КаталогКниг.РФ

Дальняя бомбардировочная... Воспоминания Главного маршала авиации. 1941 - 1945 (Голованов Александр Евгеньевич) ; Центрполиграф, 2022

Книга: Дальняя бомбардировочная... Воспоминания Главного маршала авиации. 1941 - 1945 (Голованов Александр Евгеньевич) ; Центрполиграф, 2022

от 535 р. до 1444 р.


Сравнить цены

Цена от 535 р. до 1444 р. в 5 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

1444 р. 2063 р.
Буквоед

5/5

1309 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
ЛитРес

5/5

535 р. 669 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Book24

5/5

1444 р. 1669 р.
МАЙШОП

5/5

1252 р. 1926 р.
Читай-город

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Необычайно яркий взлет в 1941—1945 годах и необычайно долгое и глухое замалчивание после войны — такова судьба автора мемуаров «Дальняя бомбардировочная...» Главного маршала авиации А.Е. Голованова. Причина опалы заключалась в том, что его деятельность в годы войны была подчинена И.В. Сталину, о котором Голованов много пишет в своей книге. Увлекательно и живо рассказывает Главный маршал о самоотверженных полетах экипажей бомбардировщиков, о многих драматических эпизодах на фронтах и в Ставке, участником и свидетелем которых был. Книга А.Е. Голованова, несомненно, входит в золотой фонд российской военной мемуаристики.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

Алексей Тимофеев. Судьба Главного маршала
"За правдивость готов нести ответственность".
Письмо А.Е. Голованова в ЦК КПСС Л.И. Брежневу
и в Совет Министров А.Н. Косыгину
От автора
1941
Разговор в новогоднюю ночь
Первая встреча со Сталиным
Формирование Отдельного 212-го
Война!!!
Власть командира
В битве за Москву
О стиле работы Верховного
1942
Новые задачи и раздумья
Вылет на Варшаву
Создание АДД
"Иметь жезл маршала в руках - еще не значит быть
полководцем"
Наша тактика боевой работы
Миссия в Америку
"Не бойся, России я не пропью"
На глубокие тылы Германии и ее сателлитов
Герои АДД
Помощь народным мстителям
Разные фронты и разные командующие
Конец армии Паулюса
Нашествие могучих бомбардировщиков
"Неужели Рокоссовский ошибается?.."
О Маркиане Михайловиче Попове
На направлениях главных ударов
"Рельсовая война"
Гражданский воздушный флот - в составе АДД
Тегеран. Встреча Большой тройки
Стратегическая авиация на поле боя
1944
Десять сталинских ударов
"Наконец-то и на вас поступила жалоба..."
Операция "Багратион"
Лекарство Верховного
"Гром не грянет - мужик не перекрестится"
Словацкое восстание
Помощь югославским партизанам
Преобразование АДД в 18-ю воздушную армию
На войне как на войне
1945
Возмездие
200 000 боевых вылетов
22 июня 1941 года - кто виноват?
О наших полководцах

О книге

Автор(ы)
СерияНаш ХХ век
РазделИстория войн
ИздательЦентрполиграф
ISBN978-5-227-09089-8
Возрастное ограничение16+
Год издания2022
Количество страниц591
Формат149x221мм
Вес0.75кг
Переплет220/145/34
Кол-во страниц591
Размеры60x90/16
Обложкатвердый переплёт, суперобложка
Язык изданияrus

Отзывы (20)

