Книга: Современная природа (Джармен Дерек) ; Ад Маргинем, 2022
от 320 р. до 4196 р.
Автор(ы): Джармен Дерек;
Издатель: Ад Маргинем
ISBN: 978-5-91103-480-1
ID: SKU200980
Сравнить цены
Цена от 320 р. до 4196 р. в 11 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 1082 р. | |
ЛитРес 5/5 | 320 р. 400 р. электронная книга | скачать фрагмент | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 930 р. | |
Мегамаркет 5/5 | 4196 р. | |
Буквоед 5/5 | 1099 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | наличие уточняйте 23.04.2024 |
Book24 5/5 | 1099 р. | наличие уточняйте 23.04.2024 |
Читай-город 5/5 | 1049 р. | наличие уточняйте 02.12.2023 |
МАЙШОП 5/5 | 840 р. | наличие уточняйте 15.02.2024 |
Подписные издания | 765 р. | наличие уточняйте 22.04.2024 |
РЕСПУБЛИКА | 670 р. | наличие уточняйте 31.08.2023 |
OZON | 700 р. | наличие уточняйте 03.01.2024 |
AliExpress 5/5 | ||
Описание
Дневники одного из наиболее оригинальных независимых режиссеров Европы, художника и иконы своего времени с предисловием звезды английской литературы, автора нашего бестселлера "Одинокий город" и новинки "К реке" Оливии Лэнг. В своих дневниках, которые легли в основу книги, Джармен исследует природу искусства, политики, жизни и смерти. Каждый год сад Дерека Джармена в Дангенессе привлекает сотни посетителей - это странное и ветреное место, маленький сад рядом со скромной Хижиной Перспективы. На гальке пляжа Джармен вырастил всевозможные растения, о которых подробно говорит в книге, рассматривая свое занятие, как и искусства в целом, как способ преодоления любых жизненных катастроф.
""Современная природа" - моя самая любимая книга. Я перечитывала ее множество раз, и она повлияла на меня как ничто иное", - пишет в предисловии Лэнг.
Каждый год сад Дерека Джармена (1942–1994) в Дангенессе привлекает сотни посетителей. Это странное и ветреное место – маленький сад рядом со скромной, черной, как смоль, Хижиной Перспективы. Но на гальке пляжа Джармен вырастил всевозможные растения; одни из них были уничтожены ветром и морскими брызгами, в то время как другие процветали, являя неожиданную красоту посреди пустынного пейзажа. В этих невероятных дневниках своего сада британский режиссер, художник и икона своего времени, Джармен исследует природу искусства, политики, жизни и смерти.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Современная природа
1989
1990
О книге
Издатель | Ад Маргинем |
Год издания | 2022 |
Страниц | 400 |
Переплёт | мягкий |
ISBN | 978-5-91103-480-1 |
Размеры | 13,00 см × 18,50 см × 2,50 см |
Автор(ы) | Джармен Дерек |
Тематика | Искусствоведение |
Тираж | 3000 |
Переплет | Мягкий переплёт |
Возрастные ограничения | 18 |
Кол-во страниц | 400 |
Формат | 130х185 |
Переводчик | Давыдов И. |
Автор | Джармен Д. |
Авторы | Джармен Д. |
Год публикации | 2019 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 400 |
Язык издания | Русский |
Обложка | мягкая обложка |
Количество книг | 1 |
Жанр | биографии и мемуары |
Оформление обложки | тиснение объемное |
Вес | 0.354 |
Тип обложки | мягкая |
Возрастное ограничение | 18+ |
Издательство | Ад Маргинем |
Отзывы (13)
-
drizzle_friday
- 18 марта 20245/5
У этой книги так немного рецензий, что хочется добавить свой небольшой текст.
Я никогда не слышала о Джармене. Мой друг, услышав о моём желании заземлиться, начать концентрироваться на окружающем мире сразу сказал - это самый лучший способ начать терапевтировать себя.
Это дневники. Одинокие, лихорадочные и дождливые. Джармен, узнав о своей диагнозе, уезжает на побережье в глушь, жить в доме на гальке, выращивать там цветы, не предназначенные для таких условий. Он заботится о земле, условиях, но ночью приходит буря, град, снег и вырывает нежные создания с корнем. И Дерек снова и снова возвращается к исходной точке и возраждает жизнь.
Текст стал для меня настоящей отповедью, пережив ковид, помогая людям я вижу разруху, в которой мне суждено теперь жить и понимаю: мои упорные труды рассыпались в прах. Люди, спасенные от страшной болезни тогда, сейчас могут умереть уже от искусственных причин. Меня пожирает обида и горечь. Я плачу, но Дерек говорит: "Это естественный цикл жизни искусства, труда, усилий. Учись принимать и жить дальше".
Книга стала настоящим утешением для меня: кино, книги, цитаты, желание ностальгировать, известные фамилии, живописные описания местности, цветов, капля ботаники - всё это в одном флаконе дало яркое, неполное, но всё же представление о жизни чуткого и чувственного режиссёра.0 0
-
slaapliedje
- 18 марта 20245/5
Теперь воображение рисует только один вариант для продолжения моего существования – это огромный сад, желательно в пригороде Лондона (естественно, возле какой-то пугающей атомной станции, как у Джармена), чтобы было много роз, лилий, гиацинтов, бессмертников, аквилегий и, конечно же, много магнолии, критически много магнолии. Тогда и будет все хорошо. Вообще так этот дневик очень успокаивает, погружает в какое-то уютное место. К тому же до безумия информативный (нежная информация). Вы знали, например, что Гёте, прогуливаясь где-нибудь в своем городке, всегда разбрасывал семена фиалок, а египетские ясновидящие, например, клали незабудки на глаза, чтобы вызвать сновидения? Никто не знает об этом и никто так не любит цветы, как Джармен.
