КаталогКниг.РФ

Книга: Врата и двери (Харыкина) ; ФГБУК Государственный русский музей, 2010

Книга: Врата и двери (Харыкина) ; ФГБУК Государственный русский музей, 2010

от 800 р. до 2598 р.


Сравнить цены

Цена от 800 р. до 2598 р. в 5 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

2598 р.
Буквоед

5/5

1459 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
Book24

5/5

900 р.
наличие уточняйте
01.07.2022
Читай-город

5/5

1399 р.
наличие уточняйте
02.12.2023
OZON
800 р.
наличие уточняйте
03.01.2024
AliExpress

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Яндекс.Маркет

5/5

Мегамаркет

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Можно сказать совершенно определенно, что ни в одной другой мировой культуре понятия и образы "двери - врат - входа - порога" не играли той всеобъемлющей роли и не имели столь глубокого и философского смысла, какими они были наделены в христианском сознании и восточнохристианском искусстве. Очевидно, что само слово "дверь" и его многочисленные образы сопровождали всю человеческую жизнь, а их зрительные эквиваленты и изобразительные формулы пронизывали собой все стороны художественного творчества. Ощущение порога и входа, ныне почти утратившего свое метафизическое содержание, для человека Средневековья было реальным, почти ежеминутным и очень острым переживанием. Поэтому в восточнохристианском искусство изображения дверей - и абстрактных, и вполне осязаемых - безграничны.

Альбом посвящен к открытию выставки Русского музея "Врата и двери". Образы, заложенные в названии, обладают исключительной укорененностью в культуре, они в буквальном смысле - от "входа" до "выхода" - маркируют культурное пространство. Глаз, воспитанный на классическом искусстве легко переходит "из реального в отображенное и обратно" как в комнату. Этот переход обеспечивается благодаря "предпространству", создающему перцептивно-смысловые и психомоторные предпосылки для плавного перенесения зрителя из повседневного в живописное пространство. По сути, это "предпространство" и есть двери, ворота в картину. Открытые - в случае с "классической картиной". Полузакрытые, а то и заколоченные, требующие усилий или иных ключей - в случае с произведениями иного, например, беспредметного, типа. Так что образ двери имеет отношение к самым глубинным, культурно-антропологическим аспектам пространственного опыта. Врата и двери - как смысло- и формообразующие стержни выставки, эти образы носят взаимокоррелирующий характер: врата со всем сопутствующим ассоциативно-метафорическим рядом отсылают к возвышенному, спиритуальному, метафизическому; двери знаменуют снижение интонации, обращенность если не к бытовому, то к земном.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

ИздательФГБУК Государственный русский музей
Год издания2010
ISBN978-5-93332-360-0
Размеры24,50 см × 22,50 см × 1,50 см
Автор(ы)
ТематикаМузеи мираальбомы
Возрастные ограничения12

Отзывы (0)

    Добавить отзыв



    1 ms.

    Книги где автор: Харыкина

    Искать всё

     

    Культурология. Искусствоведение - издательство "ФГБУК Государственный русский музей"

    Категория 640 р. - 960 р.

    Культурология. Искусствоведение - издательство "ФГБУК Государственный русский музей" »

    0 ms.

    Культурология. Искусствоведение

    Категория 640 р. - 960 р.

    ADS
    закладки (0) сравнение (0)

     

    preloader

    7 ms