КаталогКниг.РФ

Книга: Принц инкогнито (Понизовский Антон Владимирович) ; Редакция Елены Шубиной, 2017

Книга: Принц инкогнито (Понизовский Антон Владимирович) ; Редакция Елены Шубиной, 2017

от 175 р. до 1990 р.


Сравнить цены

Цена от 175 р. до 1990 р. в 8 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Book24

5/5

538 р. 659 р.
ЛитРес

5/5

175 р. 219 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Буквоед

5/5

538 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
Мегамаркет

5/5

1990 р.
Яндекс.Маркет

5/5

600 р. 639 р.
Лабиринт

5/5

703 р.
наличие уточняйте
29.12.2023
Читай-город

5/5

427 р. 579 р.
наличие уточняйте
02.12.2023
OZON
240 р.
наличие уточняйте
03.01.2024
AliExpress

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

Романтические приключения в духе "Графа Монте-Кристо" или Железной маски: 1908 год, русская эскадра у берегов Сицилии, Мессинское землетрясение, тайная коронация… И на следующей странице: жизнь сумасшедшего дома в современной российской глубинке. (Детально, правдиво, но без чернухи). Кто-то из пациентов устраивает поджог за поджогом: медбрат выступает в роли детектива.
В столкновении двух сюжетов, двух стилей и двух реальностей, за цветистым постмодернистским фасадом - "проклятый вопрос": что делать, если человеческая личность так прекрасна, волшебна, неповторима - а окружающая жизнь так невзрачна?

Об авторе:
Понизовский Антон Владимирович.
Антон Понизовский родился в 1969 году в Москве. Закончил факультет журналистики МГУ. Дебютный роман А. Понизовского "Обращение в слух" стал не только бестселлером, но и "самой обсуждаемой книгой 2013 года", был номинирован на премии "Национальный бестселлер" и "Нос", вошел в шорт-листы премий "Книга года" и "Большая книга", а также в список "100 лучших романов XXI века" по версии журнала "Афиша".

Цитаты:
"У нас в дурдоме никогда не бывает темно: ночью включают плафоны, так называемый дежурный свет. До утра мы дрейфуем сквозь унизительнозабелённую молочком полумглу… Но одна-единственная точка пламени - и сразу всё внешнее ухает в сказочную, драматичную черноту.
Пол гудит под ногами, как палуба корабля. Санитарская и особенно процедурная таят опасность, словно патронные погреба…"

"Вместо перловой каши - амонтильядо, вместо застиранных простыней - ордена на муаровых лентах, вместо этого бесконечного мусора - взлёты, прорывы, падения в бездны…"

"Всё не такое, как кажется. Под видимостью обычных вещей, буквально здесь, под щекой, под подушкой - скрыта грозная тайна, которая проявляется лишь в огне.
Почему огонь так притягателен? - даже крошечная капелька пламени, не больше икринки. Внутри этой икринки, как в зрачке подзорной трубы, разворачиваются упоительные приключения…"

Отзывы: Новый роман Антона Понизовского - это сразу и детектив, и философская притча, и щемящая история безумия, и многослойная литературная игра. Десяток мотивов под одной обложкой - и ни единой фальшивой ноты. Галина Юзефович ("Meduza")

Эту книгу обязательно надо прочитать, и нет сомнений, что вы узнаете себя и окружающих… но узнаете с неожиданной стороны. Олег Фочкин ("Известия")

Мастерски чередуя стили и голоса, Антон Понизовский ведёт читателя по лабиринту человеческого сознания с его непредсказуемыми поворотами, тоннелями и неожиданными переходами. Наталья Ломыкина ("Forbes Russia")

(От)чаянная, обжигающая, головокружительная вещь. Павел Крючков ("Новый мир")

«Обращение в слух», первый роман Антона Понизовского, сразу же вошёл в короткий список премии «Большая книга» (2013).
Новый роман «Принц инкогнито» – одновременно и приключенческая новелла, и сугубо реалистичная бытовая драма, и горячая исповедь, и детектив. 1908 год, Сицилия, броненосец «Цесаревич», романтика и интрига. И сразу же: современная провинция, больница для умалишённых. Кто-то из пациентов устраивает поджог за поджогом; психиатр обязан найти пиромана. Но, как и положено в русском романе, за детективной фабулой – вопрос о «последней правде». Где она: в тусклом реальном мире – или в цветных, золотых мечтах? И кто здесь подлинный принц?. . Может быть, вы?

