КаталогКниг.РФ

Преподавание в кризисе (Радаев Вадим) ; Издательский Дом ВШЭ, 2023

Книга: Преподавание в кризисе (Радаев Вадим) ; Издательский Дом ВШЭ, 2023

от 333 р. до 1646 р.


Сравнить цены

Цена от 333 р. до 1646 р. в 5 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

356 р. 547 р.
Яндекс.Маркет

5/5

1646 р.
МАЙШОП

5/5

333 р. 511 р.
Подписные издания
497 р.
наличие уточняйте
22.04.2024
OZON
505 р.
наличие уточняйте
03.01.2024
AliExpress

5/5

Читай-город

5/5

Мегамаркет

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

С приходом в университет новых поколений студентов преподавание оказалось в серьезном кризисе, который лишь усугубился в период пандемии коронавируса. Что именно пошло не так? В книге разбираются многочисленные основания возникшего кризисного состояния и формулируются общие принципы, на которые могли бы опереться нынешние преподаватели. Автором также предлагается ряд практических советов из накопленного личного опыта и обсуждается вопрос о том, зачем вообще нужно преподавать.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

Предисловие
1. ПРЕДПОСЫЛКИ КРИЗИСА: ПРИХОД НОВЫХ
ПОКОЛЕНИЙ СТУДЕНТОВ
Два социальных перелома - Новые взрослые -
Новая формула воспитания - Смартфон как
продолжение руки - Прогрессирующий
индивидуализм - Раскол миллениалов - Молодые
миллениалы и зумеры
2. ПОГРУЖЕНИЕ В КРИЗИС: ЧТО ИМЕННО ПОШЛО НЕ
ТАК
Кризис текстовой культуры - Отказ от накопления
культурного багажа - Изменение требований к
подаче материала - Раздерганное сознание
студентов - Размывание устойчивой мотивации
студента - Растущий прагматизм студентов -
Появление альтернативных форм образования -
Снижение авторитета преподавателя - Давление
на преподавателей по поводу оценок -
Проблематизация системы оценивания - Инфляция
оценок - Появление публичных протестов -
Попытка подорвать университетскую иерархию -
Тренд к превращению университета в супермаркет
- Снижение уровня отношенческой культуры -
Распространение новой этики - Сложность темы
харассмента - Настораживающий опыт
американских университетов
3. ОБОСТРЕНИЕ КРИЗИСА: ВЛИЯНИЕ ПАНДЕМИИ
КОРОНАВИРУСА
Форсированный переход в онлайн - Что говорят
преподаватели - Что говорят студенты -
Десубъективизация отношений - Настаивать ли на
включении веб-камер - Использовать ли
прокторинг - Переводить ли курсы в онлайн после
эпидемии
4. СМОЖЕМ ЛИ МЫ СОХРАНИТЬ СВОИ ПРИНЦИПЫ, И
КАКОВЫ ОНИ
Не учить, а побуждать - Нарабатывать общие
академические навыки - Сочетать разные формы
обучения - Вовлекать, а не развлекать -
Обеспечивать поддержку студентам -
Демонстрировать образцы собственной работы -
Практиковать digital detox - Преодолевать
раздерганность и многозадачность - Использовать
прозрачные схемы оценивания - Соблюдать
физическую и коммуникационную дистанцию -
Не допускать политику и низкие жанры в
аудиторию
5. МОЖЕМ ЛИ МЫ ПОБУДИТЬ СТУДЕНТОВ К
ЧТЕНИЮ: ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
Неудачные опыты - Успешный опыт - Первые уроки
6. ЗАЧЕМ ПОСЛЕ ВСЕГО ЭТОГО ПРЕПОДАВАТЬ
Не праздный вопрос - Полезный профессиональный
опыт - Источник энергии - Умение контролировать
себя и других - Умение справляться с неловкими
ситуациями - Преподавание как личный вызов
Заключение
Литература
Видеозаписи выступлений автора на программе
Teach for HSE/Преподаем в Вышке

Видео обзоры (2)

О книге Вадима Радаева «Преподавание в кризисе».

О книге Вадима Радаева «Преподавание в кризисе».запуск видео

 

Как побороть кризис в преподавании

Как побороть кризис в преподаваниизапуск видео

 

О книге

ISBN978-5-7598-2585-2
Автор(ы)
ИздательИздательский Дом ВШЭ
Формат130х215
АвторРадаев В.В.
АвторыРадаев В.В.
Ссылки на авторовhttps
ПереплётТвёрдый
Год публикации2022
ЯзыкРусский
Количество страниц200
ПереплетТвёрдый
Год издания2023
Кол-во страниц200
СерияБиблиотека журнала "Вопросы образования"
Размеры84x108/32
Язык изданияРусский
Обложкатвердый переплёт

Отзывы (2)

  • 4/5

    Профессор, доктор экономических наук Вадим Радаев, служащий первым проректором НИУ ВШУ, написал новую книгу «Преподавание в кризисе». Это книга о том, как поколения миллениалов 3С и зумеров ворвались в университетские аудитории и произвели шок, антикультурную революцию. Пострадал традиционный процесс преподавания. Хм, мы вроде бы всё ещё топим за традиционные ценности, западное влияние нам чуждо? (Где-то на днях я опять это слышал.) В общем, проблема отцов и детей заиграла новыми красками.

