КаталогКниг.РФ

Книга: Деньги (Золя Эмиль) ; Т8, 2018

Книга: Деньги (Золя Эмиль) ; Т8, 2018

от 127 р. до 2974 р.


Сравнить цены

Цена от 127 р. до 2974 р. в 2 магазинах

МагазинЦенаНаличие
ЛитРес

5/5

127 р. 159 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Лабиринт

5/5

2974 р. 3315 р.
наличие уточняйте
29.12.2023
AliExpress

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Яндекс.Маркет

5/5

Мегамаркет

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Роман французского писателя, основоположника натурализма Эмиля Золя "Деньги" из серии "Ругон-Маккары" повествует об игре, которая становится пределом мечтаний и смыслом человеческих достижений, и главным козырем в этой игре становятся "Ах, эти деньги, растлевающие, отравляющие деньги! Из-за них черствеет сердце, они убивают доброту, нежность, любовь к ближнему! Деньги - вот единственный виновник всех человеческих жестокостей и подлостей". Игра на бирже, спекуляции земельной собственностью и ценными бумагами, крах финансовой пирамиды, денежные махинации блестяще описаны в романе в переводе Анны Тетеревниковой и Деборы Ливщиц.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Видео обзоры (1)

Деньги делают деньги

Деньги делают деньгизапуск видео

 

О книге

Автор(ы)
ИздательТ8
ПереплетТвердая глянцевая
Год издания2018
Возрастные ограничения18
Кол-во страниц604
СерияРугон-Маккары
Форматы электронной версииFB2.ZIP,FB3,EPUB,IOS.EPUB,TXT.ZIP,RTF.ZIP,A4.PDF,A6.PDF,MOBI.PRC,TXT
ISBN978-5-4467-0651-8

Отзывы (12)

  • 5/5

    Почва была подготовлена: перегной Империи, состоящий из разлагающихся отбросов, нагретый разнузданными вожделениями, крайне благоприятствовал спекуляции, бешеные вспышки которой каждые десять или пятнадцать лет охватывают и отравляют биржу, оставляя за собой только кровь и развалины. Уже как грибы вырастали мошеннические общества, крупные компании вступали на путь финансовых авантюр. Среди крикливого процветания Империи, в шуме развлечений, среди роскоши, для которой финальным великолепием, лживым апофеозом, как в феерии, должна была вскоре стать Всемирная выставка, началась безумная горячка игры.В одной из рецензий на произведения Золя я пошутила, что напиши он телефонный справочник и его я бы читала с удовольствием. Роман "Деньги" позволил мне это проверить) Ведь основная тема здесь - это игра на бирже. Сказать, что я в этом не разбираюсь ничего не сказать. Акции, облигации, игра на понижение, игра на повышение, дивиденды, маклеры... все это для меня темный лес, не представляющий ни малейшего интереса... Но! Золя описал это все так, что снова смог меня увлечь. Одно описание биржи чего стоит!

