КаталогКниг.РФ

Книга: Жерминаль (Золя Эмиль) ; Т8, 2019

Книга: Жерминаль (Золя Эмиль) ; Т8, 2019

от 127 р. до 7696 р.


Сравнить цены

Цена от 127 р. до 7696 р. в 7 магазинах

МагазинЦенаНаличие
ЛитРес

5/5

127 р. 159 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Лабиринт

5/5

2201 р.
наличие уточняйте
29.12.2023
Book24

5/5

1548 р. 1997 р.
наличие уточняйте
02.02.2024
Буквоед

5/5

1548 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
наличие уточняйте
04.02.2024
Читай-город

5/5

1997 р.
наличие уточняйте
02.12.2023
Яндекс.Маркет

5/5

7696 р.
наличие уточняйте
06.02.2024
OZON
1312 р.
наличие уточняйте
03.01.2024
AliExpress

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Мегамаркет

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

«Жерминаль» — тринадцатый роман цикла «Ругон-Маккары», одно из лучших произведений французского писателя Эмиля Золя. На примере нескольких поколений шахтерской семьи Маэ писатель воссоздает картину тяжелой жизни шахтёров и их борьбы за свои права. Изнурительный труд, нищета и полуголодное существование рабочих приводят к грандиозной забастовке на шахте в Монсу.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

СерияЛегендарные книги литагенства ФТМ
ИздательТ8
Год издания2019
Страниц800
ISBN978-5-4467-2183-2
Размеры15,20 см × 21,50 см × 4,50 см
Формат60х90/16
Автор(ы)
ТематикаКлассическая зарубежная проза
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц800
Переплет60х90/16

Отзывы (11)

