КаталогКниг.РФ

Книга: Дизайн и культура (Пигулевский Виктор Олегович) ; Гуманитарный центр, 2021

Книга: Дизайн и культура (Пигулевский Виктор Олегович) ; Гуманитарный центр, 2021

от 419 р. до 1167 р.


Сравнить цены

Цена от 419 р. до 1167 р. в 7 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

655 р. 936 р.
Book24

5/5

1039 р.
Яндекс.Маркет

5/5

1167 р.
МАЙШОП

5/5

419 р. 624 р.
Буквоед

5/5

1049 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
наличие уточняйте
15.08.2023
Подписные издания
776 р.
наличие уточняйте
22.04.2024
OZON
790 р.
наличие уточняйте
03.01.2024
AliExpress

5/5

Читай-город

5/5

Мегамаркет

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

В книге рассматривается сущность проектирования и механизм функционирования дизайна в культуре. Дизайн в трех измерениях - промышленный, коммуникативный и дизайн костюма или мода. Показывается, что сущностным качеством дизайна является функционализм и, соответственно, главная проблема проектирования - красоты и пользы. Дизайн является проектированием материальной и визуальной культуры, движимым потребностями в гармонизации мира. Формообразование определяется архетипами, кодами культуры и стереотипами восприятия, а также рыночным механизмом производства и потребления. Процессы проектирования обусловлены культурными детерминантами дизайна. Культурный контекст и рыночный механизм делают дизайн тотальным явлением. Поэтому анализ дизайна в трех измерениях, в рыночном позиционировании и культурном статусе приводит исследование от вопроса соотношения красоты и пользы к фундаментальным проблемам человечества - прогрессу цивилизации, эффективности коммуникации, идентификации личности. Книга будет полезна дизайнерам, философам, культурологам, студентам творческих специальностей и всем интересующимся проблемами современной культуры.
2-е издание, исправленное, дополненное, переработанное.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

Введение
I. Дизайн в цикле расширенного воспроизводства
Дефиниции дизайна
Промышленная революция
Формирование дизайна
Проектная революция
Дизайн в цикле производства и потребления
Функционализм
Конструктивизм
Стайлинг
Образность в дизайне
Анти-дизайн
Дизайн и маркетинг
Модернистская утопия
Вперед и больше
II. Дизайн и контекст культуры
Культурный контекст дизайна - модерн и
постмодерн
Продукт "полезный" и "приватный"
Бренд и дизайн
Культовые фигуры
Иконы дизайна
Символические объекты
Иметь или быть?
III. Дизайн визуальных коммуникаций
Понятие графического дизайна
Формирование графического дизайна
Язык функциональной коммуникации
Язык эмоциональной коммуникации
Рекламное обращение
Дизайн продукции и эффективная реклама
Есть ли смысл?
IV. Дизайн облика
Мода и облик человека
Авангард и деформация образца
Модная женщина
Кто "Я"?
Заключение "книги песка"

О книге

СерияПсихология поведения потребителей
ИздательГуманитарный центр
Год издания2021
Страниц316
Переплётмягкий
ISBN978-617-7022-27-4
Размеры14,40 см × 21,30 см × 1,40 см
Формат60х90/16
Автор(ы)
ТематикаИнтерьер. Дизайн
Тираж900
Кол-во страниц316
АвторПигулевский В.
АвторыПигулевский В.
Год публикации2021
ЯзыкРусский
Количество страниц316
ПереплетМягкий
Обложкамягкая обложка
Язык изданияrus

Отзывы (3)

  • 5/5

    Хотела отредактировать отзыв, добавив фотографии, но не получается. Добавляю отдельно

    0    0

  • 5/5

    Брала исходя из того, что книга о дизайне, как сказано в описании, в контексте культуры. Книг о дизайне совсем немного, поэтому стало интересно, особенно с точки зрения рассмотрения дизайна и его влияния на общество. Книга состоит помимо текста из множества цитат. Прекрасных цитат и очень злободневных, о роли рекламы на массы, брендов и графического дизайна и их влиянии на умы потребителей. О том, почему дизайнеры проектируют те или иные вещи, а люди их покупают. Приводится много цитат Жана Бодрийяра, которого планирую почитать позже. Хочу привести некоторые особо интригующие цитаты.



