КаталогКниг.РФ

А за околицей — тьма (Стрельченко Дарина Александровна) ; Питер, 2023

Книга: А за околицей — тьма (Стрельченко Дарина Александровна) ; Питер, 2023

от 910 р. до 1182 р.


Описание

В тёмном волшебном лесу на границе между жизнью и смертью живет яга Обыда - мудрая хранительница Равновесия, стражница Леса и проводница в Хтонь. Никого нет сильнее во всём Лесу, одна она кроит и расшивает полотно бытия.
Её ученица Ярина, только постигающая тайны Леса, не может смириться с жестокостью охраняемого ими мира и не хочет становиться ягой. В истории взросления Ярины переплетаются славянские и удмуртские космогонические мифы и предания. Сможет ли она стать преемницей? Хватит ли сил противостоять лукавым врагам из Хтони? Сумеет ли она сохранить Равновесие? Если рухнет оно, миру придёт конец.
Издание дополнено картой мира от Марии Василенко и сюжетными иллюстрациями от удмуртской художницы Ульяны Константиновой.

Смотри также Характеристики.

О книге

СерияПитер. Fantasy
ИздательПитер
Год издания2023
Страниц448
Переплёттвердый
ISBN978-5-00116-910-9
Размеры14,60 см × 21,30 см × 3,70 см
Формат60х90/16 шитая
Автор(ы)
ТематикаФэнтези
Тираж3000
ПереплетТвердый переплёт
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц448

Сравнить цены

Цена от 910 р. до 1182 р. в 4 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

1182 р.
Наличные, б/н, visa, qiwi, webmoney, я.деньги
Читай-город

5/5

910 р. 1049 р.
Буквоед

5/5

910 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
Book24

5/5

910 р. 979 р.
МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Яндекс.Маркет

5/5

Реклама. Информация о рекламодателе по ссылке в столбце «Магазин»

Как купить или где мы находимся +

Яндекс.Маркет


Отзывы (17)

  • 5/5

    Ярина появилась в жизни Обыды именно тогда, когда она вместе с Кощеем хоронила свою ученицу. Думала Обыда, что Марийка уже достаточно сильная, чтобы в Хтонь ее с собой взять, да испугалась девочка, побежала от своей наставницы, да и в пламя угодила... Жалко...
    Но с это-то чего теперь делать? Как испуганный зайчонок из кустов под ноги к ней выкатилась ни жива, ни мертва. Разве такая сможеть стать ягой... Но кто знает?
    Так и стали жить Обыда и Ярина в избушке яги на опушке леса. В гости к ним заходили и Кощей, и Вумурт-водяной, да и Коркамурт-домовик признал девочку.
    А та росла совсем не похожей на других учениц яги – своенравная, упертая, жалостливая к лесной зверюшке...Сможет ли она держать Равновесие, ведь яге нужно быть жесткой, даже жестокой, чтобы следовать своему пути.
    А Яринка вдруг решила, что не нужна ей вот эта избушка, что она хочет стать Царевной или вообще вернуться домой, к маме и сестренке, недаром ей это Керемет обещал, когда она с Обыдой в первый раз в Хтонь вошла. Да только кто ее теперь отпустит?
    Жить ей в Лесу веками, пока не воспитает себе преемницу и не увидит в воде смерть свою, а там уж и на покой пора будет...
    Все так. Да только созрело в яблоневой роще Золотое яблоко, которое силу дает яге невиданную, да век ее продлить может. Но съесть его может только одна. Или наставница, или ученица.
    ***
    Перво-наперво я хочу сказать: Тау! Спасибо Дарине – автору, Юлии Тар, Ульяне Константиновой, Марии Василенко – иллюстраторам и Насте Касаткиной – редактору. Вы проделали огромную работу для того, чтобы мы, читатели, смогли окунуться в удивительный мир Инмаровых земель и познакомиться с его обычаями и обитателями.
    Скажу правду: мне вдвойне было интересно читать эту книгу потому, что моя свекровь – родом из Удмуртии, она родилась и выросла в деревне Алнаши, что недалеко от Можги (помните это таинственное слово на деревянных линейках?), удмуртский говор (как будто речка журчит) я узнаю везде )) Ну и, конечно, она часто во время семейных застолий рассказывает нам о деревне, о местных блюдах, да и по-удмуртски она тоже немного говорит (да-да, тот самый кочыш, я знала, знала).
    Но, даже если вы только собираетесь познакомиться с Удмуртией, то вам точно не будет скучно, ведь вас ожидает много открытий из мира славяно-удмуртской мифологии, приправленных замечательными национальными блюдами и дарами леса.
    Читаешь – и у тебя в голове рождается четкая картинка, складываются образы. История о старой ворожее и ее молодой преемницы – ну что может быть проще? Но дело в том, КАК она рассказана, как противопоставлены эти два характера, как они оттеняют друг друга, в итоге всю книгу читатель мечется от одной героине к другой, сочувствуя каждой по очереди и обеим вместе.
    И, переворачивая последнюю страницу, хочется еще. Узнать о жизни Обыды, когда она была еще молодой ученицей у Остромиры. Проследить за становлением Ярины, кого-то ей пошлет Лес в ученицы? Такую же упрямицу, как она? Или такую кроткую, как ее соперница Сольвейг?
    И я верю (очень хочу), что мы все это услышим.
    А пока... Лес и царевны с нами.
    Тау!