0 0
-
AntonKopach-Bystryanskiy
- 18 марта 20244/5
«Не существует никакого внешнего мира. Единственная представляющая интерес вещь — это мир внутри нас и его взаимоотношения с внешним миром. Это выматывает, и это создаёт Искусство», — говорит Джармен.
⠀Мир известного авангардного режиссёра, художника и сценариста открывается через его фильмы, картины, произведения... Когда же ты берёшь в руки дневник человека, который всю жизнь ищет некое подобие Рая, то понимаешь, он материализовал этот поиск не только в искусстве, но и в своём маленьком саду, в домике, в многочисленных цветах и растениях, которыми себя окружил...
⠀
⠀
Дерек Джармен вёл дневник, позже превратившийся в «Современную природу», с 1 января 1989 года по август 1990-го — дневниковые записи как описание и дня сегодняшнего, и обыденных действий, творческих и личных разговоров, встреч, поездок... Всё начинается с описания Хижины Перспективы, маленького фермерского домика на побережье Дандженесса, где открывается вид на пролив и на АЭС. Джармен уже прославился своими фильмами «Себастьян», «Юбилей», «Караваджо»... Только вышел «Реквием войны», о котором он часто упоминает в дневнике, фильм был не особо хорошо принят, и это его беспокоит. Его донимают таблоиды и журналисты, ведь Джармен не скрывает своей гомосексуальности, а недавно режиссёр узнал, что он ВИЧ-положительный, и это в то время, когда ещё не существовало антиретровирусной терапии, только появлялись схемы лечения, а друзья и знакомые стали так внезапно уходить.
⠀
«... я черпаю вдохновение в цветах, юношах и детских воспоминаниях»⠀
Все эти страницы проникнуты любовью к жизни и природе, осуществлением творческих задумок (описаны съëмки фильма «Сад»), одновременно и неприятием гомофобного общества. То было время тэтчеризма и «Статьи 28», которая запрещала местным органам власти содействовать распространению гомосексуальности, а школам говорить о её приемлемости в качестве “псевдосемейных отношений“. Джармен пробует бороться с невзгодами природного характера, чтобы его сад укоренился, одновременно преодолевает депрессивные мысли и наслаждается красотой мира, потом борется с вдруг навалившейся болезнью: вначале это туберкулёз желудка, потом проблемы с лёгкими.
⠀
Как удивительно сплетаются у Джармена в тексте описания цветов и растений, которые он словно призывает облегчать и украшать существование (здесь приводятся и цитаты из разных изданий, и упоминания растений у Овидия, в мифологии или у греко-римских авторов античности...) — с описаниями тех жизней, которые он проживает, с прожиты в детстве, с отцом, летчиком британских ВВС, в путешествиях и перемещениях по миру, с теми садами, которые он встречал в детстве и юности, ведь заброшенный сад так намекает на скрытую сексуальность... Он долго будет стеснëн обстоятельствами, пока на старшем курсе школы искусств не начал встречаться с мужчинами.
⠀
«Мой секс был определённо таким — классный трах, фаллоцентричный, эгоистичный и весёлый.
Любовь пришла позже»⠀
Дневник наполнен отношениями с миром искусства, описаниями походов в галереи, поездками в Лондон (где находилась его студия), созданием фильмов для первого тура группы Pet Shop Boys, здесь много узнаваемых известных имён и откровенных мыслей режиссёра по тому или иному поводу, реплик не всегда приятных на счёт журналистов, СМИ, некоторых режиссёров. Оценил его иронию по отношению к одному из моих любимых — Питеру Гринуэю.
⠀
«Могу ли я встречать рассвет с радостью, парализованный вирусом, кружащим как смертоносная кобра? Столько мертвы или умирают; с осени — Терри, Роберт, Дэвид, Кен, Пол, Говард. Все лучшие и умнейшие»⠀
Это жизнеутверждающеее чтение, в котором творческий и наделённый тонким чувством прекрасного человек делится каждодневным возделыванием сада. Словно только в творчестве и труде мы можем вновь возвращаться в тот Эдем, из которого навеки изгнаны. Читая Джармена, я ловил себя на мысли, что нахождение/создание такого места, где тебе хорошо и где ты находишь гармонию с собой, где можешь говорить с природой и укрощать её, куда ты можешь приглашать друзей и делиться с ними этим кусочком себя, — это уже преддверие рая...
⠀
Очень рад, что познакомился с этими дневниковыми записями.
Буду теперь смотреть внимательно то, что ещё не видел у режиссёра Дерека Джармена.0 0
Добавить отзыв
Книги с похожим названием
Книги где автор: Джармен Дерек
Культурология. Искусствоведение - издательство "Ад Маргинем"
Категория 256 р. - 384 р.
Культурология. Искусствоведение - издательство "Ад Маргинем" »
Культурология. Искусствоведение
Категория 256 р. - 384 р.