КаталогКниг.РФ

Книга: Паразиты: роман (Мураками Р.) ; Пальмира, 2017

Книга: Паразиты: роман (Мураками Р.) ; Пальмира, 2017

от 199 р. до 729 р.


Сравнить цены

Цена от 199 р. до 729 р. в 3 магазинах

МагазинЦенаНаличие
ЛитРес

5/5

199 р. 249 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Буквоед

5/5

729 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
наличие уточняйте
07.12.2022
Лабиринт

5/5

249 р.
наличие уточняйте
29.12.2023
AliExpress

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Яндекс.Маркет

5/5

Мегамаркет

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Рю Мураками интересуют темы маргинальные, жестокие и одновременно философские. Герой его романа не очень дружит с миром. Окружающее пространство наполнено ложью и химерами. Однако надежда и вера в лучшее - единственное, что дано человеку. И только с их помощью он сможет понять, наваждение ли тот червь-паразит, что так жаждет смертей, или реальность.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

Автор(ы)
Переплет84х108/32
ИздательПальмира
Год издания2017
Сериякниги рю мураками
Возрастные ограничения16
Форматы электронной версииFB2.ZIP,FB3,EPUB,IOS.EPUB,TXT.ZIP,RTF.ZIP,A4.PDF,A6.PDF,MOBI.PRC,TXT
ISBN978-5-521-00839-1
Кол-во страниц317

Отзывы (11)

