Наследник из Калькутты (Штильмарк Роберт Александрович) ; РуДа, 2021
от 439 р. до 5319 р.
Автор(ы): Штильмарк Роберт Александрович;
Издатель: РуДа
ISBN: 978-5-6040759-8-2
ID: SKU102456
Сравнить цены
Цена от 439 р. до 5319 р. в 7 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 2804 р. 4006 р. | |
ЛитРес 5/5 | 439 р. 549 р. электронная книга | скачать фрагмент | |
Book24 5/5 | 2795 р. 3879 р. | |
Буквоед 5/5 | 2795 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 5319 р. | |
МАЙШОП 5/5 | 2431 р. 3740 р. | |
Читай-город 5/5 | 2795 р. 3699 р. | наличие уточняйте 26.10.2023 |
AliExpress 5/5 | ||
Мегамаркет 5/5 | ||
Описание
Для широкого круга читателей.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Видео обзоры (5)
О книге
Серия | Большая книга |
Издатель | РуДа |
Год издания | 2021 |
Страниц | 696 |
ISBN | 978-5-604-07598-2 |
Размеры | 21,30 см × 26,60 см × 4,30 см |
Формат | 84х108/16 |
Автор(ы) | Штильмарк Роберт Александрович |
Тематика | Авантюрно-приключенческий роман |
Тираж | 1000 |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 696 |
Переплет | 84х108/16 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Отзывы (24)
-
Rosio
- 19 марта 20244/5
Когда-то в списке внеклассного чтения попался мне этот роман. Тогда внеклассное чтение не было необязательным, надо было читать всё. И воспоминания о "Наследнике из Калькутты" у меня остались самые печальные. Что это скучно, нудно, долго, много. Это при том, что сюжет я не помнила от слова "совсем". И вот этот роман выпадает из черного ящика... Ужаснулась. Грешным делом подумала, что надо поменять, раз есть возможность. Потом решила подумать ещё раз. Уже не грешным делом, а головой. И пришла к тому, что почему бы не прочитать. Вспомнить заодно, сравнить впечатления.
Впечатления абсолютно иные. И сюжет я не помнила, потому что пролистывала кусками всё, что связано с социальной проблематикой, а это очень много. И в конце концов не дочитала. В этот раз было по-другому. Мне всё так же было нудно, но местами. В целом же сейчас совсем иные плюсы и минусы.
Прежде всего, это вторичность. Несмотря на весь размах, на массу приключений, на обширную географию, на протяженность по времени в десятки лет, всё уже было. Это огромное полотно включило в себя практически все популярные ответвления приключенческого жанра. Всех классиков вспомнила, читая. Тут благородные корсары и прожженные негодяи, пираты и морские сражения в лучших традициях Сабатини, пиратские сокровища - дань творчеству Стивенсона, робинзонада от Дефо, Америка и индейцы от Купера, фальшивый наследник, а с другой стороны поиски настоящего, но уже совсем другой стороной, и вишенкой на торте заговор иезуитов. Есть ощущение, что Роберт Александрович собирал свой роман, как мозаику из самых ярких "кусков" мировой авантюрно-приключенческой литературы, что вполне объяснимо тем, какая была поставлена перед ним задача - написать роман, который понравится самому Сталину. Отсюда, скорее всего, и то, что красной нитью через всё произведение проходит тема борьбы за свободу. Причем по нарастающей, начиная от восстаний рабочих против промышленной революции в Англии, заканчивая образованием Соединенных Штатов Америки и революционными веяниями из Франции.
Роман прекрасно выписан стилистически. Если бы я не знала, что автор этого произведения жил в прошлом столетии, я бы отнесла ко времени тех классиков, которых упомянула выше. И уж никак бы не подумала, что писатель жил в СССР, откуда даже выехать не было возможности, уж очень ярко, образно и правдиво описывает он места и их колорит, где проходит действие романа. Стилистика приключенческих романов девятнадцатого века воспроизведена мастерски. И в персонажах присутствует тот накал чувств, та порывистость, та эмоциональная подача, что свойственна произведениям того времени.
Также выдержаны в стиле все противостояния. Например, основное - между Капитан Бернардито и Джакомо Грелли - показывает нам, что из двух людей, выросших в похожих условиях, ставших жертвами несправедливости, обмана и предательства, могут вырасти абсолютно разные люди. Два типа пиратов. Благородный корсар, который отомстив своим обидчикам, уходит пиратствовать, но не ради наживы, а ради идеи. Робин Гуд на море практически. Очень яркий и всегда вызывающий симпатию у читателя тип героев. С другой стороны беспринципный негодяй, который ради достижения своих целей, а это богатство, положение в обществе и власть, готов на всё. Реально на всё. На противостоянии этих двух персонажей и строится вся история. Это каркас, на который нанизываются, как бисер, остальные персонажи уже со своими историями. Классически построено. На мести.
Само собой есть тут и любовь. Этих линий несколько. Любовь тут разная. Роковая, судьбоносная - главная любовная линия, чувство между Эмили и Фредериком, та, на которой удалось сыграть и завязать всю эту историю. Есть и любовь, которую используют - Доротея и её чувство к Джакомо. Есть любовь, выросшая из благодарности и оцененности поступка, как в дальнейшем между той же Доротеей и Бернадито. А есть любовь родительская, причем не только к своим, но и к приемным. Многогранность чувства показана.
