КаталогКниг.РФ

Как мы учимся. Почему мозг учится лучше, чем любая машина… пока (Деан Станислас) ; Бомбора, 2020

Книга: Как мы учимся. Почему мозг учится лучше, чем любая машина… пока (Деан Станислас) ; Бомбора, 2020

от 359 р. до 923 р.


Сравнить цены

Цена от 359 р. до 923 р. в 8 магазинах

МагазинЦенаНаличие
ЛитРес

5/5

359 р. 449 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Яндекс.Маркет

5/5

431 р. 1049 р.
Лабиринт

5/5

923 р. 1264 р.
наличие уточняйте
24.04.2024
Буквоед

5/5

784 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
наличие уточняйте
15.08.2023
Book24

5/5

912 р. 1039 р.
наличие уточняйте
14.08.2023
Мегамаркет

5/5

740 р.
наличие уточняйте
03.03.2024
МАЙШОП

5/5

812 р. 1288 р.
наличие уточняйте
23.04.2024
OZON
484 р.
наличие уточняйте
03.01.2024
AliExpress

5/5

Читай-город

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Любознательность и способность учиться – дар эволюции человека. До сих пор ни одна из искусственных нейронных сетей не в состоянии воспроизвести самую элементарную информацию, которой владеет даже младенец. В этой книге французский нейробиолог Станислас Деан рассказывает, что в действительности скрывается за природной тягой людей к знаниям. Понимание ее особенностей, роли восприятия, ошибок, памяти и внимания в обучении – сила, которая позволит раскрыть наш потенциал в школе, на работе и в повседневной жизни.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

Введение
Часть I
ЧТО ТАКОЕ НАУЧЕНИЕ?
ГЛАВА 1. Семь определений научения
ГЛАВА 2. Почему наш мозг учится лучше, чем
существующие машины
Часть II
КАК УЧИТСЯ НАШ МОЗГ
ГЛАВА 3. Невидимые знания младенцев
ГЛАВА 4. Рождение мозга
ГЛАВА 5. Роль окружающей среды
ГЛАВА 6. Нейронный рециклинг
ЧАСТЬ III
ЧЕТЫРЕ СТОЛПА НАУЧЕНИЯ
ГЛАВА 7. Внимание
ГЛАВА 8. Активное вовлечение
ГЛАВА 9. Обратная связь
ГЛАВА 10. Консолидация
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Нейробиология в образовании
Благодарности
Библиография
Перечень иллюстраций
Примечания
Алфавитный указатель

Видео обзоры (5)

Как мы учимся. Почему мозг учится лучше, чем любая машина… пока. Станислас Деан. Аудиокнига

Как мы учимся. Почему мозг учится лучше, чем любая машина… пока. Станислас Деан. Аудиокнигазапуск видео

 

Станислас Деан – Как мы учимся. Почему мозг учится лучше, чем любая машина… пока. [Аудиокнига]

Станислас Деан – Как мы учимся. Почему мозг учится лучше, чем любая машина… пока. [Аудиокнига]запуск видео

 

Аудиокнига Как мы учимся. Почему мозг учится лучше, чем любая машина… пока - Станислас Деан

Аудиокнига Как мы учимся. Почему мозг учится лучше, чем любая машина… пока - Станислас Деанзапуск видео

 

Станислас Деан - Как мы учимся. Почему мозг учится лучше, чем любая машина… пока (аудиокнига)

Станислас Деан - Как мы учимся. Почему мозг учится лучше, чем любая машина… пока (аудиокнига)запуск видео

 

Аудиокнига Как мы учимся Почему мозг учится лучше, чем любая машина… пока – Станислас Деан

Аудиокнига Как мы учимся Почему мозг учится лучше, чем любая машина… пока – Станислас Деанзапуск видео

 

О книге

СерияКниги, которые сделают вас еще умнее
ИздательБомбора
Год издания2020
Страниц352
Переплёттвердый
ISBN978-5-04-113024-4
Размеры17,20 см × 24,00 см × 2,30 см
Формат70x100/16
Автор(ы)
ТематикаЛичная эффективность, мотивация
Тираж5000
Тип обложкитвердая
Возрастное ограничение16+
Количество страниц352
Количество книг1
ИздательствоБомбора
Жанрпсихология
Язык изданияРусский
Кол-во страниц352
Вес0.72
Оформление обложкитиснение объемное
Обложкатвердый переплёт

