Античная антропология: от героя полубога до «человечного человека» (Звиревич В.Т.) ; Альма Матер ИГ, 2024
от 707 р. до 1149 р.
Автор(ы): Звиревич В.Т.;
Издатель: Альма Матер ИГ
ISBN: 9785904994440
ID: SKU2020048
Сравнить цены
Цена от 707 р. до 1149 р. в 6 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Буквоед 5/5 | 1149 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Book24 5/5 | 1149 р. | |
МАЙШОП 5/5 | 812 р. 1015 р. | |
Лабиринт 5/5 | 707 р. 1087 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 1109 р. 1609 р. | |
Подписные издания | 988 р. | наличие уточняйте 22.04.2024 |
AliExpress 5/5 | ||
Читай-город 5/5 | ||
Мегамаркет 5/5 | ||
Описание
В монографии впервые в нашей историко-философской литературе предпринято обобщенно-проблемное изложение античных представлений о человеке на основе выделения и характеристики мифологического, религиозного, натурфилософского и социокультурного типов антропологии. Для преподавателей, студентов и всех интересующихся историей философских воззрений на человека.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Введение
Глава 1. От мифологического человековедения -
к религиозному
1.1. Эволюция выражения человеческого в
мифологии.. ..
1.2. Мифологический тип антропологии
1.2.1. Божественное рождение человека
1.2.2. Персонификация элементов человека и
его жизни .
1.2.3. Отчуждение сознания и нравственности
1.2.4. Отчуждение человеческой
жизнедеятельности
в виде судьбы
1.2.5. Судьба как жизнь
1.2.6. Предел судьбы-жизни - смерть
1.2.7. Поиски бессмертия: вечная жизнь в этом
мире
1.2.8. "Мифологический" человек (герой)
1.3. Зарождение религиозного типа
антропологии
1.3.1. Сотворение людей богами
1.3.2. Жизнепроявления человека - от богов
1.3.3. Двойственная природа человека
1.3.4. Противопоставление души и тела
1.3.5. Идея наказания и искупления греха
1.3.6. Искупление вины в жизни
1.3.7. Очищение от греха в смерти
1.3.8. Жизнь под покровительством и
руководством
богов
1.3.9. Человек во власти божественной судьбы
1.3.10. Желания и выбор (свобода) человека в
пределах
судьбы
Глава 2. Натурфилософский тип антропологии
2.1. формы человеческого в натурфилософии
2.2. Методологическая основа
натурфилософской
антропологии
2.3. Составляющие натурфилософского
понимания
человека
2.3.1. Естественное (природное) происхождение
человека .
2.3.2. Космеизация тела человека
2.3.3. Овеществление (материализация) души
2.3.4. Материалистическое объяснение
состояний тела
(смерти и сна)
2.3.5. Превращение бессмертия души в
физический
феномен
2.3.6. Уравнивание жизни и смерти как
природных
явлений
2.3.7. Редукция родовых и индивидуальных
характеристик
людей к природным факторам
2.3.8. Разумность природы-рода и неразумность
индивида
2.3.9. Жизнь под патронатом природы
Глава 3. Поворот к социокультурной антропологии
3.1. философские предпосылки поворота
3.1.1. Обнажение человеческого в религии
3.1.2. Разрыв с натурфилософским тождеством
3.1.3. Размежевание природного и
искусственного
3.1.4. Практическое назначение философии и
риторики
3.1.5. Идея социокультурного прогресса
3.2. Выражение человеческого в полисологии
3.3. Общие черты социокультурной
антропологии
3.3.1. Обособление природы человека от
вселенной
3.3.2. Характеристика человека через его
потребности
3.3.3. Деятельностная сущность человека
3.3.4. Становление чело века-деятеля
3.4. "Эпигенетический" вариант
социокультурной
антропологии: учение о приобретении человеком
социальных качеств
3.4.1. Двоякое понимание источника
социально-культурных потребностей человека
3.4.2. Человек - соединение природного
и приобретенного
3.4.3. Животная природа человека
3.4.4. Приобретение человеком черт
общественного
существа в процессе деятельности
3.4.5. Государство и право - главные
новообразования
природы человека
3.5. "Преформистский" вариант: учение об
актуализации
социальной природы человека
3.5.1. Общественная природа людей
3.5.2. Гуманность природы общественного
человека
3.5.3. Незавершенность природы человека
3.5.4. Пути и средства осуществления
социальной и
гуманной природы человека
Заключение
Библиографические ссылки на источники
Глава 1. От мифологического человековедения -
к религиозному
1.1. Эволюция выражения человеческого в
мифологии.. ..
