Судьбы абстрактного экспрессионизма: к 100-летию со дня рождения Гиде Монлора (Нет автора) ; РГГУ, 2018
от 546 р. до 1200 р.
Автор(ы): Нет автора;
Издатель: РГГУ
ISBN: 978-5-7281-2185-5
ID: SKU193458
Добавлено: 15.08.2021
Сравнить цены
Цена от 546 р. до 1200 р. в 3 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 631 р. 901 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 1200 р. | |
МАЙШОП 5/5 | 546 р. 840 р. | |
Читай-город 5/5 | ||
Описание
В сборнике представлены статьи, посвященные французскому живописцу, герою французского Сопротивления во время Второй мировой войны Ги де Монлору (1918-1977), а также теории и истории абстрактного экспрессионизма как одного из ключевых художественных направлений ХХ в. , воплощенного не только в живописи, но и в музыке, литературе и других искусствах. Собранные под одной обложкой труды ученых разных стран позволяют читателю понять актуальное состояние теории и истории искусства в области абстрактного экспрессионизма, увидеть этот художественный и культурный феномен с различных сторон, а также познакомиться с творчеством Ги де Монлора.
Издание адресовано искусствоведам, философам, культурологам и широкому кругу лиц, интересующихся вопросами искусства и живописи, студентам, а также представителям творческих профессий.
Издание адресовано искусствоведам, философам, культурологам и широкому кругу лиц, интересующихся вопросами искусства и живописи, студентам, а также представителям творческих профессий.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
ПРЕДИСЛОВИЕ
АБСТРАКТНЫЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ В КОНТЕКСТЕ
ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ, КУЛЬТУРЫ И ПОЛИТИКИ
де Монлор Ж.
Ги де Монлор, краткая биография
Билотти Д.
Ги де Монлор: право - померкнуть, грех - быть
забытым
Вальдес-Одриосола М.
"Моя интуитивная Гавана" и "День Д" в картинах Ги
де Монлора: пляж как место памяти
ИЗ ИСТОРИИ АБСТРАКТНОГО И
ЭКСПРЕССИОНИСТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА
Автономова Н. Б.
Галка Шейер и художники Синей четверки
Карганова А. А.
Метод Элия Белютина. От создания коллективной
школы к "Теории всеобщей контактности"
Пивень М. Г.
Поздний период в творчестве Макса Эрнста:
контексты и влияния
Чудецкая А. Ю.
"Абстракция как жест освобождения": Николай
Веч-томов, Владимир Немухин, Лидия Мастеркова
(О путях послевоенного абстрактного искусства в
России)
В ПОИСКАХ ПРИРОДЫ АБСТРАКЦИИ
Блёсс Ж.
Фигуративность или абстракция? Фиктивные
различия и хронологические иллюзии
Дейнека Э. А.
Между "изящными" и "грубыми" искусствами:
абстрактный экспрессионизм как аутсайдерство
(Опыт живописи Ги де Монлора)
Жуанно-Даманс Г.
О неформальном искусстве как о жесте
грунтования. Мировоззрения и самопереживания
Каньядас-Сальвадор Э.
Почему XX век должен был быть абстрактным:
Марк Ротко и выражение невидимого
ДУХОВНЫЕ И РЕЛИГИОЗНО-МИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
АБСТРАКТНОГО ИСКУССТВА
Буданова Д. С.
Библейские мотивы в творчестве Здзислава
Бексиньского
Лиманская Л. Ю.
Дорога к свету: живопись Ги де Монлора в
контексте духовных исканий эпохи
Соколова Л.
Абстракция как выражение религиозных истин в
живописи Василия Кандинского
Хачатрян М.
Онтоарт Антонио Менегетти: абстрактное как
выражение духовного
ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ ЭКСПРЕССИВНОСТИ
Даввета Д.
Техническая духовность
Манжьери Р.
Выполненные жесты: воплощение и кинетическая
экспрессия в живописи Ги де Монлора
Фрейверт Л. Б.
Ги де Монлор: новая гуманизация искусства и
методы построения пространства
ПСИХОЛОГИЯ ЭКСПРЕССИОНИСТИЧЕСКОГО
ТВОРЧЕСТВА И ЕГО ВОСПРИЯТИЯ
Арпентьева М. Р.
Мосты между мирами: Ги де Монлор
Загидуллина М. В.