    Но к этому времени шум, сопровождавшийся дикой, эпилептической жестикуляцией, сделался до того оглушителен, что сами маклеры уже не слышали друг друга. В пылу профессионального азарта они стали объясняться жестами, так как утробные басы терялись в общем гуле, а тонкие голоса-флейты замирали, превращаясь в писк. Видны были широко разинутые рты, но казалось, что из них не вылетает ни звука, говорили только руки: жест от себя означал предложение, жест к себе — спрос; поднятые пальцы указывали цифру, движение головы — согласие или отказ. Это был язык, понятный только посвященным; можно было подумать, что припадок безумия охватил разом всю толпу. Сверху, с телеграфной галереи, смотрели вниз женщины, пораженные и напуганные этим необычайным зрелищем. В отделении ренты, где было особенно горячо, происходила форменная драка, чуть ли не кулачный бой, а двойной поток публики, сновавшей взад и вперед в этой части зала, то и дело разбивал группы, которые немедленно сходились вновь. Между отделением наличного счета и «корзиной», возвышаясь над бушующим морем голов, одиноко сидели на своих стульях три котировщика, похожие на обломки крушения, вынесенные волнами; наклоняясь над большими белыми пятнами своих книг, они разрывались на части, ловя на лету быстрые изменения колеблющегося курса, которые им бросали то справа, то слева. В отделении наличного счета свалка перешла все границы: лиц уже нельзя было разобрать, это была какая-то плотная масса голов, темная кишащая масса, над которой выделялись маленькие белые листочки мелькавших в воздухе записных книжек. А у «корзины», вокруг круглой площадки, теперь уже полной смятых карточек всех цветов, серебрились седые шевелюры, блестели лысины, виднелись бледные искаженные физиономии, судорожно вытянутые руки. Словно в движении неистового танца, все эти человеческие фигуры лихорадочно тянулись друг к другу и, кажется, разорвали бы друг друга, если бы их не удерживал барьер, Эта бешеная горячка последних минут передалась и публике. В зале была страшная давка, беспорядочная толкотня, чудовищный топот большого табуна, оказавшегося в слишком узком загоне; шелковые цилиндры блестели на фоне темных сюртуков в рассеянном свете, проникавшем сквозь стекла."Деньги" являются логическим продолжением . Здесь мы снова встречаемся с Аристидом Саккаром. Прошло какое-то время и вот он снова у разбитого корыта, снова разорен и строит наполеоновские планы по завоеванию Парижа, а то и мира! Он, конечно же, мошенник, но каков размах! Размах его авантюр и афер меня просто поражал! Он не хочет просто заработать миллион и потом прожигать его, живя в роскоши и разврате. Нет! Это его недостойно. Он хочет стать хозяином денег, а для него это равнозначно титулу хозяину мира (и многие до сих поддержат его в этом убеждении...), он хочет повелевать биржей, хочет, чтобы с ним считались и превозносили. Я не могу назвать его классическим злодеем, он и добрые дела способен делать, если это тешит его самолюбие. Упиваясь властью, которую дают ему деньги, он упивается и своей милостью, он искренне считает, что втягивая в свою авантюру людей с их жалкими капиталами, он делает для них добро, ведь в итоге он озолотит их! Что это? Глупость или величие? Я точно не могу однозначно ответить на этот вопрос... И когда, падая на самое дно, он увлекает за собой всех доверившихся ему, эти люди даже не держат на него зла! Яснее и отчетливее всех видел его, наверное, его сын Максим. Презирая его, не желая иметь с ним ничего общего, он все же не может не признать масштабности этой фигуры:
    — Видите ли, отца надо знать. В сущности говоря, он не хуже других. Но его дети, жены, словом все, что его окружает, имеет для него второстепенное значение, на первом плане у него деньги… О нет, поймите меня, он любит деньги не как скупец, который стремится набрать их кучу и спрятать в своем подвале, нет! Если он добывает их всеми средствами, если он черпает их из любых источников, то это только ради того, чтобы видеть, как они потоками льются к нему, ради всего того, что они могут ему дать: ради роскоши, наслаждений, могущества… Ничего не поделаешь — это у него в крови. Он продал бы вас, меня, кого угодно, если бы на нас был спрос на каком-нибудь рынке. И все это он делает не задумываясь, как человек особой породы, — это поистине поэт миллионов, и деньги превращают его в безумца и мошенника, но мошенника высшего полета!