КаталогКниг.РФ

Вышитые подзоры. Конец XVIII - начало XIX века (Богуславская Ирина) ; ФГБУК Государственный русский музей, 2012

Книга: Вышитые подзоры. Конец XVIII - начало XIX века (Богуславская Ирина) ; ФГБУК Государственный русский музей, 2012

от 800 р. до 1732 р.


Сравнить цены

Цена от 800 р. до 1732 р. в 4 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

1732 р.
наличие уточняйте
29.12.2023
Book24

5/5

800 р.
наличие уточняйте
01.07.2022
Буквоед

5/5

1019 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
наличие уточняйте
09.01.2024
Читай-город

5/5

979 р.
наличие уточняйте
31.10.2023
AliExpress

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Яндекс.Маркет

5/5

Мегамаркет

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Издание посвящено особой группе произведений русского народного искусства - украшенным многофигурными композициями, вышитыми в технике строчки краям простыней, входившим в состав приданого невесты. Альбом иллюстраций, снабженный каталожными данными, сопровождает вступительная статья, знакомящая с историей появления и последующего бытования вышитых подзоров, их типологией, а также с особенностями художественного и сюжетного решения произведений из собрания Русского музея.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

ИздательФГБУК Государственный русский музей
Год издания2012
Страниц48
Переплёттвердый
ISBN978-5-93332-400-3
Размеры24,50 см × 22,50 см × 1,00 см
ТематикаМузеи мираальбомы
Тираж1000
ПереплетТвердый переплёт
Возрастные ограничения12
Кол-во страниц48
Автор(ы)

Отзывы (2)

  • 5/5

    (почему-то не получилось уместить все фото в одну рецензию, добавлю еще)



    Что касается качества самого издания, то оформление традиционное для этой серии альманахов – чуть вытянутый по горизонтали, почти квадратный формат, мелованная бумага, много иллюстраций воспроизведено на разворот (этого требует форма самих подзоров, украшавших простыни во всю длину). Т.к. вышивки выполняются белым по белому, то все предметы представлены для контраста на темном фоне. Единственная претензия к типографскому качеству – на черном фоне разворотов есть вкрапления белых точек, как будто бумага плохо прокрашена или краска частично осыпалась. На качестве иллюстраций это никак не сказывается и не мешает восприятию представленных экспонатов, но удивительно такое встретить в отнюдь не дешевом издании. Кстати, книга напечатана в Италии.



    Несмотря на все перечисленные недостатки, книга будет нелишним приобретением для интересующихся темой русской традиционной вышивки, ведь подобные издания, тем более с иллюстрациями приличного качества, к сожалению, по-прежнему довольно редки в наше время. Самостоятельно же получить фотографии сопоставимого качества на выставках, естественно, невозможно: где-то съемка, увы, по-прежнему запрещена, а где-то условия экспонирования (плохой свет, блики от витрин, неудачное расположение экспонатов и т.п.) не позволят сделать детальное фото. Поэтому рекомендую к покупке.

    0    0

  • 4/5

    Данный альманах представляет собой издание, выпущенное к выставке вышитых подзоров, проходившей в филиале Русского музея - Строгановском дворце - в 2012 году.



    Из анонса прошедшей выставки: "Выставка впервые столь широко и полно представляет изделия из собрания Русского музея, занимающие особое место в богатом и разнообразном искусстве народной вышивки. Подзоры – это декорированные вышитыми, ткаными и кружевными узорами края простыней, которые служили украшением свадебной постели и входили в состав приданого невесты. Большинство белых подзоров, первое упоминание о которых датировано 1701 годом, было выполнено в конце XVIII – начале XIX века, в основном в губерниях Русского Севера. Среди представленных экспонатов особым художественным своеобразием отличаются уникальные белые строчевые подзоры – нарядные полотнища (до 2 метров длиной), где вышитая фигурная композиция обрамлена великолепным плетеным кружевом".



