"Мимесис со-зерцания" и "мимесис со-участия" в истории русской драмы XVII-XXI вв. (Одесский Михаил Павлович) ; Нестор-История, 2018
от 541 р. до 1019 р.
Автор(ы): Одесский Михаил Павлович;
Издатель: Нестор-История
ISBN: 978-5-4469-1343-5
ID: SKU13625
Добавлено: 15.08.2021
Сравнить цены
Цена от 541 р. до 1019 р. в 5 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 623 р. 890 р. | |
Буквоед 5/5 | 1019 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Book24 5/5 | 1019 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 770 р. 980 р. | наличие уточняйте 09.05.2024 |
МАЙШОП 5/5 | 541 р. 831 р. | |
Читай-город 5/5 | ||
Описание
Предлагаемая монография представляет собой опыт построения "теоретической истории" русской драмы, т.е. анализ глубинного уровня смены литературных направлений, течений и групп, реализующейся в истории драмы. Специфика драматических текстов не сводится исключительно к литературной: драматическое произведение одновременно принадлежит другому искусству - театру. Поэтому в монографии учитывается жесткая связь драмы и с театром, и с такими сферами театрализованного социального бытия, как ритуал, повседневная театрализация, игра. В качестве инструмента анализа используется общая оппозиция двух моделей театрально-драматических текстов: "мимесис со-участия" / "мимесис со-зерцания". Их основное различие прежде всего заключается в том, что модель "мимесиса со-участия" допускает поэтологическое общение сцены с залом, а модель "мимесис со-зерцания" - не допускает. Каждая глава посвящена моноанализу какой-либо одной русской пьесы (или одной темы, связанной с историей русской драмы).
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Предисловие
Часть I
Глава 1. "Мимесис соучастия" и "мимесис
созерцания": Введение в поэтику драматического
текста
Глава 2. Образы евреев и функция иврита в
старинной русской драме ("Артаксерксово
действо")
Глава 3. Немецкая трагедия Лоэнштейна на русской
сцене: Между "африканской" страстью и
правительственным заказом
Глава 4. "Страшное изображение Второго
пришествия": Между пророчеством и политическим
коммюнике
Глава 5. Тендерный экскурс в поэтику школьной
драмы
Глава 6. "Глагол времен": Образы времени в
"Декламации ко дню рождения Елизаветы
Петровны в Тверской семинарии февраля 1745
года"
Глава 7. Человек в старинной драме
Глава 8. Синтез искусств, или Русский
Gesamtkunstwerk
Часть II
Глава 9. Функция имени "София" в комедиях В. И.
Лукина
Глава 10. "Высокое" и "низкое" в комических операх
Н. А. Львова
Глава 11. Библейские цитаты в пьесе В. В.
Измайлова "Руфь"
Глава 12. "Ночные" трагедии Ф. Н. Глинки и П. К.
Хофта
Глава 13. Функция славянизмов и тезаурус
вольнодумства в " Горе от ума"
Часть III
Глава 14. К вопросу о жанровом источнике
"декадентской" пьесы Трсплева: А. П. Чехов и А. В.
Амфитеатров
Глава 15. Поэтика театра Андрея Белого
Глава 16. Михаил Ларионов - историк театра
Глава 17. Пьеса Ильи Зданевича "Янко крУль
албАнский" и балканский вопрос
Глава 18. Барокко и авангард("Кругом возможно
Бог" Александра Введенского и школьная драма
"Ужасная измена сластолюбивого жития")
Глава 19. Функционирование политических
идеологем 1938-1939 гг. в пьесе Л. М. Леонова
"Метель"
Глава 20. "Новая драма" в направлении рэпа.
"Кислород" Ивана Вырыпаева
Заключение
Список источников и литературы
Часть I
Глава 1. "Мимесис соучастия" и "мимесис
созерцания": Введение в поэтику драматического
текста
Глава 2. Образы евреев и функция иврита в
старинной русской драме ("Артаксерксово
действо")
Глава 3. Немецкая трагедия Лоэнштейна на русской
сцене: Между "африканской" страстью и
правительственным заказом
Глава 4. "Страшное изображение Второго
пришествия": Между пророчеством и политическим
коммюнике
Глава 5. Тендерный экскурс в поэтику школьной
драмы
Глава 6. "Глагол времен": Образы времени в
"Декламации ко дню рождения Елизаветы
Петровны в Тверской семинарии февраля 1745
года"
Глава 7. Человек в старинной драме
Глава 8. Синтез искусств, или Русский
Gesamtkunstwerk
Часть II
Глава 9. Функция имени "София" в комедиях В. И.
Лукина
Глава 10. "Высокое" и "низкое" в комических операх
Н. А. Львова
Глава 11. Библейские цитаты в пьесе В. В.
Измайлова "Руфь"
Глава 12. "Ночные" трагедии Ф. Н. Глинки и П. К.
Хофта
Глава 13. Функция славянизмов и тезаурус
вольнодумства в " Горе от ума"
Часть III
Глава 14. К вопросу о жанровом источнике
"декадентской" пьесы Трсплева: А. П. Чехов и А. В.
Амфитеатров
Глава 15. Поэтика театра Андрея Белого
Глава 16. Михаил Ларионов - историк театра
Глава 17. Пьеса Ильи Зданевича "Янко крУль
албАнский" и балканский вопрос
Глава 18. Барокко и авангард("Кругом возможно
Бог" Александра Введенского и школьная драма
"Ужасная измена сластолюбивого жития")
Глава 19. Функционирование политических
идеологем 1938-1939 гг. в пьесе Л. М. Леонова
"Метель"
Глава 20. "Новая драма" в направлении рэпа.
"Кислород" Ивана Вырыпаева
Заключение
Список источников и литературы
О книге
Автор(ы) | Одесский Михаил Павлович |
Раздел | Литературоведение |
Издатель | Нестор-История |
ISBN | 978-5-4469-1343-5 |
Год издания | 2018 |
Количество страниц | 296 |
Формат | 152x211мм |
Вес | 0.47кг |
Переплет | Мягкий переплёт |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 296 |
Размеры | 60x90/16 |
Язык издания | Русский |
Обложка | твердый переплёт |
1 ms.
Книги где автор: Одесский Михаил Павлович
Театр - издательство "Нестор-История"
Категория 432 р. - 649 р.
Театр - издательство "Нестор-История" »
0 ms.
Театр
Категория 432 р. - 649 р.