Книга: Затаившийся страх (Лавкрафт Говард Филлипс) ; АСТ, 2016
от 223 р. до 827 р.
Автор(ы): Лавкрафт Говард Филлипс;
Издатель: АСТ
ISBN: 978-5-17-098068-0
ID: SKU24736
Сравнить цены
Цена от 223 р. до 827 р. в 9 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Book24 5/5 | 625 р. 759 р. | |
ЛитРес 5/5 | 223 р. 279 р. электронная книга | скачать фрагмент | |
Мегамаркет 5/5 | 625 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 625 р. 892 р. | |
Лабиринт 5/5 | 827 р. | наличие уточняйте 29.12.2023 |
Читай-город 5/5 | 502 р. 679 р. | наличие уточняйте 02.12.2023 |
Подписные издания | 773 р. | наличие уточняйте 22.04.2024 |
РЕСПУБЛИКА | 464 р. | наличие уточняйте 31.08.2023 |
OZON | 581 р. | наличие уточняйте 30.12.2023 |
AliExpress 5/5 | ||
МАЙШОП 5/5 | Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года | |
Описание
Один из самых влиятельных мифотворцев современности, человек, оказавший влияние не только на литературу, но и на массовую культуру в целом, создатель "Некрономикона" и "Мифов Ктулху" - Говард Филлипс Лавкрафт.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
О книге
ISBN | 978-5-17-098068-0 |
Автор(ы) | Лавкрафт Говард Филлипс |
Переплет | Твердый переплёт |
Издатель | АСТ |
Год издания | 2016 |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 512 |
Серия | Мастера магического реализма |
Формат | 132х206 |
Автор | Лавкрафт Г.Ф. |
Авторы | Лавкрафт Г.Ф. |
Переплёт | Твёрдый |
Год публикации | 2018 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 512 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Издательство | АСТ |
Тип обложки | твердая |
Вес | 0.434 |
Жанр | фантастика |
Размеры | 84x108/32 |
Язык издания | Русский |
Отзывы (39)
-
Martis
- 14 марта 20245/5
Самое страшное кроется в убогих некрашеных домишках, притулившихся на сыром склоне холмов, прилегающих к скале.Далеко-далеко, между бесконечных лесов и полян, в месте, которое не показывают карты, в месте, где все тропинки уже заросли травой, стоит одинокий заброшенный дом, который таит в себе множество тайн. Тайн, которые лучше не знать никому, чтобы не поднимать на поверхность призраков прошлого и остаться живым. Дом этот притягивает одинокого путника, который, несмотря на все сплетни горожан и жуткие легенды, нарушает спокойствие этого места. Он и не представляет, какое зло ожидает его в тёмных коридорах этого дома...
Открыв книгу, вы оказываетесь на месте этого любопытного путника. Путника, за которым уже началась охота. "Затаившийся страх" - сборник рассказов Лавкрафта, которые написаны в жанре ужасов. Это была первая книга данного автора, которую я прочёл. Первое, что бросается в глаза - язык повествования - текст лишён каких бы то ни было диалогов и идёт сплошной стеной повествования, что через некоторое время довольно сильно утомляет. В остальном же, Лавкрафту неплохо удаётся погружать читателя в жуткую, мистическую атмосферу и создавать напряжение.
Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх — страх неведомого.Рассказы в сборнике - как страшные сказки на ночь. Все они объединены общим посылом - нельзя нарушать чужие тайны и пытаться воскресить то, что уже давно мертво. Нельзя входить в пустые, заброшенные дома, нельзя оживлять мертвецов, узнавать тайны темных коридоров египетских пирамид, обворовывать могилы и пытаться понять чьё-то безумие. Книга пропитана атмосферой какого-то отчаяния и угнетения - тут на берегу моря можно услышать жуткие байки старика о русалках, узнать тайну небольшого городка, который все обходят стороной, увидеть во снах ведьм и крыс с человеческими лицами.
