Трансформация драмы в истории: структуры порядка и (Богданова П.Б.) ; Новое литературное обозрение, 2024
от 742 р. до 1347 р.
Автор(ы): Богданова П.Б.;
Издатель: Новое литературное обозрение
ISBN: 9785444822524
ID: SKU2035356
Добавлено: 07.04.2024
Сравнить цены
Цена от 742 р. до 1347 р. в 3 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 770 р. 1184 р. | |
МАЙШОП 5/5 | 742 р. 1106 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 1347 р. 1752 р. | |
Читай-город 5/5 | ||
Описание
Как и все художественные жанры, драма на протяжении уже двух с половиной тысячелетий — от Античности до наших дней — проходит через различные трансформации. Это трансформации двух драматических структур — замкнутой и открытой или, иначе, структуры порядка и структуры хаоса. Первая совпадает с периодами жесткой организации социума, наличия центра в виде верховной власти, наличия законов, определенности общественных отношений, господства логики, жизненной активности людей. Вторая — с периодами раздробленности, кризиса общественной морали, углубленности людей во внутренний мир и частную жизнь, неопределенности жизненных положений, иррациональными течениями в искусстве и философии. В своей книге П. Богданова прослеживает все этапы трансформаций этих структур на протяжении европейской истории, а также анализирует законы, по которым структуры сменяют друг друга. Этот «рисунок» превращений помогает пролить свет на существование не только исторических, но и неких надисторических принципов развития искусства. Полина Богданова — театровед, доктор культурологии, специалист по истории и теории российского и западного театра ХХ–ХХI века, автор монографий, среди которых изданные в «НЛО» «Логика перемен: Анатолий Васильев между прошлым и будущим», «Режиссеры — шестидесятники», «Режиссеры — семидесятники: культура и судьбы».
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Часть I. Теоретические аспекты трансформации
драматических структур
Структурный переход
Характеристики двух драматических структур
Человек в драме как субъект действия
Часть II. Трансформации драматических структур в
древнегреческом театре: космическая гармония и
космический хаос
Классический период
Происхождение драмы и театра
Эсхил. "Орестея"
Софокл. "Эдип-царь". "Электра"
Аристофан. "Лягушки". "Облака"
Кризис античного мира
Еврипид. "Медея". "Ипполит". "Вакханки"
Эпоха эллинизма
Менандр. "Третейский суд"
Древняя Греция. Итоги
Часть III. Трансформации драматических структур
в зарубежном и русском театре
от Средневековья до XXI века: логоцентризм
Средневековые фарсы и литургическая драма
Гармоничный круг возрождения. Человек в центре
Лопе де Вега. "Собака на сене"
Дисгармония барокко. Двойники и тени
Тирсо де Молина. "Дон Хиль - зеленые штаны"
"Мир - театр" Вильяма Шекспира
Изменения в барочных структурах
Законы разума в классицизме
Пьер Корнель. "Сид"
Жан Расин. "Федра"
Классицизм в России
Александр Сумароков. "Гамлет". "Дмитрий
Самозванец"
Закон сердца в сентиментализме
Владимир Лукин. "Мот, любовью исправленный"
Структурные изменения в сентиментализме
Новая социальность в Просвещении
Карло Гольдони. "Трактирщица"
Пьер Бомарше. "Женитьба Фигаро"
Просвещение в России
Денис Фонвизин. "Недоросль"
Интуиция и подсознание в романтизме
Иоганн Вольфганг Гёте. "Фауст"
Джордж Гордон Байрон. "Каин"
Русский романтизм
Александр Пушкин. "Борис Годунов"
"Маленькие трагедии"
Михаил Лермонтов. "Маскарад"
Николай Гоголь. "Ревизор"
Усиление диктата социума в реализме
Александр Островский. Александр Сухово-
Кобылин
Глубокий кризис логоцентристской структуры в
модернизме
Антон Чехов. "Чайка". "Три сестры"
Разомкнутые структуры европейской "новой
драмы"
Генрик Ибсен. "Враг народа". "Привидения".
"Нора" (или "Кукольный дом"). "Дикая утка"
Морис Метерлинк. "Там, внутри". "Смерть
Тентажиля". "Синяя птица" . Август Стриндберг
"Отец". "Соната призраков"
Разомкнутые структуры авангарда: Альфред
Жарри, дадаизм, сюрреализм,
экспрессионизм
Альфред Жарри. Роже Витрак
Дальнейшее разложение логоцентристской
структуры в абсурдизме .
Эжен Ионеско. "Лысая певица"
Самуэль Беккет. "В ожидании Годо"
Советский абсурд
Даниил Хармс. "Елизавета Бам"
Тоталитарные структуры в экзистенциализме
Жан-Поль Сартр. "Мухи". "Мертвые без
погребения"
Тоталитарные структуры в соцреализме
Алексей Арбузов. "Таня"
Максим Горький. "Егор Булычев и другие"
Размывание соцреалистической структуры.