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

СерияБольшая проза
ИздательРедакция Елены Шубиной
Год издания2017
Страниц288
Переплёттвердый
ISBN978-5-17-982856-3
Размеры13,00 см × 20,60 см × 2,30 см
Формат84x108/32
Автор(ы)
ТематикаСовременная отечественная проза
Тираж4000
ПереплетТвердый переплёт
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц288
Количество книг1
ИздательствоАСТ
Возрастное ограничение16+
АвторПонизовский Антон Владимирович
Количество страниц288
Тип обложкитвердая
Жанрсовременная отечественная проза
Вес0.312
Язык изданияРусский

Отзывы (19)

  • 4/5

    Кажется, впервые в жизни фразу «бред сумасшедшего» мне хочется употребить в качестве комплимента. Тонкий, лиричный, обжигающий, печальный, дерзкий, яркий бред человека с больной душой, рассказанный умелым литературным слогом.
    Антон Понизовский удивил меня своим мастерством создавать атмосферу (ощутима буквально как шлейф духов) и персонажей (объемны в своих недугах и характерах). Ты видишь эти коридоры, эту серую толпу обреченных годами жить в этих стенах, дышать этим кислым воздухом людей. Кто-то слышит голоса, кого-то мучают галлюцинации, кто-то заблудился в лабиринтах своих мыслей. Ты видишь этот унылый провинциальный город и с каждой страницы вдыхаешь запах больничных коридоров - смрад безнадеги.
    Дживан Грантович Лусинян - ловелас сорока лет, с благородной сединой на висках и восточным гонором в крови - работает медбратом в местной психиатрической больнице и злится на свою неказистую, проходящую в рахитном городке жизнь. На работе он пользуется успехом и уважением, он действительно хороший специалист (и любовник, но это не точно), знает свое дело, имеет отменную врачебную интуицию и внимательный глаз на диагнозы пациентам. Говорят, что безумие - заразно. Оно как гниль переползает с человека на человека. Но Дживан пока держится. Кажется, пока держится.
    Пока Дживан два дня был в любовном загуле - для него это почти как в спортзал сходить и доказать себе, что есть еще былая удаль и многим двадцатилетним за ним не угнаться - в больнице произошло ЧП. Кто-то пытался организовать поджог. Дживану предстоит вычеслить пиромана, никто лучше него не знает и не понимает больных. Если кто и сможет докопаться до правды, то только Лусинян.
    Расследование Лусиняна пересекается с приключенческой подростково-наивной линией. Кто-то из пациентов выдумал себе жизнь, которая стала для него более реальной, более настоящей, чем стены больницы и дырявый матрас.
    Книга мне напомнила старый фильм Карена Шехназарова «Цареубийца» с Олегом Янковским в главной роли. Мне кажется, что два этих произведения на одной волне - тонкие нити вымысла и реальности переплетаются, создавая ткань сюжета и отражая друг друга. В этих переходах таится главная красота, Понизовский создал величественную картину разрушения человеческой психики, эти руины и обломки завораживают. Это история болезни, история разрушение одного внутреннего мира, атомный взрыв в голове, конец света в чьих-то глазах, апокалипсис разума. Автор будит воображение, тревожит, беспокоит и в итоге в мыслях выстраивается такой видеоряд, за монтаж которого можно было бы получить если не Оскар, то 15 минут славы на Ютубе точно.
    В качестве растопки для вашего воображения посмотрите буктрейлер.