Помимо самого Саккара в романе мы столкнемся со множеством других персонажей, большинство из которых будет задействовано в величайшей авантюре его жизни. Жалко ли мне их? Пожалуй, нет. Ими управляла та же алчность, та же жажда наживы, хотели вложить копейку и получить миллион. Но, видя, что миллион у них уже есть, они хотели два, потом три, потом... жадность, бесконечная людская жадность. Именно она их сгубила, а не Саккар! Как можно потратить всю жизнь, чтобы заработать состояние честным путем, а потом вложить его в какую-то сомнительную компанию с надеждой получить столько же, сколько зарабатывал 30 лет за один год? Как можно, имея статус великосветской дамы, спать с кем угодно, лишь бы узнать новости раньше других и удачно сыграть? Как можно отдать последние деньги, отложенные путем строжайшей экономии? КАК?! Наверное, я не азартный человек, даже в карты только на интерес всегда играю и поэтому мне их не понять... Это как во второй раз купить акции МММ и ждать обогащения... (Золя как обычно актуален, чем не перестает меня поражать). Глупость и жадность... Так за что их жалеть? Пожалуй, жаль мне только Мазо, который будучи биржевым маклером, сам не играл, но пострадал от игр других, оставшись с неоплаченными счетами и сбежавшими клиентами.
    И на фоне всей этой алчущей своры выделяется одна пара Поль и Марсель Жорданы. Они как пара роз, каким-то чудом выросшая на помойке. Чудесная молодая пара чем-то напомнившая мне супругов из "Даров волхвов" О'Генри, только не такие сиропные. Они как противовес, единственное светлое пятно во всей книге. Вынужденные балансировать на грани нищеты, они все также любят друг друга и верят друг в друга. А ее родители, договорившиеся о свадьбе, когда Поль был еще богат, так и не смогли смириться, что дочь влюблена в бедняка. И вместо того, чтобы хоть чем-то им помочь (хотя бы приданным, которое по праву принадлежит Марсель), они предпочитают вкладывать деньги в авантюру Саккара! Еще и прикрываются, мол мы это ради дочки, выиграем, помрем, все ей достанется... *рукалицо* Надеюсь, что в итоге они хоть что-то поняли и на старости лет смогли сделать правильные выводы, но как показывает жизненный опыт, далеко не факт...
    Ну и напоследок пара слов о противнике Саккара. Ведь здесь у нас не классическое противостояние Добра и Зла, это не романтизм, это реализм и даже натурализм в своей неприкрытой наготе. Сталкиваются лбами два "зла", стоящих друг друга.
    А Саккар все смотрел на него и изумлялся, видя, как он пьет свое молоко медленными глотками, с таким усилием, что, казалось, никогда не допьет до дна. Ему был прописан молочный режим, и он не мог прикоснуться ни к мясу, ни к пирожкам. Так зачем же ему его миллиард? Женщины тоже никогда его не привлекали: в течение сорока лет он оставался безупречно верен своей жене, а теперь его воздержание стало вынужденным и утвердилось безвозвратно. Зачем ему вставать в пять часов утра, заниматься этим ужасным ремеслом, вести жизнь каторжника, на которую не согласился бы последний оборванец, вечно ощущать, что память перегружена цифрами, а голова лопается от бесконечных забот? Зачем ему прибавлять к такой массе золота еще новое, бесполезное золото, если он не может даже купить и съесть на улице фунт вишен, привести в кабачок на набережной проходящую по улице девушку, пользоваться всем, что продается, наслаждаться ленью и свободой? И Саккар, который, несмотря на свою неистовую жажду наслаждений, признавал все же бескорыстную любовь к деньгам ради власти, которую они дают, чувствовал нечто вроде священного ужаса, видя перед собой это лицо, — лицо не классического скупца, занятого одним только накоплением, но лицо безупречного труженика, лишенного плотских вожделений, ставшего в своей болезненной старости каким-то абстрактным существом и упорно строящего башню из миллионов с единственной мечтой завещать ее своим близким, чтобы они подняли ее еще выше, пока она не возвысится надо всем миром. Так что болеть здесь было не за кого, можно было только наблюдать и поражаться. Поражаться человеческому разуму, способному придумать, разработать и воплотить в жизнь все, что угодно. Поражаться масштабам человеческой алчности, способной поглотить и мозг, и сердце. Поражаться тому, с какой хирургической точностью Золя в очередной раз вытащил на свет пороки человеческой души. Поражаться тому, что время идет, а ничего не меняется. А вы играете на бирже?..

