КаталогКниг.РФ

Воздушная битва за Одессу. Советские асы против люфтваффе и королевских ВВС Румынии. 1941 (Дегтев Дмитрий Михайлович, Зубов Дмитрий Владимирович, Богатырев Сергей Вадимович) ; Центрполиграф, 2018

Книга: Воздушная битва за Одессу. Советские асы против люфтваффе и королевских ВВС Румынии. 1941 (Дегтев Дмитрий Михайлович, Зубов Дмитрий Владимирович, Богатырев Сергей Вадимович) ; Центрполиграф, 2018

от 295 р. до 2136 р.

  • Автор(ы): Дегтев Дмитрий Михайлович; Зубов Дмитрий Владимирович; Богатырев Сергей Вадимович;

  • Издатель: Центрполиграф

  • ISBN: 978-5-227-08138-4

  • все характеристики

  • ID: SKU137007

  • Добавлено: 15.08.2021


Сравнить цены

Цена от 295 р. до 2136 р. в 7 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

595 р. 850 р.
Буквоед

5/5

539 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
ЛитРес

5/5

295 р. 369 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Book24

5/5

594 р. 709 р.
Яндекс.Маркет

5/5

1095 р.
наличие уточняйте
27.05.2024
МАЙШОП

5/5

540 р. 794 р.
Мегамаркет

5/5

2136 р.
Читай-город

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

В данной книге на основе многочисленных отечественных, румынских, немецких и иных зарубежных источников впервые приведена полная хроника воздушных сражений на самом южном участке Восточного фронта, начиная с 22 июня 1941 г. и до эвакуации советских войск из Одессы. Рассмотрены различные аспекты и особенности применения истребительной авиации, бомбардировщиков, штурмовиков, самолетов­разведчиков, летающих лодок, торпедоносцев и даже связных и спасательных самолетов всех противоборствующих сторон – Красной армии, румынских FARR и люфтваффе. Это фактически первая в отечественной историографии попытка всестороннего и глубокого анализа воздушного сражения на отдельно взятом участке фронта и его влияния на ход боевых действий.
В книге развенчиваются расхожие мифы о «всесокрушающих ударах врага по аэродромам», «полном господстве люфтваффе в воздухе» с первых дней войны, «огромных потерях» советской авиации и ее исключительно плохой подготовке, «кровавой мясорубке», в которую якобы посылали «неопытных» и «необстрелянных» юнцов. Кроме того, авторами изучены особенности советской предвоенной доктрины применения ВВС и ее вынужденная эволюция в первые месяцы войны, описаны многочисленные биографии советских летчиков — как будущих известных асов, так и забытых героев, — проанализирована система награждений отличившихся авиаторов.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

Предисловие
Глава 1. Оборона на границе
Глава 2. Днестровский рубеж
Глава 3. Огненный квадрат
Глава 4. За нами море
Глава 5. Над последним плацдармом
Заключение

О книге

Автор(ы)
СерияНа линии фронта. Сражения в воздухе
РазделИстория войн
ИздательЦентрполиграф
ISBN978-5-227-08138-4
Возрастное ограничение16+
Год издания2018
Количество страниц255
Формат133x208мм
Вес0.26кг
ПереплетТвердый переплёт
Возрастные ограничения12
Кол-во страниц256
Размеры84x108 1/32
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus
Тип обложкитвердая
Оформление обложкилакировка
ИздательствоЦентрполиграф
Жанрвоенное дело

Отзывы (5)