1.2. Мифологический тип антропологии
1.2.1. Божественное рождение человека
1.2.2. Персонификация элементов человека и
его жизни .
1.2.3. Отчуждение сознания и нравственности
1.2.4. Отчуждение человеческой
жизнедеятельности
в виде судьбы
1.2.5. Судьба как жизнь
1.2.6. Предел судьбы-жизни - смерть
1.2.7. Поиски бессмертия: вечная жизнь в этом
мире
1.2.8. "Мифологический" человек (герой)
1.3. Зарождение религиозного типа
антропологии
1.3.1. Сотворение людей богами
1.3.2. Жизнепроявления человека - от богов
1.3.3. Двойственная природа человека
1.3.4. Противопоставление души и тела
1.3.5. Идея наказания и искупления греха
1.3.6. Искупление вины в жизни
1.3.7. Очищение от греха в смерти
1.3.8. Жизнь под покровительством и
руководством
богов
1.3.9. Человек во власти божественной судьбы
1.3.10. Желания и выбор (свобода) человека в
пределах
судьбы
Глава 2. Натурфилософский тип антропологии
2.1. формы человеческого в натурфилософии
2.2. Методологическая основа
натурфилософской
антропологии
2.3. Составляющие натурфилософского
понимания
человека
2.3.1. Естественное (природное) происхождение
человека .
2.3.2. Космеизация тела человека
2.3.3. Овеществление (материализация) души
2.3.4. Материалистическое объяснение
состояний тела
(смерти и сна)
2.3.5. Превращение бессмертия души в
физический
феномен
2.3.6. Уравнивание жизни и смерти как
природных
явлений
2.3.7. Редукция родовых и индивидуальных
характеристик
людей к природным факторам
2.3.8. Разумность природы-рода и неразумность
индивида
2.3.9. Жизнь под патронатом природы
Глава 3. Поворот к социокультурной антропологии
3.1. философские предпосылки поворота
3.1.1. Обнажение человеческого в религии
3.1.2. Разрыв с натурфилософским тождеством
3.1.3. Размежевание природного и
искусственного
3.1.4. Практическое назначение философии и
риторики
3.1.5. Идея социокультурного прогресса
3.2. Выражение человеческого в полисологии
3.3. Общие черты социокультурной
антропологии
3.3.1. Обособление природы человека от
вселенной
3.3.2. Характеристика человека через его
потребности
3.3.3. Деятельностная сущность человека
3.3.4. Становление чело века-деятеля
3.4. "Эпигенетический" вариант
социокультурной
антропологии: учение о приобретении человеком
социальных качеств
3.4.1. Двоякое понимание источника
социально-культурных потребностей человека
3.4.2. Человек - соединение природного
и приобретенного
3.4.3. Животная природа человека
3.4.4. Приобретение человеком черт
общественного
существа в процессе деятельности
3.4.5. Государство и право - главные
новообразования
природы человека
3.5. "Преформистский" вариант: учение об
актуализации
социальной природы человека
3.5.1. Общественная природа людей
3.5.2. Гуманность природы общественного
человека
3.5.3. Незавершенность природы человека
3.5.4. Пути и средства осуществления
социальной и
гуманной природы человека
Заключение
Библиографические ссылки на источники
О книге
Формат | 135х205 |
Автор | Звиревич В.Т. |
Авторы | Звиревич В.Т. |
Переплёт | Твёрдый |
Серия | Эпохи. Античность. Исследования |
Год публикации | 2024 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 263 |
ISBN | 9785904994440 |
Автор(ы) | Звиревич В.Т. |
Переплет | Твёрдый |
Издатель | Альма Матер ИГ |
Год издания | 2024 |
Кол-во страниц | 263 |
Обложка | твердый переплёт |
1 ms.
История - издательство "Альма Матер ИГ"
Категория 565 р. - 848 р.
История - издательство "Альма Матер ИГ" »
0 ms.
История
Категория 565 р. - 848 р.