Коррекция двигательных и речевых нарушений у детей с ТНР методами физического воспитания (Якубович Михаил Алексеевич) ; Владос, 2017
Автор(ы): Якубович Михаил Алексеевич;
Издатель: Владос
ISBN: 978-5-691-02268-5
ID: SKU160296
Добавлено: 15.08.2021
Цены
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | ||
Читай-город 5/5 | ||
МАЙШОП 5/5 | Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года | |
Описание
Пособие включает конспекты занятий с применением различных методик физического воспитания (игры, упражнения, гимнастики, тренинги, музыкотерапия, работа над дыханием и т.д.) для устранения нарушений двигательной сферы и коррекции речевого развития у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в общеобразовательных организациях, реализующих ФГОС НОО ОВЗ и АООП Н00 обучающихся с ТНР.
Представленные в данном пособии методики и практики проведения занятий могут быть использованы как на уроках физической культуры в обязательной части учебного плана начального общего образования обучающихся с ТНР, так и в коррекционных курсах по развитию речи и логопедической ритмике.
Материалы данного пособия могут быть также использованы в коррекционных курсах и на уроках физической культуры обучающихся с ОВЗ всех категорий, поскольку практически во всех учебных планах соответственно ФГОС НОО ОВЗ предусмотрена коррекционно-развивающая часть, направленная на коррекцию физического развития и речевой моторики обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Представленные в данном пособии методики и практики проведения занятий могут быть использованы как на уроках физической культуры в обязательной части учебного плана начального общего образования обучающихся с ТНР, так и в коррекционных курсах по развитию речи и логопедической ритмике.
Материалы данного пособия могут быть также использованы в коррекционных курсах и на уроках физической культуры обучающихся с ОВЗ всех категорий, поскольку практически во всех учебных планах соответственно ФГОС НОО ОВЗ предусмотрена коррекционно-развивающая часть, направленная на коррекцию физического развития и речевой моторики обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Введение
1. Особенности двигательной сферы учащихся
при различных формах нарушения речи
Цель и задачи физического воспитания
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
Нарушения двигательной сферы при различных
формах речевой патологии
Особенности психофизического развития
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
2. Физическое воспитание детей с тяжелыми
нарушениями речи. Программа социального
обеспечения обучающихся с ТНР
3. Развитие двигательного анализатора у
обучающихся с ТНР - основа физкультурно-
оздоровительной и спортивной деятельности
Примерные упражнения для развития физических
качеств учащихся 1-5 классов
Примерные упражнения для развития физических
качеств учащихся 6-10 классов
Примерные упражнения для развития
координационных способностей у обучающихся с
ТНР 1-10 классов
4. Упражнения для развития и профилактики
заболеваний опорно-двигательного аппарата у
обучающихся с ТНР
Примерные упражнения для профилактики
заболеваний позвоночника
Примерные корригирующие упражнения для
укрепления и развития мышц спины и брюшного
пресса
Примерные корригирующие упражнения для
развития стоп
Примерные упражнения для общего расслабления
мышц
Гимнастика нервов
Примерные упражнения для глаз
5. Тестирование двигательного аппарата
детей с ТНР
6. Формирование психологической базы речи
средствами и методами физкультуры и спорта
7. Методические приёмы развития речи у
обучающихся с ТНР посредством движений
Звуковая окраска движений, или музыкотерапия
Ролевые двигательные действия (игры) со
звуковым выражением
Упражнения для развития слуха
Работа над дыханием как составной частью
звукообразования
Совершенствование голосового аппарата
Артикуляционная гимнастика
Общее и моторно-речевое расслабление
Аутотренинг
Упражнения для развития кожных ощущений
и мелкой моторики
Развитие познавательной деятельности
8. Основные формы физического воспитания
детей с ТНР
Утренняя коррекциошю-гигиеническая гимнастика
до занятий
Физкультминутки на уроках
Урок физкультуры
Лечебная физкультура (ЛФК)
Коррекция физического развития (КФР)
Коррекция речевой моторики
Ритмика; ритмическая гимнастика; логопедическая
ритмика
Спортивный час
Плавание
Самостоятельные формы двигательной активности
обучающихся с ТНР
Примерный план-конспект урока с обучающимися с
ТНР в 4 классе
общеобразовательной школы реализующей ФГОС
НОО ОВЗ
Словарь терминов
Аббревиатуры
1. Особенности двигательной сферы учащихся
при различных формах нарушения речи
Цель и задачи физического воспитания
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
Нарушения двигательной сферы при различных
формах речевой патологии
Особенности психофизического развития
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
2. Физическое воспитание детей с тяжелыми
нарушениями речи. Программа социального
обеспечения обучающихся с ТНР
3. Развитие двигательного анализатора у
обучающихся с ТНР - основа физкультурно-
оздоровительной и спортивной деятельности
Примерные упражнения для развития физических
качеств учащихся 1-5 классов
Примерные упражнения для развития физических
качеств учащихся 6-10 классов
Примерные упражнения для развития
координационных способностей у обучающихся с
ТНР 1-10 классов
4. Упражнения для развития и профилактики
заболеваний опорно-двигательного аппарата у
обучающихся с ТНР
Примерные упражнения для профилактики
заболеваний позвоночника
Примерные корригирующие упражнения для
укрепления и развития мышц спины и брюшного
пресса
Примерные корригирующие упражнения для
развития стоп
Примерные упражнения для общего расслабления
мышц
Гимнастика нервов
Примерные упражнения для глаз
5. Тестирование двигательного аппарата
детей с ТНР
6. Формирование психологической базы речи
средствами и методами физкультуры и спорта
7. Методические приёмы развития речи у
обучающихся с ТНР посредством движений
Звуковая окраска движений, или музыкотерапия
Ролевые двигательные действия (игры) со
звуковым выражением
Упражнения для развития слуха
Работа над дыханием как составной частью
звукообразования
Совершенствование голосового аппарата
Артикуляционная гимнастика
Общее и моторно-речевое расслабление
Аутотренинг
Упражнения для развития кожных ощущений
и мелкой моторики
Развитие познавательной деятельности
8. Основные формы физического воспитания
детей с ТНР
Утренняя коррекциошю-гигиеническая гимнастика
до занятий
Физкультминутки на уроках
Урок физкультуры
Лечебная физкультура (ЛФК)
Коррекция физического развития (КФР)
Коррекция речевой моторики
Ритмика; ритмическая гимнастика; логопедическая
ритмика
Спортивный час
Плавание
Самостоятельные формы двигательной активности
обучающихся с ТНР
Примерный план-конспект урока с обучающимися с
ТНР в 4 классе
общеобразовательной школы реализующей ФГОС
НОО ОВЗ
Словарь терминов
Аббревиатуры
Видео обзоры (1)
О книге
Издатель | Владос |
Год издания | 2017 |
Страниц | 279 |
Переплёт | мягкий |
ISBN | 978-5-691-02268-5 |
Размеры | 14,30 см × 20,50 см × 1,00 см |
Формат | 60х90/16 |
Тематика | Образование особых групп лиц, дефектология |
Тираж | 10000 |
Автор(ы) | Якубович Михаил Алексеевич |
Переплет | Мягкий переплёт |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 279 |
Серия | Коррекционная педагогика |
Обложка | мягкая обложка |
Язык издания | rus |
1 ms.
Книги где автор: Якубович Михаил Алексеевич
Дефектология и логопедия - издательство "Владос"
Специальная педагогика - издательство "Владос" »
0 ms.
Дефектология и логопедия
Категория 317 р. - 476 р.