    Книга скорее ознакомительного характера: из 48 страниц всего 6 содержат текст краткой статьи (автор – доктор искусствоведения, заведующая отделом народного искусства ГРМ Ирина Богуславская), остальное – это каталог экспонатов. Но представлено явно не всё: в тексте есть упоминания о вышивках, фото которых я в книге не нашла (а там как раз интересные сведения про символику и европейские эмблемы в русской вышивке). Не понравилось, что упоминания экспонатов в тексте вообще не имеют отсылок на номера фото - сложно сообразить, о какой вещи идет речь, многие из них похожи. Нет ссылок на источник при закавыченных цитатах - это совсем странно, обычно в музейных книгах очень строго с цитированием. Нет вообще никаких сносок в тексте, примечаний и библиографии по теме, что удивительно для этой серии в принципе (я периодически покупаю книги, изданные Русским музеем и Palace Editions в этом вытянутом формате, - есть с чем сравнить, многие их серийные издания снабжены приличным справочным аппаратом и всякими бонусами в виде текстов документов, кратких биографий художников, словарями терминов и т.п.). Все эти недостатки снижают научную ценность издания, опуская его на уровень популярной книжки, рассчитанной на массового читателя-неспециалиста. Между тем именно от музеев как профессионалы, так и любители ждут квалифицированных, дотошных изданий по узким темам – ведь именно в музейных фондах сосредоточены и зачастую на десятилетия скрыты от глаз публики огромные коллекции народного искусства. Именно музеи должны задавать тон в деле изучения народного наследия, делать информацию доступной для специалистов и любителей, подводить научные итоги и формулировать проблемы для будущих поколений исследователей. Однако далеко не со всеми задачами справляется нынешнее музейное сообщество, как будто не замечающее повышенного интереса к теме народного творчества в современном общественном пространстве. Не догадываются нынешние музейщики и о широком распространении (благодаря современным технологиям) всяких псевдонаучных теорий и учений вроде "родноверия", заполняющих в отсутствие музейной активности то самое "свято место", что пусто не бывает... Данное издание не стало исключением: оно чуть-чуть приоткрывает завесу тайны над темой, но большинство вопросов оставляет без ответа.



    Статья состоит из трех частей - о каждом виде вышивки строчками ("строчка по письму", "строчка по перевити" и строчка по плетеной сетке). Но совершенно нет никакого упоминания о количестве вещей, хранящихся в коллекции музея, об истории их поступления в фонды и изучения, нет внятного рассказа об использовании подзоров в быту (например, об особенностях стирки таких изделий – отпарывали ли подзоры от простыней или нет? большинство из представленных в каталоге предметов – это только вышитые концы простыней, иногда как будто со следами прорезей для пуговиц по краю – что это, следы крепления к простыне? кстати, на подобные вопросы о практическом, бытовом использовании вещей музейные сотрудники чаще всего вообще не в состоянии ответить, как показало общение с сотрудниками ГИМ на выставке народного костюма). Упомянуто, что в этом виде русской вышивки заметно европейское влияние - но на что конкретно похожи русские подзоры, есть ли аналоги в европейской вышивке, не сказано. Есть упоминания о сходстве мотивов на подзорах с изображениями на лубках - но нет ни одного наглядного примера (лубки в коллекции ГРМ, конечно, есть, почему было не привести фото при таких аналогиях? допустим, я знаю, что такое лубок, и могу найти нужное изображение самостоятельно, но книга вроде бы рассчитана на неспециалиста). Ну и традиционно для большинства музейных книг, написанных искусствоведами-теоретиками, а не рукоделами-практиками - почти ничего не сказано о самой технике вышивания и отличиях разных строчевых швов, так что научиться по этой книге вышивать строчками не получится :)

    0    0

Добавить отзыв



1 ms.

 

Культурология. Искусствоведение - издательство "ФГБУК Государственный русский музей"

Культурология. Искусствоведение - издательство "ФГБУК Государственный русский музей" »

0 ms.

Культурология. Искусствоведение

Категория 640 р. - 960 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

8 ms