Отзывы (17)

  • 4/5

    Ух, как здорово! Ещё не дочитав эту книгу до конца, я уже принялась её активно пропагандировать среди своих друзей и родственников, а также обдумывать то, какие её выводы необходимо будет учесть в совершенствовании моей преподавательской работы. Потому что хотя многое я и до этой книги интуитивно делала правильно, но все-таки встретила несколько неожиданных результатов исследований, которые надо будет непременно учесть, причем в самое ближайшее время.
    Главная польза этой книги то, что она очень свежая. Станислас Деан, французский нейробиолог и психофизиолог, написал её в 2020 году, так что основана она на самых последних исследованиях, и многие устоявшиеся стереотипы разрушает, а это всегда полезно. Все-таки мы немного знаем о том, как работает наш мозг, как он осваивает новые знания и приобретает полезные навыки. То есть мы просто привыкли к тому, что способны учиться, поскольку делаем это с момента рождения, но никто почти не задумывается о том, как именно это происходит.
    Самое приятное, что эта книга - не столь популярный в нынешнее время научпоп, в котором знатоки довольно поверхностно скачут по сложным темам, не вникая в подробности и не разъясняя деталей. Нет, здесь помимо уже общеизвестного рассматриваются новые выводы, сделанные по результатам довольно сложных исследований и экспериментов. В конце книги приводится обширный список исследований, на основ которых Деан строил свои умозаключения. Забавно, что многое из того, что я всю жизнь делала и при собственном научении, и при обучении других, оказалось правильным, и теперь мой практический опыт подтвержден множеством экспериментов. Например, я всегда стремилась перед сложным завтрашним экзаменом прямо перед сном еще раз прочитать самую трудную тему. Или всегда прошу студентов в ответ на вопрос лекции высказывать любые, даже самые несообразные предположения. Никогда не наказываю за ошибки и неверные выводы при изучении новой темы... Оказывается, это абсолютно вписывается в современные знания о механизме научения. Впрочем, совсем без ошибок я не обошлась. И Станислас Деан помог мне понять, в чем они заключаются. А кроме того, напомнил, что ошибки - обязательный элемент любого научения, они полезны, чтобы правильно встроить получаемые знания в уже сложившуюся в мозгу "картину мира". Кстати, в этой связи забавно моё давнишнее наблюдение о том, что в отличие от чтения в детстве, сейчас каждая следующая книга кажется как-то связанной с предыдущими и последующими, пусть даже выбираешь ты их не предполагая содержания и вообще весьма случайным образом. :)
    Восхитительна информация о том, что младенцы, по мнению Деана, обладают врожденной способностью освоить любой язык за весьма короткий срок, а билингвы без большого труда осваивают и используют сразу два. И при этом они понимают, что это им полезно. И ещё, не умея считать, они понимают, сколько игрушек от них спрятали за ширмой. И если вдруг за ней обнаружится больше (или меньше) спрятанного, они удивляются. Младенцы понимают. И удивляются. Сами. Ну красота же! :))
    В общем, эта книга будет полезна не только специалистам по педагогике и психологии, она весьма пригодится всем, кто сам пытается чему-то научиться. Потому что вот тут поговорка абсолютно точна: нельзя научить, можно только научиться. Не знаю, как вам, а мне всегда бесконечно досадно, как из любознательного, активного ребенка с его бесконечными почему?, как? и зачем? школа производит серую череду скучающих субъектов, умеющих "говорить, что надо", неплохо решающих тесты с одним правильным ответом, быстро находящих в интернете любые подходящие тексты и презентации, но при этом не умеющих формулировать собственные выводы и впечатления, и совершенно не обученных не только простейшим навыкам анализа и сопоставления, но и вообще не обладающих элементарной привычкой к критическому мышлению.
    В общем, я помчалась советовать эту книгу всем подряд. И сама перечитаю при случае. Буду учиться обучать и учиться. А вы уж - как знаете... ;)