    0    0

  • 5/5

    «А за околицей тьма» Дарины Стрельченко книга необыкновенная по современным меркам. Она тягучая, как тёмная патока, атмосферная сразу двумя мифологиями (славянской и удмуртской). Непростая и без хэппи энда в стандартном его понимании.
    Здесь сразу две главных героини. Яга Обыда (и нет, это не созвучие с обидой, это удмуртское слово, означающее, собственно, аналог быбы-яги) и её юная, но взрослеющая за книгу ученица Ярина. Их точки зрения часто меняются, пересекаются, переплетаются, как ветви в буреломе. И читателю показывают сразу две правды, компромисс между которыми невозможен (а так хотелось).
    Сразу разочарую тех, кто любит романтику. От любовных линий тут только эхо, отголоски прошлого и вопросы к настоящему, хотя шипперить есть кого и с кем (я не любитель, для меня как раз в этом плане всё так, как и должно быть, но любители найдут, где разгуляться).
    Но здесь и без неё очень густо замешано психологизма в отношениях. Только эти отношения скорее о детско-родительском, о самоопределении, о (не)преодолении страхов, о цели и средствах. Вот этого в романе с горкой. И лично меня этот жгучий коктейль взял за душу, не отпустил до самого финала и заставил крепко прорыдаться в конце.
    Несмотря на то, что язык здесь достаточно стилизован, он живой. Нет перебора с «гой еси» и вот это вот всё. Тут Дарина смогла пройти по золотой середине. Опять же, несмотря на некоторое количество неизвестных слов из удмуртского языка (в книге есть сноски), читать текст легко, а в какой-то момент и вовсе перестаёшь замечать, что прочитал какое-то незнакомое слово.
    Мифологии смешаны очень бережно и естественно. Даже присутствие сказочного Кощея не кажется чем-то выбивающимся из сюжета. Явь и Хтонь, яги и царевны, Керемет и Гамаюн, всадники, знаменующие какую-то часть суток, всё это – будто тонкая узорная вышивка на белом полотне бытия.
    Хотя роман и кажется историей взросления, его нельзя назвать янг эдалтом в привычном понимании этого слова. Он поднимает те же вопросы (самоопределение, сепарация), но настолько глубок и настолько не даёт простых ответов, что не каждый подросток и даже молодой взрослый сможет пройти его тропами с удовольствием, выловив все смыслы и почерпнув что-то для себя. Но, как всегда, это не экспертное мнение. А только моё частное ИМХО.
    Покупала я в печатном варианте, поэтому пару слов скажу и о книге. Бумага, к сожалению, тонкая и желтоватая, но вставки с рисунками сделаны на мелованных листах (впервые встречаю такую сборку), и в целом на оформление не поскупились.

    0    0

  • 5/5

    Учись, глазастая, да смотри внимательнее, кому можно доверять...

    Я думаю уже многие знают, что я люблю жанр фэнтези всей душой и с недавних пор распробовала славянское фэнтези. И, разумеется, всегда с удовольствием читаю что-нибудь новое. А тут история непростая, сразу про двух Яг. Ну как не соблазниться?

    Тем более, что я уже знакома с творчеством Дарины по книге "Земли семи имён" и помню волшебный слог)

    А теперь о самой истории:

    В старом и волшебном лесу на границе жизни и смерти живёт с виду мило-угрюмая старушка, а на самом деле могущественная Баба Яга Обыда. Она хранительница Равновесия, проводница в Хтонь, защитница, а ещё весьма грозная дама, ставящая всю нечисть на место.

    С недавних пор она обучает своему ремеслу юную Ярину, чтобы однажды малышка стала новой Ягой. Однако девчушка хочет домой и ищет всякую возможность сбежать.

    Нелегко придётся Обыде с ней, ой, нелегко!

    На тропах волшебной истории можно встретить не только двух Яг, но и Кощея, Утро, День, Ночь, Нюлэсмурта (Лешего), Домового, Водяного, русалок и т.д. И каждое создание по-своему хитро и коварно, и всегда желает получить выгоду. Здесь нужно быть начеку.

    История плавно идёт от третьего лица и постепенно приоткрывает читателю изумительный, волшебный и непростой быт двух Яг и существ, обитающих в лесу. Постепенно мы знакомимся со всеми, познаем науку и даже заглядываем за чернодверь. В перерывах беседуем с домовым и угощаем его. И, конечно, не забываем влипать в неприятности...

    А иначе никак, ведь должна же будущая Яга навести шороху. Пусть и Обыда не одобряет глупости всякие.