    0    0

  • 5/5

    Ах, эти деньги, растлевающие, отравляющие деньги! Из-за них черствеет сердце, они убивают доброту, нежность, любовь к ближнему! Деньги — вот единственный виновник всех человеческих жестокостей и подлостей.
    Уже который прочитанный роман у Золя, и меня не перестает удивлять его способность дотошно вникать в описываемую среду или сферу деятельности, при этом не вдаваясь в скучные подробности, а наоборот, подавать материал дозированно, с сохранением читательского интереса, и при этом не забывать о развитии сюжета и персонажей. В этом романе, как явственно следует из его названия, он занялся препарированием финансовой сферы и подробно описал, как происходит надувание финансового пузыря и его эпическое схлопывание. Удивительно, что Золя так точно смог описать биржевые процессы, не будучи ни финансистом, ни психологом - в том и талант классика, что зрит в корень.
    А ведь какой блестящей была задумка Аристида Саккара - с помощью своего соседа Жоржа Гамлена он разработал план создания акционерного общества "Всемирный банк", силами которого вознамерился проложить железные дороги на Ближнем Востоке, создать там современные порты для перевозки грузов и, чем черт не шутит, вернуть туда христианство и подарить римскому папе Иерусалим. На дворе Франция времен Второй империи, в расцвете сил, и при должном умении амбициозный замысел мог бы быть реализован. Но увы, мелочность, жадность и дрязги не могли привести ни к чему иному, как к краху.
    В романе прослеживается много судеб вкладчиков Всемирного банка - от крупных акционеров, желающих устранить конкурентов-банкиров еврейского происхождения (да-да, антисемитизм во Франции второй половины XIX века цвел и пах) до миноритариев, мечтающих улучшить свое материальное положение - кому на приданое дочке насобирать, кому себе на пенсию, кому прикупить жилье. Есть здесь и обедневшие аристократы (в их числе сам Саккар, который однажды уже пережил банкротство, и в новом предприятии которого категорически отказался участвовать его влиятельный родственник, министр Эжен Ругон), и обычные мещане, и бедняки. Присутствуют и романтические линии, центральной из которых является сестра Гамлена Каролина, безнадежно влюбленная в Саккара, но по мере развития романа понемногу разглядывающая всю чудовищную сущность этого человека.
    Как метко сказал кто-то из читателей, Золя описал МММ в девятнадцатом веке. По факту это так и есть, Саккар, сумев привлечь начальный капитал, изначально распорядился им вполне грамотно: начал скупать газеты, проводить пиар-акции, подкупать политиков и лидеров мнений, чтобы они вещали с ним в одну дуду, искусно спекулировать и манипулировать толпой. Но жажда наживы любой ценой сгубила такое замечательное предприятие. Но к чести Саккара будет сказано, что даже пережив сокрушительное падение уже во второй раз в своей жизни, он все же не был сломлен, а продолжил строить амбициозные планы.
    Хотелось бы также отметить еще одного персонажа, который красной нитью проходит через роман - это брат скупщика векселей Буша, Сигизмунд, переводчик, не выходящий из своей комнаты и больной чахоткой. Он проповедует коммунистические идеи - "Капитал" Маркса уже вышел на немецком языке, и Сигизмунд, вдохновленный мыслями философа, пытается донести их до Саккара и Каролины, и в его изложении они выглядят прямо-таки прообразом рая на земле. К сожалению, гладко было на бумаге, как говорится...
    Замечательный роман, буду читать Золя дальше.

