КаталогКниг.РФ

Приближение окраин. Стихи. Эссе (Абдуллаев Шамшад) ; Новое литературное обозрение, 2013

Книга: Приближение окраин. Стихи. Эссе (Абдуллаев Шамшад) ; Новое литературное обозрение, 2013


Цены

Нет в наличии

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах. Вы можете поискать его на других площадках ниже.


МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

Название нового сборника Шамшада Абдуллаева "Приближение окраин" указывает на некое промежуточное состояние, в котором вещи и события, лишившись своей функциональной расчетливости, будто впервые между дисциплиной и беспамятством тождественны себе и неподдельны. В этом срединном месте, отведенном для незаинтересованной включенности в мир, царит атмосфера пристальности и равенства, вплетенных в ток и толщу медитативных забот.
Шамшад Абдуллаев родился в 1957 году в Фергане. В 1979 окончил факультет русской филологии местного педагогического института. С 1991 года по 1996-й заведовал отделом поэзии журнала "Звезда Востока". Автор трех книг стихов и двух книг прозы. Лауреат премии Андрея Белого (1993), премии "Глобус" журнала "Знамя" (1998), Русской Премии в области поэзии (2006), премии журнала "Окно" (Франция) за 2011 год в области эссе. Помимо поэзии в сферу творче­ских интересов входят современная литературная и кинематографическая практика. Живет в Фергане.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

Уланов А. Неуместное в месте
Археология
Фильм на юге
Джадиды, конец недели
Перед закланием
Место отдыха аяя Витторио Серени
Лето: сон
Забытая местность
Клейст
Маршрут
Путь
Вокруг музыки
Фотограф
Суббота, зима
Карта мира
Летняя тяжесть
Felix culpa
Март
Дневной сон
Лука Ронкони в предместье. Февраль
Местное заблуждение
Уцелевший полдень
Вечер, февраль
Голоса. 1876 год
Последние фильмы
Старый дом на окраине города
Охота
Три движения к Серпошоте
Очевидность юга
Тарквиния
Сравнение. Местные воры в конце города
Рокмен на окраине города
Вторая редакция, Клейст
Итальянский герметик читает маргеланский
манускрипт XVII века
Потеря изображения, ичкари на фото 1927 года
Одзу и другое
Две фотографии тридцатилетней давности
Городские окраины 1973 года
на восьмимиллимстровой пленке
Вокруг Пазолини
Далекое узнавание
Старость
Нить
Площадь
Припоминающееся место
Чтение
Перечень
Кинолюбитель
Воскресный день: за городом
Зов
На смерть Жана Виго
В середине зимы
Быстрый эпизод в конце города
Безличный голос
Гельдерлин. Последняя ода Бонапарту
Кинематографичность дневника
В долине. 1976 год
Поздняя весна на юге
Конец августа
Стенограмма
Пригород
Весна
Полдень. 1975 год
Повтор
Перевернутая долина. 1972 год
Забытый маршрут
Урок итальянской литературы
Документ
Гран
Медленный простор в долине
Эпизод
Фрагмент. 1977 год
Без названия
Путевые заметки Флобера
Море и три города
Сага о Йосте Берлинге
Дагерротип в раннее утро
Тщеславие фильма
Кинотеатр в предместье. Весна
Медуза
Симпозиум
Скапильятура
Конец близких вещей
Зритель для Джузеппе Де Сантиса
ЭССЕ
Визуальная проза окрестного ландшафта
Фергана среди литературных страниц
Одно стихотворение Рене Шара
Одно стихотворение Сальваторе Квазимодо
Дневник ферганского фильма

О книге

СерияН. В. П.
ИздательНовое литературное обозрение
Год издания2013
Страниц160
Переплёттвердый
ISBN978-5-4448-0082-9
Размеры13,00 см × 20,60 см × 1,00 см
Формат84х108/32
Автор(ы)
ТематикаОтечественная
Тираж500
Обложкатвердый переплёт
Кол-во страниц160

Отзывы (1)

  • 5/5

    Если я напишу, что прочитал эту книгу, скорее всего это будет неправдой. Прочитать ее можно только в буквальном смысле. Но понять, оценить ее глубину, удивительный слог стихов Абдуллаева, его образы, точные, завораживающие своей медленностью гипнотические описания, с одного раза невозможно.

    Стена, чуть позже твой кушанский облик:

    за нею. В стакане чай, и полдень высек, как тавро,

    уют в жужжащей комнате. С барьера

    полыхает пустошь. Пусть

    без пользы назревает четкость в предметах, будто горний

    улов. Так верх вынашивает давку

    низовую, крепнет майя в разбеленном безмолвии.

    Ты улыбаешься, и вновь

    немыслимо другое. Ответ был близок.

    Мы не видим в безлюдном освещеньи. Ибо

    умолкло, не умаляясь. Нет, не знаю. Ибо

    с пьемонтских холмов повеет сыростью – любимый

    роман. Ты посмотрел в окно, как если б

    шагнул вперед: брезент, бумажная равнина, кот –

    как воздух, не умеют исчезать,

    протяжно плавясь в солнечной ацедии. Мы обернулись,

    новый день. Газета шелестит среди окрестных мумий.

    Абдуллаев кладет своего читателя на лопатки, на среднеазиатский ковер и вводит в состояние транса. Перед взором одурманенного чтеца, обрамленные лучами ослепительного солнца, в душном и знойном двойном полдне проплывают образы, один за одним - это хроника без звука работающего кинопроектора.

    Все живое, если приходит сюда,

    то лишь ненадолго – добавит тень

    к другим теням и тотчас унесет ее. Сегодня

    такой тяжелый ветер, что передвинул слякоть

    от пустыря к мосту гнилому.

    Гранит безмолвен. И собака

    похожа на безмолвие. Она

    увернулась от невинной пошлости воя,

    и нервный толчок под шерстью и в лапах –

    это слепок с прерывистого лая.

    Перепончатый взгляд собаки вот-вот разорвется

    от погони за мутно-зеленой птицей –

    уклончивый плюмаж в осеннем воздухе.

    Поэт и прозаик Шамшад Абдуллаев живет в Фергане, но владеет русским языком просто филигранно. Без всяких преувеличений - это крупнейший русскоязычный поэт современности.

    Вот, сказал он, Арно, чума зеркал, иная –

    река самоубийц. Чуть грезишь. Воздух

    и мы там, вязнущие в улье углов глинобитных. Улиц

    глубь сечет летний свет. Столько

    скрытых слагаемых и полуденный спазм – будто

    в оконную опухоль вихрятся нумидийские стрелы. Сейчас

    удушье делится на каменистый хлам

    за дверью, кошачий взгляд,

    мозолистые стены и флорентийский фильм

    весь в пятнах гелиофобии. Через

    комнату луч меряет желчный

    ворс под ногами и донимает

    капризной чертой сжатые губы

    или сеет в них легкий бред:

    Italiam, Italiam, и тает гипноз. Никнет

    южный морок в наши подглазья, в кору

    спекшейся лавы; мы здесь. Мужчины и ландшафт вдали

    расходятся, как пепел.

    0    0

Добавить отзыв



Книги где автор: Абдуллаев Шамшад

Искать всё

 

Современная отечественная поэзия - издательство "Новое литературное обозрение"

Категория 182 р. - 273 р.

Современная отечественная поэзия - издательство "Новое литературное обозрение" »

Современная отечественная поэзия

Категория 182 р. - 273 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

31 ms