    Ох, и тяжела доля Бабы Яги! Держи Равновесие, да не забывай показывать суровый норов перед нечистью...

    И куда же лихая тропа выведет юную Ярину?
    К дому родному или избушке на курьих ногах?

    Плюсы:

    - Красивый и богатый язык,
    - Практически к каждой главе есть стих,
    - Очень много нечисти и новых слов,
    - К незнакомым словам есть сноски,
    - Читается на одном дыхании,
    - Живые герои, заставляющие переживать за их судьбы,
    - Плавное повествование,
    - Чудесное оформление и красивые иллюстрации,
    - Непредсказуемый сюжет и финал.

    Минусы:

    Мне не к чему придраться, только обязана предупредить:

    - Слог истории очень красивый и при этом сложный. Я прочитала легко, но за мной следом пошла читать мама и несмотря на любовь к фэнтези, ей далось начало непросто. Позже она втянулась, но понадобилось время. Имейте ввиду.

    Меня атмосфера волшебного Леса затянула с первой строчки, а необычные ругательства, фразочки и лихие тропы, лишь заставляли быстрее шуршать страницами, чтобы поскорее узнать о судьбе героев. Я не заметила, как проглотила 350 страниц зараз и на следующий день доела всю историю, зависнув на 441 странице. Финал красивый и немного печальный, и при этом дарующий надежду. Может, однажды Дарина созреет и на продолжение.

    Благодарю за волшебную историю!

    0    0

  • 5/5

    Вы когда-нибудь задумывались, зачем нужна Яга? Как мы знаем из русских народных сказок, баба-яга - персонаж, в общем-то, отрицательный. А задумывались вы, какой была яга в молодости, почему живёт в избушке и дружит с кощеем?
    Роман Дарины Стрельченко "А за околицей - тьма" стал для меня настоящим открытием. В центре сюжета - две яги, одна нынешняя, а другая - будущая. И это уже нетипично и интересно. Но дальше - круче!
    Если рассматривать жанровую принадлежность книги, то перед нами не просто славянское фэнтези. Изящно вплетён в повествование удмуртский фольклор. Такого вы точно ещё не читали!
    Итак, удмуртские предания, язык, костюмы, блюда, обычаи - это ж целый неизведанный мир! В нём свои герои, песни и стихи. Предлагаю узнать о нём подробнее.
    Яга в романе ведёт важную деятельность - выступает неким посредником между темным лесом (миром живых) и Хтонью (миром мёртвых), поддерживая и охраняя Равновесие - его никак нельзя нарушать, иначе живые не попадут в мир мертвых, и наоборот.
    Яга Обыда уже не в первый раз ищет себе преемницу, поскольку в физическом смысле яги смертны. После многих неудачных попыток (достигнув 16 лет, будущие яги почему-то умирали), Обыда встречает в лесу девочку Ярину, и берет её на воспитание.
    Начинается процесс обучения будущей яги, и Ярина как любознательная ученица прилежно осваивает тайны леса.
    И вот Ярине уже почти 16 лет. Что же будет дальше? Сможет ли Обыда передать девушке свои обязанности? Не воспитала ли она конкурентку, ведь Ярина обладает силой и научилась ей пользоваться.
    Отмечу, что в романе очень тонко и трогательно показаны отношения Обыды и Яринки. Весь роман не покидает тревожное ожидание - что же случится с героями дальше?
    Помимо упомянутых яг и кощея, мы встретим и других героев фольклора, как традиционных для русских сказок, так и уникальных, удмуртских.
    Отдельно остановлюсь на оформлении книги. Она содержит прекрасные иллюстрации, обложка также несёт в себе глубокий смысл, а в начале глав размещены атмосферные стихотворения. А в тексте много постраничных сносок, объясняющих значение удмуртских слов, используемых героями.
    В общем, я хочу сказать "тау" (спасибо по-удмуртски) не только автору, но и всей творческой команде - у вас получилось не только заинтересовать и удивить меня, но и подарить отличную историю.

    0    0

  • 5/5

    С автором этой книги Дариной Стрельченко я познакомилась совсем недавно. Увидела в тг у Екатерины Звонцовой пост о презентации новой книги Дарины "А за околицей тьма". Сделала предзаказ, одновременно с предзаказом купила книгу Дарины "Куклолов", ее-то я первой и прочла.
    Теперь, прочитав "А за околицей тьма ", я понимаю, какой разносторонний автор Дарина Стрельченко! У неё книги получаются совершенно разные! Великолепное мастерство в этом плане: писать не однотипные сюжеты, а разносторонние, но такие же захватывающие и интересные.
    "А за околицей тьма" - многогранная книга, которая освещается разнообразными бликами света и тьмы с разных сторон, ну как бриллиант...
    Эта уютная книга мне почему-то напомнила о моем детстве, о летних, зимних, осенних каникулах у бабушки в деревне... Как мы гуляли по лесу, как на речку меня водили, которая была в десяти минутах от дома... Качели, которые дед для меня сделал, каталась до последнего на них. Яблоки в огороде, падающие с яблонь, красная смородина в палисаднике у дома, погреб со ступеньками, железная дорога вдали... Не знаю, почему книга навеяла такую ностальгию и ассоциации. Но навеяла!
    Здесь очень много красивых природных описаний. Очень приятно читать такое повествование. Тут и осень, и лес, и даже цветы или деревья описываются такими фразами, что хочется их запомнить, выписать на память...
    В книге постоянно будут новые витки сюжета, вам не придётся скучать. Разностороннесть этого прекрасного произведения не отпускает до самого конца.
    Ближе к концу вас ждёт такой вихрь событий, от которого волосы становятся дыбом в хорошем смысле этой фразы. Будет то, чего вы точно не ожидаете! Интрига! Да! Я не могла оторваться, пока не дочитала до конца!
    Волшебный мир яг, домовых, русалок, Кощея и других мистических существ ждёт вас, стоит только открыть первую страницу!