Медиаэстетический потенциал живописного
наследия: абстрактный экспрессионизм Ги де
Мон-лора в компьютерно-опосредованном
восприятии миллениалов
Игнатьева-Вильбоа О. В.
Творчество Ги де Монлора в контексте теории
травмы
Субба Д., Фишер Р. М.
Абстрактный экспрессионизм сквозь призму
фиаризма
Свидан Н. М.
Абстрактный экспрессионизм и изменение
восприятия
АБСТРАКТНЫЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ И ЛИТЕРАТУРА
Дарвин М. Н.
Портрет-пейзаж в лирике русских футуристов (на
материале творчества Бориса Пастернака)
Ноден Ф.
De Metaphysica Rerum
Соколов Б. М.
Символизм, экспрессионизм и абстракция в поэзии
В. В. Кандинского
Швец А. В.
Переводя Маяковского в визуальное измерение:
супрематистский язык Эль Лисицкого
АБСТРАКЦИЯ И ЭКСПРЕССИЯ В МУЗЫКЕ И
АРХИТЕКТУРЕ
Геррейро В.
Что нам может поведать абстрактный
экспрессионизм о музыкальном выражении
Говар Н. А.
"Музыка будущего": о некоторых проявлениях
экспрессионизма в отечественной фортепианной
миниатюре XX века
Чинаев В. П.
Супрематическая музыка - астральная живопись:
встречное движение
НАЦИОНАЛЬНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ФОРМЫ
АБСТРАКТНОГО И ЭКСПРЕССИОНИСТИЧЕСКОГО
ИСКУССТВА
Гладкая Ю. А.
Абстрактный экспрессионизм в Сан-Франциско:
переживание опыта войны в живописи
Саллум С.
Судьба абстрактного экспрессионизма в
графическом искусстве Сирии
ХэЙю.
Живопись Ги де Монлора: воин жизни
Шкляева С. А.
"Живопись действия" - творчество казахстанского
художника Алпысбая Казгулова
ГОЛОСА ХУДОЖНИКОВ
Инфанте-Арана Ф.
От изобразительной формы к "искусственной", или
Кандинский как "пограничное состояние"(из
беседы с Э. А. Дейнека, Москва, 30 Октября 2016)
Карди Ф.
"Да здравствует Кандинский! Да здравствует
Клее!" Мой опыт абстрактной живописи (Беседа с
Эвелиной Дейнека, Париж, 23 сентября 2016)
Пожарев Т.
Трехмерный синтез: наследие Кандинского
Яворский В. Т.
Искусство неравнодушных -воин цвета
(Экспрессионизм в России XXI века на примере
работ художника и режиссера театра Тани
Стрельбицкой)
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ
АБСТРАКТНЫЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ В КОНТЕКСТЕ
ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ, КУЛЬТУРЫ И ПОЛИТИКИ
де Монлор Ж.
Ги де Монлор, краткая биография
Билотти Д.
Ги де Монлор: право - померкнуть, грех - быть
забытым
Вальдес-Одриосола М.
"Моя интуитивная Гавана" и "День Д" в картинах Ги
де Монлора: пляж как место памяти
ИЗ ИСТОРИИ АБСТРАКТНОГО И
ЭКСПРЕССИОНИСТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА
Автономова Н. Б.
Галка Шейер и художники Синей четверки
Карганова А. А.
Метод Элия Белютина. От создания коллективной
школы к "Теории всеобщей контактности"
Пивень М. Г.
Поздний период в творчестве Макса Эрнста:
контексты и влияния
Чудецкая А. Ю.
"Абстракция как жест освобождения": Николай
Веч-томов, Владимир Немухин, Лидия Мастеркова
(О путях послевоенного абстрактного искусства в
России)
В ПОИСКАХ ПРИРОДЫ АБСТРАКЦИИ
Блёсс Ж.
Фигуративность или абстракция? Фиктивные
различия и хронологические иллюзии
Дейнека Э. А.
Между "изящными" и "грубыми" искусствами:
абстрактный экспрессионизм как аутсайдерство
(Опыт живописи Ги де Монлора)
Жуанно-Даманс Г.
О неформальном искусстве как о жесте
грунтования. Мировоззрения и самопереживания
Каньядас-Сальвадор Э.
