КаталогКниг.РФ

Книга: Как мы читаем (Воденников Дмитрий Борисович) ; Эксмо, 2021

Книга: Как мы читаем (Воденников Дмитрий Борисович) ; Эксмо, 2021

от 319 р. до 869 р.


Сравнить цены

Цена от 319 р. до 869 р. в 4 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Book24

5/5

869 р. 1039 р.
ЛитРес

5/5

319 р. 399 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Мегамаркет

5/5

521 р. 869 р.
Яндекс.Маркет

5/5

540 р. 1008 р.
наличие уточняйте
13.05.2024
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

Этот проект родился в журнале "Новая Юность" и продолжился в "Вопросах литературы". Самых разных авторов вдруг объединило одно - поиск критерия качества. Что такое настоящая литература? Зачем вообще мы читаем? Полемика это увеличительное стекло, через которое мы наблюдаем за временем. "Как мы читаем книги" - попытка реабилитировать хороший литературный вкус, который по-настоящему вырабатывается лишь чтением мировой классики. Попытка героическая, тем она и привлекательна.
Лаконичная и эффектная книга, в которой собраны эссе известных авторов о практиках чтения в современном мире.
Составитель Дуардович Игорь.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

СерияКниги о книгах. Book Talk
ИздательЭксмо
Год издания2021
Страниц432
Переплёттвердый
ISBN978-5-04-117561-0
Размеры13,80 см × 21,20 см × 3,00 см
Формат60x90/16
Автор(ы)
ТематикаЛитературоведение и фольклористика
Тираж1200
ПереплетТвердый переплёт
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц432
Год публикации2021
ЯзыкРусский
Количество страниц432
Возрастное ограничение16+
Жанрпроза на иностранном языке; современная зарубежная проза
ИздательствоЭксмо
Вес520
Тип обложкитвердая
Количество книг1
АвторВоденников Дмитрий Борисович
Язык изданияРусский

Отзывы (10)

  • 4/5

    Название книги все же не совсем корректно по отношению к ее содержанию и не совсем верно отражает ее суть, в ней речь пойдет больше о том, как взаимодействуют между собой те, кто пишут, те, кто читают, и те, кто оценивает (= критикует). Литература-читатели-критики - вот основное смысловое ядро данной книги.
    Составлена она из множества эссе-очерков на разные темы: встречается тут и обобщенный взгляд на современную русскую литературу (достойный ответ тем, кто без конца ее хоронит), причем и на прозу, и на поэзию, что отрадно; есть и рецензии на знаковые произведения и знаковых авторов (больше всех досталось - что вполне ожидаемо, учитывая резонанс, сопровождающий все ее книги, - Гузель Яхиной); замечены попытки осмыслить состояние современной российской критики и доказать всем неравнодушным, что и она еще не умерла (особенно поэтическая критика); как водится, упор сделан на развитие современных инфотехнологий, показаны как польза, так и их вред для литературы и для читателя.
    Книга получилась, на мой взгляд, довольно откровенной, чуточку провокационной, даже в издательском деле, оказывается, бывают свои скандалы (много нападок на издательство Шубиной, есть, кстати, и придирки к издательству "ЭКСМО"), это такая изнанка литературно-издательской кухни во плоти: критики сетуют, что их ни во что не ставят и за литераторов не считают; писатели обижаются на критиков, на читателей (не то читают, а только разрекламированное и попсовое), издателей (мол, мало рекламируют их книги); читатели недовольны качеством современной литературы, все недовольны литпремиями (интересное мнение высказывается водном из эссе сборника: "Литературные премии литературу убивают") - замкнутый круг какой-то из обид и претензий друг к другу.
    А рецепт-то в общем-то прост (как у кота Леопольда в знаменитом мультике - "Давайте жить дружно!"), его высказывает один из авторов сборника (здесь много авторов): больше подстраиваться под веяния времени, и тем, и другим. Поэзия варится в собственном соку, скрываясь в излишней литературности, филологичности, поэтичности; читатели и писатели вообще не интересуются зарубежными тенденциями развития искусства, поэтому народ у нас из года в год потребляет одно и то же; издатели ухватились лишь за "золотых тельцов", приносящих большие гонорары ярких писателей современности. Открывать новое, быть любопытнее ко всему происходящему вокруг - в мире, искусстве, литературе, не подчиняться лишь непререкаемым авторитетам, переосмыслять существующее, но не жить с постоянной оглядкой, не бытописать прошлое, а уделить в кои-то веки внимание настоящему - в нем много всего интересного.
    Из интересных фактов, которые я узнала благодаря книге:
    - существует премия критиков "Неистовый Виссарион",
    - мужчин-критиков больше, чем критиков-женщин,
    - Екатеринбург давно оспаривает у Питера статус второй литературной столицы,
    - в обществе сложилось отношение к литературе как к промыслу,
    - есть этажи литературы (литература жанра, беллетристика, высокая проза),
    - основная проблема современной поэзии - ее безыдейность (поэзия якобы давно перестала рождать новые смыслы и миры),
    - новые жанры в литературе (я, по крайней мере, о них не слышала): историческая фантасмагория и роман-миф.
    Занимательное, увлекательное (зря я боялась, что сборник выйдет скучным) и в высшей степени полезное чтение - начинаешь смотреть на процесс собственного чтения немного под другим углом и обращать внимание на несколько другие аспекты.
    5/5, от чистой души рекомендую всем интересующимся подобными книгами, литературоведением в частности. При всей своей провокационности и неоднозначности она явно заслуживает внимания.

    0    0

  • 4/5

    В принципе было интересно читать, хотя я совершенно не знаю современную отечественную литературу, а уж про поэзию вообще молчу. Потому эти главы были мне не очень понятны.Первая часть в принципе понравилась. Зато не понравились белые пальто некоторых авторов и заходы сверху про “женскую” литературу со стороны женщин же. И их же восхищение настоящими мужскими героями (хотя на мой взгляд, судя по описанию настоящести, по этим героям психотерапия плачет и недайбох жить с ними рядом). Это даже немного стыдно было читать - за что такая ненависть к собственному полу? Желание показать, что “я не такая”? Нет, у всех свои комплексы, но не надо их относить к литературной критике.

    0    0

  • 1/5

    победитель конкурса на худшую книгу года авансом. Составитель даже не подумал воспользоваться практиками, наработанными "Азбукой" с книжкой "Как мы пишем", а просто собрал весь мусор из фейсбука, в котором как-то упоминается чтение, и распечатал. Главная ценность этой книги — запомнить список участвовавших в ней и даже в руки не брать то, что они пишут.

    0    0

Добавить отзыв



1 ms.

Книги с похожим названием

Искать все [7]

Книги где автор: Воденников Дмитрий Борисович

Искать всё

 

Литературоведение и критика - издательство "Эксмо"

Категория 255 р. - 382 р.

Литературоведение и критика - издательство "Эксмо" »

1 ms.

Литературоведение и критика

Категория 255 р. - 382 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

16 ms