    0    0

  • 5/5

    К этой истории я подходила с интересом и осторожностью: все же я не из ЦА, которая на ура воспринимает все, где есть Баба-Яга, Кощей и всякие Лады-Лели-Макоши. Встречая сказочного персонажа в явно придуманной роли, ни разу не связанной с его архетипом, я сетую на авторскую отсебятину и книгу обычно закрываю. Какова же была моя радость, когда яга в книге оказалась мудрой хранительницей перехода между мирами! А потому за сохранение традиционного образа яги, да и вообще за бережное отношение к удмуртским и славянским мифам, Дарине Стрельченко моя особая благодарность ?
    Книгу я читала по вечерам, на ночь, когда за околицей тьма ) Читала, как старую быль о взрослении, преемственности поколений, неотвратимости судьбы и ответственности за каждый свой шаг. Старая яга Обыда, чувствуя, что ее время на исходе, должна научить новую, Ярину, своей премудрости. Да только Ярина - не первая ученица Обыды, всех остальных она не сберегла, и повезет ли с этой, болезненной, хрупкой, большеглазой - еще вопрос. А не сдюжит Обыда, не оставит после себя наследницу, - покачнется Равновесие, а может, и вовсе рухнет. Вот только Ярина никак не сообразит, что это за Равновесие такое. Все остальное ей дается легко, а самая большая премудрость - нет. Слишком много у Ярины внутреннего огня, который может погубить и ее, и весь Лес.
    Вместо заезженных уже Яви и Нави для именования этой и той стороны мира автор выбирает Лес и Хтонь, и это очевидный плюс. В контексте романа "хтонь" читается в изначальном своем значении: мир зла, нечисти и ушедших предков. Мир, куда смертным дорога в один конец. Вот таким его и рисует автор: темным, страшным, непонятным, до ужаса волшебным, с разбегающимися тропами, потусторонними существами и лучиком надежды в самой глубине. Лес же поистине прекрасен, необъятен, велик в своем совершенстве и самодостаточен в своей мудрости. От внешнего леса, доступного для простых смертных, даже самой яге не так-то просто добраться до заповедной чащи, до своей стоящей на перекрестье миров избы.
    События в романе развиваются неспешно. Слова катятся, как яблочко по золотой тарелочке, постепенно приоткрывая тайны Леса, вырисовывая картины лугов, рощ, знакомя с водяными, лешими, богинками, ходиками и прочей населяющей Лес нечистью, которая, кстати, названа удмуртскими именами. Никакой великой битвы не на жизнь, а на смерть на первых страницах не будет, но пусть этот видимый покой и размеренность лесных будней вас не обманет: самая серьезная битва всегда разворачивается внутри. Автор умело смещает акценты с Обыды на Ярину и обратно, погружая в их внутренний мир, переживания, мысли, показывая одно и то же событие с двух сторон. По сути, все повествование - это и есть подготовка к финальному противостоянию, перемалывание старого, выплавление нового. Обыда не просто учит Ярину печь пироги или вышивать, она доверяет ей судьбу мира, постепенно взваливает на нее ответственность за все живое и неживое в Лесу. Процесс обучения читатель в основном видит глазами Ярины: вместе с ней наблюдает, впитывает, удивляется, пугается, страдает, учится понимать. Лишь иногда автор дает подсмотреть за Яриной в колотое стеклышко глазами Обыды. Постепенно становится понятно, что принимать новые правила нелегко им обеим, а потому передача полномочий от старой яги новой будет не из простых.
    Ключевая тема романа - это равновесие, но не механическое, а органическое, как неразрывная связь добра и зла, как переход от жизни к смерти, как плавная смена дня и ночи. Противоположное соприкасается, проникает друг в друга, как Инь-Ян, заставляет друг друга двигаться, сохраняя предопределенный порядок вещей. Посреди Леса есть частичка Хтони, а посреди Хтони - кусочек Леса, как пятнышки в том самом Инь-Яне. Равновесие понимается не как активное действование, а скорее, как созерцание, как невмешательство в ход событий. Там, где падает, можно поддержать, а можно отойти в сторону и дать упасть. Мудрость невмешательства приходит к Ярине через боль, слезы и непонимание: человеку, привыкшему действовать, очень сложно научиться ситуацию отпускать и доверять кому-то, кроме себя.
    В середине книги мне стало казаться, что в истории много личного, авторского, того, о чем хотелось бы рассказать, да не выразить словами. Потому автор и пишет красочными образами, сказочными иносказаниями, создавая в первую очередь настроение, ощущение момента, и лишь во вторую словесно разворачивает сюжет. Наверное, неслучайно имя главной героини - Ярины - и имя автора - Дарины - различается лишь на один звук. Так и с самим текстом: вроде слышал уже эти предания про водяных, русалок, леших, луговых, банников, вроде и знакомы они - да все равно не те. Новые, незнакомые на слух, но отзывающиеся в душе памятью предков, неясным зовом, предостережением или напутствием.
    До последнего момента я надеялась, что конфликт между Обыдой и Яриной на самом деле постановочный, хорошо управляемый мудрой Обыдой, которая, вовлекая ученицу в противостояние, бережет ее, не позволяя ей взять на душу большой грех, ведет непростой тропой, отводит глаза, дает последний урок - сложный, но такой нужный, который, возможно, и пригодится-то один раз за долгую жизнь, в самом ее конце… Прямо автор о том, чем на самом деле закончилось противостояние, не говорит. По рассыпавшемуся на монетки обережному монисту Обыды, по ее реакции на последние дела Ярины можно предположить, что завершилось оно в пользу сильного, что не было никакой запланированной инициации, что все было по-настоящему - жестоко, страшно, неотвратимо… И все равно не хочется верить в такой исход, но закон выживания самопожертвования не признает: испокон веков выживает сильнейший. И плывет лодочка вдаль от берега, и катится клубочек все глубже в чащу, и открывается черная дверь, и течет Калмыш, и сидит на ветвях хитрый Керемет, и вьется тропка, и еще не конец, и что-нибудь будет дальше… Обязательно будет.

