Вопросы теории и методики обучения чтению нот с листа. Учебное пособие для СПО (Карачарова Татьяна Ильинична) ; Планета музыки, 2024
от 862 р. до 1699 р.
Автор(ы): Карачарова Татьяна Ильинична;
Издатель: Планета музыки
ISBN: 978-5-507-48849-0
ID: SKU1936168
Сравнить цены
Цена от 862 р. до 1699 р. в 3 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 923 р. 1319 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 1699 р. | |
МАЙШОП 5/5 | 862 р. 1231 р. | |
AliExpress 5/5 | ||
Читай-город 5/5 | ||
Мегамаркет 5/5 | ||
Описание
В пособии анализируется одна из актуальных проблем музыкальной педагогики, сопутствующая ее развитию со времен изобретения клавира, - обучение чтению нот с листа. В основе исследования лежит идея активизации целостного процесса восприятия и озвучивания нотного текста, читаемого с листа. Выявляется сущность понятий «интерференция навыков», «обобщенные навыки», «ловкость движений», «психологическая установка», рассматривается психофизиологическая структура умения играть с листа и взаимосвязь базовых навыков на технологическом этапе обучения. Систематизируются методические рекомендации обучения игре с листа для пианистов, имеющих игровой опыт. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профес-сиональным квалификационным требованиям. Адресовано студентам средних специальных учебных заведений. 2-е издание, стереотипное.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Введение
ГЛАВА 1
Формирование и развитие представлений о
сущности умения играть с листа в истории
музыкальной педагогики
1.1. Эволюция взглядов на обучение чтению
нот
с листа в трактатах XVI-XVIII веков
1.2. Проблема обучения чтению нот с листа
в работах с конца XVIII до середины ХХ века
1.3. Работы эмпирического содержания второй
половины ХХ века
1.4. Анализ современных научных концепций
чтения нот с листа
ГЛАВА 2
Методологические и теоретические предпосылки
создания методики технологического этапа
обучения чтению нот с листа
2.1. Чтение нот с листа как целостный
процесс.
Его структурные элементы и
психофизиологические особенности
2.2. Чтение с листа - навык или умение?
2.3. Обобщенные навыки - базовый
фундамент
умения играть с листа
2.4. Ловкость движений - стержневой навык
чтения нот с листа
2.5. Целостность процесса восприятия
и озвучивания нотного текста
2.6. Непрерывность как основное условие
целостности процесса чтения с листа
2.7. Дефиниция "чтение нот с листа"
("игра с листа")
ГЛАВА 3
Содержание технологического этапа обучения
чтению нот с листа
3.1. Диагностирование как специфическая
часть
методики обучения чтению с листа
3.2. Положение о "слабом звене" в системе
умения
играть с листа
3.3. Интерференция навыков в процессе игры
с листа
3.4. Средства активизации целостного
процесса
чтения нот с листа
3.5. Система базовых навыков чтения нот с
листа
3.6. Этапы процесса чтения с листа
Заключение
Список литературы
Литература на русском языке
Литература на иностранном языке
Об авторе
ГЛАВА 1
Формирование и развитие представлений о
сущности умения играть с листа в истории
музыкальной педагогики
1.1. Эволюция взглядов на обучение чтению
нот
с листа в трактатах XVI-XVIII веков
1.2. Проблема обучения чтению нот с листа
в работах с конца XVIII до середины ХХ века
1.3. Работы эмпирического содержания второй
половины ХХ века
1.4. Анализ современных научных концепций
чтения нот с листа
ГЛАВА 2
Методологические и теоретические предпосылки
создания методики технологического этапа
обучения чтению нот с листа
2.1. Чтение нот с листа как целостный
процесс.
Его структурные элементы и
психофизиологические особенности
2.2. Чтение с листа - навык или умение?
2.3. Обобщенные навыки - базовый
фундамент
умения играть с листа
2.4. Ловкость движений - стержневой навык
чтения нот с листа
2.5. Целостность процесса восприятия
и озвучивания нотного текста
2.6. Непрерывность как основное условие
целостности процесса чтения с листа
2.7. Дефиниция "чтение нот с листа"
("игра с листа")
ГЛАВА 3
Содержание технологического этапа обучения
чтению нот с листа
3.1. Диагностирование как специфическая
часть
методики обучения чтению с листа
3.2. Положение о "слабом звене" в системе
умения
играть с листа
3.3. Интерференция навыков в процессе игры
с листа
3.4. Средства активизации целостного
процесса
чтения нот с листа
3.5. Система базовых навыков чтения нот с
листа
3.6. Этапы процесса чтения с листа
Заключение
Список литературы
Литература на русском языке
Литература на иностранном языке
Об авторе
О книге
ISBN | 978-5-507-48849-0 |
Автор(ы) | Карачарова Татьяна Ильинична |
Год издания | 2024 |
Издатель | Планета музыки |
Серия | Музыкальная литература. Теория музыки |
Обложка | твердый переплёт |
Кол-во страниц | 140 |
1 ms.
Книги с похожим названием
Книги где автор: Карачарова Татьяна Ильинична
Теория и история музыки - издательство "Планета музыки"
Категория 689 р. - 1034 р.
Теория и история музыки - издательство "Планета музыки" »
0 ms.
Теория и история музыки
Категория 689 р. - 1034 р.