Современная духовная жизнь и воспитание (Штайнер Рудольф) ; Энигма, 2018
Сравнить цены
Цена от 442 р. до 912 р. в 9 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 509 р. 727 р. | |
Буквоед 5/5 | 829 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | наличие уточняйте 10.05.2024 |
Magic-kniga 5/5 | 588 р. | |
Book24 5/5 | 829 р. | |
Мегамаркет 5/5 | 585 р. | наличие уточняйте 10.05.2024 |
Яндекс.Маркет 5/5 | 912 р. | наличие уточняйте 09.05.2024 |
МАЙШОП 5/5 | 442 р. 679 р. | |
Читай-город 5/5 | 799 р. | наличие уточняйте 02.12.2023 |
OZON | 874 р. | наличие уточняйте 03.01.2024 |
AliExpress 5/5 | ||
Описание
В четырнадцати лекциях Рудольф Штайнер объясняет изменения, происходящие в организме и сознании по мере взросления, и предлагает как именно должны преподаваться в школе разные предметы, чтобы обучение наилучшим образом соотносилось с потребностями ребенка в современных условиях.
Настоящая книга обеспечивает наиболее полное представление о педагогической философии, психологии и практике Рудольфа Штайнера - о вальдорфской педагогической системе. Эта система ориентирована не на решение узконациональных политических, экономических или религиозных задач, а на воспитание людей с самыми широкими душевными, общечеловеческими интересами.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Илкли, 5 августа 1923 года
Связь между познанием, искусством, религией и
моралью благодаря имагинации, инспирации и
интуиции.
Вторая лекция
Илкли, 6 августа 1923 года
Греческий идеал воспитания: гимнаст.
Перенесение центра тяжести в воспитании с
телесного на душевное во времена Рима и в
Средние века: идеалом становится ритор. С
переходом к Новому времени идеалом
совершенного человека становится знающий,
доктор. Преодоление идеала воспитания доктора
в пользу воспитания человечества. Греческое
воспитание и связь его с Востоком. Частности
греческого воспитания: оркестрика и налестрика.
Третья лекция
Илкли, 7 августа 1923 года
Греческий идеал воспитания. Смена зубов. Забота
о памяти и способности вспоминать
в Средние века. Вопрос современности: «Как
следует нам воспитывать свободного человека?»
Пробуждение к полному человеческому сознанию в
возрасте земной зрелости. Воспитание исходя из
интуиции.
Четвертая лекция
Илкли, 8 августа 1923 года
Как познать человечеству тот дух, из которого
оно должно воспитывать? Характеристика
современного подхода к духу на примере Д. С.
Милля и Г. Спенсера. Мертвое мышление должно
быть вновь оживлено. Смена зубов как пример
виденья действия духовного в человеке.
Превращение силы, строящей зубы, в силу
мышления на 7-м году жизни ребенка. Понимание
эфирного укрепленным мышлением (имагинация).
Земная зрелость. Эмансипация чувства. Восприятие
в инспирации астрального тела,
освобождающегося на 14-м году жизни.
Художественное и религиозное как формирующие
силы в воспитании.
Пятая лекция
Илкли, 9 августа 1923 года
Эмансипация воли в 21 год. Силы первого
семилетия жизни, струящиеся от головы сверху
вниз, должны в школьном возрасте быть
приведены в гармонию с волевыми силами,
стремящимися снизу вверх. Познание человека как
основа вальдорфской педагогики. Первые слова
Евангелия от Иоанна. Историческая картина
постепенного затемнения понимания слова. Слово,
еще живу-
щее у греков в организме движения, исчезновение
этого в Средние века. Предпосылки импульса
свободы. Стремление эвритмии вновь связать
слово и волю. Бэкон Верулам-ский. Его отказ от
слова как идола и обращение к чувственным
вещам. Амос Коменский.
Шестая лекция
Илкли, 10 августа 1923 года
Воспитание дошкольника. Весь ребенок этого
возраста — орган чувственного восприятия.
Подражая, учится он ходьбе, речи, мышлению.
Любовь, правдивость и ясность воспитателя как
силы помощи. Игрушки. Ребенок в глубине своей
скульптор. Интеллектуальное воспитание в раннем
возрасте формирует будущего материалиста.
Образность дает возможность понимания
спиритуального.
Седьмая лекция
Илкли, 11 августа 1923 года
Школьный возраст. Ребенок стремится к
наглядным образам. Он живет душевно в
пластически-образном, органически — в
ритмической системе. Преподавание
ориентируется на ритмически-художественное.
