КаталогКниг.РФ

Книга: Современная природа (Джармен Дерек) ; Ад Маргинем, 2022

Книга: Современная природа (Джармен Дерек) ; Ад Маргинем, 2022

от 320 р. до 4196 р.


Сравнить цены

Цена от 320 р. до 4196 р. в 11 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

1082 р.
ЛитРес

5/5

320 р. 400 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Яндекс.Маркет

5/5

930 р.
Мегамаркет

5/5

4196 р.
Буквоед

5/5

1099 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
наличие уточняйте
23.04.2024
Book24

5/5

1099 р.
наличие уточняйте
23.04.2024
Читай-город

5/5

1049 р.
наличие уточняйте
02.12.2023
МАЙШОП

5/5

840 р.
наличие уточняйте
15.02.2024
Подписные издания
765 р.
наличие уточняйте
22.04.2024
РЕСПУБЛИКА
670 р.
наличие уточняйте
31.08.2023
OZON
700 р.
наличие уточняйте
03.01.2024
AliExpress

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Дневники одного из наиболее оригинальных независимых режиссеров Европы, художника и иконы своего времени с предисловием звезды английской литературы, автора нашего бестселлера "Одинокий город" и новинки "К реке" Оливии Лэнг. В своих дневниках, которые легли в основу книги, Джармен исследует природу искусства, политики, жизни и смерти. Каждый год сад Дерека Джармена в Дангенессе привлекает сотни посетителей - это странное и ветреное место, маленький сад рядом со скромной Хижиной Перспективы. На гальке пляжа Джармен вырастил всевозможные растения, о которых подробно говорит в книге, рассматривая свое занятие, как и искусства в целом, как способ преодоления любых жизненных катастроф.
""Современная природа" - моя самая любимая книга. Я перечитывала ее множество раз, и она повлияла на меня как ничто иное", - пишет в предисловии Лэнг.

Каждый год сад Дерека Джармена (1942–1994) в Дангенессе привлекает сотни посетителей. Это странное и ветреное место – маленький сад рядом со скромной, черной, как смоль, Хижиной Перспективы. Но на гальке пляжа Джармен вырастил всевозможные растения; одни из них были уничтожены ветром и морскими брызгами, в то время как другие процветали, являя неожиданную красоту посреди пустынного пейзажа. В этих невероятных дневниках своего сада британский режиссер, художник и икона своего времени, Джармен исследует природу искусства, политики, жизни и смерти.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

Искры, бегущие по стеблю (Оливия Лэнг)
Современная природа
1989
1990

О книге

ИздательАд Маргинем
Год издания2022
Страниц400
Переплётмягкий
ISBN978-5-91103-480-1
Размеры13,00 см × 18,50 см × 2,50 см
Автор(ы)
ТематикаИскусствоведение
Тираж3000
ПереплетМягкий переплёт
Возрастные ограничения18
Кол-во страниц400
Формат130х185
ПереводчикДавыдов И.
АвторДжармен Д.
АвторыДжармен Д.
Год публикации2019
ЯзыкРусский
Количество страниц400
Язык изданияРусский
Обложкамягкая обложка
Количество книг1
Жанрбиографии и мемуары
Оформление обложкитиснение объемное
Вес0.354
Тип обложкимягкая
Возрастное ограничение18+
ИздательствоАд Маргинем

Отзывы (13)

  • 5/5

    У этой книги так немного рецензий, что хочется добавить свой небольшой текст.
    Я никогда не слышала о Джармене. Мой друг, услышав о моём желании заземлиться, начать концентрироваться на окружающем мире сразу сказал - это самый лучший способ начать терапевтировать себя.
    Это дневники. Одинокие, лихорадочные и дождливые. Джармен, узнав о своей диагнозе, уезжает на побережье в глушь, жить в доме на гальке, выращивать там цветы, не предназначенные для таких условий. Он заботится о земле, условиях, но ночью приходит буря, град, снег и вырывает нежные создания с корнем. И Дерек снова и снова возвращается к исходной точке и возраждает жизнь.
    Текст стал для меня настоящей отповедью, пережив ковид, помогая людям я вижу разруху, в которой мне суждено теперь жить и понимаю: мои упорные труды рассыпались в прах. Люди, спасенные от страшной болезни тогда, сейчас могут умереть уже от искусственных причин. Меня пожирает обида и горечь. Я плачу, но Дерек говорит: "Это естественный цикл жизни искусства, труда, усилий. Учись принимать и жить дальше".
    Книга стала настоящим утешением для меня: кино, книги, цитаты, желание ностальгировать, известные фамилии, живописные описания местности, цветов, капля ботаники - всё это в одном флаконе дало яркое, неполное, но всё же представление о жизни чуткого и чувственного режиссёра.

    0    0

  • 5/5

    Теперь воображение рисует только один вариант для продолжения моего существования – это огромный сад, желательно в пригороде Лондона (естественно, возле какой-то пугающей атомной станции, как у Джармена), чтобы было много роз, лилий, гиацинтов, бессмертников, аквилегий и, конечно же, много магнолии, критически много магнолии. Тогда и будет все хорошо. Вообще так этот дневик очень успокаивает, погружает в какое-то уютное место. К тому же до безумия информативный (нежная информация). Вы знали, например, что Гёте, прогуливаясь где-нибудь в своем городке, всегда разбрасывал семена фиалок, а египетские ясновидящие, например, клали незабудки на глаза, чтобы вызвать сновидения? Никто не знает об этом и никто так не любит цветы, как Джармен.

