КаталогКниг.РФ

Как партия народ танцевать учила, как балетмейстеры ей помогали, и что из этого вышло (Нарский Игорь Владимирович) ; Новое литературное обозрение, 2018

Книга: Как партия народ танцевать учила, как балетмейстеры ей помогали, и что из этого вышло (Нарский Игорь Владимирович) ; Новое литературное обозрение, 2018

от 631 р. до 1472 р.


Сравнить цены

Цена от 631 р. до 1472 р. в 6 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

675 р. 1039 р.
Яндекс.Маркет

5/5

1472 р.
наличие уточняйте
09.05.2024
МАЙШОП

5/5

631 р. 970 р.
Буквоед

5/5

964 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
наличие уточняйте
27.03.2023
Book24

5/5

818 р. 1090 р.
наличие уточняйте
15.02.2023
Подписные издания
909 р.
наличие уточняйте
23.05.2023
AliExpress

5/5

Читай-город

5/5

Мегамаркет

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Зачем советскому государству понадобились сельские танцы на городской сцене? Как советские балетмейстеры изобретали народные танцы? Почему некоторые советские хореографы были более яростными противниками современных западных танцев, чем лидеры КПСС? Как участники танцевальной самодеятельности приватизировали сталинский проект массового художественного творчества, нацеленный на огосударствление досуга граждан? Чем советское хореографическое любительство отличалось от аналогов в других странах?
Сочетая презентацию документов с историческими зарисовками и воспоминаниями о собственном опыте участия в советской художественной самодеятельности 1960-1980-х годов, поочередно меняя исследовательскую перспективу и оптику, автор поднимает эти и многие другие вопросы. Предлагая ответы на них, книга знакомит читателя с государственной политикой в отношении самодеятельного танца в СССР, с представлениями профессиональных хореографов о своих задачах в отношении танцевального фольклора и любительства, а также с микроисторией самодеятельного танцевального коллектива Челябинского тракторного завода.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

Либретто исследовательского процесса в пяти
картинах, с прологом и эпилогом
Введение
Часть 1. Как партия народ танцевать учила
Часть 2. Как партия народ танцевать учила, как
балетмейстеры ей помогали?
Часть 3. Как партия народ танцевать учила, как
балетмейстеры ей помогали, и что из этого вышло?
Библиография

О книге

СерияНаучная библиотека
ИздательНовое литературное обозрение
Год издания2018
Страниц752
Переплёттвердый
ISBN978-5-4448-0742-2
Размеры14,80 см × 21,30 см × 3,50 см
Формат60х90/16
Автор(ы)
ТематикаДругие издания
Тираж1000
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus
Кол-во страниц752

Отзывы (2)

  • 4/5

    Игорь Владимирович Нарский (1959-) – довольно известный историк из Челябинска, д.и.н., профессор кафедры истории Южно-Уральского государственного университета, директор Научно-образовательного центра «Культурно-исторические исследования» ЮУГУ. Автор ряда исследований по отечественной истории 20 в., одно из которых я, оказывается, давно читал и имею в своей библиотеке («Жизнь в катастрофе: Будни населения Урала в 1917-1922 гг.»).

    Рассматриваемое исследование посвящено довольно необычному сюжету – истории советской хореографической самодеятельности, т.е. танцорам-любителям, не профессионалам, исполнявшим преимущественно народные (хотя не только) танцы.

    Во введении автор пишет о своем первоначальном замысле данной книги (была задумана еще в начале 2000-х гг.). По мере ее написания (основная работа пришлась на 2014-15 гг., завершена в 2017 г.) этот замысел менялся, и это также стало одним из сюжетов книги.