    0    0

  • 4/5

    "Принц Инкогнито" - очередная книжка, вышедшая, если не из гоголевской "Шинели", то уж точно из какого-нибудь рассказа раннего Достоевского о маленьком человеке.
    Примерно до двухсотой страницы я радовался. Ну вот наконец-то нашелся и на наших просторах кто-то усвоивший наконец-то уроки модернизма (ну ок, из мейнстрима, конечно). И даже не важно взял Понизовский прием повествования от Конрада (Фолкнера? ладно, с натяжкой Фолкнера, но с "Лордом Джимом" есть схожесть в стиле) или Алеся Адамовича/Алексиевич, а далее развил до своего вполне даже узнаваемого. Описание начала 20-ого века ведется более старинным языком, современности - новоязом. Но... но как всегда возникло какое-то но... После того, выяснилось кто же таки поджигатель (не буду сильно спойлерить, но без небольшого намека всё равно не обойтись). Описывается история персонажа, за которую как раз и хочется поругать автора. Доколе спрашивается? Доколе... Насилие в семье уже давно стало общим местом. Да, оно есть, это жизнь, но в литературе его уже на столько много, что как-то уже неинтересно и скучно. Со стороны Понизовского - это всего лишь спекуляция на эмоциях (привет Пeлeвину, я всегда ругаю авторов за такие спекулятивные приемы). Не он первый, не он последний. Причем крайная часть романа, как раз описывающая как герой докатился до своего теперешнего состояния является самой поэтичной, вполне интересной и даже где-то цепляющей (на то и профессиональный расчет). Возник небольшой диссонанс. Да, до раскрытия личности поджигателя Понизовский все делал мастерски. Постепенно стирал границу между вымыслом и реальностью. Вёл повествование, передавая голос разным персонажам, то Митьке, то королю-матросу, иногда Дживану, и всегда нашему принцу Инкогнито. Ок. Притчевость в романе есть, но этот сюжет я читал в "Темном прошлом человека будущего" Чижова, "Авиаторе" Водолазкина, видел в "Полночи в Париже" Вуди Аллена и др. Некоего героя не важно трикстера или просто романтично настроенного человека (как у Аллена) не вполне устраивает реальность, в которой он оказался/живет, и он начинает искать ей в противовес другой волшебный и/или исторически удаленный мир. И почему за рубежом у авторов трикстеры/герои сильные и самодостаточные, хотя иной раз чуть придурковатые (как, например, в "Сговоре остолопов", "Большом Лебовски" или "Гаргантюа и Пантагрюэле"), а у нас одни сплошные Акакии Акакиевичи или Грегоры Замзы? Ведь и у нас есть другая модель героя - "Подросток" Достоевского. И она до сих пор выглядит вполне оригинально.
    В итоге, так как без комплиментарного кивка я, видимо, не могу написать отзыв, искушенному читателю роман не даст ничего, чего бы он уже не прочел ранее, но на фоне современной русской литературы произведение Понизовского действительно выдающееся явление.

    0    0

  • 5/5

    Её не читаешь, а вдыхаешь. Вот вроде бы она есть, а вроде бы её и нет. Нет здесь ни ярковыраженного сюжета, ни главного героя ни осмысленного течения времени.
    Нет, безусловно, книга гениальна, прекрасна, необычна, очень хороша. Но вот что можно сказать про такую книгу? Что в ней?

    Есть пространство. Оно отображается с двух (трех? четырех?) точек. Причем пространство не трехмерное, как принято считать, а четырехмерное, то, где четвертым измерением является время. Автор использует его не как линейно возрастающую величину, он может его изгибать, прерывать, закручивать. Легко, непринужденно. Сначала от такого бесцеремонного подхода кружится голова, но так и надо. Это для атмосферы.

    Есть атмосфера. Затхлая, независимо от обстановки. Атмосфера молочной удушливости: непокидающее ощущение нехватки свежего воздуха.
    У нас в дурдоме никогда не бывает темно: ночью включают плафоны, так называемый дежурный свет. До утра мы дрейфуем сквозь унизительно забелённую молочком полумглу…
    Есть рассказ. Невозможно переоценить степень его странности: рваное чередование отрывков повествования от третьего лица с повествованием от первого и с обращением ко второму лицу. Ух! Кажется, автор хотел испытать рассудок читателей.
    Есть детективная линия. Идеально, хитро и очень тонко вырисованная автором, хотя, как ни странно, никакого расследования в книге не ведется. Точнее так, расследование ведет только читатель, и по ходу сюжета у него появляются подозреваемые. Гениально!
    Есть история погубленной судьбы. Самая горькая пилюля, проглатываемая читателем в книге. Читать про жизни беззащитных детей, которые погублены родителями и обществом неимоверно грустно, ибо приходит осознание, что эти погубленные дети были, есть и будут во все времена.
    Резюме: Описать невозможно. Надо читать!

    0    0

Добавить отзыв



1 ms.

Книги с похожим названием

Искать все [2]

Книги где автор: Понизовский Антон Владимирович

Искать всё

 

Современная отечественная проза - издательство "Редакция Елены Шубиной"

Категория 140 р. - 210 р.

Современная отечественная проза - издательство "Редакция Елены Шубиной" »

1 ms.

Современная отечественная проза

Категория 140 р. - 210 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

10 ms