КаталогКниг.РФ

Как воспитать успешных и конкурентных. Практика ТРИЗ для детей (Кашкаров Андрей Петрович) ; Солон-пресс, 2019

Книга: Как воспитать успешных и конкурентных. Практика ТРИЗ для детей (Кашкаров Андрей Петрович) ; Солон-пресс, 2019

от 451 р. до 979 р.


Сравнить цены

Цена от 451 р. до 979 р. в 8 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

703 р. 1004 р.
Буквоед

5/5

759 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
Book24

5/5

759 р.
Яндекс.Маркет

5/5

660 р.
МАЙШОП

5/5

610 р. 938 р.
Читай-город

5/5

979 р.
наличие уточняйте
02.12.2023
Мегамаркет

5/5

689 р. 1148 р.
наличие уточняйте
13.04.2024
OZON
451 р.
наличие уточняйте
03.01.2024
AliExpress

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

В книге представлены методики развития творческого мышления дошкольников и младших школьников. Практическое пособие снабжено теоретическим обоснованием и методическими комментариями, предложены эффективные игры и упражнения, с помощью которых показано как инициировать аналитические размышления и мобилизовать интеллект ребенка в ежедневном общении дома. Цель работы - в домашних условиях развить детскую фантазию, причинно-следственное мышление, языковое чутье, умение сочинять рассказы и сказки, решать сложные проблемные задания по методике ТРИЗ. Также описываются различные методы тестирования творческого мышления детей. Акцент книги сделан на занятия с папами.
Все это поможет приобрести необходимые привычки к решению нетипичных задач посредством интеллектуального штурма, победить в борьбе с ленью и капризами ребенка, уверенно подготовить его к самостоятельной жизни в социуме. Даны условия решения педагогической задачи, примеры, формы и методы для развития детского интеллекта, семейной культуры, конкурентной готовности ребенка к жизни во взрослом мире.
Для широкого круга читателей.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

Вступление. Быть родителем
Глава 1. Практико-ориентированная домашняя
педагогика
1.1. Периодическая работа. Задания для досуга
1.1.1. Настройка индивидуального режима ребенка
1.1.2. Тест развития логических операций
Тема первая. Осведомленность
Тема вторая. Исключение понятий
Тема третья. Обобщение
Тема четвертая. Аналогии
1.1.3. Дорисовка предметов
1.1.4. Выделяем зрительный образ.
1.1.5. Изучение оригинальности мышления
Самопроверка эффективности развития
1.2. Даем волю фантазии
1.2.1. Гибкость построения графического образа
1.2.2. Придумывание сюжета по заданным опорам
1.2.3. Творческая игра "Почему это произошло?"
1.2.4. Метод Сандры Каплан
1.3. Изучение творческого потенциала ребенка
1.3.1. Программируем разностороннее творческое
мышление
1.3.2. Финская игра
1.3.3. Упражнение на чистописание
1.4. "Межгалактические" эксперименты
Творческая раскраска и лепка
1.5. Воспитание привычки фильтра неэффективных
решений
1.5.1. Скрытые таланты или развивающая
деятельность мозга
1.5.2. Выработка скорости анализа
Важнейшие детские способности и перспектива их
развития
Планирование. Преобразование предметов
Практические задания на сообразительность
1.6.1. Диагностируем ребенка
1.6.2. Определяем "любимый цвет"
Расшифровка
1.6.3. На что обратить внимание
1.6.4. Урок рисования как диагностика
1.6.5. Свободный рассказ
1.6.6. Нарисованная клякса
1.7. Тест на интеллект
1.7.7. Важное об эмоциональном интеллекте
1.7.2. Межполовые особенности развития и
предпочтений
1.8. Практические задачи на развитие
1.8.1. Сетка Германа
1.8.2. Вопросы на засыпку для детей младшего
возраста
Угадай игрушку
Работа на определение объекта по признакам.
Исправь ошибку
Работа над ошибками
Сравни кукол
Разложи картинки
Упражнение в подборе однокоренных слов;
побуждать к составлению творческого рассказа
Ручка-ножка
Назови одним словом
Укрась и подбери слово
Игровая форма "Да - нет"
Задачи на рассуждения. Придумай предложение
Составь рассуждение
Коллективное творчество в рассказах и изложения
1.8.3. Новации творческого развития
1.9. Условия для развития вербального мышления
1.10. Философия инноваций
1.10.1. Связь философии и вдохновения
Детские идеи и взрослая интерпретация
Философский подтекст
1.10.2. Рекомендации к инновационному мышлению
1.10.3. Практические упражнения по
нестандартному восприятию
Глава 2. Инструментарий для домашней
педагогической работы
2.1. Воспитание сотворчеством
2.7.7. О систематизации знаний
2.7.2. "Прелесть" дистантного образования для
родителей. Изучение творческого потенциала
2.1.3. Воспитание самоидентификации ребенка,
"чувства себя"
Особенности систематизации знаний
2.1.4. Воспитание сотворчеством
2.2. Воспитание энтузиазма
2.2.1. Как создать среду для гения
2.2.2. Папина роль
2.3. Воспитание сообразительности
Музыкальное сопровождение
Рекомендации для пап
Глава 3. Условия домашнего воспитания
3.1. О технологиях и планировании
3.2. Причины успешности развития
3.3. Интеллектуальная языковая стимуляция на
практике
3.4. Билингвизм как перспективное развитие в
ТРИЗ
3.4.1. Методики пересказа
3.4.2. Самоидентификация ребенка через язык
3.5. Влияние на развитие ребенка традиций и
генотипов
3.5.1. Особенность раннего развития
Хулиганье
Нравственный императив
Вовлеченность в творческий процесс
Искусство развития личностного роста
3.5.2. Об интровертах и экстравертах
3.6. Тесты Люшера в помощь инициализации детей
3.7. Репрезентации истории семьи, или
Родительский дневник
3.8. Дети и деньги
3.8.1. Младший школьный возраст
3.8.2. Разъяснение: любая вещь не делает
счастливым
3.9. Сотрудничество внутри семьи
3.9.1. Особенности мышления и коммуникации
цифрового поколения
3.9.2. Аксиомы семейного строительства
3.10. Реализация полезных инициатив
3.10.1. Персонифицированное дополнительное
образование
3.10.2. Перспективные идеи
3.10.3. Возникновение и решения родительских
проблем
Парадоксы, или Почему родительское выгорание
необходимо
Использованная литература
Рекомендуемые материалы