  • 5/5

    Стратегическая авиация, а у нас это соответствует АДД
    или сейчас Дальней авиации, выполняет задачи
    не обязательно всегда на дальние расстояния.
    Стратегической или Дальней авиация называется не потому, что летает на весьма дальние расстояния,
    а потому, что проводимая ею работа имеет стратегическое,
    то есть государственное значение.
    Поэтому такая авиация может выполнять задачи как в полетах на дальние цели, так и на более близкие или совсем близкие.
    Здесь важно не расстояние, а значение выполняемой работы.
    А.Е. Голованов
    От «компаса Кагановича» до радиокомпаса.На определенном этапе развития авиации, примерно к середине 1930-х годов, в нашей стране была решена проблема длительного беспосадочного перелёта. Пассажирские самолеты могли летать из точки в точку на дальность до 2000 км. Продолжительная работа двигателей, размещаемый запас топлива, надежность воздушного судна позволяли летать на большие расстояния. Однако экипажи летали тогда по трассам чаще всего днем, в ясную погоду, потому что воздушные суда не были оборудованы средствами навигации. И если вдруг портилась погода, то летчики часто теряли ориентацию в пространстве. Путали направление полета. Стоило немного сбиться с курса, и всё, ориентировка сбивалась. Обычный компас в таких случаях не помогал. И тогда на помощь приходил «компас Кагановича» (Каганович в те времена –нарком путей сообщения). Летчики снижались, находили железную дорогу и по ней летели до населенного пункта, над которым, как правило, обретали ориентацию, и дальше возвращались по карте на трассу полета. Карта, «компас Кагановича», обычный магнитный компас – вот и все средства навигации летчика тех лет. Для устойчивого полета по курсу нужен был радиокомпас: его стрелка, как «привязанная», всегда направлена в сторону радиостанции на земле в точке, куда надо прилететь.
    Впервые в авиационной навигации радиокомпас был применен 27 июля 1920 г. Отечественный радиокомпас появился спустя 15 лет, его разрабатывали ученые из НИИ ВВС под руководством Н. А. Карбанского. Однако вплоть до конца 1930-х годов его применение на отечественных почти что игнорировалось.
    Серийно радиокомпасы стали выпускаться на базе американской разработки лишь во время Великой Отечественной войны.
    Радиополукомпас, как революция в авиации. В 1937-38 годах СССР приобрел несколько самолетов ДС-3 «Дуглас» с лицензией на производство, было налажено производство пассажирской версии самолета ПС-84 и военно-транспортной – Ли-2. Эти самолеты были одними из первых, оборудованных радиокомпасами. Именно на Ли-2 летал шеф-пилот Аэрофлота Голованов А.Е., удивляя коллег, пассажиров и руководство, тем что мог почти в любую погоду делать самые длительные перелеты. Так он летал и в зоне Финской зимней войны и на Халхин-Гол, куда его направляли специальные задания. Но чуда не было. Александр Евгеньевич просто отлично освоил премудрости полетов по радиополукомпасу и перелетал тогда и туда куда многие не могли. Всегда точно и вовремя.
    Он тогда понял, что за такими полетами будущее. Его стремлением стало сделать так, чтобы быстрее внедрить радионавигацию, обеспечить полеты на дальние расстояния ночью и днем, в сложных метеоусловиях.
    Новогодние праздники, как стимул карьерного роста. На Новогоднем 1941 года празднике А. Голованов с женой оказался за одним столом с Я.В. Смушкевичем, генеральным инспектором ВВС (по сути командующим ВВС). Среди шумного веселья разговорились о работе.
    Голованов рассказал командующему о необходимости всем летчикам быстрее освоить полеты «вслепую» по приборам с применением радиополукомпаса. О том, что нужно создать в стране сеть приводных радиостанций, позволяющих самолетам летать на большой высоте и при плохой видимости по всем направлениям. «А напишите об этом докладную записку на имя Сталина, а я передам» – сказал Смушкевич. Голованов написал и дела его пошли в гору. Сталин лично назначил его командиром полка, потом дивизии…
    Началось создание авиации дальнего действия по предложениям Голованова с его методикой подготовки летчиков и тактического и стратегического применения дальних бомбардировщиков Пе-8 (ТБ-7), ТБ-3, Ил-4, Ер-2.
    О Сталине. Голованов был безусловно человеком, особо приближенным к Сталину. Настоящий его любимец. Первый полк АДД и первая дивизия, а затем и вся авиация дальнего действия были подчинены непосредственно Ставке. Задачи, поручаемые АДД, всегда имели стратегическое значение для ведения войны. Нанесение ударов по важнейшим, стратегическим целям, бомбардировки Берлина и столиц сателлитов гитлеровской Германии начиная с осени 1941 года, органов управления, промышленных предприятий, аэродромов, железнодорожных узлов, станций в глубоком вражеском тылу, доставка и выброска грузов, боеприпасов и техники партизанам и окруженцам, нанесение ударов по переднему краю обороны противника для обеспечения прорыва обороны врага. Ночью и днем. До полной победы…
    А.Е. Голованов бывал в кабинете Сталина чуть ли не каждый день. Пользуясь личной симпатией к нему Сталина, решал напрямую многие вопросы. Голованов и в книге, и в жизни до конца своих дней относился к Сталину твердо и неизменно восхищенно, как к выдающемуся руководителю, хотя и признавал его вину в репрессиях.
    Александр Евгеньевич в своих мемуарах рассказывает о многом: о тактике АДД, боевых операциях, великолепных героях авиаторах, военачальниках. При этом очевидно, что Голованов не позволил себе многого рассказать, о многом умолчал. Впрочем, к тому, что воспоминания полководцев и военачальников той эпохи полны недосказанности и загадок, я уже давно привык. Хотя не просто читать между строк и догадываться о деталях рассказываемого чуть ни на каждой странице.
    И все же это почти всегда увлекательное чтение: рассказы людей о великих испытаниях и великих победах.
    Так это было в действительности, как пишет Александр Евгеньевич Голованов или как-то иначе, мы, вероятно, уже достоверно никогда не узнаем. Однако то, как скромный командир экипажа, шеф-пилот Аэрофлота за два с половиной года стал главным маршалом авиации Советского Союза, завораживает. Ведь шеф-пилот это такая же «ездовая, рабочая лошадка неба», имеющая лишь более высокую подготовку и выполняющая наиболее ответственные летные задания.
    И главное здесь не только в совершенно уникальном по времени карьерном росте летчика, а в том, что он сумел успешно возглавить и организовать нелегкий процесс создания нового вида авиации в годы войны. Как он сумел применить техническую новинку для революционного рывка в развитии авиации, как удалось создать Авиацию Дальнего Действия, ставшую составляющей русской несокрушимой авиационной мощи.
    Какое счастье, что у нас были, есть такие предки!