  • 4/5

    И-16 прогревает двигатель на старте перед вылетом на задание в районе Одессы. Эти уже устаревшие к началу ВОВ самолеты оставались "рабочими" лошадками ВВС на юге Восточного фронта
    Группа уже не раз публиковавшихся в "Центрполиграфе" отечественных историков авиации обратилась к самому южному участка Восточного фронта и выпустила книгу, которой издательство дало название, не совсем отражающее ее содержание. Это подневная хроника вылетов и боевых донесений по итогам боев о действии авиации сторон на самом южном участке фронта Великой Отечественной - от боев в Молдавии в июне-июле до начала обороны Одессы в начале августа и до эвакуации защитников гарнизона в середине октября 1941-го года. Причем боям над Молдавией отведено больше места, чем собственно обороне Одессы - как становится понятно из чтения, к защите города стороны понесли уже солидные потери и снизили интенсивность полетов по естественным причинам. Книга достаточно "небо-ориентированна", но все же в ней есть увязка с действием сторон на сухопутном фронте, где проходила линия фронта, что влияла на авиацию сторон.
    В первую очередь книга интересна прежде всего набором техники противодействующих сторон, ибо такого зоопарка не было нигде ни до, ни после во всей Второй Мировой. Новые и старые советские самолеты встретились не только с аналогичными машинами Люфтваффе, но еще со сборной солянкой в Forţele Aeronautica Regala Romana, в которой были немногочисленные свои истребители и разведчики, а также купленные и трофейные польские, немецкие, английские, французские и итальянские самолеты. Даже штучные малотиражные модели американцев были и такой уникальный раритет как британец Monospar ST-25. Такой разнобой сильно затруднял румынам поддержание своих ВВС в работоспособном состоянии, под конец боев приходилось сводить оставшиеся истребители в отдельные эскадрильи и немилосердно списывать поврежденные самолеты для каннибализации и починки своих собратьев. Вообще, вступив в 22 июня с примерно двумя с половиной сотнями машин к концу обороны румыны обладали только боеспособной третью их количества. С армией, кстати, произошла аналогичная ситуация, четверть ее была потеряна под Одессой, можно сказать, Румыны разменяли весомую часть своих вооруженных сил на один город.
    Советская сторона имела редкую возможность вести войну по предвоенным представлениям, потому что при примерной равной подготовке сторон количественно она превосходила противников на этом участке фронта, у немцев тут была только одна истребительная и одна бомбардировочная эскадры. ПВО румын в основном было занято обороной Бухареста и нефтяных промыслом, так что советские ВВС повели ту войну, к которой готовились. СБ бомбили наземные и надводные цели, новейшие Су-2 гонялись за румынскими машинами, истребители начальство занимало бесконечным патрулированием, даже далеко не сразу их начали посылать на эскортирование бомбардировщиков, пока пара чувствительных погромов учиненных немцами в воздухе для нашей ударной авиации не заставили это сделать. Война в воздухе, частично по причине достаточно ненастной погоде лета 1941-го, проходила на низких высотах, до 1.5 км как это не странно, словно в Первую Мировую, поэтому высотные МиГ-3 себя не проявили, равно как новые Як-1. А присланные на опробывать первые Ил-2 посылали... в разведку, оно бронированные и рации хорошие. В итоге всю тяжесть боев выдержали И-16 и И-153. Эти бои с посильным румынским противником позволили набрать опыта будущей элите советской истребительной авиации, тут начались боевые карьеры Покрышкина, Речкаева и Алелюхина.
    Еще отдельно упомяну историю немецкого He-111 H-5, торпедоносца, подбитого советским истребителем в районе Севастополя. Пилот "Хейнкеля", обер-лейтенант Штюфе протянул машину над морем до румынского берега, но сажать ее не рискнул и с 1700 метров выбросился с парашютом. Оставшийся экипаж в составе четырех человек разбился вместе с самолетом, то ли их летчик не предупредил, то ли самолет после оставления пилотом сорвался в штопор и спастись немцы не смогли. Штюфе чуть не угодил под трибунал, но был на год списан с фронта в учебку. Но от судьбы он не ушел и погиб уже во время "Оверлорда" над Ла-Маншем.

    0    0

  • 4/5

    О книгах Д. Дегтева и Д. Зубова я уже неоднократно писал, поэтому повторяться не буду. История советских ВВС в предвоенный период и во время Великой Отечественной войны — одна из основных тем их творчества. Содержание рассматриваемой работы вполне толково отражено в аннотации на книгу, поэтому ограничусь своими впечатлениями от знакомства с этим трудом.