    0    0

  • 5/5

    Повесть «А за околицей — тьма» многогранна и представляет собой полотно, которое нельзя разделить на части: истинную картину можно увидеть, только воспринимая его как единое целое.
    Одна из центральных тем повести — тема шаткости Равновесия. И — я разглядела здесь и это тоже — тема смирения. Смирения с тем, что на многое в этом мире нельзя повлиять. Но смиряться тяжело, именно смирение не даeтся Ярине (главной героине) как яге. В книге это подано как равнодушие
    но только на первый взгляд. Мне же кажется, что Обыда учит Яринку не равнодушию, а смирению: «Я — инструмент только. Как игла у тебя в руках — так все мы в руках у силы, у Пламени, у Леса»
    «Мы ведь только хозяйками Лесными были, беречь могли да стеречь. А что Лесу угодно — его разумение, не наше»
    «— С чего это Лесу угодно детей своих губить? — Не знаю. Неведомы нам Инмаровы замыслы»
    «Ты игла на холсте Инмаровом...»
    Затрагивая подобную тему, «Околица» становится похожа на реку, которая несeт тебя течением, а тебе лишь остаeтся подчиняться ей
    это книга-смирение, книга-спокойствие.
    Но сколько же, помимо этого, подтем и смыслов в этом тексте! Грань за гранью, слой за слоем я открывала новые темы, проблемы, детали, наталкивающие на определeнные мысли, проводила параллели со своей жизнью и со всем миром...
    Тема Равновесия и его шаткости, неустойчивости переплетается с темой детско-родительской любви наставницы и ученицы. Дарина показывает, на что способна всепоглощающая, жертвенная любовь в сочетании с тьмой, пробудившейся в душе.
    На протяжении всей истории я с интересом следила за взаимоотношениями Обыды и Яринки, обе полюбились мне в своей непохожести, но при этом — некой родственности. Читая «Околицу», параллельно проживаешь две жизни: яги, которая скоро должна уйти на покой, но не хочет расставаться с жизнью, и девчонки, которая не хочет становиться новой ягой и предпринимает всe для достижения цели. Но основной конфликт начинает проясняться лишь ближе к концу, все разногласия становятся слишком острыми, любовь переплетается с недоверием, желание спасти того, кого любишь, — с желанием жить. Обе героини оказываются заложницами судьбы и пытаются покинуть лабиринт выбора. Но раз Лес послал им такое испытание, значит, они должны были с ним справиться.
    Мне очень понравилась сложность морального выбора, стоящего перед героинями в конце истории. Меня всегда поражала многогранность нашей жизни — та сложность, которую так трудно (и не всегда нужно) передать в тексте. Но автору это удалось. И это не может не восхищать.
    Отдельно хочется отметить язык повествования. Он очень неспешный, тягучий, как мeд, плавный, как река, возможно, порой трудно уследить за течением сюжета в этом неспешном потоке, ведь непонятно — что правда было, а что только привиделось. Но мне бы хотелось обратить особое внимание не на неспешность повествования. Меня больше восхитила лексика «Околицы». Все слова стоят на своeм месте, как влитые, удмуртские фразы органично вплетаются в канву повествования, передают атмосферу, погружают в сеттинг, где так легко и певуче соединяются удмуртская и славянская мифологии. Да и сам текст своей узорностью, ровностью, красочностью напоминает вышивку. Дарина поистине «расшила полотно бытия» :)
    Но «Околица» имеет не только художественную ценность. Повесть знакомит нас с удмуртской культурой, элементами быта и одежды удмуртов (например, народный костюм и монисто, которые можно увидеть на обложке), их национальными блюдами (например, такими, как перепечи) и мифологией (так, в центре сюжета обыдa — существо, близкое к бабе-яге, водяные-вуму?рты, домовые-коркаму?рты и другие). Поэтому «Околица» имеет и культурную ценность.
    От всей души рекомендую «Околицу» к прочтению! :)