Обучение письму. Деятельность воли в телесном
упражнении. Процессы сгорания во внутреннем.
Гармонизация процессов солеобра-зования и
сгорания благодаря истинному духовно-телесному
обучению. В школьные годы человек зреет для
свободы благодаря авторитету. Кризис 9—10-го
годов жизни.
Восьмая лекция
Илкли, 12 августа 1923 года
История как воспитание рода человеческого. Три
эпохи, различаемые наукой посвящения.
Характеристика этих эпох как жизнеощущения и
как состояния сознания. Три загадки бытия:
рождение, смерть, сон познания.
Девятая лекция
Илкли, 13 августа 1923 года
Обучение письму и чтению. До 9—10-го годов все
природоведение исходит из
образно-художественного. После 9 лет — введение
в понимание мира. Учение о растениях, растения в
их связи с Землею и Солнцем. Переход к
географии. Живые понятия воспитывают живой
интеллект. Человек как трехчленное существо.
Его отношение к животному: низшие животные,
рыбы и рептилии, птицы и млекопитающие.
Человек как гармоническое объединение —
животное как одностороннее формирование.
Десятая лекция
Илкли, 14 августа 1923 года
Воздействие преподавания на компоненты
существа человека. Влияние живописи, письма,
учения о растениях, арифметики, геометрии на
эфирное тело. Дальнейшая работа эфирного тела
над материалом и доведение его до совершенства.
Влияние учения о животных, человековедения,
истории на «я» и астральное тело, тенденция к
забыванию воспринятого. Двойственное
положение арифметики и геометрии. Упражнения в
симметрии. Счет. Числа: цельность, единство как
исходное — аддитивный счет. Вычитание.
Умножение и деление. Преподавание эпохами и
забывание. История без обращения к причинности
до 12-го года жизни. Пространственное
представление понятия времени. Экономичное
преподавание. Подготовка учителя.
Одиннадцатая лекция
Илюш, 15 августа 1923 года
Преподавание на 12-м году. Внимание к
причинно-следственным связям в физике и истории.
Введение в понимание окружающего мира.
Прядение и ткачество. Технология. Иностранные
языки с 7-го года жизни. Грамматика и
просыпающееся самосознание в 9 лет.
Преподавание религии. Моральное воспитание.
Благодарность, любовь. Долг.
Двенадцатая лекция
Илкли, 16 августа 1923 года
Три золотых правила формирования памяти.
Темпераменты и обращение с ними. Сообразное
возрасту преподавание. Второгодничество.
Вспомогательный класс. Терапевтическая
эвритмия. Обращение к причинно-следственному
мышлению требует выравнивания в лице
художественного. Понимание искусства как
противовес абстрактному изучению законов
природы.
Тринадцатая лекция
Илкли, 17 августа 1923 года
Уроки труда формируют социальное понимание.
Знание должно вести к умению, умение должно
быть пронизано мышлением. Морально-религиозное
преподавание. Из чувства вырастает свободная
сила суждения. Раннее идейное воспитание
приводит к скептицизму. Вальдорфская школа как
организм. Учительская конференция как сердце
школы.
Четырнадцатая лекция
Илкли, 17 августа 1923 года
Антропософия как сила непредвзятого
рассмотрения человека и мира. Переход от
универсального латинского языка к языкам
национальным как переход от души рассудочной к
душе сознательной. Новый язык мысли.
О книге
Автор(ы) | Штайнер Рудольф |
Раздел | Философские науки. Социология |
Издатель | Энигма |
ISBN | 978-5-94698-274-0 |
Возрастное ограничение | 12+ |
Год издания | 2018 |
Количество страниц | 272 |
Формат | 135x206мм |
Вес | 0.33кг |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 272 |
Серия | Философско-антропософские исследования |
Жанр | философия |
Издательство | Энигма |
Количество книг | 1 |
Автор | Штайнер Рудольф |
Тип обложки | твердая |
Оформление обложки | интегральный переплет |
Размеры | 84x108/32 |
К-во страниц книги | 272 |
Язык (основной) | русский |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Книги где автор: Штайнер Рудольф
Эзотерические знания - издательство "Энигма"
Категория 353 р. - 530 р.
Эзотерические знания - издательство "Энигма" »
Эзотерические знания
Категория 353 р. - 530 р.