КаталогКниг.РФ

Музыка-Эйдос-Время. А. Ф. Лосев и горизонты современной науки о музыке (Зенкин Константин Владимирович) ; Памятники исторической мысли, 2015

Книга: Музыка-Эйдос-Время. А. Ф. Лосев и горизонты современной науки о музыке (Зенкин Константин Владимирович) ; Памятники исторической мысли, 2015


Цены

Нет в наличии

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах. Вы можете поискать его на других площадках ниже.


МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

В изданной монографии К. В. Зенкина "Музыка - Эйдос - Время. А. Ф. Лосев и горизонты современной науки о музыке" - проект 15-04-16092 - впервые предпринято изучение философии музыки А. Ф. Лосева в контексте его философской системы в целом, а также в проекции на проблемы современного искусствоведения и музыковедения. Основополагающий тезис работы: методология Лосева, развивающая традиции неоплатонизма на православной, восточно-христианской основе, далекой от крайностей западноевропейского рационализма, дает наиболее адекватный язык описания явлений искусства и, в особенности, музыки. Показано, что возрождение античных и средневековых понятий эйдоса, сущности и энергии, имени и других дает возможность решить ряд проблем, неразрешимых в рамках классической науки Нового времени. Философия искусства Лосева предстает как завершение традиций восточно-христианской мысли (Григорий Палама, Вл. Соловьев, П. Флоренский и др.) в ее синтезе с мыслью Западной Европы (Шеллинг, Гегель, Вагнер, Бергсон). Многие положения, содержащиеся в текстах Лосева имплицитно, подвергаются системному анализу. Музыка рассматривается как часть искусства, по-своему проявляющая его общие законы, и часть духовной культуры в целом, в контексте понятий религии и мифа. Особое внимание уделяется идеям Лосева, актуальным для современного музыкознания и современной музыкальной практики: понятию первообраза как становления и процесса в его соотношении с понятиями художественной формы, личности и стиля, понятию музыкального смысла, рассмотренного в системе понятий "сущность - энергия (имя)". Последнее позволяет создать основы методологии изучения музыкального содержания, более тонкой и адекватной музыкальным феноменам. Исследуется статус музыкального текста как принципиально неписьменного в его соотношении с письменным нотным текстом. На основе лосевского понимания числа, эйдоса, становления, времени и пространства исследуется проблема музыкального времени как аспект проблемы музыкального смысла, рассматриваются эйдетические структуры музыкального времени от барокко до авангарда второй половины 20 века (на примере стилей Баха, Глюка, Шопена, Глинки, Листа, Брукнера, Вагнера, Дебюсси, Штокхаузена и Кейджа). Лосевский подход к изучению музыкального смысла позволяет уточнить содержание важнейших понятий, введенных Б. Асафьевым, - интонации и симфонизма (обладая несомненным креативным потенциалом, данные понятия, по причине их недостаточной обоснованности Асафьевым, вызывали справедливую критику ряда музыковедов). Важнейший аспект проблемы симфонизма - соотношение музыкального и внемузыкального - анализируется на примере произведений Брукнера, Глинки, Чайковского, Балакирева, Мессиана). Показано, что философия музыки и философия искусства Лосева способны влить новую жизненную струю в изучение музыки в единстве ее формы и смысла.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

ISBN978-5-88451-339-6
Автор(ы)
Год издания2015
ИздательПамятники исторической мысли

Отзывы (0)

    Добавить отзыв



    Книги где автор: Зенкин Константин Владимирович

    Искать всё

     

    Теория и история музыки - издательство "Памятники исторической мысли"

    Категория 827 р. - 1240 р.

    Теория и история музыки - издательство "Памятники исторической мысли" »

    Теория и история музыки

    Категория 827 р. - 1240 р.

    ADS
    закладки (0) сравнение (0)

     

    preloader

    8 ms