    0    0

  • 5/5

    Тау!
    Книга написана прекрасным слогом, очень много слов из удмуртского языка, что создаёт особый колорит истории.
    Открыв книгу ты погружаешься в мир Леса и его хранителей. Гуляешь по его просторам, по дальным и ближним полянам. Заново знакомишься с Ягой казалось бы хорошо знакомой с детства. Но здесь от неё веет теплом, травами, всем чем дышит и живёт Лес. В этой история она наставница, хранительница границы. Весь мир, это хрупкое равновесие, которое нельзя нарушать. Остальное читайте сами!
    Тау, что значит спасибо, за эту прекрасную книгу

    0    0

  • 3/5

    Книга для тех, кто любит размеренное чтение. Думаю, она понравится любителям сказок мира. Я же ожидала от книги немного другого) Мне немного не хватило динамики, не хватило сюжетных развязок. Эта история о становлении героя, отношениях "ученик-учитель", "мать и дочь". В книге очень размеренное повествование и много удмуртской мифологии. Если вы ждёте динамичного славянского фэнтези, вам не сюда, проходите мимо) А вот если вы хотите познакомиться с Коркамуртом, Вумуртом, и прочей удмуртской нечистью - дверь в Лес для вас открыта)

    0    0

  • 5/5

    Вот люблю я произведения, в которых Яга не баба. Почему-то с детства у нас представление, что этот персонаж - злобная, некрасивая старушка, которая всем пакостит. А ведь в славянской мифологии она красива и мудра.
    В книге Дарины мы встречаем как раз правильных яг. Обыда и Ярина.
    Обыда - яга со стажем. Хранительница леса и равновесия. Яринка ее ученица. Девчушка, которая случайно попала в лес.
    Только вот хочет ли Ярина принять свою судьбу? Станет ли она новой ягой?
    Мир, сотворенный Дариной не плоский. В нем запахи, шелест листвы, журчание ручейка, тепло рассветного утра, прохлада ночи. Топот копыт, хруст соленых огурцов, которые ест Вумурт, песня Гамаюн.
    Герои. Живые, характерные. И слова, поступки у них настоящие. За них переживаешь, прикипаешь, слушаешь что говорят. У того же Кощея мудрости накопилось столько, что нельзя не прислушаться.
    Лес живой. За ним присматривать надо. Где поворожить, где подлечить, где поговорить.
    В избушке нужно прибраться. Тесто замесить на весь лес. Но и про Хтонь забывать нельзя.
    И вроде все идет чередом, но тревожность нарастает. Это когда смотришь фильм, и по ходу сюжета музыка становится громче, напряжение растет. Вот и здесь так.
    Колдовство соседствует с привычными занятиями. И головой понимаешь, что не люди это. Существа. Но при этом нет равнодушия. Есть покусанные ногти, литры выпитого чая, беспокойство и желание кому-то дать метлой.
    Нельзя так. Нервы у читателя не железные).
    Наслаждение - от текста, от сюжета.
    Время. Оно пролетает с книгой незаметно.
    Последняя страница. Закрываешь и ходишь, думаешь, осмысливаешь. Вариться история внутри.
    Великолепное сочетание славянской мифологии и удмуртской (про нее захотелось узнать больше).
    В этой книге Дарине удалось сохранить равновесие. Баланс между поступками и ответственностью за них, между тьмой и светом (в душах в том числе). Даже эмоции героев.
    Каждый читатель найдет что-то свое. Это не сказка. Тут что-то большее.
    Динамичное произведение, завораживающее, с ароматом трав, запахом лесной чащи и осадком тяжести принятого решения.

