КаталогКниг.РФ

Сталин и ВМФ СССР. 1922-1941 (Шигин Владимир Виленович) ; Вече, 2021

Книга: Сталин и ВМФ СССР. 1922-1941 (Шигин Владимир Виленович) ; Вече, 2021


Цены

МагазинЦенаНаличие
Яндекс.Маркет

5/5

910 р.
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

Деятельность Сталина была настолько разнообразна, что охватывала многие отрасли народного хозяйства, военного дела, науки и культуры. Одним из направлений его деятельности был советский Военно-морской флот. Возглавив СССР, Сталин сразу же обратил на ВМФ самое пристальное внимание и до конца своих дней планомерно и скрупулезно занимался созданием флота, достойного нашей великой державы.Далеко не все ему в этом удалось, но то, что было сделано, поражает. Мощная судостроительная промышленность, мирового уровня научная база, безукоризненная система подготовки рядового и командного состава, новые современные военно-морские базы и корабли самых новых проектов. Кроме того, при Сталине было воспитано целое поколение флотоводцев. Все это характеризует его, вне всяких сомнений, как одного из самых выдающихся военно-морских деятелей в истории человечества.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

СерияСталиниана
ИздательВече
Год издания2021
Страниц496
Переплёттвердый
ISBN978-5-4484-2890-6
Размеры14,30 см × 21,50 см × 2,50 см
Формат60х90/16
Автор(ы)
ТематикаИстория Советского Союза
Тираж500
Переплет60х90/16
Кол-во страниц496

Отзывы (3)

  • 5/5

    После окончания Гражданской войны советский флот представлял собой жалкое зрелище. За период революции и гражданской войны страна потеряла около 60 судов и около 310 были угнаны за рубеж. В 1920 году остатки бывшего российского торгового флота составляли всего 350 тысяч тонн, что составляло 0,5 % от мирового коммерческого флота. От былого торгового флота на Черном море и на Дальнем Востоке осталось всего 5 % судов. Немногом лучшее положение было и на Балтике. Объем всех перевозок при этом составлял 2,9 %, а удельный вес отечественного флота в экспортно-импортных перевозках вообще отсутствовал. В 1921 году суда под Советским флагом перевезли всего 3,6 % (нескольким более 350 тыс. тонн) внешнеторговых грузов, что также говорит о фактическом отсутствии реального советского торгового флота. Следует отметить, что уже в 1922 году доля внешнеторговых перевозок морем возросла до 8,6 %, постоянно увеличиваясь и в дальнейшем.
    Наведение порядка в морском флоте начали с того, что согласно декрета Совнаркома от 10 января 1920 года, водный транспорт был подчинен наркому путей сообщения. 16 октября 1920 года Постановлением Совета Труда и Обороны, с участием И.В. Сталина, ремонт торговых судов был объявлен одной из важнейших задач Республики и включены в программу ударных работ наркомата путей сообщения. Этим же постановлением предусматривалось обеспечение управления водного транспорта топливом и всеми необходимыми материалами. 24 марта 1921 году В.И. Ленин подписал постановление Совнаркома.

    0    0

  • 5/5

    Автор книги - морской офицер и для него описываемые события имеют особую значимость.

    С болью описывает он трагедию русского императорского флота, который пал жертвой поражения России в первой мировой войне и революционных событий 1917-1920 гг.

    Его нетрудно понять, если учесть какие огромные средства были вложены в модернизацию флота после русско-японской войны, модернизации, которой не суждено было реализоваться в полном объеме.

    Эти события показали всю сложность защиты морских рубежей нашей страны на столь отдаленных друг от друга театрах военных действий.

    Вместе с тем, автор полагает, что именно эти сложности подталкивали военное и политическое руководство России к идее строительства Большого флота.

    В книге подробно описываются сложности военно-морского строительства 20-начала 30-х годов, когда амбиции жестко ограничивались объективными социально-экономическими трудностями того времени.

    Подробно показана роль Сталина в определении морской стратегии в предвоенные годы, прежде всего, в разработке и принятии новой программы строительства океанского флота накануне Великой Отечественной войны.

    Достаточно подробно он описывает репрессии на флоте в 1937 и 1938 гг., чехарду в руководстве ВМФ. Не снимая персональной вины Сталина за это, он подчеркивает реальные политические причины этих чисток, связанных с тем, что среди верхушки флотского руководства было немало лиц, напрямую связанных со Львом Троцким.

    Книга подводит итоги межвоенного строительства советского флота, эмоционально описывает ситуацию, что во второй раз в истории нашей страны планы создания Большого флота вновь нарушает мировая война.

    0    0

  • 5/5

    Книга вышла тиражом 500 экз. Скоро станет библиографической редкостью. Фото для ознакомления прилагаю.

    0    0

Добавить отзыв



Книги где автор: Шигин Владимир Виленович

Искать всё

 

Вторая мировая война - издательство "Вече"

Категория 527 р. - 790 р.

История СССР - издательство "Вече" »

Вторая мировая война

Категория 527 р. - 790 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

8 ms