    0    0

  • 4/5

    Мне очень везет на нехарактерные произведения какого-нибудь автора в качестве первичного ознакомления с ним. Так, например, когда-то я был восхищен "Трилогией желания" Теодора Драйзера и потом долго и безнадежно пытался отыскать что-то похожее у этого писателя. Если не верите, то попробуйте сами отыскать такого же Фрэнка Каупервуда в качестве главного героя. Похожие на него образы в других произведениях Драйзера, конечно, есть, но они второстепенные.
    Тоже самое вышло и у Эмиля Золя. Прочитав "Деньги", я возликовал душой, но все последующие читанные мною труды автора меня не то, чтобы разочаровали, в них писатель несколько другой. Теперь мне уже начинает казаться, что все это мне показалось и не нужно было читать книгу, у которой была очевидная предыстория с тем же самым главным героем Саккаром, а само произведение является восемнадцатым с цикле о семье Ругонов-Маккаров.
    Если выразиться более точно, то, опираясь на пяток книг, читанных у автора, я бы сделал вывод, что не где-то там Золя отличается от того, каким он предстает перед нами в "Деньгах", а, напротив, в "Деньгах" он какой-то особенный. Данный труд на нынешний момент мне нравится больше других, сравнивать, впрочем, было бы некорректно, но я никогда не предполагал, что с таким интересом буду читать о создании акционерных обществ в Париже девятнадцатого века, работе одной из старейших в мире фондовых бирж.
    Наверное, таким и должен быть автор, который, хотя и пишет об интересующей его финансово-хозяйственной теме, сам по себе писатель больше социальный, у которого прекрасно получаются человеческие образы, темы добра и зла, повседневные заботы обыкновенных людей. Именно это дает некое равновесие и гарантию того, что произведение будет целостным и полновесным. По крайней мере, в изложении Золя, оно не превратится в узкоспециальный справочник с перечнем серебряных рудников, банков, международных пароходных компаний. Наверное, в "Деньгах" есть прорехи, касающиеся коммерции, но на момент чтения я их совершенно не заметил. Кроме того, в позапрошлом веке все было несколько проще, и механизмы, и движения, и терминология. Все, кроме людей.
    Саккар по сути является прототипом Сергея Мавроди, история детища последнего, "МММ", уже была воплощена в этом романе Золя и сделано это было примерно на сто лет раньше. Созидательная сила денег хорошо отображена в "Деньгах", когда вперед ведет не их счет финансов, а их порядок, нашедший выражение в увлеченности всего одного человека. При этом главный герой, насколько я понял, не является мошенником, которого наверняка бы распознали, а всего лишь видит мир своими, особенными глазами. Ну, увлекающийся субъект, который по сути и не лелеял никаких меркантильных замыслов. Кому только от этого легче.
    Как обычно, у Золя очень органично и пугающе показана жизнь низов, он очень любил подобные образы. Все эти парижские трущобы, грязь, мерзость, когда кто-то там валяется на помойке, а какая-нибудь бабка здесь же сожительствует с подростком. Эта сторона романа способна и по нынешним временам впечатлить любого читателя. Некоторые подробности меня вовсе убили.
    Стандартным персонажем, доброй активной девушкой, здесь, как я понял, является Каролина, но ее как-то мало, наверное это довольно нетипично, ибо у Золя женщинам отведено особое место, и именно это когда-то сделало "Деньги" в моих глазах особенным произведением. А еще книга как-то больше логична, она обращается к разуму читателя, здесь нет того эмоционального излома, мощнейшего нравственного посыла, который есть, например, в "Терезе Ракен". Когда-то этот труд Золя меня очень впечатлил. Или даже в "Западне", хотя это произведение в моих глазах чем-то до идеала не дотянуло, несмотря на кучу восторгов и рекомендаций по ее поводу.

    0    0

Добавить отзыв



1 ms.

Книги с похожим названием

Искать все [1861]

Книги где автор: Золя Эмиль

Искать всё

 

Классическая зарубежная проза - издательство "Т8"

Категория 101 р. - 152 р.

Классическая зарубежная проза - издательство "Т8" »

0 ms.

Классическая зарубежная проза

Категория 101 р. - 152 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

9 ms