КаталогКниг.РФ

Десятилетие бедствий. Записки о "культурной революции" (Фэн Цзицай) ; ИВЛ, 2015

Книга: Десятилетие бедствий. Записки о "культурной революции" (Фэн Цзицай) ; ИВЛ, 2015


Цены

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

Книга известного китайского писателя принадлежит к течению "литература дум о прошедшем", возникшему в Китае по окончании "культурной революции" (1966-1976) как попытка осмыслить причины этого бедствия и его последствия для страны. В ее основу легли интервью с репрессированными представителями китайской интеллигенции, собиравшиеся Фэн Цзицаем в течение нескольких лет. Автор размышляет об особенностях национальной психологии китайцев, ставит вопрос об официальном осуждении "культурной революции" и ответственности за совершенные хунвэйбинами злодеяния. На русском языке публикуется впервые.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Видео обзоры (2)

03.06.2016.Презентация книги "Десятилетие бедствий. Записки о культурной революции". Часть 1

03.06.2016.Презентация книги "Десятилетие бедствий. Записки о культурной революции". Часть 1запуск видео

 

03.06.2016.Презентация книги "Десятилетие бедствий. Записки о культурной революции". Часть 2

03.06.2016.Презентация книги "Десятилетие бедствий. Записки о культурной революции". Часть 2запуск видео

 

О книге

СерияБиблиотека китайской литературы
ИздательИВЛ
Год издания2015
Страниц304
ISBN978-5-9905680-7-5
Размеры14,50 см × 22,00 см × 1,70 см
Формат60х90/16
Автор(ы)
ТематикаХудожественная публицистика
Тираж1000

Отзывы (3)

  • 5/5

    Фэн Цзицай - современный китайский писатель, публицист, художник.

    Культурная революция в Китае - крупное событие страны в конце эпохи Мао, во время которых были совершенны многочисленные репрессии.

    Именно о репрессиях и других преступлениях повествует настоящая книга, автор рассказывает несколько историй той эпохи (свидетелем которой был автор), не пытаясь скрыть всех ужасов событий.

    Издание в твердой обложке, страницы белые,шрифт разборичвый, без иллюстраций. Внизу страниц присутствуют сноски, вначале книги расположено предисловие.

    Ниже прилагаю фото для ознакомления:

    0    0

  • 5/5

    Кто сейчас помнит лозунг «Огонь по штабам!», «молодых генералов» хунвэйбинов, «маленькую красную книжку», «великого и ужасного» Мао Цзэдуна, дацзыбао? Да и вообще, что такое было «великая пролетарская культурная революция»? А ведь по масштабам разрушений и человеческих жертв, а также уничтожения объектов культуры мало что может быть сопоставлено с этим относительно недолгим периодом истории КНР (1966-76 гг.).

    О многом из этого нам напомнит это добротное издание, подготовленное «Издательством восточной литературы» (когда-то я собирал выпускаемые им книги): обстоятельная вводная статья А.Н. Коробовой, которой также принадлежит перевод и комментарии (их хотелось бы видеть побольше), твердый переплет, офсетная бумага. К сожалению, нет иллюстраций, списка сокращений (он был бы не лишним).

    Автор этого труда, воистину написанного кровью сердца, Фэн Цзицай (1942-) — не только известный писатель, но также публицист и общественный деятель. Многие его работы были изданы у нас еще в советское время, но рассматриваемая книга выходит у нас впервые.

    Фэн Цзицай начинал как художник-традиционалист, но культурная революция призвала к отрицанию всего старого, лишив его, таким образом, профессии, и заставила перепробовать множество самых разных заработков. Семья Фэн Цзицая напрямую пострадала от культурной революции. Отец автора был до прихода коммунистов к власти зажиточным человеком, и это аукнулось ему самому и всем его родным (см. скан стр. 10). Эти испытания сделали Фэн Цзицая писателем, поскольку он хотел сохранить память о том, что случилось с ним и другими людьми (об этом он подробно рассказывает в послесловии, см. скан стр. 298-301). Это желание, после долгого писания «в стол», реализовалось — Фэн Цзицай одним из первых в Китае стал писать о культурной революции. В 1977-97 гг. он собрал около 4000 данных самых разных людей, откликнувшихся на его призыв прислать ему свидетельства времен культурной революции, или «культрева», как называли ее в Китае. В 1987 г. у Фэн Цзицая вышел сборник документальной прозы «Сто человек и десять лет», в русском переводе получивший название «Десятилетие бедствий: записки о "культурной революции"». Он неоднократно дополнялся материалами других очевидцев культурной революции и переиздавался.

