, а Вильнюс 2014-го — через кадры начала 20-ых годов 20-го века.
    Амьен, Вильнюс, Париж, Венеция и другие города, не только как декорации действия, но и как свидетели прошлых событий, что могут дать путнику, ищущему следы в истории, подсказки и намёки, направление дальнейших поисков. Но здесь и другое, чётко ощущается тоска автора по ушедшему, по старинным обликам городов, утерявших своё очарование и даже часть памяти, изуродованных и покалеченных, опошленных массовой «культурой» и проданных туризму.
    Здесь поднято много серьёзных и тяжёлых тем: влияние перемалывающих всё и вся жерновов истории на судьбы простых людей, геноцид как ужасное последствие культивации ненависти на почве национальной принадлежности, судьба целого народа и кошмары войны. И тут же размышления о том, что такое настоящая литература, что не писатель выбирает сюжет, а совсем наоборот. О фальсификациях. О философии. Это автофикшн – пограничный жанр между реализмом и художественным вымыслом, где для автора появляется неограниченное количество способов самовыражения, где он может сказать всё, что ему нужно сказать.
    Отдельно хочется отметить красивый, но не вычурный язык автора. Его описания, его акценты на деталях и то, каким образом они выписаны, что сразу направляет читателя на поиски других реперных точек в романе, которые поведут дальше и зададут следующий вектор этого интересного путешествия. И, одновременно с ним, исследования и даже откровения.
    Нашёл герой романа ответ на вопрос, сдержал ли своё данное на рассвете обещание Ромен Гари? Обнаружил ли следы реальной жизни господина Пекельного в результате своих изысканий и обращений к разным источникам? Что узнал он, пройдя путь по стопам самого Гари, от его корней, через Вторую мировую войну — страшную веху всемирной истории, к вершине карьеры и далее, к его самоубийству? Создал ли этим романом, подражая своему кумиру, новую литературную мистификацию или остался честен, пусть и используя свою фантазию в попытках воссоздать возможную историю Пекельного? Ведь по сути, Дезерабль предложил свою альтернативную историю о том, как могла бы сложиться судьба маленького человека. И я верю в то, что французский писатель действительно искренне желал, чтобы спасение было возможным. Но… Все ответы в книге.

    0    0

  • 4/5

    Дезерабль - явление. Нет, не так. В моём читательском опыте (довольно увесистом) - Явление. Никогда не думала, что молодой человек может быть настолько чутким к прошлому, не своему, не своей семьи или даже страны, а к прошлому литературному. Своим жгучим интересом к писателям, произведениям и даже персонажам он способен разбудить желание читать и перечитывать, а это дорогого стоит.
    Жанр книги определить почти невозможно. Хорошо, что есть это всеобъемлющее определение "современная проза", которое я не люблю за его расплывчатость, но данном случае оно спасает. Потому что книгу вряд ли можно назвать романом. Это и литературоведческое эссе с подробным разбором произведений Гари, особенно , и, как бы то ни было неожиданно, Гоголя, в том числе "Мёртвых душ" и "Ревизора". Ценно то, что Дезерабль отлично понимает русскую классику и вообще много о ней знает. Ещё тут найдётся место для автобиографических моментов, включая то, как мало в детстве интересовался книгами мальчик, единственной любовью и мечтой которого был хоккей. Большая привязанность к творчеству Гари явно связана с некоторой схожестью его мамы, свято верящей в то, что сын обязательно защитит диссертацию, и мамы экстравагантного французского писателя, которая точно знала, что её Ромушка станет Виктором Гюго и Габриеле д`Анунцио в одном лице))). Многие ситуации из жизни Гари, о которых нет реальной информации, литературно переработаны - проще говоря, выдуманы. Вот и остаётся только думать-гадать, где факты, а где фантазия. Почти как тот самый господин Пекельный, который то ли был соседом Гари в Вильно, когда мальчика ещё звали просто Роман Кацев, то ли он персонаж его книги.
    Поиски реально существовавшего Пекельного приводят Дезерабля к жутким моментам гибели литовского Иерусалима, причём в книге есть рассказы об обоих случаях: первом, когда евреев уничтожали поляки, а во втором - уже нацисты. Я всегда не могу читать об этом равнодушно, а здесь написано настолько душевно, что было просто трудно...
    Много моментов ненавязчивого юмора, абсолютно без пошлятины, что, согласитесь, непросто, когда речь идёт о таком бонвиване, каким, согласно официальной истории, был Гари. Часто Дезерабль ограничивается фразой на пороге спальни:
    Вас там не было, и я не вездесущ.А вот где он всё-таки побывал - это в вильнюсском дворе, где, возможно, сосед говорил маленькому мальчику: если станешь знаменитым и будешь общаться с могущественными мира сего, скажи им, что жил когда-то некий господин Пекельный... И галошу свою мальчик пытался съесть в целях покорения соседской девочки тоже там... И памятник там же.

    0    0

  • 5/5

    Я очень люблю Ромена Гари как писателя и его роман "Обещание на рассвете" произвел на меня большое впечатление, он читан и перечитан и автор стал автопокупаемым.
    От сюда следует, что мимо этой книги я никак не могла пройти. Не знаю ,может ли эта книга заинтересовать тех,кто не читал "Обещания",но мне все в ней грело душу, даже то, что в книге оч много выдержек из романа. Я была заинтригована, предвкушала и многое получила: прогулки по любимому Вильнюсу, посмотрела памятник маленькому Роме Кацеву,узнала историю улиц города и рассуждения о литературе, в т.ч. русской,прогулки по Франции и тем местам , куда заводили тебя расследования. А твое прозрение на просмотре "Ревизора": от куда взялся Пекельный, меня восхитили и я сразу в это поверила и приняла. И возникшая надежда в конце книги, что возможно всё-таки Пекельный не выдумка Гари ,меня порадовал.
    Читая эту книгу, у меня сложилось ощущение, что это очередная мистификация Гари : через Франсуа- Анри напомнить о себе Миру и получить очередную престижную премию уже в третий раз. Браво Гари!!!
    Все бы хорошо,но однобокий, чёрно-белый взгляд- предположение автора на виновников травли евреев в лице Пекельного: Коричневые-Красные, повторяющейся много раз, меня раздражал.
    А чтобы не пофантазировать о той же Франции с его правительством Виши,которое сотрудничало с нацистами и где 75% евреев пережило Холокост или не отправить Пекельного на пароходе " Сент-Луис", где евреев не приняли ни на Кубе, ни в Америке или про другие европейские страны, которые опасаясь наплыва беженцев,чинили препятствия и не разрешали в'езд,зная о массовых истреблениях. Ну как так ,господин Дезерабль?..Как удобно на кого-то все свалить и остаться в стороне.
    Вот это момент подпортил мое восприятие книги.

    0    0

Добавить отзыв



Книги где автор: Дезерабль Франсуа-Анри

Искать всё

 

Современная зарубежная проза - издательство "АСТ"

Категория 223 р. - 334 р.

Современная зарубежная проза - издательство "АСТ" »

Современная зарубежная проза

Категория 223 р. - 334 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

9 ms