  • 5/5

    И все же его брало сомнение, страшила эта Ворейская шахта, расположившаяся посреди голой низины, утопавшая во тьме. А ледяной ветер все не стихал, — наоборот, как будто усиливался с каждым порывом, словно несся из беспредельных просторов. Ни малейшего проблеска зари в мертвом небе, только языки пламени над домнами и огни коксовых батарей окрашивали тьму, не освещая того, что таилось в ней. А шахта, распластавшаяся в ложбине, как хищный зверь, припала к земле, и слышалось только ее тяжелое, протяжное сопенье: зверь сожрал так много человеческого мяса, что ему трудно было дышать.Перечитав почти двадцать лет спустя одно из самых известных произведений Золя, я пожалела, что в те годы не вела никаких читательских дневников. Было бы любопытно сравнить свои нынешние и тогдашние впечатления. Хотя сам факт того, что я очегь хорошо помнила некоторые сцены романа, особенно финальные, уже о многом говорит. Но вот даже помня и сюжет, и развязку, читать легче не стало, это действительно очень мрачное, тяжёлое произведение о нищете, каторжном труде и безысходности. И, если Золя, судя по названию, считал, что в будущем всё может измениться, то я из своего 21 века, видевшая уже к чему может привести революция народ и страну, настроена гораздо более скептически. В социализм я не верю, плевать, как называется строй, правящая верхушка всё равно всегда представляет из себя примерно одно и то же, а дорвавшиеся до власти бывшие угнетённые довольно быстро сами превращаются либо в тиранов и угнетателей, либо в их преданных последователей. Так что спустя более ста пятидесяти лет воз по сути ныне там, в более развитых странах, конечно, условия труда улучшились, но пропасть между богатым избранным меньшинством и бедным большинством всё также огромна.
    Золя в своём романе решил показать тяжёлую участь рабочего класса на примере населения одного угледобывающего посёлка и его жителей. Семейства шахтёров из поколения в поколение служит Компании, оставляя в шахтах здоровье, а зачастую и жизнь, и получая за это по сути копейки, которых едва хватает на хлеб в прямом смысле слова. Естественно, что при такой жизни среди шахтёров процветают пьянство и разврат, ведь это единственные доступные им удовольствия. С ранних лет дети идут на тяжёлую работу, чтобы приносить домой копейку, и начинают кувыркаться друг с другом, беря пример с взрослых, кучность проживания делает интимную жизнь не такой уж интимной, а потому не иметь в пятнадцать лет любовника невозможно. Вполне нормально нажить к восемнадцати одного, а то и парочку внебрачных детей, а потом уж и пожениться, никто не видит в этом чего-то особенного.
    В центре сюжета такая же вот обычная семья Маэ: дед, еле переставляющий ноги, но всё ещё работающий, отец, мать и семеро детей, трое из которых семнадцати, пятнадцати и одиннадцати лет уже работают под землёй, остальные ещё слишком малы для этого. Живут впритык, питаясь в основном овощным супом, лишь по большим праздником видя на столе мясо. Но даже это вскоре станет им недоступно, в стране кризис, прибыли Компании падают, а значит нужно что-то делать и выкручиваться, и, естественно, они пытаются сделать это за счёт бесправных рабочих, вводя бесконечные штрафы за всё и вся и урезая им заработную плату всеми возможными и невозможными способами. И вот в это неспокойное время в посёлке появляется новый человек - Этьен Лантье, один из представителей многочисленного семейства Ругон-Маккаров, выросший в Париже, более образованный, прежде работавший на железной дороге, но уволенный из-за конфликта с начальством. Устав скитаться голодным по дорогам Франции, он решает ненадолго здесь задержаться, поработав какое-то время в шахтах.