  • 5/5

    Братья Коэн когда-то воспели в кино образ праздного гуляки, каким хотят быть все дауншифтеры планеты – Лебовски, или "Чувак". Это тип человека, который превращает лень и безработицу в искусство. Такой безобидный анархист, использующий систему в своих целях. На Западе Лебовски- культурный герой, человек познавший мудрость, чтущий подлинность и неспешность жизни. На Востоке Лебовски был бы осужден. В трудоголическом Китае его бы назвали врагом общества, в патологически зацикленной на карьере Японии его бы назвали neet – безработный для них скорее мусор, чем человек. На японском их называют хиккикомори – затворники, которых обеспечивает семья. Предмет стыда для родителей. Хиккикомори не осознают своё состояние как болезнь, ими движет ненависть к внешнему миру. Конечно, образ мрачного затворника – это почти архетип, и он не присущ только востоку. Проблема как всегда в том, что, даже на суровом к такому поведению Востоке, вся сюжетная коллизия произведений о хиккикомори сводится к простому – всё решается любовью.
    Герой романа «Паразиты» Рю Мураками искренне считает, что
    «болезнь – замечательная штука». Он живет отдельно, ненавистные родители его обеспечивают, он любуется ведущей Йосико Сакагами. Медикаменты не дают ему сконцентрироваться на играх, он просто смотрит на размытые картинки в телевизоре. Это длится до того момента, когда Уихара получает в подарок ноутбук. Тогда он открывает для себя чудо интернета и может посетить сайт восхитительной и замечательной Йосико Сакагами, которая, конечно, не может не заинтересоваться Уихарой. Так считает сам герой. Возможно, она даже встретится с ним.
    Известно, что антидепрессанты, нейролептики и другие вещества подобного рода подавляют сексуальные функции. Само сексуальное возбуждение становится невозможным при принятии таких препаратов. Образ ведущей в голове Уихары складывается не столько из сексуального влечения, сколько из странной потребности в зрителе, внимании к себе, и к тому, что у Уихары еще получается. А получаются у него вспышки агрессии, которыми он откровенно наслаждается. Он никак не рефлексирует о своём затворничестве, нет никакого болезненного переживания того, что всеми вокруг называется болезнью.
    Всё, что нужно Уихаре – рациональное оправдание его состояния. А его необходимость он понимает лишь когда уже обнаруживает такое оправдание. И, конечно, это оправдание льстит его самолюбию. На сайте Йосико Сакагами он выясняет, что его болезнь – совсем не болезнь, а та самая «замечательная штука». Внутри Уихары живет червь-паразит, который и воздействует на него таким образом, что он ненавидит всех вокруг. И это не наказание – это величайший дар, печать избранного. Оказывается, что отмеченному червем человеку можно всё – убивать, разрушать, калечить низших созданий. Неизвестные по ту сторону экрана ноутбука убеждают Уихару, что Йосико Сакагами очень им заинтересована. Как можно не быть заинтересованной избранным червем?
    Помимо того, что мир психически больного подчиняется изломанной логике, у него есть еще одна особенность – вся его жизнь подчинена какой-либо фобии, паранойе, чему угодно. Уихаре кажется, что его мнение разделяет весь мир, отсутствие всяких сексуальных стремлений дает Уихаре основание думать, что жестокость для других так же привлекательна, как и для него. Он уже видит себя, обласканными вниманием Йосико Сакагами:
    «Наверняка она без ума от всяких жестоких историй». Уихара сразу же пользуется своим правом убивать других. Он выходит на улицу и избивает случайных людей, а потом убивает и собственного отца. Даже когда ему приходят письма от других людей, которые объясняют ему, что вся задумка с червем – жестокая шутка группы людей, которые таким образом склоняют людей к убийствам, он уже не верит. Идея червя, подкрепленная воспоминаниями из детства, четко вписывается в его систему мира.
    Конечно, Рю Мураками в первую очередь сын своей страны, и говоря о паразитах, он имеет в виду, прежде всего, самого Уихару. Идея червя необходима ему, как отражение его самого в этом мире. Червь в Уихаре – это Уихара в обществе – отметка чего-то особенного, искреннего и по-человечески жестокого, не принимающего рядом с собой кого-то другого. Мураками манипулирует здесь и новорожденным (на момент написания романа) страхом перед интернетом, безграничным пространством манипуляций, лжи и смысловых помоев. И в то же время, он показывает нам идею, которая постепенно возникала в культуре, которая постепенно ассимилирует зло и разрушает его четкие границы. От зверя-демона к синтезу человеческого и звериного, потом враг становится только человеком, потом он превращается из хохочущего злодея в вашего соседа по улице. Конечная стадия врага – ты сам. Или, паразит, организм, который слился с человеком, питается за его счет и медленно растет внутри.
    Убив отца, Уихара бежит из своего жилища на поиски одного бомбоубежища, о котором он тоже прочитал в интернете. Его воображение очаровали сцены, которые описывают отравление ипритом. И в одном из бомбоубежищ остались запасы этого газа, которые собирается найти Уихара. Его очаровала даже сцена собственной смерти от этого газа и сама идея бомбоубежища – темного, влажного и пустынного места. Уихара стремится стать таким же паразитом, проникнуть в тело своего государства. К этому времени сознание Уихары постепенно проясняется, за счет его отказа от медикаментов, но его логика не меняется, он только чувствует себя чуть бодрее.
    Паразит внутри Уихары, пусть даже и воображаемый, работает как удачный художественный образ – паразит не враг человека, это не зло, которое толкает нас жестокие поступки, на преступления. Зло все еще рождается в человеке. И это действительно наша проблема, которую нельзя сбрасывать на кого-то другого. Уихара в финале романа не исправляется, не находит любовь, не обнаруживает, что он ошибался, он все еще верит в червя и свою избранность. Он находит иприт и с его помощью убивает тех, кто обманул его, рассказав о черве. В этом убийстве, в добыче иприта – в этом он видит теперь смысл своей жизни. И это нельзя назвать привычным нам всем катарсисом, исправлением героя.
    Ближе к финалу романа, двигаясь к своему бомбоубежищу, герой размышляет о том, что всякая вещь, потеряв своё место и имя, непременно исчезает. Нам нужны слова, что опознать присутствие вещи. Суть в том, что червь – это благо. Червь – это болезнь, тварь, которая внутри сворачивается клубком вокруг той неизъяснимой, неописуемой пустоты, дыры в человеке. Благодаря этому червю пустота становится более осязаемой, очерченной, изъян не размывается под толщей мутной жидкости, которая именуется психикой. Эта дыра – как раз то, что делает человека человеком, ущербность и незаконченность. Наша смерть, наша боль, страдание и наша человечность. Эта пустота появилась, когда её внутри человека выжег запретный плод и мы были изгнаны из рая, узнали, что такое время, смерть и старение. Это невыразимое нечто рождает все вопросы, которыми задаются психоаналитики и их клиенты. Червь повторяет собой форму той травмы, раны, дыры в душе, благодаря которой все мы – раненные животные.