Несмотря на то, что миры Лавкрафта кишат разнообразными монстрами, главным врагом себе и окружающим является человек. Герои Лавкрафта, на первый взгляд, совершенно обычные люди, студенты, которых тянет ко всему запретному. Они, распираемые любопытством или жаждой наживы, лезут туда, где им быть не положено. И дорого за это расплачиваются. Все они так или иначе безумцы, или становятся безумцами, а потому в большинстве рассказов сборника в финале их ждёт либо смерть, либо психиатрическая лечебница.
Я решился взобраться на башню, даже рискуя разбиться - лучше увидеть небо и погибнуть, чем существовать в вечной тьме.Чего больше всего боятся дети? Правильно - темноты. В детстве всем казалось, что, если остаться с ней один на один, то из-под кровати вылезет монстр. Но темнота страшила не так, как собственное воображение. Герои Лавкрафта боятся не столько людей с головами рыб, не очеловеченных крыс и не воскресших мертвецов, сколько неизвестности. Ведь завяжи человеку глаза и опусти связанным к могилам фараонов, возбужденный мозг тут же нарисует самые страшные картинки происходяшего. Но разбираться правда это была или вымысел надо потом, а сейчас самое главное - выжить.
Это было неплохое знакомство. Несмотря на то, что я уставал от монотонного повествования и пару рассказов не дочитал до конца, в целом книга мне понравилась и оставила хорошее впечатление. Но всё же было не столько страшно, сколько интересно до чего ещё может довести человеческое безумие. Если вы фанат ужасов и ищите истории, которые могут пощекотать нервишки перед сном - советую прочитать данную книгу и вместе с героями пойти туда, куда еще не ступала нога человека и прикоснуться к чему-то ранее неизведанному.
Ужас так же заслуживает быть запечатленным в картинах, как и красота.0 0
-
Mirax
- 14 марта 20245/5
Очень крутые (впрочем, как и все творчество Говарда Филлипсовича) рассказы в качественном издании.
Вкратце о каждом:
"Картинка в доме": атмосферный и достаточно пугающий рассказ с любопытным открытым финалом.
"Герберт Уэст - воскреситель мертвых": написанный в виде нечастых по времени дневников, рассказ от лица ассистента загадочного медика, ищущего возможность воскрешать мертвых. Как и в похожем Франкенштейне, такие опыты не заканчиваются ничем хорошим, а под конец и вовсе пугают. Хоть атмосфера не слишком завораживающая, сюжет увлекает.
"Музыка Эриха Цанна": Загадочная история, так и не раскрытая до конца, что позволяет проявить собственную фантазию о том, какой же твари наигрывал свои потусторонние мелодии Эрих Цанн. И собственное воображение делает эту историю еще более зловещей.
"Затаившийся страх": Долгое, нудное и больше утомительное, чем страшное произведение, в котором герой зачем-то постоянно лезет на рожон, презрев очевидную опасность. Под конец рассказа его бравада уже так выбешивает, что ждешь, чтобы монстры поскорее его сожрали.
"Заточённый с фараонами": Интересная история, хоть и не страшная, зато с живой атмосферой востока и очень неожиданным чудовищем в конце.
"Крысы в стенах": Классический сюжет про доставшийся герою в наследство особняк с мрачным прошлым. Все канонично, захватывающе, а концовка весьма жутка и жестока.
"Собака": Короткая зарисовка про то, что нехорошо разрывать чужие могилы и похищать чужие мистические амулеты.
"Потустороннее": на мой взгляд, не очень увлекательная история про то, как безумный ученый изобрел излучение, в котором можно увидеть то потустороннее, что постоянно нас окружает. Собственно, понятно, почему он стал безумным.
"Кошмар в Ред-Хуке": мне кажется, этот рассказ (как и следующий) лег в основу недавней компьютерной игры про Ктулху. Здесь у нас и загадочные культисты с их непонятными ритуалами, и обязательная жуткая концовка в гулких подземных лабиринтах - в общем, самые сливки творчества Лавкрафта.
"Натура Пикмена": Написанный в очень непривычном стиле - в виде монолога от первого лица - сюжет о художнике, писавшем жутчайших в своей реалистичности монстров.