    О культурной революции у Фэн Цзицая вышло еще несколько работ, в основном художественных, сделавших его популярным, как в Китае, так и за рубежом. Фэн Цзицай был едва ли не единственным писателем, кто провел параллель между культурной революцией и нацизмом (но не сталинизмом, что было бы вполне естественно, тем более что термин «культурная революция» пришел из России).

    В этом сборнике собрано 20 рассказов 20 человек. Прочитав их, понимаешь, почему в советское время, когда не было недостатка в книгах, разоблачающих маоизм, работа Фэн Цзицая у нас не выходила — слишком очевидны в ней родимые пятна «первой в мире страны социализма»: деревня против города, образованные против неучей, разоблачение врагов народа везде и всюду, всё это мы проходили, хотя Мао Цзедун привнес много своего, особенно с точки зрения публичности. Его ученик, коммунист Пол Пот пошел еще дальше, практически ополовинив население Кампучии.

    Эти 270 страниц читать тяжело. Всего 20 судеб на фоне десятков миллионов, пострадавших от культурной революции, но каждая из них повествует о настоящей человеческой трагедии, да и не одной. Женщина-врач, убившая своего отца по его просьбе, чтобы не терпеть более унижений и избиений, а сама потом выбросившаяся из окна; восьмилетняя девочка, отказавшаяся клеветать на отца и за это поставленная в общий ряд приговоренных к смертной казни — их расстреляли по-настоящему, а ее только напугали, но зато на всю жизнь; неграмотная женщина, собиравшая все попадающиеся ей на глаза бумаги, чтобы найти в них подтверждение невиновности мужа, и хранившая их дома, да так и сгоревшая вместе с ними и ребенком от случайной искры, и другие, такие же непридуманные истории.

    Читая эту книгу, понимаешь, что в мире нет ничего нового — невежество давит знание, людей легко обмануть и сподвигнуть на всякую гадость под лозунгом борьбы за лучшую жизнь. Рекомендовать это к чтению не могу, посколько радости оно не доставит, каждый должен сам решать, готов ли он пустить к себе в душу такое. Воистину, во многая знания многая печали…



    © Как много писателей, как мало читателей…

    0    0

  • 5/5

    Книга не только о пласте китайской истории, но и о том, до чего может довести принцип "все побежали - и я побежал".



    Это сборник воспоминаний о периоде "культурной революции" в Китае. Основой послужили беседы автора с реальными участниками событий тех лет (повествование ведётся от их лица). Как и при любых подобных режимах, пострадавшими оказались не только те, кто открыто выступал против существующей власти (таких к 60-м годам осталось немного), но и рядовые так называемые "интеллигенты", а проще говоря образованные люди, учителя, деятели искусств. Ну и, разумеется, есть и истории тех репрессированных, кто изначально выступал на стороне хунвэйбинов (т.е. тех самых вершителей "культурной революции"). Больше всего поразили последние главы, где о своём отношении к тем событиям высказывает молодёжь - для них (далее спойлер!) "десятилетие бедствий" представляется чем-то само собой разумеющимся.



    Написано живо, очень просто, но от осознания того, что всё это было на самом деле и каких-то полвека назад, невольно пробирает.

    0    0

Добавить отзыв



Книги где автор: Фэн Цзицай

Искать всё

 

История зарубежных стран - издательство "Шанс"

Категория 491 р. - 736 р.

История зарубежных стран - издательство "Шанс" »

История зарубежных стран

Категория 491 р. - 736 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

7 ms