Человек рисующий. Отображение иерархических и инверсивных отношений в графической деятельности (Севостьянов Дмитрий Анатольевич) ; ИНФРА-М, 2018
от 725 р. до 1913 р.
Автор(ы): Севостьянов Дмитрий Анатольевич;
Издатель: ИНФРА-М
ISBN: 978-5-16-013504-5
ID: SKU105530
Сравнить цены
Цена от 725 р. до 1913 р. в 6 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Буквоед 5/5 | 1913 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Book24 5/5 | 1913 р. | наличие уточняйте 26.04.2024 |
Яндекс.Маркет 5/5 | 1346 р. | |
Лабиринт 5/5 | 982 р. 1963 р. | наличие уточняйте 23.03.2024 |
Читай-город 5/5 | 1913 р. | наличие уточняйте 02.12.2023 |
МАЙШОП 5/5 | 725 р. 1168 р. | наличие уточняйте 23.03.2024 |
AliExpress 5/5 | ||
Мегамаркет 5/5 | ||
Описание
В монографии представлен современный подход к рисованию как к одной из высших форм активности человека; для этого применен структурный анализ рисунка. Исследование структуры рисунка базируется на теории уровней моторного построения, разработанной выдающимся отечественным психофизиологом и биомехаником Н.А. Бернштейном. В частности, показано, что ряд направлений в изобразительном искусстве построен на принципе моторной инверсии.
Для того чтобы читатель мог составить представление о системном механизме инверсий, проявляющихся в активности человека, вопросам инверсивных и иерархических отношений в иерархических системах уделена особая глава. Работа построена на междисциплинарном подходе: в ней используются как философские и искусствоведческие, так и психологические, а также психофизиологические данные. При создании данной монографии использовались также основы Общей теории систем.
Монография рекомендуется студентам и преподавателям вузов художественного профиля, психологам, студентам, изучающим психологию, а также всем лицам, проявляющим интерес к теории и практике изобразительного искусства, психологии художественного творчества и психологии изобразительной деятельности.
Для того чтобы читатель мог составить представление о системном механизме инверсий, проявляющихся в активности человека, вопросам инверсивных и иерархических отношений в иерархических системах уделена особая глава. Работа построена на междисциплинарном подходе: в ней используются как философские и искусствоведческие, так и психологические, а также психофизиологические данные. При создании данной монографии использовались также основы Общей теории систем.
Монография рекомендуется студентам и преподавателям вузов художественного профиля, психологам, студентам, изучающим психологию, а также всем лицам, проявляющим интерес к теории и практике изобразительного искусства, психологии художественного творчества и психологии изобразительной деятельности.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Введение
Глава 1. РИСУНОК И ИЕРАРХИЯ АКТИВНОСТИ
1.1. Рисование как раздел активности
1.2. Природа иерархических систем
1.3. Изобразительное искусство: инверсия и
рациональность
Глава 2. ИНФОРМАЦИЯ В РИСУНКЕ
2.1. Исторические функции рисунка
2.2. Фабула в изобразительном искусстве
Глава 3. ДВИГАТЕЛЬНЫЙ СТРОЙ РИСУНКА
3.1. Экспрессия и моторика
3.2. Иерархическая структура моторики
3.3. Уровни моторного построения
3.4. Моторные уровни в рисунке: общие свойства
Глава 4. МОТОРНЫЕ УРОВНИ В ИЗОБРАЖЕНИИ
4.1. Тонический уровень А
4.2. Синергический уровень В
4.3. Метрический уровень С
4.4. Топологический уровень D
4.5. Высшие корковые уровни Е
Глава 5. СИМВОЛЫ: ИЕРАРХИЯ И ИНВЕРСИЯ
5.1. Определение символа
5.2. Подуровень Ег Личные символы
5.3. Подуровень Е2. Социальные символы
5.4. Подуровень Е3. Новые символы
Глава 6. ЦВЕТ В ИЗОБРАЖЕНИИ
6.1. Теории цвета
6.2. Цвет, глаз и мозг
6.3. Физиологическое действие цвета
6.3. Цвет и контур в искусстве
6.4. Цвет и фабула
Глава 7. МОТОРНЫЕ ИНВЕРСИИ И КРЕАТИВНОСТЬ
7.1. Современные воззрения на креативность
7.2. Креативность и художественное творчество
Заключение
Глоссарий
Список использованной литературы
Глава 1. РИСУНОК И ИЕРАРХИЯ АКТИВНОСТИ
1.1. Рисование как раздел активности
1.2. Природа иерархических систем
1.3. Изобразительное искусство: инверсия и
рациональность
Глава 2. ИНФОРМАЦИЯ В РИСУНКЕ
2.1. Исторические функции рисунка
2.2. Фабула в изобразительном искусстве
Глава 3. ДВИГАТЕЛЬНЫЙ СТРОЙ РИСУНКА
3.1. Экспрессия и моторика
3.2. Иерархическая структура моторики
3.3. Уровни моторного построения
3.4. Моторные уровни в рисунке: общие свойства
Глава 4. МОТОРНЫЕ УРОВНИ В ИЗОБРАЖЕНИИ
4.1. Тонический уровень А
4.2. Синергический уровень В
4.3. Метрический уровень С
4.4. Топологический уровень D
4.5. Высшие корковые уровни Е
Глава 5. СИМВОЛЫ: ИЕРАРХИЯ И ИНВЕРСИЯ
5.1. Определение символа
5.2. Подуровень Ег Личные символы
5.3. Подуровень Е2. Социальные символы
5.4. Подуровень Е3. Новые символы
Глава 6. ЦВЕТ В ИЗОБРАЖЕНИИ
6.1. Теории цвета
6.2. Цвет, глаз и мозг
6.3. Физиологическое действие цвета
6.3. Цвет и контур в искусстве
6.4. Цвет и фабула
Глава 7. МОТОРНЫЕ ИНВЕРСИИ И КРЕАТИВНОСТЬ
7.1. Современные воззрения на креативность
7.2. Креативность и художественное творчество
Заключение
Глоссарий
Список использованной литературы
О книге
Автор(ы) | Севостьянов Дмитрий Анатольевич |
Серия | Научная мысль |
Раздел | Культурология. Искусствоведение |
Издатель | ИНФРА-М |
ISBN | 978-5-16-013504-5 |
Год издания | 2018 |
Количество страниц | 208 |
Формат | 145x215мм |
Вес | 0.29кг |
Переплет | Твердый переплёт |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 208 |
Размеры | 60x90/16 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
1 ms.
Книги где автор: Севостьянов Дмитрий Анатольевич
Похожие товары
Классическая и профессиональная психология - издательство "ИНФРА-М" »
0 ms.
Графика
Категория 580 р. - 870 р.