Гигиена детей и подростков. Учебник (Кучма Владислав Ремирович) ; ГЭОТАР-Медиа, 2020
1661 р.
Автор(ы): Кучма Владислав Ремирович;
Издатель: ГЭОТАР-Медиа
ISBN: 978-5-9704-1430-9, 978-5-9704-2319-6, 978-5-9704-2623-4, 978-5-9704-3498-7, 978-5-9704-4940-0
ID: SKU158015
Добавлено: 15.08.2021
Сравнить цены
Цена от 1661 р. до 1661 р. в 2 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Мегамаркет 5/5 | 1661 р. 2541 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 1703 р. | |
Лабиринт 5/5 | ||
Читай-город 5/5 | ||
МАЙШОП 5/5 | Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года | |
Описание
В учебнике даны современные представления о формировании здоровья детской и подростковой популяции, физиолого-гигиенические основы различных видов деятельности детей, освещены вопросы рационального питания детей, гигиенические требования к предметам детского обихода, гигиенические принципы архитектурно-планировочных решений и эксплуатации учреждений для детей и подростков, национальная стратегия в интересах детей, подходы к организации гигиенического воспитания и формирования здорового образа жизни, медицинское и санитарно-эпидемиологическое обеспечение детей и подростков.
Учебник предназначен студентам медицинских вузов.
3-е издание, дополненное.
Учебник предназначен студентам медицинских вузов.
3-е издание, дополненное.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Список сокращений
Предисловие
Глава 1. Гигиена детей и подростков и ее развитие
1.1. Предмет и задачи гигиены детей и подростков
1.2. История гигиены детей и подростков как
научной и учебной дисциплины
Контрольные вопросы
Глава 2. Формирование здоровья детской и
подростковой популяции
2.1. Физическое развитие детей и подростков
2.1.1. Основные закономерности роста и развития
детей, их гигиеническое значение
2.1.2. Возрастная периодизация
2.1.3. Физическое развитие детей на современном
этапе
2.2. Состояние здоровья детей
2.2.1. Основные определения и принципы оценки
состояния здоровья детей
2.2.2. Особенности формирования заболеваний у
детей
2.2.3. Факторы, влияющие на состояние здоровья
детей
2.2.4. Социально-гигиенические аспекты здоровья
детей
Контрольные вопросы
Глава 3. Гигиена образовательной деятельности
детей
3.1. Физиологические основы деятельности детей
3.2. Гигиенические основы построения режима дня
детей
3.3. Гигиена обучения
3.3.1. Гигиенические аспекты функциональной
готовности детей к систематическому обучению
3.3.2. Особенности развития утомления у детей
3.3.3. Гигиенические принципы организации
учебного процесса в общеобразовательных
учреждениях
3.3.4. Гигиенические основы компьютеризации
обучения
Контрольные вопросы
Глава 4. Двигательная активность и гигиена
физического воспитания детей
4.1. Биологическая потребность в движении в
зависимости от возраста и пола детей
4.2. Средства и формы физического воспитания
детей
4.2.1. Гигиенические принципы организации
физического воспитания детей и подростков
4.2.2. Закаливание, его физиологическая
сущность. Основные принципы закаливания
4.2.3. Врачебный контроль за физическим
воспитанием
Контрольные вопросы
Глава 5. Гигиена трудового воспитания,
технологического и профессионального
образования учащихся
5.1. Гигиенические и физиологические основы
трудового воспитания и технологического
обучения детей
5.2. Влияние профессионально-производственных
факторов на организм подростков
5.3. Медико-физиологические основы
профессиональной ориентации и консультации
Контрольные вопросы
Глава 6. Гигиена питания детей и подростков
6.1. Особенности обмена веществ и энергии
растущего организма. Физиологические нормы
питания детей
6.2. Гигиенические принципы режима и
организации питания в детских коллективах
6.3. Мониторинг организации питания в детских
коллективах
Контрольные вопросы
Глава 7. Гигиена среды развития, воспитания и
обучения детей
7.1. Гигиенические требования к предметам
детского обихода
7.1.1. Детская одежда, обувь, портфели и ранцы
7.1.2. Гигиенические требования к игрушкам
7.1.3. Гигиенические требования к детским книгам,
учебникам и учебным пособиям, принадлежностям
7.1.4. Гигиенические проблемы пользования
гаджетами
7.1.5. Физиологические основы правильного
положения тела при различных видах занятий и
работы. Гигиенические требования к учебной
мебели, оборудованию и их размещению в
помещениях
7.2. Гигиенические принципы размещения,
планировки и эксплуатации учреждений для детей
и подростков
7.2.1. Основы архитектурно-планировочных
решений строительства, реконструкции и
эксплуатации детских учреждений
7.2.2. Гигиенические принципы планировки
различных образовательных учреждений
7.2.3. Воздушно-тепловой режим, гигиенические
требования к освещению, организации
водоснабжения детских и подростковых
учреждений
7.3. Гигиенические требования к размещению
игровых и спортивных площадок дворовых
территорий
Контрольные вопросы
Глава 8. Основы формирования здорового образа
жизни детей и подростков. Гигиеническое
обучение и воспитание
8.1. Гигиенические подходы к формированию
здоровья и здорового образа жизни
8.2. Значение гигиенического воспитания в
формировании здорового образа жизни детей
8.3. Деятельность центров здоровья для детей по
формированию здорового образа жизни
Контрольные вопросы
Глава 9. Медицинское и санитарно-
эпидемиологическое обеспечение детского и
подросткового населения
9.1. Международные акты и законодательные
основы в области охраны здоровья детей и
подростков