    Рассмотрев итоги первой декады войны, авторы опровергают традиционную «триаду» неудач советской авиации в начале Великой Отечественной (внезапные удары по советским аэродромам, устаревшая техника и отсутствие боевого опыта у наших летчиков). Немецко-румынские ВВС какого-либо превосходства на южном фланге Восточного фронта добиться не смогли, потери наших летчиков были умерены, а успешность их действий как на фронте, так и по тылам противника, напротив, высока. Наши пилоты летали так, как их учили до войны, действовали энергичнее немцев и особенно румын, но в целом потеряли в два с лишним самолетов больше, чем сбили у противника. Причина этого не вполне ясна, вероятно, на стороне врага было техническое превосходство (лучшие самолеты) и бОльший боевой опыт. Отмечу, что о тактике боевых действий в книге говорится мало, похоже, он не сильно различался.

    Очень симпатичен тот факт, что авторы дают биографические справки по упомянутым в тексте летчикам.

    Авторы явно много работали с архивными материалами, что позволило им использовать (и цитировать) первичные источники, проведя сравнительный анализ советских, немецких и отчасти румынских документов, и дав читателю реальную картину боев. Фактически это подённая запись событий с 22 июня до середины октября 41 г., когда Одесса была оставлена советскими войсками. Вообще это очень плотный текст, насыщенный фактическим материалом, поэтому рекомендовать его можно, пожалуй, скорее любителю, а не широкому читателю.

    Однако списка литературы в издании нет. Отсылок на цитируемые труды авторы практически не дают. Так, первая ссылка появляется на с.25. Всего их в книге меньше десятка. Понять, какой источник использовали авторы и как, нельзя, что снижает научную достоверность их исследования.

    Есть вклейки с ч/б фото, включая три маленьких карты плохого качества, так что можно сказать, что карт в книге нет, что, безусловно, идет в минус.

    Рекомендую эту обстоятельную, но имеющую определенные недочеты работу всем интересующимся историей Великой Отечественной, особенно, действиями ВВС, как ценное добавление к уже имеющейся историографии на данную тему.



    © Как много писателей, как мало читателей…

    0    0

  • 5/5

    Очень подробно раскрыт ход боевых действий. Заинтересовало, что на этом фланге советско-немецкого фронта советская авиация не подверглась тотальному избиению.Необходимо отметить, что больше половины вылетов советской авиации приходилось на штурмовку вражеских колонн и боевых порядков.Воздушные бои проходили на малых высотах.  СпойлерРумынская авиация к 2 сентября сохранила всего 91 боеготовый самолет из 253 задействованных в нападении на СССР. Всего 35 процентов!!!Уровень советских летчиков был немного выше чем у их противников румын. Часто именно И-16 выходили победителями даже против румынских Ме-109, не говоря даже других типах именно румынских самолетов.Отмечена эффективная работа 69 ИАП с подтверждением с вражеской стороны. Например, командир 69-го ИАП майор Лев Шестаков 2 сентября сбил 2 румынских Ме-109 и 1 PZL-11. Все 3 румынских пилота погибли.Однако, если в бой вступала немецкая II./JG77 то ее удары зачастую имели буквально нокаутирующее влияние на ход боя, особенно это проявлялось вбоях с советскими бомбардировщиками. Мне запомнился момент как немецкий ефрейтор сбил сразу 5 наших бомбардировщиков – ему не поверил даже его командир и лично летал что бы перепроверить.Уровень мастерства немецких пилотов был очень высок.

    0    0

Добавить отзыв



Книги где авторы: Дегтев Дмитрий Михайлович, Зубов Дмитрий Владимирович, Богатырев Сергей Вадимович

Искать всё

 

Вторая мировая война - издательство "Центрполиграф"

Категория 236 р. - 354 р.

Вторая мировая война - издательство "Центрполиграф" »

Вторая мировая война

Категория 236 р. - 354 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

7 ms