Символические основания христианской культуры. Опыт социокультурного анализа (Шанаева Наталья Александровна) ; Новое время, 2015
Автор(ы): Шанаева Наталья Александровна;
Издатель: Новое время
ISBN: 978-5-4246-0287-0
ID: SKU112697
Добавлено: 15.08.2021
Цены
Нет в наличии
В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах. Вы можете поискать его на других площадках ниже.
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | ||
Читай-город 5/5 | ||
МАЙШОП 5/5 | Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года | |
Описание
Христианский символ осмысливается автором как один из основных философско-культурологических концептов, выраженных через парадигму исторического опыта, раскрывающего его духовно-нравственную основу в разных жанрах религиозного искусства и культуры.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
ГЛАВА I. КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В
ИССЛЕДОВАНИИ СИМВОЛА
1.1. Центральное место символа в системе
культуры
1.2. Концепции, объясняющие символическое
разнообразие
1.3. Особенности объективации изучения
христианских источников в археологической науке
1.4. Культурологическое обоснование специфики
христианской символики
ГЛАВА II. ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ АНАЛИЗ
СТАНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ХРИСТИАНСКОЙ
СИМВОЛИКИ
2.1. Иконография и иконология как метод
символического постижения христианского
искусства
2.2 Формирование символической мысли в эпоху
эллинизма
2.3. Догматическое определение символа в эпоху
Средневековья
2.4. Особенности символического выражения
культуры в эпоху Ренессанса
2.5. История символа в эпоху Нового времени
2.6. Христианский символ как культурный феномен
ГЛАВА III. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ И
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ХРИСТИАНСКОЙ СИМВОЛИКИ
3 1 Изменение действия символа в современном
информационном поле культуры (эффекты
постмодерна)
3 2. Проявление христианской символики как
механизм воспроизводства традиционалистской
культуры
3.3 Христианская символика в художественном
творчестве XXI в. и перспективы современных
научных исследований
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
О книге
Автор(ы) | Шанаева Наталья Александровна |
Издатель | Новое время |
ISBN | 978-5-4246-0287-0 |
Год издания | 2015 |
Размеры | 140x200 |
Язык издания | Русский |
Кол-во страниц | 152 |
Обложка | мягкая обложка |
Отзывы (3)
-
Анонимно
- 4 апреля 20234/5
Книга (монография) написана по результатам выполненного автором (Шанаевой Н.А.) культурологического исследования. Красной нитью в книге проводится мысль о том, что роль христианских символов многообразна и очень значима. Прежде всего они находят своё воплощение в качестве идеи текстов в литературе, музыке, живописи, архитектуре. Кроме того, они являются средством трансляции христианских знаний, традиций и религиозной культуры в целом.
На мой взгляд, заслуживает внимания проведённый автором анализ христианской символики в иконографии и иконологии, в искусстве иконописи. Автор прослеживает историю возникновения некоторых икон в связи с сюжетом Евангелия, обращая внимание на символику как закодированную информацию текстов Священного Писания.
Интересно, что символы христианства находят своё воплощение и в храмовой архитектуре. Автор подробно рассматривает в этом смысле внутренне убранство храма и его внешний облик.
Достоинством работы можно считать попытку автора систематизировать некоторые христианские символы и показать их реализацию в музыкальных, литературных, художественных произведениях. Такой подход к представлению сложных культурных связей делает изложение научно-популярным, что может привлечь к книге внимание более широкого круга читателей.
Книга может быть полезна студентам – будущим культурологам, историкам и всем тем, кто интересуется русской культурой.
К сожалению, встречаются в тексте досадные опечатки и неотредактированные фото, которых, однако, могло бы быть и больше.0 0
-
Анонимно
- 2 апреля 20235/5
Отзыв на Монографию «Символические основания христианской культуры. Опыт социокультурного анализа».
Автор Шанаева Наталия Александровна
Данная монография представляет собой научное исследование, в котором рассматривается центральное место христианского символа, представленного как социокультурный феномен, в системе культуры.
В своей работе автор подробно излагает культурологические аспекты в исследовании символа, выделяя аксиологический подход, ядром которого являются духовные ценности.
На мой взгляд, именно подробное изучение и осмысление христианских символов с исторической, философской, археологической, искусствоведческой и религоведческой точек зрения, делают монографию содержательной и интересной.
Автор доказывает, что христианские символы не только являются той культурной формой, которая раскрывает духовное производство идей, знаний, текстов в литературе, музыке, живописи, архитектуре и других видах деятельности в контексте мировой художественной культуры, но и проявляют себя как механизм воспроизводства и передачи традиционалистской культуры в целом. Речь идет о системе христианских ценностей, как основополагающей форме религиозной культуры, влияющей на личностную социальную среду каждого индивида и общества в целом.
В работе дан анализ христианской символики в иконографии и иконологии, в искусстве иконописи, где каждая икона имеет свою историю, связанную с сюжетом Евангелия, а символы выступают как закодированная информация текстов Священного Писания, где ничего нет случайного, а каждый образ гармоничен по форме и содержанию. Автор рассматривает воплощение христианского церковного символизма и через храмовое искусство, которое все пронизано символикой, начиная от крестово -купольной архитектуры и числовой символики как во внешнем облике храма, так и во внутреннем его содержании.
В работе представлены таблицы, в которых показана классификация основных христианских символов и проведен семантический анализ в разных видах искусства с опорой на источники и язык христианской религии.
Также, вызывают интерес разные научные концепции, объясняющие символическое разнообразие в перечисленных трудах представителей современной философской мысли мирового уровня.
Актуальность исследования проявляется в осмыслении автором необходимости данной темы в современном обществе. Система христианских ценностей, как основополагающая форма православной культуры, является этно- культурной традицией русского народа, его социальной стратификации, влияющей на нормы морали , нравственности этики и духовного мировоззрения. Исследование показывает, что символ, как категория полифункциональная, всесторонне определяется в культурном и философско - религиозном пространстве России.0 0
-
JohnSon
- 23 августа 20184/5
В монография Натальи Александровны Шанаевой рассматриваются основные подходы к изучению символа, кратко даны концепции отечественных и зарубежных ученых, таких как Ю.М. Лотман, А.Ф. Лосев, Э.Кассирер, Ж. Бодрийяра и др. В тексте представлены таблицы классификации и систематизации основных христианских символов, что делает восприятие информации, на мой взгляд, весьма удобным.
Данная тема уже довольно глубоко изучена в различных аспектах и ракурсах отечественной и зарубежной наукой, однако предлагаемая автором работа может быть полезным подспорьем к тому невспаханному полю, в котором еще есть что изучать.
Единственное, за что можно покритиковать работу, так это за ПРИЛОЖЕНИЯ (иллюстрации и рисунки), небрежное отношение к наименованию и верстке (я уже молчу о качестве изображений). Не знаю, может это и типографские ошибки, а может на скорую руку сделанная работа, но я думаю что темы подобного рода должны заслуживать более качественного отношения.0 0
Добавить отзыв
Культурология. Искусствоведение - издательство "Новое время"
Категория 244 р. - 366 р.
Религиоведение - издательство "Новое время" »
Культурология. Искусствоведение
Категория 244 р. - 366 р.