Поворот к личности .
Александр Володин. Александр Вампилов. Людмила
Петрушевская
Ризома в постмодернизме. Полный крах
логоцентристской структуры
Том Стоппард. "Розенкранц и Гильденстерн
мертвы"
Сара Кейн. "Психоз. 4.48"
Постсоветский постмодернизм
Павел Пряжко. "Жизнь удалась"
Ася Волошина. "Человек из рыбы"
Часть IV. Две традиции развития драмы
Классическая традиция
Неклассическая (барочная) традиция
Финальные выводы
драматических структур
Структурный переход
Характеристики двух драматических структур
Человек в драме как субъект действия
Часть II. Трансформации драматических структур в
древнегреческом театре: космическая гармония и
космический хаос
Классический период
Происхождение драмы и театра
Эсхил. "Орестея"
Софокл. "Эдип-царь". "Электра"
Аристофан. "Лягушки". "Облака"
Кризис античного мира
Еврипид. "Медея". "Ипполит". "Вакханки"
Эпоха эллинизма
Менандр. "Третейский суд"
Древняя Греция. Итоги
Часть III. Трансформации драматических структур
в зарубежном и русском театре
от Средневековья до XXI века: логоцентризм
Средневековые фарсы и литургическая драма
Гармоничный круг возрождения. Человек в центре
Лопе де Вега. "Собака на сене"
Дисгармония барокко. Двойники и тени
Тирсо де Молина. "Дон Хиль - зеленые штаны"
"Мир - театр" Вильяма Шекспира
Изменения в барочных структурах
Законы разума в классицизме
Пьер Корнель. "Сид"
Жан Расин. "Федра"
Классицизм в России
Александр Сумароков. "Гамлет". "Дмитрий
Самозванец"
Закон сердца в сентиментализме
Владимир Лукин. "Мот, любовью исправленный"
Структурные изменения в сентиментализме
Новая социальность в Просвещении
Карло Гольдони. "Трактирщица"
Пьер Бомарше. "Женитьба Фигаро"
Просвещение в России
Денис Фонвизин. "Недоросль"
Интуиция и подсознание в романтизме
Иоганн Вольфганг Гёте. "Фауст"
Джордж Гордон Байрон. "Каин"
Русский романтизм
Александр Пушкин. "Борис Годунов"
"Маленькие трагедии"
Михаил Лермонтов. "Маскарад"
Николай Гоголь. "Ревизор"
Усиление диктата социума в реализме
Александр Островский. Александр Сухово-
Кобылин
Глубокий кризис логоцентристской структуры в
модернизме
Антон Чехов. "Чайка". "Три сестры"
Разомкнутые структуры европейской "новой
драмы"
Генрик Ибсен. "Враг народа". "Привидения".
"Нора" (или "Кукольный дом"). "Дикая утка"
Морис Метерлинк. "Там, внутри". "Смерть
Тентажиля". "Синяя птица" . Август Стриндберг
"Отец". "Соната призраков"
Разомкнутые структуры авангарда: Альфред
Жарри, дадаизм, сюрреализм,
экспрессионизм
Альфред Жарри. Роже Витрак
Дальнейшее разложение логоцентристской
структуры в абсурдизме .
Эжен Ионеско. "Лысая певица"
Самуэль Беккет. "В ожидании Годо"
Советский абсурд
Даниил Хармс. "Елизавета Бам"
Тоталитарные структуры в экзистенциализме
Жан-Поль Сартр. "Мухи". "Мертвые без
погребения"
Тоталитарные структуры в соцреализме
Алексей Арбузов. "Таня"
Максим Горький. "Егор Булычев и другие"
Размывание соцреалистической структуры.
Поворот к личности .
Александр Володин. Александр Вампилов. Людмила
Петрушевская
Ризома в постмодернизме. Полный крах
логоцентристской структуры
Том Стоппард. "Розенкранц и Гильденстерн
мертвы"
Сара Кейн. "Психоз. 4.48"
Постсоветский постмодернизм
Павел Пряжко. "Жизнь удалась"
Ася Волошина. "Человек из рыбы"
Часть IV. Две традиции развития драмы
Классическая традиция
Неклассическая (барочная) традиция
Финальные выводы
О книге
Формат | 170х245 |
Автор | Богданова П.Б. |
Авторы | Богданова П.Б. |
Переплёт | Твёрдый |
Серия | Театральная серия |
Год публикации | 2024 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 192 |
ISBN | 9785444822524 |
Автор(ы) | Богданова П.Б. |
Переплет | Твёрдый |
Издатель | Новое литературное обозрение |
Год издания | 2024 |
Кол-во страниц | 192 |
Обложка | твердый переплёт |
Книги с похожим названием
Театр - издательство "Новое литературное обозрение"
Категория 593 р. - 890 р.
Книги о театре - издательство "Новое литературное обозрение" »
Театр
Категория 593 р. - 890 р.