"Цвет иного мира": История фермы, медленно гибнущей от внеземного зла, тайно отравляющего всю округу. Неприятная атмосфера, хотя и без выраженных монстров и ужасов.
"Сны в Ведьмином доме": Очень страшный рассказ про студента, из научного интереса и юношеской бравады поселившегося в старом доме, на чердаке которого обитала ведьма. Она была убита много лет назад, и герой толком в нее не верит, однако что-то начинает постепенно опутывать его болезненными колдовскими снами, в которых парень теряет грань между реальностью и фантазиями.
"Тень над Иннсмутом": самый характерно лавкрафтовский рассказ с морскими тварями, вырождающимся городом, в котором не рады чужакам, и леденящими кровь городскими легендами, которые герою придется проверить на себе.
"Тайна Чарльза Декстера Уорда": Длинная обстоятельная повесть, не столько пугающая, сколько увлекающая своими тайнами и детализированным повествованием.0 0
-
Chitashka
- 14 марта 20245/5
Кто уже знаком с Лавкрафтом, знает, что его повести не отличаются большим разнообразием. Не зря его творчество называют мифологией. Как и мифы известных культур и религий, эти рассказы с разных сторон описывают одну и ту же вселенную, без предпосылок, выводов и перспектив.
Сборники Лавкрафта похожи на собрание свидетельств очевидцев мистических явлений и присутствия непознанных сущностей в нашем мире. Не удивительно, что они часто сходятся в своих описаниях - так они подтверждают факт существования потусторонних сил. А уж встретилась ли им хлюпающая щупальцами тварь или помрачился рассудок после ужасающего зова во сне - это уж кому как повезло.
Сильнее всего леденят душу:
• "Герберт Уэст - воскреситель мёртвых" - от этой повести было прям не по себе. И здесь источник ужасов не древний и не пришлый, а современный, прогрессивный и очень близкий всем нам.
• В "Кошмаре в Ред-Хуке" шикарная нагнетающая атмосфера. Пусть даже развязка вполне тривиальная, но подробный и волнующий путь к ней заслуживает внимания.
• "Цвет иного мира" даёт огромный простор для фантазии, особенно для фантазии художника, потому что вообразить себе это враждебное человечеству существо действительно сложно. И в целом этот многогранный и событийный рассказ выгодно выделяется из общей массы творений Лавкрафта. Он сам считал его своим лучшим произведением.
• "Тань над Иннсмутом" близко знакомит нас со зловещим городком близ Аркхэма, который все избегают, и рассказывает, что же с ним не так.
• Наконец, завершает сборник "Тайна Чарлза Декстера Уорда" - довольно объёмная повесть, из-за чего она, с одной стороны, несколько тягомотная, а с другой - полномасштабная и обстоятельная. Взрослая сказка о колдунах без волшебных прикрас и романтизации с нетипичным для Лавкрафта финалом.
А вот "Заточённый с фараонами" написан в соавторстве с Гарри Гудини и, по-моему, в спиритическом сеансе с Эдгаром По - очень многословно, витиевато, вычурно и из-за этого занудно. Один Лавкрафт пишет проще.
Так что для первого знакомства с этим мрачным писателем я бы рекомендовала прочитать 3-4 самые известные повести. Для более углублённого - читать по паре рассказов в промежутках между другими книгами и жанрами.
Ну а читать собрание сочинений целиком стоит в том случае, если хочется погрузиться в атмосферу тревоги и безысходности, придать зиме кровавых оттенков и начать пугаться безобидных звуков!
Йа! Шуб-Ниггурат, Козел с Тысячей Отпрысков...0 0
Добавить отзыв
Книги с похожим названием
Книги где автор: Лавкрафт Говард Филлипс
Классическая зарубежная проза - издательство "АСТ"
Категория 178 р. - 267 р.
Классическая зарубежная проза - издательство "АСТ" »
Классическая зарубежная проза
Категория 178 р. - 267 р.