Теория и практика персонифицированного обучения (Кондратьев Сергей Владимирович) ; ИНФРА-М, 2021
1422 р.
Автор(ы): Кондратьев Сергей Владимирович;
Издатель: ИНФРА-М
ISBN: 978-5-16-016331-4
ID: SKU172862
Добавлено: 15.08.2021
Цены
Цена от 1422 р. до 1422 р. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Яндекс.Маркет 5/5 | 1422 р. 1673 р. | |
Лабиринт 5/5 | ||
Читай-город 5/5 | ||
МАЙШОП 5/5 | Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года | |
Описание
В монографии представлена психологическая теория и организация персонифицированного обучения в общеобразовательной школе. В качестве психологической основы персонифицированного обучения рассматривается концепция интегративной субъектности человека как форма рефлексивного и арефлексивного самобытия. Дается характеристика личности и социального индивида в свете гуманитарной христианской парадигмы: раскрыта феноменология интегративной субъектности, ее структурная организация, уровни и формы развития личности и социального индивида.
С позиций христианской психологии образования раскрываются общепсихологические и социально-психологические аспекты персонифицированного обучения, обоснована психологическая типизация учащихся и педагога, представлено экстраординатное педагогическое взаимодействие как психологический механизм персонифицированного обучения, осуществлено опытно-экспериментальное построение психологических типов младших школьников на основе восприятия учебного материала, а также типологические особенности педагогов. Представлены технологии персонифицированного обучения.
Монография отражает результаты многолетних теоретических и экспериментальных исследований автора.
Представляет интерес для семинаристов, студентов, аспирантов православных учебных заведений, слушателей Высших богословских курсов, факультетов повышения квалификации и переподготовки, а также философов, психологов, педагогов, социальных работников, специалистов сферы образования.
С позиций христианской психологии образования раскрываются общепсихологические и социально-психологические аспекты персонифицированного обучения, обоснована психологическая типизация учащихся и педагога, представлено экстраординатное педагогическое взаимодействие как психологический механизм персонифицированного обучения, осуществлено опытно-экспериментальное построение психологических типов младших школьников на основе восприятия учебного материала, а также типологические особенности педагогов. Представлены технологии персонифицированного обучения.
Монография отражает результаты многолетних теоретических и экспериментальных исследований автора.
Представляет интерес для семинаристов, студентов, аспирантов православных учебных заведений, слушателей Высших богословских курсов, факультетов повышения квалификации и переподготовки, а также философов, психологов, педагогов, социальных работников, специалистов сферы образования.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Введение
Глава 1. ФИЛОСОФСКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ ИНТЕГРАТИВНОЙ
СУБЪЕКТНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
1.1. Субъектность как предмет научно-
психологического исследования
1.2. Субъектность в контексте интегративного
подхода
1.3. Структурная организация интегративной
субъектности
1.4. Уровни развития личности и социального
индивида
Глава 2. ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК
ТИП ОБУЧЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА
ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕГРАТИВНОЙ СУБЪЕКТНОСТИ У
УЧАЩИХСЯ
2.1. Персонифицированное обучение как
субъектно-ориентированное обучение
2.2. Социально-психологические аспекты
персонифицированного обучения
2.3. Психолого-педагогические аспекты
персонифицированного обучения
Глава 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТИПИЗАЦИЯ КАК
УСЛОВИЕ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
3.1. Типизация учащихся на основе восприятия
учебного материала
3.2. Опытно-экспериментальное построение
психологических типов учащихся
Глава 4. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В
ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ
4.1. Экстраординатное педагогическое
взаимодействие как психологический механизм
персонифицированного обучения
4.2. Опытно-экспериментальное изучение
особенностей педагогического взаимодействия у
различных типов учителей
Глава 5. ТЕХНОЛОГИИ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО
ОБУЧЕНИЯ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ И
НРАВСТВЕННОМ РАЗВИТИИ УЧАЩИХСЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
5.1. Технологии персонифицированного обучения
5.2. Организационно-психологическое обеспечение
реализации технологий персонифицированного
обучения на различных этапах школьного
образования
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА УЧЕБНОМ ЗАНЯТИИ
МЕТОДИКИ ТИПИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ
ВИЗУАЛЬНОГО И АУДИАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ
УЧАЩИХСЯ
Методика "Пять основных качеств личности"
Методика "Тест альтруистических ассоциаций"
Методика "Сказка "Петушок""
Глоссарий основных терминов и определений
Глава 1. ФИЛОСОФСКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ ИНТЕГРАТИВНОЙ
СУБЪЕКТНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
1.1. Субъектность как предмет научно-
психологического исследования
1.2. Субъектность в контексте интегративного
подхода
1.3. Структурная организация интегративной
субъектности
1.4. Уровни развития личности и социального
индивида
Глава 2. ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК
ТИП ОБУЧЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА
ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕГРАТИВНОЙ СУБЪЕКТНОСТИ У
УЧАЩИХСЯ
2.1. Персонифицированное обучение как
субъектно-ориентированное обучение
2.2. Социально-психологические аспекты
персонифицированного обучения
2.3. Психолого-педагогические аспекты
персонифицированного обучения
Глава 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТИПИЗАЦИЯ КАК
УСЛОВИЕ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
3.1. Типизация учащихся на основе восприятия
учебного материала
3.2. Опытно-экспериментальное построение
психологических типов учащихся
Глава 4. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В
ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ
4.1. Экстраординатное педагогическое
взаимодействие как психологический механизм
персонифицированного обучения
4.2. Опытно-экспериментальное изучение
особенностей педагогического взаимодействия у
различных типов учителей
Глава 5. ТЕХНОЛОГИИ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО
ОБУЧЕНИЯ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ И
НРАВСТВЕННОМ РАЗВИТИИ УЧАЩИХСЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
5.1. Технологии персонифицированного обучения
5.2. Организационно-психологическое обеспечение
реализации технологий персонифицированного
обучения на различных этапах школьного
образования
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА УЧЕБНОМ ЗАНЯТИИ
МЕТОДИКИ ТИПИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ
ВИЗУАЛЬНОГО И АУДИАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ
УЧАЩИХСЯ
Методика "Пять основных качеств личности"
Методика "Тест альтруистических ассоциаций"
Методика "Сказка "Петушок""
Глоссарий основных терминов и определений
О книге
Автор(ы) | Кондратьев Сергей Владимирович |
Издатель | ИНФРА-М |
ISBN | 978-5-16-016331-4 |
Год издания | 2021 |
Серия | Научная мысль |
Размеры | 60x90/16 |
Обложка | мягкая обложка |
Язык издания | rus |
Кол-во страниц | 273 |
1 ms.
Книги где автор: Кондратьев Сергей Владимирович
Общая педагогика - издательство "ИНФРА-М"
Категория 1137 р. - 1706 р.
Общая педагогика - издательство "ИНФРА-М" »
0 ms.
Общая педагогика
Категория 1137 р. - 1706 р.