    0    0

  • 4/5

    «Не существует никакого внешнего мира. Единственная представляющая интерес вещь — это мир внутри нас и его взаимоотношения с внешним миром. Это выматывает, и это создаёт Искусство», — говорит Джармен.
    ⠀Мир известного авангардного режиссёра, художника и сценариста открывается через его фильмы, картины, произведения... Когда же ты берёшь в руки дневник человека, который всю жизнь ищет некое подобие Рая, то понимаешь, он материализовал этот поиск не только в искусстве, но и в своём маленьком саду, в домике, в многочисленных цветах и растениях, которыми себя окружил...



    Дерек Джармен вёл дневник, позже превратившийся в «Современную природу», с 1 января 1989 года по август 1990-го — дневниковые записи как описание и дня сегодняшнего, и обыденных действий, творческих и личных разговоров, встреч, поездок... Всё начинается с описания Хижины Перспективы, маленького фермерского домика на побережье Дандженесса, где открывается вид на пролив и на АЭС. Джармен уже прославился своими фильмами «Себастьян», «Юбилей», «Караваджо»... Только вышел «Реквием войны», о котором он часто упоминает в дневнике, фильм был не особо хорошо принят, и это его беспокоит. Его донимают таблоиды и журналисты, ведь Джармен не скрывает своей гомосексуальности, а недавно режиссёр узнал, что он ВИЧ-положительный, и это в то время, когда ещё не существовало антиретровирусной терапии, только появлялись схемы лечения, а друзья и знакомые стали так внезапно уходить.

    «... я черпаю вдохновение в цветах, юношах и детских воспоминаниях»⠀
    Все эти страницы проникнуты любовью к жизни и природе, осуществлением творческих задумок (описаны съëмки фильма «Сад»), одновременно и неприятием гомофобного общества. То было время тэтчеризма и «Статьи 28», которая запрещала местным органам власти содействовать распространению гомосексуальности, а школам говорить о её приемлемости в качестве “псевдосемейных отношений“. Джармен пробует бороться с невзгодами природного характера, чтобы его сад укоренился, одновременно преодолевает депрессивные мысли и наслаждается красотой мира, потом борется с вдруг навалившейся болезнью: вначале это туберкулёз желудка, потом проблемы с лёгкими.

    Как удивительно сплетаются у Джармена в тексте описания цветов и растений, которые он словно призывает облегчать и украшать существование (здесь приводятся и цитаты из разных изданий, и упоминания растений у Овидия, в мифологии или у греко-римских авторов античности...) — с описаниями тех жизней, которые он проживает, с прожиты в детстве, с отцом, летчиком британских ВВС, в путешествиях и перемещениях по миру, с теми садами, которые он встречал в детстве и юности, ведь заброшенный сад так намекает на скрытую сексуальность... Он долго будет стеснëн обстоятельствами, пока на старшем курсе школы искусств не начал встречаться с мужчинами.

    «Мой секс был определённо таким — классный трах, фаллоцентричный, эгоистичный и весёлый.
    Любовь пришла позже»⠀
    Дневник наполнен отношениями с миром искусства, описаниями походов в галереи, поездками в Лондон (где находилась его студия), созданием фильмов для первого тура группы Pet Shop Boys, здесь много узнаваемых известных имён и откровенных мыслей режиссёра по тому или иному поводу, реплик не всегда приятных на счёт журналистов, СМИ, некоторых режиссёров. Оценил его иронию по отношению к одному из моих любимых — Питеру Гринуэю.

    «Могу ли я встречать рассвет с радостью, парализованный вирусом, кружащим как смертоносная кобра? Столько мертвы или умирают; с осени — Терри, Роберт, Дэвид, Кен, Пол, Говард. Все лучшие и умнейшие»⠀
    Это жизнеутверждающеее чтение, в котором творческий и наделённый тонким чувством прекрасного человек делится каждодневным возделыванием сада. Словно только в творчестве и труде мы можем вновь возвращаться в тот Эдем, из которого навеки изгнаны. Читая Джармена, я ловил себя на мысли, что нахождение/создание такого места, где тебе хорошо и где ты находишь гармонию с собой, где можешь говорить с природой и укрощать её, куда ты можешь приглашать друзей и делиться с ними этим кусочком себя, — это уже преддверие рая...

    Очень рад, что познакомился с этими дневниковыми записями.
    Буду теперь смотреть внимательно то, что ещё не видел у режиссёра Дерека Джармена.

    0    0

Добавить отзыв



1 ms.

Книги с похожим названием

Искать все [37]

Книги где автор: Джармен Дерек

Искать всё

 

Культурология. Искусствоведение - издательство "Ад Маргинем"

Категория 256 р. - 384 р.

Культурология. Искусствоведение - издательство "Ад Маргинем" »

0 ms.

Культурология. Искусствоведение

Категория 256 р. - 384 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

10 ms