    Увы, согласно научным исследованиям современная молодёжь уже не в состоянии прочитать книгу. Да и лекции она уже не воспринимает. Мешает ей это сделать смартфон вкупе с интернетом. Естественно, с их помощью, как дома, так и в стенах университета, эти поколения ищут не знания, а развлечения. Кто виноват мы выяснили, но встаёт второй закономерный вопрос: «Что делать?». Автор пытается ответить и на него.

    Я постарался в соответствии с молодёжным мейнстримом сделать сверх-краткий обзор книги (кстати, каналу исполнилось ровно два года и на нём уже 75 видеороликов; юбилей, однако), чтобы уложиться в зуммер-формат. Впрочем, до фомата TikTok мне всё равно далеко… да и книга эта рассчитана на преподавателей, а не на студентов. Поэтому один кусочек про выбивание студентами отличных оценок, не вошедший в видеоролик, я приведу дополнительно здесь (для тех, кто ещё читает, не уплыл окончательно в параллельную реальность).

    «Мне рассказали ещё один реальный случай, когда студенты начали требовать повышения общего уровня оценок ещё за два месяца до завершения курса, причём не для того, чтобы избавиться от «неудов», а для получения максимальных оценок, притом что распределение оценок по данному курсу было близко к нормальному и никак не занижено, а проставление оценок полностью соответствовало условиям программы. Сначала к преподавателю приходил староста группы, затем группа студенческих делегатов, в подкрепление был проведён студенческий опрос студентов на потоке, которые солидарно проголосовали за повышение общего уровня оценок (sic!). Когда же преподаватель выстоял и не поддался давлению, часть недовольных студентов попыталась обрушить преподавательский рейтинг (студенческую оценку преподавания). Я изучил студенческие оценки и комментарии в адрес этого преподавателя на данной программе за истекшие три года, и рассказанное мне полностью подтвердилось. Добавлю, что в ходе этой истории преподаватель обращался за помощью к руководству образовательной программы, но помощи так и не дождался».

    Я в шоке от глупости и наивности преподавателя Вышки, что он ожидал поддержки начальства.

    0    0

  • 5/5

    Очень недурная работа, тем более, за 400 рублей :)

    Что от нее можно ожидать?

    1) Определенного преподавательского вдохновения. Я читала ее на каникулах и в процессе чтения загорелась реализацией некоторых собственных идей. Автор, на самом деле, часто выступает публично и многие тезисы, из числа озвученных в книге, можно найти в его выступлениях на ютубе. Здесь же такой "экстракт" и "таблетка" для тех, кто не хочет тратить драгоценные часы за просмотром долгих конференций и круглых столов.

    2) Приятно было посмотреть со стороны, как преподаватель рефлексирует свою работу со студентами. Мне кажется, это очень ценно. В центре внимания В. Радаева была проблема равнодушия студентов к чтению профессиональных текстов - то, с чем сталкивается, наверное, каждый преподаватель дисциплин гуманитарного цикла. Итогом пространного размышления об этом стало использование автором программных продуктов, обеспечивающих работу с текстом.

    3) Тут читателя поджидает самое глубокое разочарование - мы все очень рады за успехи В. Радаева в использовании онлайн-платформы Perusall для совместной работы с текстом, но реально эта практика доступна для ограниченного количества преподавателей в России. Дело в том, что доступ к ней авторизован лишь ряду отечественных вузов - НИУ ВШЭ и, по-моему, еще парочке - из Москвы и Питера. У всех остальных нет возможности "прикормиться" к этой платформе - нужно соглашение с университетом. Поэтому единственный вариант - искать какие-то аналоги подобных ресурсов, если эта идея покажется вам заманчивой.

    4) Значительная часть книги посвящена специфике работы с миллениалами и современным психологическим вызовам для студентов и преподавателей, инфляции оценок. Возможно, кому-то это пригодится, мне было не слишком полезно.

    5) Книга также понравится тем, кто много работает со студентами онлайн, т.к. она была актуализирована автором именно как "ответ" на вызовы пандемии.

    0    0

Добавить отзыв



2 ms.

Книги с похожим названием

Искать все [3]

 

История и организация народного образования - издательство "Издательский Дом ВШЭ"

Категория 266 р. - 399 р.

Общая педагогика - издательство "Издательский Дом ВШЭ" »

1 ms.

История и организация народного образования

Категория 266 р. - 399 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

18 ms