КаталогКниг.РФ

Книга: Медея и ее дети (Улицкая Людмила Евгеньевна) ; Редакция Елены Шубиной, 2018

Книга: Медея и ее дети (Улицкая Людмила Евгеньевна) ; Редакция Елены Шубиной, 2018


Цены

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

"Медея и ее дети" Людмилы Улицкой - один из самых интересных опытов построения нового "семейного романа". Здесь сошлось всё: и непревзойденное умение автора рассказывать истории частного человека, и свободное владение мифологическими пластами, и актуальность, и даже идейность. Главная героиня - бездетная Медея Синопли, тезка античной Медеи, - тоже своего рода божество для всей большой разветвленной семьи. Только она не убивает, а собирает, соединяет, склеивает своей кровью хрупкие внутрисемейные связи.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Видео обзоры (1)

Людмила Улицкая – Медея и ее дети. [Аудиокнига]

Людмила Улицкая – Медея и ее дети. [Аудиокнига]запуск видео

 

О книге

СерияИскренне ваша, Людмила Улицкая
ИздательРедакция Елены Шубиной
Год издания2018
Страниц352
Переплётмягкий
ISBN978-5-17-108864-4
Размеры12,50 см × 16,50 см × 1,70 см
Формат70x108/32
Автор(ы)
ТематикаСовременная отечественная проза
Тираж13000
ИздательствоАСТ
Тип обложкимягкая
АвторУлицкая Людмила Евгеньевна
Количество страниц352
Жанрсовременная отечественная проза
Вес0.211
Возрастное ограничение18+
Язык изданияРусский
Кол-во страниц352

Отзывы (8)

  • 5/5

    Людмила Улицкая. Медея и ее дети. — М.: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2022.
    Простить все ради благополучия рода – пожалуй, на это способна только героиня романа Людмилы Улицкой «Медея и ее дети». Но интересно, что в этой книге нет главных героев, разве что все семейство Синопли с бесчисленным количеством племянников, братьев, сестер и детей:
    «Семья была столь благословенно велика, что являла бы собой прекрасных объект для генетика, интересующегося распределением наследственных признаков. Генетика не нашлось, зато сама Медея, со свойственным ей стремлением все привести к порядку, к системе, от чайных чашек на столе до облаков в небе, не однажды в своей жизни забавлялась, выстраивая своих братьев и сестер в шеренгу по усилению рыжести – разумеется, в воображении, поскольку она не помнила, чтобы вся семья собиралась вместе».
    Медея проходит здесь параллельно со временем, выхватывая из веков ушедших родных и пока еще близких людей. У каждого из них своя судьба, для кого-то весьма неожиданная и короткая, а для другого – простая и удивительно наивная, но все же знакомая, своя.
    Имя Медеи не полифонирует с известной трагедией Еврипида, как может показаться на первый взгляд. Героиня, напротив, взяла от мифологического образа только обратную сторону жизни. И только берег Крыма обрамляет канву этой загадочной истории. В повествовании Медея во многом оказывается статичным персонажем, скорее наблюдающим за семейной хроникой и решетом судьбы. Ей также вторит и повествование, обращаясь больше в глубину прожитого, а не настоящего.
    Что касается других персонажей, то у Людмилы Улицкой герои не фиксируются в собственном возрасте. И потому, например, Георгий оказывается далеко не молодым человеком, а Артем и вовсе думает о том, что вряд ли представляет себе мальчишка. Аллюзия возраста заметна и в женских образах, где мамы ведут себя с детьми как с сестрами и наоборот.
    Другое дело, когда автор выстраивает динамику повествования. Вот здесь необычный ход наблюдается в сравнении финала и самого начала текста. Зачином служат очень длинные предложения, которые, как ни странно, оставляют читателю задумчивое настроение самой Медеи. Будто это рассказывает она сама, наблюдая за первой влюбленностью, очередной ссорой и явлением полуденной жары. Но вместе с длинным оборотом приходят и «лишние» слова. Такие слова упрощают язык до факта: «сход к воде был неудобным», «глыбы были брошены беспорядочно», «здесь была какая-то игровая площадка». Затем повествование укореняется, переходя на фрагментарные и конкретные вещи – так и время не щадит воспоминаний, оставляя в глубине сердца только важных людей. С трансформацией слога происходит и упрощение языка. Остается чувство.
    Интересный момент в романе открывает тема сильной женской доли. В полемике с героями-мужчинами, женщин оказывается больше. Не все из них способны выдержать испытания, однако многое все же зависит именно от них:
    «Ей нисколько не трудно было держать в себе всю эту тьму народа, живого и мертвого, и каждое имя она писала со вниманием, вызывая в памяти лицо, облик».
    Женская доля Медеи – невозможность иметь детей. Много ли это значит для женщины? Безмерно. Но столько в ней оказывается силы, даже после открытия тайны, что «возлюби ближнего своего» – лишь малость для осмысления чего-то большего.
    Трагедия Медеи не в отдельных страницах истории семьи. Она также и не в искусстве принятия того, во что поверить невозможно. Роман Людмилы Улицкой отголоском напоминает книгу Габриэля Гарсиа Маркеса, где племя Буэндиа также наследует свои законы и искушения. Сколько стоит жизнь? Способна ли она вместить все то, от чего мы не зависим? Эта параллель открывает в понимании книги новые грани, для которых человек становится лишь всеохватывающим началом.

    0    0

  • 5/5

    Семейная сага с выверенным слогом и замечательным послевкусием крымского лета и идеальной осени. Сама Медея - как замковый камень для всех своих родных и близких, а вся книга - необязательные истории про членов её семьи, бесфабульно в объеме всей книги, душевно притягательно в рамках одной истории. Читать нужно не для знания, а для воспитания поэтического миролюбивого отношения к жизни и приобретения надмирной мудрости, которая имманентно присуща самой этой последней понтийской гречанке Медее: "Через несколько дней после возвращения из больницы он стал читать эти ветхие книги, и самый никудышный ученик Ольшанского хедера в последний год своей жизни, благословляя неизвестного ему Хаима, возвращался к своему народу, а православная Медея радовалась. Она никогда не изучала богословия и, может быть, благодаря этому чувствовала, что лоно Авраамово находится не так уж далеко от тех мест, где обитают христианские души."
    И тут же: "Прекрасным был этот последний год его жизни. Осень стояла на дворе тишайшая, кроткая, необыкновенно щедрая." Вот такими переливами эпитетов насыщена вся книга.

    0    0

  • 4/5

    Не могу сказать, что книга мне понравилась. Местами было хорошо, я ясно представляла дом Медеи, природу, главную героиню... но после прочтения осталось ощущение грязи на руках, хотелось их помыть с мылом. Почему Улицкая так не любит своих героев??? Образы некоторых персонажей, мотивы их поступков не раскрыты до конца. Они больше напоминают бесчувственных роботов, которые живут, едят, совокупляются направо и налево по инерции. Гадство какое-то, простите за выбор лексики. Читать что-либо еще из этого автора нет никакого желания!

    0    0

Добавить отзыв



1 ms.

Книги с похожим названием

Искать все [17]

Книги где автор: Улицкая Людмила Евгеньевна

Искать всё

 

Современная отечественная проза - издательство "АСТ"

Категория 193 р. - 290 р.

Современная отечественная проза - издательство "АСТ" »

0 ms.

Современная отечественная проза

Категория 193 р. - 290 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

7 ms