КаталогКниг.РФ

Нью-йоркская школа и культура ее времени (Дори Эштон) ; Ад Маргинем, 2017

Книга: Нью-йоркская школа и культура ее времени (Дори Эштон) ; Ад Маргинем, 2017

от 400 р. до 686 р.


Сравнить цены

Цена от 400 р. до 686 р. в 7 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

686 р.
Буквоед

5/5

529 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
наличие уточняйте
27.09.2022
ЛитРес

5/5

400 р. 500 р.
электронная книга | скачать фрагмент
наличие уточняйте
22.03.2024
Book24

5/5

532 р.
наличие уточняйте
23.09.2022
Подписные издания
412 р.
наличие уточняйте
27.12.2022
РЕСПУБЛИКА
429 р.
наличие уточняйте
27.09.2021
OZON
417 р.
наличие уточняйте
03.01.2024
AliExpress

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Яндекс.Маркет

5/5

Мегамаркет

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Книга американского искусствоведа и художественного критика Дори Эштон (род. 1928), вышедшая в 1972 году и с тех пор признанная классической, рассматривает в широком культурном контексте феномен Нью-Йоркской школы, которая объединила в 1940-1950-х годах живописцев и теоретиков, оказавших значительное влияние на искусство XX века.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

ИздательАд Маргинем
Год издания2017
Переплётмягкий
ПереводчикКротовская, Наталья Георгиевна, Кулагина-Ярцева, Валентина Сергеевна
ISBN978-5-91103-320-0
Размеры14,60 см × 20,00 см × 1,80 см
Формат200.00mm x 147.00mm x 20.00mm
Автор(ы)
ТематикаИстория и теория искусств
Язык изданияРусский
Кол-во страниц336

Отзывы (4)

  • 4/5

    Пожалуй, основной проблемой американских художников ХХ века было отсутствие культурного сообщества, среды которая связывала бы художников, несмотря на все различия. Многие из них, распрощались с жизнью в американской глубинке и устремились в Нью-Йорк, но в большом городе остались почти незамеченными. Пагубное одиночество, ужасная нищета и депрессия только усугубляли положение.

    Долгое время американские художники отвергали утонченную европейскую школу и старались черпать вдохновение в местных реалиях. Для одних это был Нью-Йорк, с шумными улицами и неоновыми вывесками. Для других вдохновение глубинки, которую они покинули. Третьи заимствовали идеи из оккультных теорий и индейской культуры.

    Но настоящий расцвет американской живописи пришелся на 40е-50е года, когда в Америку хлынула волна европейских художников, бежавших от ужасов войны.

    Почему американскому искусству потребовалось так много времени что бы заявить о себе? Какую роль в этом сыграли Диего Ривера и Пабло Пикассо? Почему американские художники так долго были изолированы от событий в Европе? В своей книге «Нью-Йоркская школа и культура ее времени» Дори Эштон дает ответы на все эти вопросы. ⠀