9.2. Национальная стратегия действий в интересах
детей
9.3. Основные принципы
лечебно-профилактической помощи. Медицинское
обеспечение детей в образовательных
учреждениях
9.4. Основы обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия
детского населения страны. Федеральный
государственный санитарно-эпидемиологический
надзор за детскими учреждениями
Контрольные вопросы
Литература
Предисловие
Глава 1. Гигиена детей и подростков и ее развитие
1.1. Предмет и задачи гигиены детей и подростков
1.2. История гигиены детей и подростков как
научной и учебной дисциплины
Контрольные вопросы
Глава 2. Формирование здоровья детской и
подростковой популяции
2.1. Физическое развитие детей и подростков
2.1.1. Основные закономерности роста и развития
детей, их гигиеническое значение
2.1.2. Возрастная периодизация
2.1.3. Физическое развитие детей на современном
этапе
2.2. Состояние здоровья детей
2.2.1. Основные определения и принципы оценки
состояния здоровья детей
2.2.2. Особенности формирования заболеваний у
детей
2.2.3. Факторы, влияющие на состояние здоровья
детей
2.2.4. Социально-гигиенические аспекты здоровья
детей
Контрольные вопросы
Глава 3. Гигиена образовательной деятельности
детей
3.1. Физиологические основы деятельности детей
3.2. Гигиенические основы построения режима дня
детей
3.3. Гигиена обучения
3.3.1. Гигиенические аспекты функциональной
готовности детей к систематическому обучению
3.3.2. Особенности развития утомления у детей
3.3.3. Гигиенические принципы организации
учебного процесса в общеобразовательных
учреждениях
3.3.4. Гигиенические основы компьютеризации
обучения
Контрольные вопросы
Глава 4. Двигательная активность и гигиена
физического воспитания детей
4.1. Биологическая потребность в движении в
зависимости от возраста и пола детей
4.2. Средства и формы физического воспитания
детей
4.2.1. Гигиенические принципы организации
физического воспитания детей и подростков
4.2.2. Закаливание, его физиологическая
сущность. Основные принципы закаливания
4.2.3. Врачебный контроль за физическим
воспитанием
Контрольные вопросы
Глава 5. Гигиена трудового воспитания,
технологического и профессионального
образования учащихся
5.1. Гигиенические и физиологические основы
трудового воспитания и технологического
обучения детей
5.2. Влияние профессионально-производственных
факторов на организм подростков
5.3. Медико-физиологические основы
профессиональной ориентации и консультации
Контрольные вопросы
Глава 6. Гигиена питания детей и подростков
6.1. Особенности обмена веществ и энергии
растущего организма. Физиологические нормы
питания детей
6.2. Гигиенические принципы режима и
организации питания в детских коллективах
6.3. Мониторинг организации питания в детских
коллективах
Контрольные вопросы
Глава 7. Гигиена среды развития, воспитания и
обучения детей
7.1. Гигиенические требования к предметам
детского обихода
7.1.1. Детская одежда, обувь, портфели и ранцы
7.1.2. Гигиенические требования к игрушкам
7.1.3. Гигиенические требования к детским книгам,
учебникам и учебным пособиям, принадлежностям
7.1.4. Гигиенические проблемы пользования
гаджетами
7.1.5. Физиологические основы правильного
положения тела при различных видах занятий и
работы. Гигиенические требования к учебной
мебели, оборудованию и их размещению в
помещениях
7.2. Гигиенические принципы размещения,
планировки и эксплуатации учреждений для детей
и подростков
7.2.1. Основы архитектурно-планировочных
решений строительства, реконструкции и
эксплуатации детских учреждений
7.2.2. Гигиенические принципы планировки
различных образовательных учреждений
7.2.3. Воздушно-тепловой режим, гигиенические
требования к освещению, организации
водоснабжения детских и подростковых
учреждений
7.3. Гигиенические требования к размещению
игровых и спортивных площадок дворовых
территорий
Контрольные вопросы
Глава 8. Основы формирования здорового образа
жизни детей и подростков. Гигиеническое
обучение и воспитание
8.1. Гигиенические подходы к формированию
здоровья и здорового образа жизни
8.2. Значение гигиенического воспитания в
формировании здорового образа жизни детей
8.3. Деятельность центров здоровья для детей по
формированию здорового образа жизни
Контрольные вопросы
Глава 9. Медицинское и санитарно-
эпидемиологическое обеспечение детского и
подросткового населения
9.1. Международные акты и законодательные
основы в области охраны здоровья детей и
подростков
9.2. Национальная стратегия действий в интересах
детей
9.3. Основные принципы
лечебно-профилактической помощи. Медицинское
обеспечение детей в образовательных
учреждениях
9.4. Основы обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия
детского населения страны. Федеральный
государственный санитарно-эпидемиологический
надзор за детскими учреждениями
Контрольные вопросы
Литература
О книге
Автор(ы) | Кучма Владислав Ремирович |
Издатель | ГЭОТАР-Медиа |
Переплет | Твердая глянцевая |
Год издания | 2020 |
Кол-во страниц | 528 |
ISBN | 978-5-9704-1430-9 |
Количество страниц | 528 |
Назначение | для медицинских ВУЗов |
Издательство | ГЭОТАР-Медиа |
Формат | 60х90/16 |
Вес, в граммах | 684 |
Тип обложки | твердая |
Автор | Кучма Владислав Ремирович |
Размеры | 60x90/16 |
Язык издания | Русский |
Обложка | твердый переплёт |
Книги где автор: Кучма Владислав Ремирович
Педиатрия - издательство "ГЭОТАР-Медиа"
Категория 1328 р. - 1993 р.
Педиатрия - издательство "ГЭОТАР-Медиа" »
Педиатрия
Категория 1328 р. - 1993 р.