    0    0

  • 5/5

    Читая историко-просветительскую литературу часто находил отсылки к книге маршала авиации Голованова. Также встречал упоминания об этой книги на форумах, где велись жаркие споры на тему исторического прошлого СССР. Есть мнение отдельных граждан моей страны, которые убеждают общественность, что в ВОВ победил советский народ вопреки руководящим действиям власти: Сталина И.В., который возглавлял государственный аппарат. Мой интерес возник к воспоминаниям маршала не случайно, так как очень хотелось самому разобраться во всех деталях. Поэтому предположил, что воспоминания человека, который достаточно близко общался с вождем, знал его хорошо, которому Сталин доверил создать воздушную армию Советского Союза, укрепят мою собственную оценку позиции отрицания личности в истории.
    О содержании самой книги могу написать следующее: на мой взгляд в содержание книги включено слишком много сведений из военных рапортов, наградных листов, фронтовых сводок. Конечно же, автор попытался эту информацию адаптировать, чтобы читать было интересно, но все же получилось очень суховато, читаешь как будто статистический отчет – столько было разбомблено, уничтожено и прочее.
    Но, все-таки, встречаются в содержании книги и очень интересные для меня места, где автор пишет о себе, немного о своей семье, о встречах и разговорах с вождем, дает оценку его приказам и действиям или описывает скромный быт тех времен.
    Книгу рекомендую щепетильным любителям истории. Безусловно, факты, приведенные в книги, пополнят копилку аргументов в споре с людьми, искажающими принципы управления социумом в угоду своих политических предпочтений.

    0    0

  • 5/5

    Мощная книга написанная скромным маршалом советской авиации. Интересные заметки о Сталине и главнокомандующих с которыми он воевал и работал (Конев, Жуков, Рокосовский, Василечвский, Шапошников) и его единственным полетом заграницу(Тегеран) организованной маршалом Головановым. Единственное порой трудно было читать, где идет перечеслиние награжденных медалями, большой список прилагается, но автор хотел ,что бы знали об этих героях и не мог не внести их имена в свой книгу.

    0    0

Добавить отзыв



Книги где автор: Голованов Александр Евгеньевич

Искать всё

 

Вторая мировая война - издательство "Центрполиграф"

Категория 428 р. - 642 р.

Мемуары - издательство "Центрполиграф" »

Вторая мировая война

Категория 428 р. - 642 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

8 ms