Почему XX век должен был быть абстрактным:
Марк Ротко и выражение невидимого
ДУХОВНЫЕ И РЕЛИГИОЗНО-МИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
АБСТРАКТНОГО ИСКУССТВА
Буданова Д. С.
Библейские мотивы в творчестве Здзислава
Бексиньского
Лиманская Л. Ю.
Дорога к свету: живопись Ги де Монлора в
контексте духовных исканий эпохи
Соколова Л.
Абстракция как выражение религиозных истин в
живописи Василия Кандинского
Хачатрян М.
Онтоарт Антонио Менегетти: абстрактное как
выражение духовного
ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ ЭКСПРЕССИВНОСТИ
Даввета Д.
Техническая духовность
Манжьери Р.
Выполненные жесты: воплощение и кинетическая
экспрессия в живописи Ги де Монлора
Фрейверт Л. Б.
Ги де Монлор: новая гуманизация искусства и
методы построения пространства
ПСИХОЛОГИЯ ЭКСПРЕССИОНИСТИЧЕСКОГО
ТВОРЧЕСТВА И ЕГО ВОСПРИЯТИЯ
Арпентьева М. Р.
Мосты между мирами: Ги де Монлор
Загидуллина М. В.
Медиаэстетический потенциал живописного
наследия: абстрактный экспрессионизм Ги де
Мон-лора в компьютерно-опосредованном
восприятии миллениалов
Игнатьева-Вильбоа О. В.
Творчество Ги де Монлора в контексте теории
травмы
Субба Д., Фишер Р. М.
Абстрактный экспрессионизм сквозь призму
фиаризма
Свидан Н. М.
Абстрактный экспрессионизм и изменение
восприятия
АБСТРАКТНЫЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ И ЛИТЕРАТУРА
Дарвин М. Н.
Портрет-пейзаж в лирике русских футуристов (на
материале творчества Бориса Пастернака)
Ноден Ф.
De Metaphysica Rerum
Соколов Б. М.
Символизм, экспрессионизм и абстракция в поэзии
В. В. Кандинского
Швец А. В.
Переводя Маяковского в визуальное измерение:
супрематистский язык Эль Лисицкого
АБСТРАКЦИЯ И ЭКСПРЕССИЯ В МУЗЫКЕ И
АРХИТЕКТУРЕ
Геррейро В.
Что нам может поведать абстрактный
экспрессионизм о музыкальном выражении
Говар Н. А.
"Музыка будущего": о некоторых проявлениях
экспрессионизма в отечественной фортепианной
миниатюре XX века
Чинаев В. П.
Супрематическая музыка - астральная живопись:
встречное движение
НАЦИОНАЛЬНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ФОРМЫ
АБСТРАКТНОГО И ЭКСПРЕССИОНИСТИЧЕСКОГО
ИСКУССТВА
Гладкая Ю. А.
Абстрактный экспрессионизм в Сан-Франциско:
переживание опыта войны в живописи
Саллум С.
Судьба абстрактного экспрессионизма в
графическом искусстве Сирии
ХэЙю.
Живопись Ги де Монлора: воин жизни
Шкляева С. А.
"Живопись действия" - творчество казахстанского
художника Алпысбая Казгулова
ГОЛОСА ХУДОЖНИКОВ
Инфанте-Арана Ф.
От изобразительной формы к "искусственной", или
Кандинский как "пограничное состояние"(из
беседы с Э. А. Дейнека, Москва, 30 Октября 2016)
Карди Ф.
"Да здравствует Кандинский! Да здравствует
Клее!" Мой опыт абстрактной живописи (Беседа с
Эвелиной Дейнека, Париж, 23 сентября 2016)
Пожарев Т.
Трехмерный синтез: наследие Кандинского
Яворский В. Т.
Искусство неравнодушных -воин цвета
(Экспрессионизм в России XXI века на примере
работ художника и режиссера театра Тани
Стрельбицкой)
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ
О книге
Издатель | РГГУ |
ISBN | 978-5-7281-2185-5 |
Год издания | 2018 |
Автор(ы) | Нет автора |
Размеры | 150x210 |
Язык издания | Русский |
Кол-во страниц | 446 |
Обложка | мягкая обложка |
Книги где автор: Нет автора
Культурология. Искусствоведение - издательство "РГГУ"
Категория 436 р. - 655 р.
Культурология. Искусствоведение - издательство "РГГУ" »
Культурология. Искусствоведение
Категория 436 р. - 655 р.