    0    0

  • 5/5

    Существует определённая тенденция издания сложной литературы у "Ad Marginem". "Нью-Йоркская школа" входит в число таких работ наряду с исследованиями о кураторском деле и, допустим, о перфомансе (в розовой манящей обложке), хотя по большому счёту нужна она преимущественно специалистам.
    А вот так сходу определить род деятельности этого специалиста непросто. Историк, культуролог, экономист, историк искусства, философ, социолог. Адресат послания где-то между обозначенных переменных. И для читателя это проблема, поскольку в России учат по-разному.
    В начале книга выглядит как монографическое исследование, но впоследствии становится ясно, что это научно-популярное издание. Она рассчитана на эрудированного читателя и написана, надо отдать должное, нетрудным языком; так же в лучших традициях книга организована по хронологическому принципу: от начала века к его завершению. К слову, автор привлекает материалы, не всегда употребимые, — например, пишет, в какие кафе ходили герои повествования.
    Кроется в соединении научного и художественного подходов сила, и слабость работы: она вроде бы, как one size fits all, — подходит всем, но в то же время "надеть её весьма проблематично".
    Любой человек, знакомый с узкоспециализированной литературой, подтвердит, что сложность восприятия заключается в том, что сначала автор ведёт за руку, а потом ускоряется, и если вы "за бортом", "доплыть" трудно. Очевидно, дело усугубляется фактором иностранного языка, но перевод кажется нормальным.
    Сама Дори Эштон — американский исследователь и начинает текст тем, что напоминает, кто её любимый философ, т.е., мы можем предвкушать серьёзный разговор. Но здесь самое время задать вопрос: каков предмет исследования? В объёмном труде учёные стараются тему проговорить раньше, т.к. это легче для автора, для написания им же подобной работы. Эштон занимается вопросом давно — ещё в 1970-х гг. выходили её статьи.
    Что такое НЮ школа и что здесь понимается под "культурой"? Поскольку на протяжении повествования внятного ответа не даётся, предложим свою интерпретацию. Эштон понимает под культурой "некоторую духовную и творческую жизнь эпохи". Можно даже конкретизировать, чтобы выявить проблемы недосказанности: школа и культура включены в область знания, отвечающую за то, в каком кафе пили художники, или же это более устоявшаяся точка зрения, что существовал круг лиц, поучаствовавших в создании школы абстрактного экспрессионизма? Ближе к истине, естественно, второе.
    Особенность Эштон соединять академическое и популярное делает работу менее информативной.
    Следуют трудности, с которыми она сталкивается: про некоторых художников написано достаточно, другие перечисляются через запятую. Однако даже в первом случае необходимо обратить внимание на написанное.
    Допустим, Аршил Горки является для Эштон великим художником, этапной фигурой абстрактного экспрессионизма, но ведь это по-хорошему следует предварить исторической справкой. Америка являлась с даты основания страной многонациональной. В неё стремились испокон веков все гонимые. Горки представлял армянскую диаспору, писал зрело (и, к сожалению, покончил с собой). Его наследие обладает непреходящей художественной ценностью. Когда Эштон пишет про интересующих её лиц, многое подразумевается, либо автор, что более вероятно этого не знает (как минимум — ленится написать), ограничиваясь по существу парой действительно смешных каламбуров. Исчезает научность.
    Книга несмотря на кажущуюся лёгкость адресована, как мы замечали ранее, эрудированному читателю, но из-за её организации возникает ощущение, что проводится ликбез: много фактов, историй; рассказ хворает. Укор издателям — иллюстрации (нецветные), призванные помогать восприятию, в большинстве являются не репродукциями, а в лучшем случае фотоснимками с вернисажей. Фотохроника отвлекает.
    Если в наукообразном дискурсе вопросы возникают неспроста, то всё, что касается фактов у автора сделано на совесть. Цитаты приводятся к месту, ссылается автор на прессу, архивы.
    Эштон занимается вопросом давно. Вот только, как мы писали ранее, непонятно, чем именно: предмет исследования, и тогда обозначавшийся весьма туманно, здесь растворяется в мареве эпохи.
    НЮ школа была группой художников, которые, будучи загнанными в угол, породили своё полнокровное детище абстрактного экспрессионизма.
    К сожалению, текст будто последовательно выставляет их неудачниками, пока все решения принимались окружением. Эштон из-за нехватки аргументов становится заложником жанра, который превращается из научного в научно-популярный.
    При этом, так и не становится ясно, кому читать такую книгу. Простой человек явно не знаком и с половиной изложенного, а использование философской терминологии, привлечение социологических выкладок смутят опытного "учёного" ввиду чрезмерных комбинаций, скажем так.
    Однако нельзя сказать, что к "Школе" надо относиться с предубеждением. Томик удовлетворяет чувство прекрасного засчёт дизайна: формат, бумага, красивые линии на обложке, так и напоминающие полотна Клиффорда Стила. Но хорошие энциклопедические знания получить проблематично, скорее можно "прогуляться по верхам".
    Резюмируем: про искусство здесь ничтожно мало, но много того, что можно взять в курсовую или свой проект. Текст изобилует информацией о культурной ситуации, улицах, мастерских; неоднократно упоминаются цифры, факты. Нью-Йорк 1920-1970-хх гг. будто оживает. "Культура времени" оказывается блёклым дагерротипом без примесей идеологии.

    0    0

  • 4/5

    Хорошая книга, рада, что такое переводят. Но это научная монография с соответствующим языком и ориентацией на аудиторию, у которой уже есть знания по этой теме, а не увлекательное чтение на досуге. Там нет разъяснений о десятке новых имён, которые встречаются в работе, это именно научно-исследовательский труд. Сам анализ и выводы очень интересны, на удивление, можно провести параллели с Россией 90-х - 00-х, в целом, классное исследование зарождения арт-сообщества в США в культурном и историческом контексте.



    Мне кажется, цитата полнее описывает смысл книги, чем описание здесь:

    «Она [Дори Эштон] демонстрирует, как менялся статус художника в американском обществе, как благодаря государственной поддержке в годы Великой депрессии впервые удалось сформировать художественное сообщество, наладить диалог с коллегами из литературного цеха и университетской публикой... Современное искусство с боями отвое­вывало место в общественной жизни Америки», — Константин Плотников в The Art Newspaper Russia.



    Перевод, обложка, качество бумаги — все супер.

    0    0

Добавить отзыв



1 ms.

 

Культурология. Искусствоведение - издательство "Ад Маргинем"

Категория 320 р. - 480 р.

Культурология. Искусствоведение - издательство "Ад Маргинем" »

0 ms.

Культурология. Искусствоведение

Категория 320 р. - 480 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

7 ms