Расписывать тут можно много, ведь этот роман - настоящая литературно-художественная экскурсия по жанру авантюрно-приключенческого романа. Но для меня это стало тем самым минусом, из-за которого оценка снижена. Очень много всего, причем повторяющегося. Персонажей много и держать их всех на виду сложно, поэтому Штильмарк раз за разом использует один и тот же писательский ход с "гибелью" и "воскрешением" героев. Был и момент, когда показалось, что автор готов был ограничить роман первой частью, уж очень ловко там всё пошло к концовке, где злодей наказан, справедливость восстановлена, наследник подлинный возвращается. Но внезапно резко случается поворот в сторону того, что история пойдет дальше. Этот прием приключенческого романа здесь также используется многократно, что под конец начинает несколько раздражать, потому что всё уже должно закончиться, всё обозначено, объяснено, но автор выдумывает своим героям новые препятствия и история продолжается. Казалось, что это будет длиться бесконечно.
Итог - много, долго, редкими местами нудно, но не скучно.0 0
-
WissehSubtilize
- 19 марта 20244/5
Читать про пиратов интересно в любом возрасте. Во всяком случае мне так кажется. Что может быть заманчивее морских просторов, романтики, приключений... А в этой книге сложилось многое. Месть, удача, рассказ о разных географических объектах. Не забыты и исторические события XVIII века. А это и англо-американская война, война Америки за свою независимость.
Герой романа Фредрик Райленд попал в плен к пирату Бернардито Горра. Его помощник Джакомо Грелли присваивает его документы. Мало того, что Райленд потерял имя, он лишился любимой девушки, которая вынуждена отправиться с Грелли и выдавать себя за его невесту. Роман читается увлекательно, но поражает в некоторых местах наивностью и простотой персонажей. Их много, но все описаны очень ярко. Поэтому кажутся явными. Спустя несколько лет настоящий Фредрик отомстит своему «тезке». Этому и посвящена книга. Автор выписывает все перипетии так, что хочется ему верить. А еще эта книга позволяет познакомиться со многими уголками земного шара. Герои просто мечутся из одной точки мира в другую. Здесь и Америка, и Европа, и Африка. Соответственно, нас ждет знакомство с различными персонажами. Книгу можно считать сводом географических и исторических фактов того периода.
Читать интересно, могу советовать и молодым и старым0 0
-
Kumade
- 19 марта 20244/5
Книга, история создания которой едва ли не интереснее самого романа. Её автор — боевой командир Великой Отечественной, ещё до окончания войны получивший 10 лет лагерей как враг народа. В лагере и был написан роман по заказу местного авторитета Василевского, который хотел преподнести книгу в подарок Сталину, якобы любителю авантюрных романов, и тем самым заработать амнистию. Пахан освободил Штильмарка от лесоповальных работ и создал условия для творчества. Поставил лишь требования, чтобы тот управился за год, чтобы действие происходило не в России и пару веков назад, чтобы обязательно было самое страшное (охота на льва) и самое трогательное (похищение ребёнка). В остальном полная карт-бланш. И «Батя-романист» взялся за дело, разрабатывая головоломный и причудливо переплетённый сюжет, по крупицам извлекая из памяти исторические факты и имена, собирая воедино все штампы историко-авантюрного жанра. В романе проглядываются Дюма и Верн, Стивенсон и Купер, Дойл и Сабатини, да мало ли… В нём есть пираты и клады, узурпация власти и тайна происхождения, конспирологические игры иезуитов и луддитов, робинзонада и торговля «чёрной костью», утопические идеи и романтические линии, предательство и благородство — всего не перечесть.
Справедливости ради, сборная солянка получилась весьма добротного замеса. И зэки, которым в виде поощрения за доблестный труд пахан позволял читать написанные главы, были в восторге. Как признавался сам Штильмарк, он видел, насколько людям, помещённым в нечеловеческие условия, необходима добрая человечная сказка, и желательно длиннее! Но, чем ближе к концу подходило написание, тем больше было опасение Штильмарка за свою дальнейшую судьбу. Василевский ведь собирался выдать роман за свой, и подлинный автор ему вряд ли будет нужен. Но Штильмарку повезло: пахану внушили, что доказать своё единоличное авторство малограмотному «творцу» будет непросто, поэтому нужно соглашаться на соавторство и отказаться от ликвидации своего литнегра. А тот, помимо явной эзоповщины, умудрился даже зашифровать в одном из пейзажных описаний 24-й главы фразу «лжеписатель вор плагиатор», которая складывалась из первых букв каждого второго слова — на случай, если всё же не подфартит. Это и показания первых слушателей помогли ему впоследствии отстоять свои авторские права, и с тех пор роман переиздаётся уже только под именем подлинного автора.
Лично для меня роман оказался, конечно, весьма интересен, но больно уж объёмист. Если бы он попался мне в подростковые годы, наверняка произвёл бы мощное впечатление и желание жить бок-о-бок с его героями. Или будь я в не столь отдалённой ситуации с сильно ограниченным кругом чтения — я бы лелеял книгу как самую заветную. Но я, увы, давно не подросток; к счастью, на свободе и, надеюсь, с доступом ко всему библиотечному богатству. Поэтому сейчас роман несколько утомлял, хотя и не всегда. Так что, начав читать на бумаге, спустя пару сотен страниц я переключился на аудиоверсию — иначе вряд ли осилил бы. И всё же, отдаю должное мастерству автора, аплодирую энциклопедичности авантюрного жанра и иносказания (энциклопедичность как раз вполне оправдывает гигантский объём) и своим юным друзьям-ученикам, пожалуй, предложу к прочтению!0 0
Добавить отзыв
Книги с похожим названием
Книги где автор: Штильмарк Роберт Александрович
Классическая отечественная проза - издательство "РуДа"
Отечественная приключенческая литература - издательство "РуДа" »
Классическая отечественная проза
Категория 351 р. - 526 р.