КаталогКниг.РФ

Трансформация драмы в истории: структуры порядка и (Богданова П.Б.) ; Новое литературное обозрение, 2024

Книга: Трансформация драмы в истории: структуры порядка и (Богданова П.Б.) ; Новое литературное обозрение, 2024

от 742 р. до 1347 р.


Сравнить цены

Цена от 742 р. до 1347 р. в 3 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

770 р. 1184 р.
МАЙШОП

5/5

742 р. 1106 р.
Яндекс.Маркет

5/5

1347 р. 1752 р.
Читай-город

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Как и все художественные жанры, драма на протяжении уже двух с половиной тысячелетий — от Античности до наших дней — проходит через различные трансформации. Это трансформации двух драматических структур — замкнутой и открытой или, иначе, структуры порядка и структуры хаоса. Первая совпадает с периодами жесткой организации социума, наличия центра в виде верховной власти, наличия законов, определенности общественных отношений, господства логики, жизненной активности людей. Вторая — с периодами раздробленности, кризиса общественной морали, углубленности людей во внутренний мир и частную жизнь, неопределенности жизненных положений, иррациональными течениями в искусстве и философии. В своей книге П. Богданова прослеживает все этапы трансформаций этих структур на протяжении европейской истории, а также анализирует законы, по которым структуры сменяют друг друга. Этот «рисунок» превращений помогает пролить свет на существование не только исторических, но и неких надисторических принципов развития искусства. Полина Богданова — театровед, доктор культурологии, специалист по истории и теории российского и западного театра ХХ–ХХI века, автор монографий, среди которых изданные в «НЛО» «Логика перемен: Анатолий Васильев между прошлым и будущим», «Режиссеры — шестидесятники», «Режиссеры — семидесятники: культура и судьбы».

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

Часть I. Теоретические аспекты трансформации
драматических структур
Структурный переход
Характеристики двух драматических структур
Человек в драме как субъект действия
Часть II. Трансформации драматических структур в
древнегреческом театре: космическая гармония и
космический хаос
Классический период
Происхождение драмы и театра
Эсхил. "Орестея"
Софокл. "Эдип-царь". "Электра"
Аристофан. "Лягушки". "Облака"
Кризис античного мира
Еврипид. "Медея". "Ипполит". "Вакханки"
Эпоха эллинизма
Менандр. "Третейский суд"
Древняя Греция. Итоги
Часть III. Трансформации драматических структур
в зарубежном и русском театре
от Средневековья до XXI века: логоцентризм
Средневековые фарсы и литургическая драма
Гармоничный круг возрождения. Человек в центре
Лопе де Вега. "Собака на сене"
Дисгармония барокко. Двойники и тени
Тирсо де Молина. "Дон Хиль - зеленые штаны"
"Мир - театр" Вильяма Шекспира
Изменения в барочных структурах
Законы разума в классицизме
Пьер Корнель. "Сид"
Жан Расин. "Федра"
Классицизм в России
Александр Сумароков. "Гамлет". "Дмитрий
Самозванец"
Закон сердца в сентиментализме
Владимир Лукин. "Мот, любовью исправленный"
Структурные изменения в сентиментализме
Новая социальность в Просвещении
Карло Гольдони. "Трактирщица"
Пьер Бомарше. "Женитьба Фигаро"
Просвещение в России
Денис Фонвизин. "Недоросль"
Интуиция и подсознание в романтизме
Иоганн Вольфганг Гёте. "Фауст"
Джордж Гордон Байрон. "Каин"
Русский романтизм
Александр Пушкин. "Борис Годунов"
"Маленькие трагедии"
Михаил Лермонтов. "Маскарад"
Николай Гоголь. "Ревизор"
Усиление диктата социума в реализме
Александр Островский. Александр Сухово-
Кобылин
Глубокий кризис логоцентристской структуры в
модернизме
Антон Чехов. "Чайка". "Три сестры"
Разомкнутые структуры европейской "новой
драмы"
Генрик Ибсен. "Враг народа". "Привидения".
"Нора" (или "Кукольный дом"). "Дикая утка"
Морис Метерлинк. "Там, внутри". "Смерть
Тентажиля". "Синяя птица" . Август Стриндберг
"Отец". "Соната призраков"
Разомкнутые структуры авангарда: Альфред
Жарри, дадаизм, сюрреализм,
экспрессионизм
Альфред Жарри. Роже Витрак
Дальнейшее разложение логоцентристской
структуры в абсурдизме .
Эжен Ионеско. "Лысая певица"
Самуэль Беккет. "В ожидании Годо"
Советский абсурд
Даниил Хармс. "Елизавета Бам"
Тоталитарные структуры в экзистенциализме
Жан-Поль Сартр. "Мухи". "Мертвые без
погребения"
Тоталитарные структуры в соцреализме
Алексей Арбузов. "Таня"
Максим Горький. "Егор Булычев и другие"
Размывание соцреалистической структуры.
Поворот к личности .
Александр Володин. Александр Вампилов. Людмила
Петрушевская
Ризома в постмодернизме. Полный крах
логоцентристской структуры
Том Стоппард. "Розенкранц и Гильденстерн
мертвы"
Сара Кейн. "Психоз. 4.48"
Постсоветский постмодернизм
Павел Пряжко. "Жизнь удалась"
Ася Волошина. "Человек из рыбы"
Часть IV. Две традиции развития драмы
Классическая традиция
Неклассическая (барочная) традиция
Финальные выводы

О книге

Формат170х245
АвторБогданова П.Б.
АвторыБогданова П.Б.
ПереплётТвёрдый
СерияТеатральная серия
Год публикации2024
ЯзыкРусский
Количество страниц192
ISBN9785444822524
Автор(ы)
ПереплетТвёрдый
ИздательНовое литературное обозрение
Год издания2024
Кол-во страниц192
Обложкатвердый переплёт

Отзывы (0)

    Добавить отзыв



    Книги с похожим названием

    Искать все [2]

     

    Театр - издательство "Новое литературное обозрение"

    Категория 593 р. - 890 р.

    Книги о театре - издательство "Новое литературное обозрение" »

    Театр

    Категория 593 р. - 890 р.

    ADS
    закладки (0) сравнение (0)

     

    preloader

    42 ms