    0    0

  • 5/5

    Это второе произведение Рю Мураками, которое я читаю. Мне очень понравился , после которого роман, о котором пойдет речь, был куплен практически сразу и.. прочитан только сейчас. Перед прочтением я не гуглил ничего и, опираясь на аннотацию, представлял себе гротескную историю убийцы, ведомого НЁХ, живущей в его голове. Искал медь, а нашел золото, впрочем.
    Самая распространенная реакция — радость по поводу того, что в Сети можно делать все, что душе угодно. Никто не схватит тебя за руку, никто не узнает, кто ты на самом деле.Книга знакомит нас с Уихарой - молодым человеком поколения . Он не учится в университете, даже не получил среднего образования, нигде не работает, целыми днями сидит в купленной родителями квартире и играет в видеоигры. Словом, стереотипный портрет . Ко всему прочему, не самый приятный тип - мать поколачивает, например. А еще он одержим популярной телеведущей - Йосико Сакагами. Видит он ее, правда, как что-то между своей (обязательно) будущей девушкой, куском мяса и родительской фигурой. А еще его даже не зовут Уихара. А еще в нем живет червь хослокатерия, знаменующий собой начало конца для вида, в особях которого он селится. Или не живет. Или не червь.
    Но обо всем по порядку и, по возможности, без серьезных спойлеров.
    Причина затворничества Уихары - не указанная в тексте ментальная болезнь, спусковым механизмом которой стала смерть его деда. Мальчик закрылся в себе, перестал ходить в школу, отношения с семьей портились все сильнее и сильнее, в прочем, они и изначально были не очень-то хорошими для развития ребенка. Если раньше он был не особо-то и нужен, то, спустя время, и вовсе становится жертвой издевок и семейного насилия "ради его же блага". К слову, ситуация в школе не сильно отличалась от семейной - друзей у Уихары никогда не было, а самыми счастливым школьным воспоминанием оказывается финальный звонок и возможность добраться до дома раньше домочадцев, чтобы побыть в одиночестве хотя бы какое-то время.
    Так как лечение не дает результата, а взрослым детям, увы, места в мире серьезных дядь и теть нет, все, что ему остается - это уйти в свой мир. Довольно пустой, состоящий из монотонных занятий и мастурбации, запершись в квартире, куда его спихнула семья и время от времени подкармливает. В прочем, альтернативу ему время от времени дать пытаются.
    Узнав о том, что у сына появился хоть какой-то интерес - телеведущая Йосико Сакагами - мать дарит ему ноутбук. Еще немного и ноутбук получает доступ в интернет. Тот самый интернет нулевых, который был намного менее стерильным местом, нежели оный двадцать с небольшим лет спустя (роман написан в 2000-м году). Хорошо это или плохо - вопрос дискуссионный и относящийся к содержанию и идее книги. И вот Уихара находит то, зачем покупка и затевалась - форум фанатов Йосико. Он пишет первое короткое сообщение, в общих чертах описывающее его образ жизни, несколько часов, наивно полагая, что сразу получит ответ от своего кумира. Увы, этого не происходит, однако, кто-то да откликнулся. Тогда главный герой решает рассказать то, что мучило его все эти годы. Дело в том, что, наблюдая за своим дедом на смертном одре, маленький Уихара стал свидетелем освобождения некоего паразита, который находит пристанище в мальчике. И это сообщение уже больше заинтересовало форумчан. С ним связывается свита Йосико Сакагами - организация "Интер-Био". Они знают, что это за паразит. И они знают все, что должно "помочь" главному герою. И здесь начинается путь Уихары в новом для него мире, в котором он ни кто иной как своего рода мессия. Цинизм, убийства, самокопания, самоутверждение всяких посредственностей, анонимный троллинг в Интернете и склады с ипритом прилагаются.

