КаталогКниг.РФ

Неофициальная история конфуцианцев (Цзин-цзы У) ; Наука, 2014

Книга: Неофициальная история конфуцианцев (Цзин-цзы У) ; Наука, 2014

от 1335 р. до 1605 р.


Сравнить цены

Цена от 1335 р. до 1605 р. в 4 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

1605 р.
наличие уточняйте
29.12.2023
Book24

5/5

1335 р.
наличие уточняйте
29.09.2022
Буквоед

5/5

1339 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
наличие уточняйте
29.09.2022
OZON
1429 р.
наличие уточняйте
03.01.2024
AliExpress

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Яндекс.Маркет

5/5

Мегамаркет

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Образец китайской классической литературы. На историческом фоне XVI века У Цзин-цзы (1701 - 1754) изображает свое время. В сюжет, растянутый на 100 лет, вовлечены сотни персонажей, различных по сословной принадлежности и роду занятий. Вольное обращение с сюжетом позволяет У Цзин-цзы сочетать сентиментальные и военно-приключенческие главы, главы плутовского романа и отрывки из путеводителя по Южноречью или из руководства по обрядам. Этот сатирический роман считается китайскими Мертвыми душами.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

СерияБиблиотека китайской литературы
ИздательНаука
Год издания2014
Страниц728
Переплёттвердый
ISBN978-5-02-038385-2
Размеры15,00 см × 22,20 см × 3,50 см
Формат60х90/16
Автор(ы)
ТематикаКлассическая зарубежная проза
Язык изданияРусский
Кол-во страниц728

Отзывы (3)

  • 5/5

    Нравятся мне китайские описания происходящего. А эти все "выпили и закусили", так очень. Душой отдыхаю.

    0    0

  • 5/5

    Китайские описания происходящего. Как они мне нравятся

    0    0

  • 5/5

    Всем любителям китайской литературы, и не только им, рекомендую эту прекрасную интереснейшую книгу!

    Если "Сон в красном тереме" можно назвать энциклопедией быта китайцев, то "Неофициальную историю конфуцианцев", пожалуй, можно считать энциклопедией социальной жизни Китая XVI-XVIIIвв. Книга блестяще описывает все слои общества Поднебесной, от аристократов и военных до актеров и крестьян; подробно иллюстрируя нравы и взаимоотношения самых разных людей в различных жизненных ситуаиях.

    В центре повествования жизнь и быт чиновного сословия — всевозможные трагикомические ситуации, в которые попадают представители этой особой прослойки китайского общества. Больше нигде не существовало такой бюрократии, а под ее существование не было подведено такой философской базы, как в Китае! Издревле в Поднебесной господствовал особый нравственный канон, наиболее ярко изложенный Конфуцием. Среди прочего он заключался в том, что, чем человек образованный и ученей, тем он лучше, ибо просвещение истребляет пороки. Таким людям следует доверять управление страной. Но постепенно духовность наставлений древних мудрецов была утеряна в бездумном заучивании, чинопочитании и стяжательстве, и Просвещение превратилось в свою противоположность, став прибежищем самых низменных начал. Во времена, которые описывает роман, образование породило своеобразную классовую систему Китая, в которой не было дворян и помещиков в привычном нам понимании, а были государственные служащие и все остальные.

    Поэтому прежде всего роман У Цзинцзы — это бичевание китайской бюрократии времён упадка государства и добродетели. Описанные в нем люди, почтенные и образованные чиновники и учёные, не лучше невежественных людей: корыстолюбивы, лживы и глупы. В них нет ничего от идеалов великих времён; они так же далеки от честности, скромности, искренности, как лягушка от дракона. Они притесняют слабых, не уважают стариков, обманывают и воруют. Образование и должность для них — только способ нажиться. Тот, кто поистине хочет обрести мудрость и не зря прожить жизнь, не должен идти в чиновники — он ни принесёт пользы людям, ни обретёт счастья: вот связующая мысль романа. Иллюстрируя ее, автор противопоставляет ничтожным чванливым бюрократам, сумевшим сдать угодный двору экзамен, настоящих мудрецов, для которых важен дух, а не буква закона. Они — истинные конфуцианцы, далёкие от пороков и тщеславия. Но их все меньше и скоро настанет время, когда носителями нравственного канона станут бедные простые люди, возмущенные пороками правящей элиты. Автор не просто изображает пороки цивилизации, он рассуждает о причинах грядущего краха.

    У Цзинцзы мастерски показывает как влияют людей власть и опала, бедность и богатство, как меняет нравственный облик одних — лихорадочная гонка за успехом, других — порочная система управления с круговой порукой и коррупцией. Впечатляющая галерея образов! Естественно, многие гипертрофированны, гротескны, но многое в них узнаваемо, понятно и заставляет провести параллели и задуматься. Сквозь весь роман проходят чиновничье самоуправство, взятки и поборы. Тема эта актуальна в Китае по сей день, если судить по многочисленным антикоррупционным процессам; скорей всего, описаная в книге система отношений тоже по-прежнему работает.

    Но при этом книга действительно полна жизни и сатиры! Читать увлекательно и смешно! Её совершенно справедливо сравнивают с "Мертвыми душами" — все эти воры, лгуны и взяточники, плагиаторы и мошенники ни в чем не уступают Чичикову со-товарищи. При отсутствии в романе главных героев по страницам проходит караван историй, ярмарка характеров, одна новелла плавано перетекает в другую. Книгу можно читать как сборник рассказов. Губернаторы, проходимцы, гадатели и актёры, торговцы и писатели, разбойники, генералы, мятежники и проститутки, стражники и торговцы, сбежавшие невесты и склочные жены; умные и глупые, жадные и тщеславные, добрые и благородные — все они мелькают в вихре человеческой комедии, у всех свои истории, из которых складывается повествование. Повествование умное, реалистичное, психологически верное. Оно насыщенно множеством деталей, дающих подробнейшее представление о жизни тогдашнего Китая. Из каких-то эпизодов узнаешь о положении в армии; где-то детально описаны достопримечательности, с окружающей их жизнью туристов, продавцов и монахов. Много бытовых показательных мелочей. Просто поразительно, что китайцам удавалось создавать, когда в Европе только наступала эпоха большой литературы! Русским читателям очень повезло, что в середине прошлого века в нашей стране был переведен значительный пласт китайской классики. В числе прочего — "Неофициальная история конфуцианцев".





    Книга печатается по изданию 1959г. (хотя в выходных данных значится 1955-й год). Издательство избавило ее от замечательных иллюстраций Чэн Ши-Фа и заставок И. Бекетова— а когда было иначе? Опечаток, коими "прославилась" "Наука", издавая "Троецарствие" и "Речные заводи", мало. Материальное качество как у всех других книг китайской серии: тонкая, почти прозрачная белая бумага, чёткий шрифт, бумвиниловая обложка с чёрно-красным тисненым оформлением. Вступительная статья переводчика, Д.Н. Воскресенского, с небольшими нюансами повторяет статью 1959г.. Как и в первом издании, здесь в конце имеется статья о экзаменационной системе Китая, бывшей, в сущности, конкурсом на получение вакантного чиновного места.

    0    0

Добавить отзыв



1 ms.

Книги с похожим названием

Искать все [3]

Книги где автор: Цзин-цзы У

Искать всё

 

Классическая зарубежная проза - издательство "Наука"

Категория 1068 р. - 1602 р.

Классическая зарубежная проза - издательство "Наука" »

0 ms.

Классическая зарубежная проза

Категория 1068 р. - 1602 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

6 ms