Книга: Врата и двери (Харыкина) ; ФГБУК Государственный русский музей, 2010
от 800 р. до 2598 р.
Автор(ы): Харыкина Т. (ред.);
Издатель: ФГБУК Государственный русский музей
ISBN: 978-5-93332-360-0
ID: SKU80280
Сравнить цены
Цена от 800 р. до 2598 р. в 5 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 2598 р. | |
Буквоед 5/5 | 1459 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Book24 5/5 | 900 р. | наличие уточняйте 01.07.2022 |
Читай-город 5/5 | 1399 р. | наличие уточняйте 02.12.2023 |
OZON | 800 р. | наличие уточняйте 03.01.2024 |
AliExpress 5/5 | ||
МАЙШОП 5/5 | Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года | |
Яндекс.Маркет 5/5 | ||
Мегамаркет 5/5 | ||
Описание
Можно сказать совершенно определенно, что ни в одной другой мировой культуре понятия и образы "двери - врат - входа - порога" не играли той всеобъемлющей роли и не имели столь глубокого и философского смысла, какими они были наделены в христианском сознании и восточнохристианском искусстве. Очевидно, что само слово "дверь" и его многочисленные образы сопровождали всю человеческую жизнь, а их зрительные эквиваленты и изобразительные формулы пронизывали собой все стороны художественного творчества. Ощущение порога и входа, ныне почти утратившего свое метафизическое содержание, для человека Средневековья было реальным, почти ежеминутным и очень острым переживанием. Поэтому в восточнохристианском искусство изображения дверей - и абстрактных, и вполне осязаемых - безграничны.
Альбом посвящен к открытию выставки Русского музея "Врата и двери". Образы, заложенные в названии, обладают исключительной укорененностью в культуре, они в буквальном смысле - от "входа" до "выхода" - маркируют культурное пространство. Глаз, воспитанный на классическом искусстве легко переходит "из реального в отображенное и обратно" как в комнату. Этот переход обеспечивается благодаря "предпространству", создающему перцептивно-смысловые и психомоторные предпосылки для плавного перенесения зрителя из повседневного в живописное пространство. По сути, это "предпространство" и есть двери, ворота в картину. Открытые - в случае с "классической картиной". Полузакрытые, а то и заколоченные, требующие усилий или иных ключей - в случае с произведениями иного, например, беспредметного, типа. Так что образ двери имеет отношение к самым глубинным, культурно-антропологическим аспектам пространственного опыта. Врата и двери - как смысло- и формообразующие стержни выставки, эти образы носят взаимокоррелирующий характер: врата со всем сопутствующим ассоциативно-метафорическим рядом отсылают к возвышенному, спиритуальному, метафизическому; двери знаменуют снижение интонации, обращенность если не к бытовому, то к земном.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
О книге
Издатель | ФГБУК Государственный русский музей |
Год издания | 2010 |
ISBN | 978-5-93332-360-0 |
Размеры | 24,50 см × 22,50 см × 1,50 см |
Автор(ы) | Харыкина |
Тематика | Музеи мираальбомы |
Возрастные ограничения | 12 |
Книги где автор: Харыкина
Культурология. Искусствоведение - издательство "ФГБУК Государственный русский музей"
Категория 640 р. - 960 р.
Культурология. Искусствоведение - издательство "ФГБУК Государственный русский музей" »
Культурология. Искусствоведение
Категория 640 р. - 960 р.