    0    0

  • 4/5

    Как же радостно понимать, что компьютеры еще не превзошли человека, что искусственному интеллекту еще далеко до человеческого мозга, даже до мозга младенца. А если учитывать как мало энергии потребляет наш мозг по сравнению с любым искусственным интеллектом, становится понятно, что еще нужно много времени, чтоб превзойти человеческие способности в экономичном мышлении.
    Автор много рассказывает о когнитивистике, которая является междисциплинарным научным направлением. Она изучает мышление всего, что потенциально может мыслить. То есть не только человека, но и искусственного интеллекта, животных и т.п. Кстати по данному направлению нет образования в Украине, искала где-то год назад, предлагает только Европу.
    Автор достаточно подробно (если учитывать формат книги, то это подробно) рассказывает о механизмах научения, о том как работает мозг, какие области отвечают за память, как можно тренировать ее и, естественно, упоминает современную систему образования. Хорошо, что он не знаком с образованием в СНГ (не буду говорить за всех, но в Украине все точно очень печально).
    Станислас Деан в своей книге объясняет многое на примерах, вернее дает информацию о проведенных исследованиях. Автор опровергает теорию, что новорожденный Tabula rasa, но в тоже время показывает как именно могут влиять негативные и позитивные факторы на формирование личности, на ее обучаемость и приспособленность к жизни. Последнее время все чаще в научно-популярной литературе встречаю рассуждения о том, что же все-таки важнее среда или генетика, хорошо, что на эту тему проведено множество исследований. мнения хоть и могут быть разными, но все же диапазон не такой уж и большой если учитывать уже имеющуюся научную информацию.

    0    0

  • 5/5

    Книга от действующего нейробиолога, вы узнаете всю сложность и элегантность этой науки от первого лица. Предполагаю, что труд может не всем понравиться, пишет он не всегда легко.
    Мне же этот научно-философский дискос: «Как человек учится?» - понравился!
    Что такое вообще научение? Пинкер с книгой «Чистый лист» пытался оспорить основную доктрину прошлого века, что из нас можно сделать кого-угодно, если погрузить в правильную культурную среду. Но отрицание этого может запутать вас, появятся белые пятна.
    Если мы не чистый лист, то что у нас уже заложено природой? На этот вопрос отвечает современная когнитивистика довольно-таки однозначно.
    Деан же наглядно покажет, что:
    - Мы уже на первых годах жизни обладаем обширными знаниями об объектах, людях, языке.
    - Основные пучки(читай-сети) нейронов, их местоположение - задано генетически, слуховые отделы, пространственное ориентирование, сенсорная и обонятельное восприятие, область отвечающая за восприятие вероятностей и многие другие.
    - Каждый день у нас разрушаются и создаются сотни нейронов (а то и больше) - это процесс научения, каждое ваше действие отображается в «архитектуре мозга».
    Так же в заключительной части книги он расскажет о 4-х столпах научения:
    - Внимание. То на чём мы фокусируемся каждый день, то и изменяет наш мозг!
    - Активное вовлечение. Нам важно покрутить мысль в голове, создать модель. Зачем? Чтоб новое понятие вписалось в общую картину мира.
    - Обратная связь. Человеку разумному важно совершать ошибки, это один из главных принципов научения. Мозг в принципе сложно заставить работать...
    - Консолидация. Как именно в память откладывается информация, что для этого нужно. Мозг вокруг какого-то понятия и навыка строит сеть, выстраивая всё (даже восприятие) в разряд привычки.
    Станислас Деан досконально изучил «научение» и расскажет про него всё.
    В коротком отзыве сложно передать всё великолепие этого труда,
    Книги этого автора - всегда что-то особенное - однозначно рекомендую!

    0    0

Добавить отзыв



1 ms.

Книги с похожим названием

Искать все [3]

Книги где автор: Деан Станислас

Искать всё

 

Личная эффективность - издательство "Бомбора"

Категория 287 р. - 430 р.

Личная эффективность - издательство "Бомбора" »

0 ms.

Личная эффективность

Категория 287 р. - 430 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

7 ms