    0    0

  • 5/5

    Учитель в школе рассказывал, что человеческий мозг напоминает желе или заварной крем и поэтому надежно укрыт в костяном ящике. «А внутри черепа, — продолжал учитель, — он плавает, словно кусочек тофу на блюдцеУихара – подросток, который после смерти дедушки начал вести отшельническую жизнь и заперся дома на восемь лет. Он просидел бы там гораздо дольше, если бы однажды у него не появился ноутбук и доступ в интернет. В глобальной сети Уихара находит сайт одной телеведущей, специализирующейся на микробиологии. Ведь он уверен, что перед смертью дедушки к нему в организм заполз странный червь. Но вместо ответа телеведущей, Уихара натыкается на интернет-хакеров, которые взламывают его компьютер и убеждают в том, что червь внутри него позволяет человеку убивать себе подобных. Уихара принимает это за чистую монету и даже выходит из дома в полной уверенности, что теперь он – избранный. Теперь он – господь Бог.
    Сейчас, в век новейших технологий, в мире, где при входе на сайт приходится выбирать картинки с машинами, чтобы доказать, что ты не робот; где даже подростки знают все уловки мошенников, пытающихся заполучить данные вашей карты; где можно проверить правдивость информации в несколько кликов мыши – в таком мире трудно представить, что человек настолько поверит анонимам из интернета, что пойдёт убивать случайных людей. Но во времена, когда интернет только появился – это было настоящим событием, многие чувствовали себя богами только потому, что запросто могли найти любую информацию, но, к сожалению, не умели её фильтровать.
    Инстинкт убийцы, убийцы, получающего удовольствие при виде чужих мучений, все еще жив. Каждый из нас обладает им в полной мереУихара хоть и не самый смышлёный парень на свете, но его можно понять. Он стал жертвой жестоких троллей, которые доводят людей до убийства или до суицида, а потом читают об этом в новостях и ухмыляются. Мураками в принципе жесток со своими героями, и не даёт им вторых шансов. Если герой оступился, встал на скользкий путь – он пойдёт по нему до конца, чего бы ему это не стоило. И вот именно в этот момент роман и превращается из драмы про закрывшегося дома хикикомори в кровавый и жестокий триллер.
    Паразиты в романе – не склизкие неприятные на вид черви, а люди – практически все герои книги. Хакеры, манипулирующие подростками посредством шантажа и угроз; отшельники, такие как Уихара – сидящие на шее у родителей и доставляющие им только проблемы; родственники, которые отсутствием нормального воспитания сами порождают монстров; психопаты, мнящие себя богами – всё это настоящие паразиты на теле Земли, с которыми следует бороться.
    Чтобы снова стать самим собой, нужно уметь сопротивляться, но теперь этому не учатНа первый взгляд эта история, как я сказал в начале, не кажется слишком правдоподобной. Ну не может же человек, в самом-то деле, поверить в чушь про червей и пойти разрушать мир. Но потом я вспоминаю истории про синих китов, где подростки падали с крыш, потому что им это сказали анонимы в интернете. Вижу по телеканалам людей, которые обращаются за помощью к экстрасенсам. Натыкаюсь на объявления тренингов «путешествия в прошлые жизни» или «как звёзды влияют на вашу жизнь». Нахожу в книжных магазинах книги про то, как за два дня стать богатым и успешным. И в такие моменты я думаю, что человечество всё-таки обречено. Пока есть спрос – будет и предложение, и тренинги про реинкарнацию будут собирать больше людей, чем вы можете себе представить. И подростки будут также пачками выпрыгивать с балконов. А там и до того, чтобы убедить человека в том, что ему можно убивать из-за паразита внутри, всего один шаг.
    В целом, несмотря на перегруженность книги различными статьями и сочинениями из интернета, она мне понравилась. Если вы ещё не знакомы с творчеством автора – советую прочитать. Она небольшая по объему, но вопросов, над которыми стоит задуматься, подкинет множество.
    Для обреченного на смерть всякая реальность кажется не более чем шелухой, покрывающей этот мир... Обреченный на смерть лишь убивает время в ожидании своего конца. Он ненавидит разговоры – разговоры бессмысленны

    0    0

Добавить отзыв



1 ms.

Книги с похожим названием

Искать все [2]

Книги где автор: Мураками Р.

Искать всё

 

Современная зарубежная проза - издательство "Пальмира"

Категория 159 р. - 238 р.

Современная зарубежная проза - издательство "Пальмира" »

0 ms.

Современная зарубежная проза

Категория 159 р. - 238 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

8 ms