КаталогКниг.РФ

Взгляд улитки. Описания неочевидного (Арасс Даниэль) ; Ад Маргинем, 2023

Книга: Взгляд улитки. Описания неочевидного (Арасс Даниэль) ; Ад Маргинем, 2023

от 320 р. до 1082 р.


Сравнить цены

Цена от 320 р. до 1082 р. в 4 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

1082 р.
Буквоед

5/5

722 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
ЛитРес

5/5

320 р. 400 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Яндекс.Маркет

5/5

930 р.
наличие уточняйте
09.05.2024
Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

Один из ярчайших французских историков искусства второй половины XX века Даниэль Арасс (1944-2003) в своей небольшой книге, впервые опубликованной в 2000 году, подвергает пристальному анализу несколько классических произведений живописи XVI-XVII веков, в том числе такие хрестоматийные, как "Венера Урбинская" Тициана и "Менины" Веласкеса.
Построенная в форме писем ученице, написанная непринужденно и увлекательно, книга показывает, какое большое значение могут иметь в искусстве самые незначительные, на первый взгляд, детали и каким плодотворным оказывается применительно к ним иконологический подход с элементами семиотики.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

Дорогая Джулия…
Взгляд улитки
Черный глаз
Шевелюра Магдалины
Женщина из сундука
Взгляд мастера

О книге

Автор(ы)
РазделКультурология. Искусствоведение
ИздательАд Маргинем
ISBN978-5-91103-516-7
Год издания2023
Количество страниц160
Формат132x186мм
Вес0.26кг
ПереплетМягкий переплёт
Возрастные ограничения12
Кол-во страниц160
ПереводчикКузнецова Е.
АвторАрасс Д.
АвторыАрасс Д.
ПереплётМягкий
Год публикации2020
ЯзыкРусский
Количество книг1
Возрастное ограничение16+
Жанрискусствоведение
Тип обложкимягкая
ИздательствоАд Маргинем
Обложкамягкая обложка
Язык изданияrus

Отзывы (14)

  • 5/5

    Французский историк искусства, Даниэль Арасс, в своем небольшом опусе рассматривает несколько знаковых произведений живописи позднего Ренессанса.
    На примере Тициана, Тинторетто, Брейгеля Старшего учёный размышляет о том, что даже самые неприметные элементы изображения могут иметь глубокий смысл и даже переворачивать наше понимание о нем. Это может быть маленькая улитка в самом низу картины, зеркало в дальнем углу комнаты, жест второстепенного героя и т.д.
    Для таких утверждений нужно разбираться в семиотике и иконологии данной эпохи, и автор, несомненно, в этом силен. Поэтому книга крайне интересна, жаль, только мала.
    Не менее выдающимся является способ изложения материала: Арасс построил повествование в форме писем и диалогов с коллегами. Это нетривиально, но странно для меня. Местами мне нравилось, как в процессе "научного спора" преподносились разные взгляды и аргументы, но в основном, эти слишком эмоциональные дискуссии только сбивали с мысли.
    В итоге, если вам интересно подробно изучать и рассуждать о смысловой нагрузке изображения, по-новому взглянуть на знакомые произведения, а также почувствовать себя участником научного диспута в кулуарной обстановке, то вам эта книга понравится.

    0    0

  • 4/5

    Мне кажется, весь сборник составлен как своеобразное хулиганство. Ну например, назвать "Венеру Урбинскую" пин-апом, великие "Менины" - остроумной шуткой, сравнить Бога с улиткой. Форма самих эссе тоже убеждает читателя, что автор шутит. Каждое эссе написано в своем стиле: письмо, диалог, монолог-размышление, в третьем лице, во втором лице; но при этом все они предполагают открытые, доверительные отношения с читателем. И, будем честны, при такой дружелюбности и харизматичности автора, невозможно хотя бы чуточку не влюбиться в книгу.
    Но несмотря на шуточную манеру письма, Арасс проводит очень серьезную работу. Он берет очень известную картину, о которой уже, казалось бы, всё сказано, и говорит кое-что новое. И вся прелесть даже не в сути этого нового (ведь всё это очередная теория о том, что имел в виду автор), а в точке зрения - внезапной и оригинальной. Взгляде улитки, проползающей мимо, взгляде короля, (не)присутствующего на картине, или взгляде стоящего на коленях распутника. Арасс как будто переоткрывает выбранные произведения и делает это очень элегантно.

    0    0

  • 4/5

    Книга рассказывает о 5 известных в мировом пространстве произведений классической живописи 16-17 веков. 
    Французский историк искусства Даниэль Арасс анализирует картины с непривычной стороны для академических кругов. 
    Самые незначительные детали просто фантастически переворачивают взгляд на уже известные и много раз описанные картины. Автор общается очень дерзко в дружественной форме. Сама книга состоит из писем ученице. Это вызов, если хотите, увидеть историю и искусство иначе.
    Вы можете спорить с автором, можете соглашаться, но равнодушными остаться точно не получится.

    0    0

Добавить отзыв



0 ms.

Книги где автор: Арасс Даниэль

Искать всё

 

Культурология. Искусствоведение - издательство "Ад Маргинем Пресс"

Категория 256 р. - 384 р.

Культурология. Искусствоведение - издательство "Ад Маргинем Пресс" »

0 ms.

Культурология. Искусствоведение

Категория 256 р. - 384 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

8 ms