О книге

Автор(ы)
РазделОбщая педагогика
ИздательСолон-пресс
ISBN978-5-91359-337-5
Год издания2019
Количество страниц164
Формат140x205мм
Вес0.20кг
Возрастные ограничения6
Кол-во страниц164
Жанрпедагогика
Возрастное ограничение16+
АвторКашкаров Андрей Петрович
Количество книг1
Оформление обложкилакировка
Тип обложкимягкая
ИздательствоСолон-Пресс
Размеры140x205
Язык изданияРусский
Обложкамягкая обложка

Отзывы (2)

  • 1/5

    Название было многообещающим. Начало тоже неплохим - примеры занятий с детьми. На мой взгляд, простенькие, но я не эксперт, мне другого и не надо.

    А вот где-то с 1/3 книги пошёл какой-то набор слов. Я по 4-5 раз вчитывалась в каждое предложение, пыталась понять и не понимала. Последнюю треть книги пролистала.

    Я очень самокритична, и сначала подумала, что просто не понимаю что-то неимоверно важное, но, зайдя и прочитав отзывы, поняла, что дело не во мне. Жалею, что не прочитала отзывы раньше, книгу не купила бы.

    0    0

  • 1/5

    Буквально только что, в 2019 году, издательство «Солон-пресс» выпустило книгу А.П. Кашкарова «Как воспитать успешных и конкурентных. Практика ТРИЗ для детей». В книге 164 страницы, приятная обложка, многообещающее название, привлекательная аннотация.



    Как специалист по ТРИЗ-педагогике, не мог пройти мимо.



    Тем более, что центр, где я работаю, занимается развитием инженерного и изобретательского мышления, и в числе прочего мы специализируемся на ТРИЗ для детей.



    Конечно, я обрадовался и надеялся узнать что-то новое.



    С надеждой открыл книгу – и...был глубоко разочарован ее содержанием.



    В первых параграфах дается смесь диагностического и развивающего материала. Если это диагностика – где ключи, как анализировать результаты? Если это развивающие упражнения – зачем использовано слово «изучение», например, «изучение творческого потенциала ребенка»? Автор явно некорректно использует предназначенный для диагностики материал в развивающих целях. В принципе, задания, конечно, можно адаптировать. Но этого сделано не было.



    Далее идет ничем не обоснованная смесь диагностических и развивающих заданий.



    О ТРИЗ в книге практически ни слова, кроме названия. Зато на стр. 85 написано: «Все представленные задания изобретены разными людьми и скомпонованы в программу нетрадиционного, в части совершенствования компетенций разностороннего и вариативного решения задач в формате ТРИЗ, для наших детей». Я так понимаю, им лично скомпоновано?!



    Откуда тут формат ТРИЗ? Им даже и не пахнет!



    Книга по сути стоит из набора случайных упражнений и измененных или вовсе не измененных цитат других людей, чаще всего без указания авторства.



    А потом люди, прочитав это, будут говорить, что ТРИЗ-педагогика – ерунда, и весь ТРИЗ – тоже!



    Автор не стесняется прямым плагиатом.

    0    0

Добавить отзыв



1 ms.

Книги где автор: Кашкаров Андрей Петрович

Искать всё

 

Воспитательная работа с дошкольниками - издательство "Трэнтэкс"

Категория 360 р. - 541 р.

Учебно-воспитательная работа в школе - издательство "Трэнтэкс" »

0 ms.

Воспитательная работа с дошкольниками

Категория 360 р. - 541 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

7 ms