Подражание и отражение: Портретная гравюра в России второй половины XVIII века (Тетермазова З.В.) ; Новое литературное обозрение, 2024
от 775 р. до 1459 р.
Автор(ы): Тетермазова З.В.;
Издатель: Новое литературное обозрение
ISBN: 9785444822128
ID: SKU2001883
Сравнить цены
Цена от 775 р. до 1459 р. в 6 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 829 р. 1275 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 1433 р. 1863 р. | |
МАЙШОП 5/5 | 775 р. 1191 р. | |
Book24 5/5 | 1459 р. | |
Буквоед 5/5 | 1459 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Подписные издания | 1116 р. | наличие уточняйте 22.04.2024 |
AliExpress 5/5 | ||
Читай-город 5/5 | ||
Мегамаркет 5/5 | ||
Описание
«Если допустить, что исполненный с натуры живописный портрет был своего рода зеркалом изображенного, то воспроизводившую его гравюру можно воспринимать как зеркало живописного полотна, а созданный по гравированному оригиналу живописный образ — зеркалом гравюры. Между тем в эмблематике XVIII столетия зеркало — это один из атрибутов аллегории истины». В своей монографии историк искусства Залина Тетермазова рассматривает русские портретные эстампы в непривычном ракурсе. Что особенного можно увидеть во взаимных отражениях гравированных и живописных портретов? В поиске ответа на этот вопрос автор обращается к обширному корпусу материалов второй половины XVIII века. Выстроенная в книге концепция позволяет не только раскрыть динамику художественного процесса, но и составить исторически более точное представление о портретах эпохи и показать, как в Российской империи через ретрансляцию портретных изображений созидался образ совершенного человека, мыслившего себя и россиянином, и европейцем. Залина Тетермазова — кандидат искусствоведения, хранитель коллекции гравированного и литографированного портрета в Государственном историческом музее.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Введение
Глава i. Подражание или перевод?
История восприятия и изучения
русских гравированных портретов
Гравер-переводчик
Гравер-подражатель
Гравер-интерпретатор
Живописные и гравированные портреты
как документы эпохи
Гравер-самостоятельный творец
Границы живописи и гравюры
В поиске реалистической выразительности
Возврат к осмыслению специфики гравюры
Расширение горизонтов. От вопросов атрибуции к
межвидовым проблемам портретного жанра. . . .
Изображение и слово
Живописные копии
Глава 2. Портретная живопись и гравюра в
контексте их социальных функций
Роль государственных институций
О выборе оригинала
Гравюра и живопись в системе искусств
Социальный статус и самосознание граверов и
живописцев
О портретах граверов
Жалованье граверов и живописцев
Цены на гравированные портреты
Бытование гравированных и живописных
портретов
Claraque in Luce refulsit... Гравированный портрет
великого князя Павла Петровича работы
И. Э. Нильсона из собрания ГМИИ
Глава з. Особенности перевода.
Живописный портрет и его отражение в гравюре
Проблема сходства
Подготовительный рисунок
к гравированному портрету
Техники гравирования
Классическая традиция гравирования
резцом и офортом
Гравюра пунктиром
Меццо-тинто
Глава 4. Функции обрамления в композиции
портретных эстампов
Глава 5. Изображение и слово
Глава 6. Обратное отражение.
Живописные портреты, исполненные по
гравированным оригиналам
Заключение
Приложение. Между живописью и графикой.
Цветная гравюра в России XVIII века
Список сокращений
Список литературы
Глава i. Подражание или перевод?
История восприятия и изучения
русских гравированных портретов
Гравер-переводчик
Гравер-подражатель
Гравер-интерпретатор
Живописные и гравированные портреты
как документы эпохи
Гравер-самостоятельный творец
Границы живописи и гравюры
В поиске реалистической выразительности
Возврат к осмыслению специфики гравюры
Расширение горизонтов. От вопросов атрибуции к
межвидовым проблемам портретного жанра. . . .
Изображение и слово
Живописные копии
Глава 2. Портретная живопись и гравюра в
контексте их социальных функций
Роль государственных институций
О выборе оригинала
Гравюра и живопись в системе искусств
Социальный статус и самосознание граверов и
живописцев
О портретах граверов
Жалованье граверов и живописцев
Цены на гравированные портреты
Бытование гравированных и живописных
портретов
Claraque in Luce refulsit... Гравированный портрет
великого князя Павла Петровича работы
И. Э. Нильсона из собрания ГМИИ
Глава з. Особенности перевода.
Живописный портрет и его отражение в гравюре
Проблема сходства
Подготовительный рисунок
к гравированному портрету
Техники гравирования
Классическая традиция гравирования
резцом и офортом
Гравюра пунктиром
Меццо-тинто
Глава 4. Функции обрамления в композиции
портретных эстампов
Глава 5. Изображение и слово
Глава 6. Обратное отражение.
Живописные портреты, исполненные по
гравированным оригиналам
Заключение
Приложение. Между живописью и графикой.
Цветная гравюра в России XVIII века
Список сокращений
Список литературы
О книге
Формат | 140х215 |
Автор | Тетермазова З.В. |
Авторы | Тетермазова З.В. |
Переплёт | Мягкий |
Серия | Очерки визуальности |
Год публикации | 2024 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 304 |
ISBN | 9785444822128 |
Автор(ы) | Тетермазова З.В. |
Переплет | Мягкий |
Издатель | Новое литературное обозрение |
Год издания | 2024 |
Кол-во страниц | 304 |
Обложка | мягкая обложка |
1 ms.
Книги с похожим названием
Культурология. Искусствоведение - издательство "Новое литературное обозрение"
Категория 620 р. - 930 р.
Искусствоведение - издательство "Новое литературное обозрение" »
0 ms.
Культурология. Искусствоведение
Категория 620 р. - 930 р.