    Данный труд состоит из трех частей. В первой части рассматривается история советской самодеятельности в 1930-80-е гг. в целом. Собственно танцевальному самодеятельному творчеству здесь уделено довольно скромное место. Речь здесь идет о том, как партия, государство и общественные организации (комсомол, профсоюзы и пр.) создавали инструмент мягкого контроля над досугом миллионов граждан (только в хореографии, по официальной статистике, к середине 1980-х гг. участвовало около 90 тыс. коллективов, объединявших почти 1 млн чел.), а также орудие политического воспитания, формирования советской идентичности, пропаганды успехов СССР внутри страны и за ее пределами. Анализируются инструменты, институты и ресурсы, обеспечивающие функционирование самодеятельности. По образному сравнению автора, последняя здесь рассматривается в подзорную трубу с большого расстояния, сверху.

    Во второй части главными участниками становятся профессиональные хореографы, которые оказали решающее влияние на формирование облика советской танцевальной самодеятельности. Рассказ ведется о том, каким должен быть подлинно «народный» танец, образцовая хореографическая группа и ее руководитель, идеальный постановочный процесс и занятие в танцевальной группе. Мы узнаем, почему надо не только собирать фольклорный материал на местах, а правильно перерабатывать его, что такое настоящие мужественность и женственность в сценическом исполнении, почему танец должен быть жизнерадостным, как создавать танцы на современную советскую тематику, какие танцы советский гражданин может танцевать, а какие нет. Используя авторскую метафору, здесь взгляд на сюжет сродни наблюдению из зрительного зала сквозь стекла театрального бинокля.

    Третья часть книги представляет собой микроисторическое исследование с возможно близкого расстояния. Речь идет о жизни, убеждениях и судьбах самодеятельных хореографов – руководителей ансамбля народного танца Дома культуры Челябинского тракторного завода «Самоцветы» в 1940-80-е гг. Автор пишет о сценических постановках, гастрольных турне, об атмосфере в коллективе (дружбе и конфликтах), о коллективной памяти бывших участников ансамбля. Инструмент исследователя в этой части напоминает собой микроскоп.

    Местами И.В. Нарский анализирует близкий по духу и форме советский и немецкий (в Третьем рейхе и ГДР) опыт управления танцевальным искусством (автор свободно владеет немецким, неоднократно бывал и работал в Германии).

    Это вполне академическая работа с обстоятельным введением и постановкой проблемы, опирающаяся на серьезные теоретические исследования отечественных и зарубежных ученых. На мой взгляд, это хорошо написанный труд, хотя не весь текст читается одинаково интересно в силу некой сухости обсуждаемой темы и использованного материала (партийные документы, публикации советских СМИ и проч.). Однако по всему тексту идут вставки с воспоминаниями автора о роли и месте художественной самодеятельности в его жизни, с детского сада до вполне зрелого возраста. Написано это откровенно, с самоиронией и значительно оживляет и делает более человечным текст книги.

    Автор провел очень объемную работу с огромным массивом документов, в том числе фото- и видеоматериалами, брал интервью у участников художественной самодеятельности 1930-90-х гг. Он много и обстоятельно цитирует различные тексты, все источники должным образом приводятся. В этой работе нет критиканства, материал изложен вполне объективно.

    Тираж 1000 экз. Есть небольшое количество иллюстраций разного качества.

    В целом это любопытная, но довольно специфическая работа которая может быть интересна тем, кто желает побольше узнать о самодеятельном искусстве в СССР в 1930-80-е гг. на примере хореографических ансамблей.



    © Как много писателей, как мало читателей…

    0    0

  • 5/5

    Выкладываю несколько фотографий, дающих представление о содержании и некоторых итогах работы известного челябинского историка И.В. Нарского.

    0    0

Добавить отзыв



5 ms.

Книги с похожим названием

Искать все [2]

Книги где автор: Нарский Игорь Владимирович

Искать всё

 

Культурология. Искусствоведение - издательство "Новое литературное обозрение"

Категория 504 р. - 757 р.

Культурология. Искусствоведение - издательство "Новое литературное обозрение" »

1 ms.

Культурология. Искусствоведение

Категория 504 р. - 757 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

173 ms