    0    0

  • 5/5

    «Красный узор плетёт по рукам сосну.
    Хоть бы искру в Безвременье этом высечь...
    Там на прощанье Лес серебром блеснул.
    Здесь я одна во тьме. Я одна из тысяч.»
    Переплетение судеб, преемственность, воплощение себя в другом – и во всём мире. Я очень люблю истории с такими паттернами. Начиная читать околицу, я не имела каких-либо ожиданий. Мне казалось, что, подобно другим историям, завязанным на фольклоре, которые я читала, здесь я найду похожие образы и привычный сюжет. Это оказалось совсем не так.
    Книга дышит и говорит удмуртской мифологией и культурой – так много интересныз существ становятся нам родными, так много выражений на удмуртском начинают вертеться на языке к концу прочтения. Меня безумно вдохновляет такой подход и раскрытие родной культуры в книге, мне не хватало этого в других. Околица сияет ярко среди привычной славянской фэнтези литературы, потому что она углубляет нас в что-то новое и еще неизведанное.
    «Яга новую ягу не выбирает
    новая яга сама приходит, никого не спрашивая.»
    Я так много любви чувствую к героям – к Яринке, к Обыде и даже к второстепенным персонажам. За эти страницы их лесная семья стала мне почти родной – подобно Ярине, я полюбила каждую травинку, каждый цветок, каждую русалку. Все герои получились очень интересными: мне понравилось, как прописана жизнь Кощея и Вумурта, как показаны их маленькие привычки, визиты к Обыде.
    «Обыда кивнула несколько раз. Указала длинным узловатым пальцем на васильки:
    – Не вянут. А знаешь, когда не вянут? Когда с любовью дарят.»
    Про Обыду я могу говорить долго. Помню, на одной из встреч Дарине Стрельченко задавали вопрос про то, сложно ли ей было прописывать таких разных героинь – ягу и её ученицу. Читая, я понимаю, что писателю удалось это очень хорошо. Вот так и получается: с одной стороны нас ждет яркая, непрерывная жажда жизни, а с другой – попытки принятия и угасание. Что обо мне говорить, я доходила до слез каждый раз, когда Обыда думала о своей жизни, вспоминала своих учениц, погибших до Яринки, особенно – Сольвейг.
    «– Спасибо, милая, что так тут всё бережёшь. Спасибо за столько радости, милая...»
    В образе Ярины сталкиваются противоречия – начиная с её нежелания следовать судьбе и становиться ягой, заканчивая страхом и любовью к Обыде. Их отношения – по-настоящему семейные, наставнические, родные – раскрываются с разных сторон: вот, Обыда оберегает Ярину от воспоминаний и от опасности, а вот она просит принести её любимые ягоды и помогает заплести волосы.
    «...не соврать этой девочке, когда из её глаз весь Лес на тебя глядит.»
    Я бы сказала, что у книги довольно открытый конец, но некий жизнеутверждающий посыл в нем есть. Жизнь продолжается – Лес живет – Яринка переосмысливает всё, что она сделала – Обыда смотрит на неё, любит её, гордится ей.
    Лучше меня об этом может сказать одна значимая цитата, которую следует перечитывать на протяжении жизни:
    «Сколько раз думали, что это конец. А всё не конец был. И в этот раз что-нибудь да будет дальше.»

    0    0

  • 5/5

    Такой себе из меня написатель отзывов, потому что обычно мои впечатления от книг сложно выразить словами — я просто хожу с кучей ощущений, потому что оно ну тако-ое!.. Проще отметить какой-нибудь отдельный эпизод — и тут я отмечу финал (максимально без спойлеров!).
    То, что творила там Ярина, было завораживающим — по разным причинам. Очень люблю, когда персонажи убеждают себя, что у них есть всего один путь (и ты веришь, что другого пути и правда нет), и идут по этому пути несмотря ни на что. А ты наблюдаешь за этим из бури эмоций и не можешь оторваться, пока всё не закончится.
    Испытала ли я в конце облегчение? Да. Верю, что всё будет как надо. Но и прочитать, как оно до этого «надо» дойдёт, было бы интересно
    )

    0    0

  • 5/5

    Давно я, если честно, не смотрела и не читала ничего нового с нашими русскими героями сказок из славянской мифологии. А тут и Баба Яга, точнее Обыда, и Кощей Бессмертный, и Леший, и Водяной. Сначала было смутное представление о том, что же я сейчас прочту. Отметка на книге "16+", а тут Бабка Ёжка и словечки старые, так, что иногда даже сбиваешься и часто смотришь на сноски снизу. Но потом от давно знакомых героев было только тепло, а новая интерпретация очень даже современная и подходящая возрасту. Даже не интерпретация, нет, это совсем новая история. И из нее мы узнаем и новое о старых героях, например, Бабе Яге оказывается нужна преемница и абы какая не подойдет. Об этой самой преемнице и пойдет рассказ, а зовут ее Ярина. Немного прочитав, уже сложно оторвать, и постоянное обращение к сноскам не сбивает, а наоборот, такие старинные слова создают атмосферу и по-новому знакомят нас с волшебным миром, где Лес - это живой организм, где все связано. Все действия происходят на стыке живого и мертвого миров: Леса и Хтонью. Текст книги по-настоящему окутывает этим волшебством, дурманит колдовством и травами, страшит перед лесной нечестью. В тексте вы встретитесь со многими необычными персонажами, вышедшими из славянской и удмуртской мифологий. Но главная героиня уже не будет шаблонной послушной умницей, ее первоочередная робость сменяется отвагой, смелостью и преданностью своему мнению. На самом деле один только язык написания стоит прочтения книги, как почитать что-то красивое, что-то, что сможет окунуть в картину, которую пишет автор, что-то, что разнообразит словарный запас и, в целом, воображение.