    Работа его ужаснула, условия просто адские, оплата скудная, зато возобновляется его интерес к рабочему движению и Интернационалу, он начинает плотно общаться с местным неблагонадёжным Раснером и сбежавшим из России анархистом Сувариным, много читает по теме и, когда доведённые до отчаяния рабочие начинают забастовку, становится их лидером. Золя рисует страшные картины, можно было бы подумать, что он гиперболизирует, нагоняет жути атмосферы ради, но, увы, его книга абсолютно реалистична. Писатель во время работы над ней лично общался со многими шахтёрами, выезжал в такие вот посёлки, изучал огромное количество документов; по итогу составленные им в ходе написания романа заметки и наброски составили два отдельных тома, хранящихся в Парижской библиотеке. Правда, как обычно, страшнее любого вымысла... Ближе к финалу у меня возникли стойкие ассоциации с другим знаменитым романом на тему нищеты и бесправности, написанным и в другом веке, и в совсем другой стране, но, выражаясь современным сленгом, вайбы от них очень схожие. Я сейчас говорю о "Гроздьях гнева" Стейнбека, что снова возвращает меня к мысли о том, что прогресс у нас, у людей, идёт только в технической сфере...
    Понравилось мне ещё то, что автор, явно критикую одних и сочувствуя другим, не создаёт чёрно-белых персонажей. Люди существа сложные, особенно если соизволить хоть немного к ним приглядеться. А потому искренне страдает управляющий, поставленный компанией, мало того, что забастовка, в которой его запросто могут сделать крайним, так ещё и любимая жена та ещё потаск@шка, заведшая шашни прям у него под носом с его же собственным племянником. Показателен образ благодушных респектабельных Грегуаров, что живут процентами со своего пая в шахтах, он не злые и не жестокие, они охотно собирают тёплые вещи для нуждающихся, но они максимально далеки от реальности и искренне произносят, когда не первый месяц бастующие мужчины и женщины доведённые, истощённые, озлобленные требуют хлеба: "Конечно, они, в сущности, не злые. Покричат, покричат и пойдут домой ужинать. Аппетит себе нагуляют." Они не в состоянии представить, что ужинать тем нечем, причём не первый день. Вот почему я всегда за то, чтобы любые проблемы освещались, чтобы о них говорили, писали книги и снимали фильмы, чтобы взрослые люди не могли жить в розовых очках и считать, что если их это напрямую не касается, то такого и быть-то не может.
    Подводя итоги, хотелось бы отметить, что несмотря на всё, что я писала выше, эта книга не какой-нибудь политический памфлет в сухих фразах и фактах обличающий власть имущих, это в первую очередь великолепное литературное произведение, написанное восхитительным языком мастера слова, характеры на его страницах не картонки, выполняющие свои функции, а живые дышащие люди с плотью и кровью, а значит, несмотря ни на что, они будут влюбляться, ругаться, сплетничать о соседях и им же приходить на выручку в трудную минуту, будут заводить детей и хоронить умерших, танцевать на праздниках и кидаться с кулаками на обидчика. Здесь вам и любовный многоугольник с драмой совсем ещё девочки, которую слишком рано вынудили стать взрослой женщиной, ревность, кипящая в крови и толкающая на преступление, обман и разврат, что одинаков и в лачуге, и в особняке, разница лишь в качестве простыней. Сюжет не стоит на месте и читается этот кирпичик крайне увлекательно, но его, как и моего любимого Достоевского, нельзя читать в подавленном состоянии, может сильно его усугубить, а так крайне советую - это действительно Бессмертная Классика!
    Вытянувшись на боку, люди изо всех сил били обушком, одержимые одной-единственной мыслью — выдать на-гора как можно больше угля. Ожесточенная, тяжкая борьба за скудный заработок все заслоняла. Они не чувствовали, что кругом струится вода, что от сырости у них пухнут ноги, что все тело сводит судорога — в таком неудобном положении приходится работать; не замечали духоты и мрака, из-за которых они чахли, словно растения, вынесенные в подвал. Проходил один час за другим, и чем дальше, тем более спертым становился воздух, — от жара, от копоти шахтерских лиц, от дыхания людей, от удушливой пелены рудничного газа, словно паутиной заволакивающего глаза; только ночью вентиляция проветривала подземные ходы, а теперь, в глубине кротовых нор, прорытых в толще каменных недр, задыхаясь, все в поту, стекавшем по разгоряченной груди, углекопы били и били обушками.