    «Создание вещи необходимо дополняется способами означивания, коммуникации и обмена. Значить – это не просто передавать информацию, но образовывать смысловые системы. […]© Ж. Бодрийяр] Поэтому зачастую люди покупают марки, а не вещи, и платят за марку, а не технологические особенности.»



    «Найти, что сказать, - это лишь начало процесса коммуникации. А вот как именно сказать – от этого зависит, будут люди смотреть, слушать и верить в то, что вы им говорите, или нет.» ©Билл Бернбах



    «…Раньше образ иллюстрировал (прояснял) собой текст, ныне же текст отягощает собой образ, обременяет его культурой, моралью, воображением…» ©Р. Барт



    «Избитая истина дня сегодняшнего состоит в том, что нам приходится иметь дело с поколением, выросшем на телевидении и видео. Их разум можно назвать больше визуальным, чем вербальным. Они быстрее реагируют на изображения, чем на печатное слово.» ©Д. Эйтчисон



    «Мы отдыхаем перед телевизором, по которому передают образы насилия и жестокости, испытывая лишь любопытство в безопасной обстановке, а не участие, ответственность или протест. Вместе с тем сенсорная перегруженность и расширение чувств поддерживают поверхностное и фрагментарное видение. Вместо цельных идей или достоверного знания медиа в скоротечной, бессвязной форме обрушивают на человека хаотические вспышки информации, рекламу, команды, обрывки новостей, усеченные фрагменты культуры, которые нельзя подвести под связную доктрину. В потоке образов акцентируется незначительное и стирается существенное, устраняется всякая целостность восприятия, а мировоззрения становится фрагментарным. Восприятие носит клиповый характер, работает в режиме импульсного реагирования, не оставляя времени на осмысление сообщений (Г.Маркузе), в результате чего утрачивается глубина мышления, а поверхность предполагает снижение чувствительности к смыслу.» © М.Маклюэн



    «…существует лишь то, что может быть прочитано, а не истина мира и истории.»



    Много рассуждений на тему симулякров, гиперреальности и других элементов эпохи постмодернизма. Написано читабельным языком, много прекрасных цветных иллюстрации, также идет блок иллюстраций к каждому разделу. Хорошая книга для интересующихся. Также возможно будет открытием глаз на многие вещи для незаинтересованного читателя.

    0    0

  • 5/5

    Ввиду того, что я не получал высшего образования по специальности "Дизайн", мне сложно точно сказать, насколько полезной она будет для учащихся по специальности, однако я с уверенностью могу сказать, что объём и подача материала в книге выше всяких похвал. Каждая тема, каждая страница в книге очень плотно набиты информацией, Любому, кто заинтересован в дизайне (причем, в любой сфере - от повседневных объектов до графики рекламы), по многим вопросам эта книга может дать исчерпывающие ответы. Помимо содержательности, книга еще и написана интересно, доступным языком. Автор часто приводит цитаты различных учёных из многих сфер науки, что создаёт многогранное понимание объектов промышленного дизайна в контексте определенного времени.

    Возможно, данная рецензия покажется кому-то гиперболизированной, раздутой, на манер того, что пишут на задней обложке, однако в данном случае мне просто хочется поделиться тем, что есть такая интересная книга. Я с удовольствием прочитал её и намереваюсь вскоре сделать это снова, так как даже при внимательном прочтении не удаётся охватить всё то, что предлагает автор.

    0    0

Добавить отзыв



1 ms.

Книги с похожим названием

Искать все [21]

Книги где автор: Пигулевский Виктор Олегович

Искать всё

 

Дизайн - издательство "Гуманитарный центр"

Категория 335 р. - 502 р.

Культурология. Искусствоведение - издательство "Гуманитарный центр" »

0 ms.

Дизайн

Категория 335 р. - 502 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

7 ms