    0    0

  • 5/5

    У автора я читаю уже третью книгу и могу с уверенностью отметить замечательный стиль и подачу. Особенно это заметно в новой истории. Она подобна дурману, который неспешно, но неизбежно окутывает своей сладостью и горечью.
    Понравилось как Яг противопоставляют Царевнам. Одни открывают чёрную дверь в Хтонь, смертных пропускают. Другие же из Хтони в Лес — тех, кто умер, но достоин заново пожить. Это древняя мощь и тени за плечами, аромат трав и сок ягод, чёрные холмы и палая листва. Это тонкая и последняя грань.
    Удивительно чарующее повествование. В центре всего Обыда (Яга), Ярина (ученица) и избушка на перепутье миров. Вся книга — нескончаемый морок и очень красивые образы. В происходящем растворяешься, оно убаюкивает, усыпляет бдительность, чтобы после резко встряхнуть.
    Большую часть времени мы проводим в Лесу, но все же эпизоды в Хтони были и увиденное заставляет меня желать большего и надеяться, что продолжение будет посвящено этой локации. Очень уж меня прельщает местная атмосфера. Что-то подобное я испытывал во время чтения «Иди через чёрный лес» Джезебел Морган.
    Главная героиня хороша. Изначальная робость сменяется спесивым характером и собственными взглядами на то, как должно быть. Учитывая суровость и непреложность древних законов…ну ну, дерзай Яринка. Посмотрим на тебя дальше!)

    0    0

  • 5/5

    Эта книга для меня полна разных запахов и звуков.
    Волшебно-загадочная , терпкая, дурманящая, оставляющая послевкусие чая с чабрецом, горьковато-солнечного запаха полыни и аромата наливного яблока- яблока раздора.
    Стук копыт в ночи, плеск волны от нырнувшей русалки в тихой заводи, шепот леса и шелест страниц старой книги.
    Язык, которым рассказана история – завораживающий, образный, невероятно красивый. Дарина Стрельченко, как никто другой, умеет создавать яркие атмосферные образы, которые включают в сознании читателя режим 5D
    Невероятные персонажи – зловещий Керемет, предстающий в образе птицы с тысячей голов, домовой Коркамут, пьянеющий от масла, загадочные всадники День Красный и Ночь Темная, и, конечно, лесная нечисть – русалки, водяной, Леший и его дочери, загадочные Царевны в Хтони… И даже Кащей Бессмертный – харизматичный и, я бы сказала, более человечный, чем некоторые люди…
    И, конечно, сама история старой Бабы Яги и ее молодой ученицы Ярины –воплощение закона единства и борьбы противоположностей.
    На что придется пойти Ярине, чтобы добиться желаемого? Стоит ли результат той цены, которая была уплачена? Нарушить Равновесие легко, а сможет ли Ярина его восстановить и сохранить, доказав свое право быть настоящие Хранительницей Леса?
    Однозначно рекомендую всем ценителям качественного слога, захватывающего сюжета, ярких образов и самобытных персонажей, а так же всем любителям славянского фэнтези (а здесь оно еще и с удмуртским колоритом).
    Финал истории – невероятный, неоднозначный, но в то же время светлый и дающий надежду на будущее.
    А вместе с будущим – и на продолжение этой волшебной истории.

    0    0

  • 5/5

    Язык книги - невероятно завораживающий, мягкий, искристый, бархатный, убаюкивающий, успокаивающий, ВКУСНЫЙ.
    Сама книга на меня произвела какой-то терапевтический эффект. В ней так много откликающихся мне мыслей, откликающихся фраз. Автор на одной из встреч с читателями говорила, что ей хотелось, чтобы в книгу можно было целиком погрузиться, на миг хотя бы забыть о мире внешнем, оставить только мир с Лесом и Хтонью. И мне кажется, что получилось.
    Книга неторопливая, но каждое слово в ней - важно, каждый мелкий поворот сюжета - важен. Выкинь хоть одну главу, будет уже не то.
    Просто прекрасное произведение, буду всем рекомендовать читать.

    0    0

  • 5/5

    Обложка красивая, но бумага отвратная - серая, шершавая, очень неприятно держать в руках. Есть несколько цветных иллюстраций, вот они отличного качества, рисунок чeткий и насыщенный. Добавляю фото для ознакомления

    0    0

Добавить отзыв



1 ms.

Книги где автор: Стрельченко Дарина Александровна

Искать всё

 

Героическое отечественное фэнтези - издательство "Питер"

Героическое отечественное фэнтези - издательство "Питер" »

1 ms.

Героическое отечественное фэнтези

Категория 728 р. - 1092 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

101 ms