    0    0

  • 5/5

    «Воре лежало, распластанное в глубине, словно злой хищный зверь, залёгший в норе, и дышало всё протяжнее, глубже, упорно переваривая человеческую плоть».____Таково было первое впечатление Этьена от шахты, когда он, бездомный и нуждающийся, набрёл на неё в ночи да там в итоге и остался, всё-таки какая-никакая, а работа. Трудолюбивый и внимательный, он быстро всему научился и стал одним из лучших работников, а вместе с опытом пришло и понимание того, насколько же это скотский труд. «Шахта казалась ему притаившимся ненасытным зверем, готовым поглотить весь мир», – и, наблюдая за тем, как этому монстру приносились всё новые и новые человеческие жертвы, молодой человек вознамерился во что бы то ни стало уничтожить его, попутно свергнув и его обогатившихся на чужой крови хозяев. О, этот бунтарский дух, когда кажется, что новый мир так легко построить! Невежественный и горячий, он, поглощая один научный труд за другим и положительно ничего не понимая, взялся за обработку простого люда, вбивая в их умы мысль, что они должны бороться. О последствиях он, конечно же, не думал. И когда толпа стала неуправляемой, он уже ничего не мог с этим сделать. Первый рёв прозвучал.
    ____Впрочем, надо понимать, что и без влияния этого самонадеянного юнца это рано или поздно случилось бы. «То была беспредельная скорбь, страдание, переходившее из поколения в поколение, избыток боли, до которого может довести жизнь», – вкалывая за сущие гроши на каторге, где царили нечеловеческие условия, люди постоянно чувствовали голод, ибо денег было выделено ровно столько, чтобы им хватало сил на ежедневную работу; вечно продрогшие и голодные, они ни о чём не могли думать, единственным доступным для них развлечением были выпивка да разгул. Власти хитро всё просчитали: люди, которых используют как вьючных животных, не будут грезить о достатке, им просто будет не до того, какие права, если они не знают, на что им потратить последние деньги – на починку обуви или буханку хлеба? Их обесчеловечивание угнетало, как и их поведение, однако когда с их товарищами произошла беда, именно они ринулись их спасать, забыв и о забастовке, и о зарплате, и о данных обещаниях: «Казалось, сердца всех живших в округе людей бились там, под землёй». Последняя часть романа далась чертовски тяжело, приступы ненависти и насилия и последующая за этим трагедия были ужасны, особенно когда понимаешь, что эти люди просто хотели есть.
    ____А вот живущие рядом буржуа этого не понимали. Они напоминали тех товарищей, которые вечно вставляют своё я не понимаю, как так можно. Шахтёры устроили забастовку? Какой кошмар, из-за этого может сорваться званый обед! Работники вновь вышли на улицы? Вот негодяи, не могли другой день выбрать, ведь сегодня помолвка! Дети погибли от пуль? Их родители это заслужили, всему виной их отвратительный образ мысли! Пообедать эти разжиревшие от праздности господа всё-таки смогли, их нисколько не смущали голодные вопли стоящих за окном людей, они преспокойно сидели в роскошно обставленной столовой и вкушали вкуснейшие яства, шутя о том, что эти бедняки никогда не отведают вон той прелестной колбаски. Самое омерзительное в этих описаниях было то, что постоянно слышишь подобные речи от живущих в достатке людей в адрес бедных, они не просто не понимают каково приходится обездоленным, они ещё и жизни их пытаются учить, важничая при этом и поправляя лацканы своего белого пальто. Конечно, и в рядах жителей посёлка были те ещё кадры, там хватало и мерзавцев, и доносчиков, и просто неприятных личностей, но никто из них и рядом не стоял с этими наглецами, твердящими, что эти несчастные сами виноваты в своих бедах. О, человечество. Оно не меняется.
    ____Зато меняется мир. Благодаря этой воистину восхитительной книге в которой раз осознаёшь, что все наши права были отвоёваны потом и кровью тех, чьё терпение лопнуло; об этом важно помнить. При этом видны и метания Эмиля Золя, который был равнодушен ко всем движениям, он сам по сути не понимал, кто же должен вести за собой толпу к благой цели, даже его главный герой в итоге сбился с пути и сам стал мыслить как типичный буржуа (довольно реалистичный момент, моё почтение); в общем-то, это извечный вопрос, ответ на который не найти, да и не так уж он и нужен, ведь важно другое – семена всё равно прорастут, рано или поздно. Человек может многое стерпеть, но его невозможно покорить, да, он может смириться, но «В один прекрасный день всё полетит к чёрту» – и это неизбежно. И после затянувшейся зимы, которая, кажется, никогда не закончится, наступит-таки сияющая весна. Обязательно наступит. Нужно лишь подождать.
    «В пламенных солнечных лучах, юным утром земля вынашивала в себе этот шум. Растут из-под земли люди, чёрные ряды мстителей, прорастают медленно, зреют в бороздах для жатвы грядущего века. И посев этот скоро должен пробить толщу земли».

    0    0

  • 5/5

    Ой, тяжело мне далась книга. Хотя и сама не понимаю, почему. И, вроде всё тут есть, как я люблю:
    - интересный сюжет
    - отличный стиль написания
    - оригинальные герои повествования
    - драматизм
    - глубокомысленность
    Но вот что-то не дало мне поставить более высокую оценку.
    То-ли местами все-таки было немного скучновато (а объем произведения совсем даже не маленький).
    То-ли совсем уж беспросветный трагизм (хоть я и любительница драм, но тут, видимо, мне показалось всё окончательно безнадежным и пессимистичным). И даже любовь не спасает...
    То-ли сама шахтерская тема не совсем чтобы уж для меня.
    В общем, не могу сказать конкретно.
    А жаль, возлагала на книгу большие надежды, поскольку люблю автора...
    Но в общем и целом книга мне понравилась, хоть и шла с трудом. Достойный образец истинной классической литературы.

    0    0

Добавить отзыв



1 ms.

Книги с похожим названием

Искать все [18]

Книги где автор: Золя Эмиль

Искать всё

 

Классическая зарубежная проза - издательство "Т8"

Категория 101 р. - 152 р.

Классическая зарубежная проза - издательство "Т8" »

1 ms.

Классическая зарубежная проза

Категория 101 р. - 152 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

10 ms