Основы хореографической драматургии. Учебное пособие (Богданов Геннадий Федорович) ; Планета Музыки, 2024
1250 р.
Автор(ы): Богданов Геннадий Федорович;
Издатель: Планета музыки
ISBN: 978-5-507-48862-9
ID: SKU1944493
Добавлено: 26.01.2024
Цены
Цена от 1250 р. до 1250 р. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
МАЙШОП 5/5 | 1250 р. 1922 р. | |
Описание
Рекомендовано УМО по образованию в области народной художественной культуры, социально-культурной деятельности и информационных ресурсов в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Народное художественное творчество". В пособии исследуется природа хореографической драматургии, излагаются основные принципы и приемы работы балетмейстера над сценарной, музыкально-танцевальной драматургией и режиссурой хореографического произведения. Учебное пособие адресовано студентам и педагогам хореографических кафедр высших учебных заведений культуры и искусств, а также практикам - руководителям коллективов, педагогам, хореографам, широкому кругу любителей хореографического искусства.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. ДИАЛЕКТИКА ТАНЦЕВАЛЬНОЙ РЕЧИ
Танцевальный язык как носитель информации
Физические противоречия
Глава II. ЗРИТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ. ЕГО РОЛЬ И
ЗНАЧЕНИЕ В СЦЕНИЧЕСКОЙ ХОРЕОГРАФИИ
Механизм зрительского восприятия
Зрительская реакция. Ее составляющие
Интрига хореографического произведения
Глава III. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙДРАМАТУРГИИ
Вертикальная структура хореографической
драматургии
Горизонтальная структура драматургии
хореографического произведения
Глава IV. МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ. ПОДБОР И
БАЛЕТМЕЙСТЕРСКИЙ АНАЛИЗМУЗЫКИ
Интонация как молекула музыкального
произведения
Организация звукового процесса в музыкальном
произведении
Принципы формирования
интонационно-драматургической картины
музыкального произведения
Музыкальная драматургия как основа
хореографического замысла
Глава V. СЦЕНАРНАЯ ДРАМАТУРГИЯ
ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ЗАМЫСЛА
Программа (сценарий) хореографического
произведения
Интрига на основе развертывания противоречий
внутри танцевального текста
Интрига, построенная на сочетании и
сопоставлении изобразительности и
выразительности художественных деталей
Интрига, строящаяся на взаимодействии цветовых
оттенков единого костюмного решения или
используемого реквизита
Интрига, формирующаяся на сопоставлении разных
исполнительских манер, разного стиля поведения
танцующих
Интрига, в основе которой лежат: а) показ качеств
танцующих персонажей; б) заранее
предусмотренная реакция зрителей на их
проявление
Интрига, в основе которой лежат развивающиеся
взаимоотношения между действующими лицами
Интрига в том, что воображаемой силе на сцене
противостоят реально действующие персонажи
Интрига, строящаяся на показе одного какого-то
важного события
Интрига, строящаяся на показе нескольких
эпизодов или явлений из повседневной жизни
Глава VI. РАБОТА НАД ДРАМАТУРГИЕЙ
ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Экспозиция
Завязка
Развитие действия
Кульминация
Развязка
НОТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
Масленица
На тройке
Подснежник
ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
1. "Северный ветер" (Д. Величко)
2. "Огонь" (И. Хохлова)
3. "Герда в царстве Снежной королевы" (И.
Хохлова)
4. "Извержение вулкана" (Ю. Кудряшова)
5. "Грезы Ирландии" (С. Путинцева)
6. "Король танца" (С. Путинцева)
7. "Шторм" (Е. Тертов)
8. "Случай в Солнечном городе" (Е. Тертов)
9. "Светлана. По мотивам В. А. Жуковского" (А.
Верхоляк)
10. "Поклонение богам" (В. Ипаткина)
11. "Преодоление" (И. Морозова)
12. "Почему Петух поет на заре?" (С. Васильева)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Глава I. ДИАЛЕКТИКА ТАНЦЕВАЛЬНОЙ РЕЧИ
Танцевальный язык как носитель информации
Физические противоречия
Глава II. ЗРИТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ. ЕГО РОЛЬ И
ЗНАЧЕНИЕ В СЦЕНИЧЕСКОЙ ХОРЕОГРАФИИ
Механизм зрительского восприятия
Зрительская реакция. Ее составляющие
Интрига хореографического произведения
Глава III. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙДРАМАТУРГИИ
Вертикальная структура хореографической
драматургии
Горизонтальная структура драматургии
хореографического произведения
Глава IV. МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ. ПОДБОР И
БАЛЕТМЕЙСТЕРСКИЙ АНАЛИЗМУЗЫКИ
Интонация как молекула музыкального
произведения
Организация звукового процесса в музыкальном
произведении
Принципы формирования
интонационно-драматургической картины
музыкального произведения
Музыкальная драматургия как основа
хореографического замысла
Глава V. СЦЕНАРНАЯ ДРАМАТУРГИЯ
ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ЗАМЫСЛА
Программа (сценарий) хореографического
произведения
Интрига на основе развертывания противоречий
внутри танцевального текста
Интрига, построенная на сочетании и
сопоставлении изобразительности и
выразительности художественных деталей
Интрига, строящаяся на взаимодействии цветовых
оттенков единого костюмного решения или
используемого реквизита
Интрига, формирующаяся на сопоставлении разных
исполнительских манер, разного стиля поведения
танцующих
Интрига, в основе которой лежат: а) показ качеств
танцующих персонажей; б) заранее
предусмотренная реакция зрителей на их
проявление
Интрига, в основе которой лежат развивающиеся
взаимоотношения между действующими лицами
Интрига в том, что воображаемой силе на сцене
противостоят реально действующие персонажи
Интрига, строящаяся на показе одного какого-то
важного события
Интрига, строящаяся на показе нескольких
эпизодов или явлений из повседневной жизни
Глава VI. РАБОТА НАД ДРАМАТУРГИЕЙ
ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Экспозиция
Завязка
Развитие действия
Кульминация
Развязка
НОТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
Масленица
На тройке
Подснежник
ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
1. "Северный ветер" (Д. Величко)
2. "Огонь" (И. Хохлова)
3. "Герда в царстве Снежной королевы" (И.
Хохлова)
4. "Извержение вулкана" (Ю. Кудряшова)
5. "Грезы Ирландии" (С. Путинцева)
6. "Король танца" (С. Путинцева)
7. "Шторм" (Е. Тертов)
8. "Случай в Солнечном городе" (Е. Тертов)
9. "Светлана. По мотивам В. А. Жуковского" (А.
Верхоляк)
10. "Поклонение богам" (В. Ипаткина)
11. "Преодоление" (И. Морозова)
12. "Почему Петух поет на заре?" (С. Васильева)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
О книге
ISBN | 978-5-507-48862-9 |
Автор(ы) | Богданов Геннадий Федорович |
Размеры | 70x100/16 |
Обложка | мягкая обложка |
Издатель | Планета Музыки |
Год издания | 2024 |
Серия | Учебники для вузов. Специальная литература |
Язык издания | rus |
Кол-во страниц | 168 |
Книги с похожим названием
Книги где автор: Богданов Геннадий Федорович
Похожие товары
Категория 1000 р. - 1500 р.