КаталогКниг.РФ

Хидео Кодзима. Гены гения (Кодзима Хидео) ; Питер, 2021

Книга: Хидео Кодзима. Гены гения (Кодзима Хидео) ; Питер, 2021

от 359 р. до 1180 р.


Сравнить цены

Цена от 359 р. до 1180 р. в 6 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Буквоед

5/5

1180 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
Book24

5/5

1180 р. 1309 р.
ЛитРес

5/5

359 р. 449 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Мегамаркет

5/5

843 р. 1871 р.
Яндекс.Маркет

5/5

1006 р.
Питер

5/5

843 р.
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

"Я на 70 процентов состою из фильмов" - так говорит про себя Хидео Кодзима, чье имя в индустрии игр знает каждый. Так что же подтолкнуло знаменитого разработчика на создание произведений, каждое из которых вызывает больше вопросов и обсуждений, чем дает ответов?
"Гены гения" - это сборник эссе Кодзимы, посвященных мемам - единицам культурной информации, которые формируют личность точно так же, как биологические гены. Эти эссе проливают свет на все книги и фильмы, которые сформировали Хидео Кодзиму как личность и дали ему творческую энергию для создания шедевров геймдизайна. Единственная книга Кодзимы о Кодзиме теперь доступна на русском!

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

Введение. С чем нас связывают мемы?
Часть 1. Мемы, которые я любил
Inherit the stars
Дай мне руку, тьма
Дженни
Узорчатая парча
Женщина в песках
Ранняя осень
Десять негритят
Сангэцуки
Ханкю Дэнся
Оруго-ору
Сатори
Дети из камеры хранения
Фуккацу но хи
Хё:рю:
Жребий Салема
Серия I spy
Хосиядори но коз
Хиракасэтэ итадаки коэй дэс - Dilated to Meet You
Толстая тетрадь. Доказательство. Третья ложь
Камигами но итадаки
Город и город
Горящая колесница
Shadow 81
Metal Gear Solid: Guns of the Patriots
Манга "Камеи Райдер 1972"
Манга "Хё:рю: Кё:сицу"
Манга "Умимати дайари"
Alone
Лифт на эшафот
Северная стена
Часть 2. Избранное
Таксист
Кэйдзи Коромбо. Дайсан но сю:сё:
Комментарии к фильмам Нагахару Ёдогавы к 40-
летию "Воскресного кинотеатра"
Моя жена меня приворожила.
Маленький домик в прериях. Курэён Син-тян
Ультрасевен
2001 ночь во Вселенной
Бегущий по лезвию
Космический линкор "Ямато"
Времена Joy Division
Манга "Сятё Косаку Сима"
Космическая одиссея 2001 года
Тэнсай Бакабон
Walkman (Sony)/iPod (Apple)
Космос
Заключение. От мемов к связям
Диалог. Что такое связь?
Хосино Гэн и Хидео Кодзима

Видео обзоры (4)

Юзя читает книгу "Хидео Кодзима. Гены гения" | Часть 1

Юзя читает книгу "Хидео Кодзима. Гены гения" | Часть 1запуск видео

 

Краткий обзор на книгу Хидэо Кодзимы "Гены Гения" от Бэбэя

Краткий обзор на книгу Хидэо Кодзимы "Гены Гения" от Бэбэязапуск видео

 

Хидео Кодзима. Гены гения | Хидео Кодзима |ОБЗОР КНИГИ

Хидео Кодзима. Гены гения | Хидео Кодзима |ОБЗОР КНИГИзапуск видео

 

Хидео Кодзима - Гены гения - Читаю книгу

Хидео Кодзима - Гены гения - Читаю книгузапуск видео

 

О книге

СерияИгровая индустрия. Комиксы. Geek-культура
ИздательПитер
Год издания2021
Страниц320
Переплётмягкий
ISBN978-5-00116-536-1
Формат60х90/16 (140х205 мм)
Автор(ы)
ТематикаХудожественная публицистика
Тираж4000
ПереплетМягкий переплёт
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц320
АвторХидео Кодзима
Количество страниц320
Возрастное ограничение16+
Жанрбиография
Тип обложкимягкая
ИздательствоООО "Питер Класс"
Язык изданияРусский
Размеры60x90/16
Обложкамягкая обложка

Отзывы (29)

  • 5/5

    «В нашей жизни происходят самые различные встречи. Это относится не только к людям и местам, но и к произведениям, оставленным нам эпохами и творцами. Это могут быть фильмы, музыка, книги, пьесы, картины. С древних времен наш род побуждал и поощрял подобного рода столкновения, которые, можно сказать, отражали другую сторону мира. Мне же на протяжении 43 лет пищей для разума служили фильмы, музыка и книги».Эта книга – своего рода энциклопедия жизни, пусть и весьма субъективная, но от того не менее полезная. Автор – специалист во многих областях: сценарист, режиссёр, писатель, оператор, продюсер, но в первую очередь – в создании игр. Откуда он черпает идеи для своих творений, как повлияла индустрия музыки и игр, ТВ и кино, литературы и комиксов на его собственную жизнь и представления об окружающем? Об этом и не только «Гены гения».
    Книга включает сорок четыре обзора-рецензии на различные романы, манги, фильмы, ТВ-передачи и аниме, сыгравшие наиболее решающую роль в биографии Хидео Кодзима. Это даже не рецензии, а своего рода размышления. Ведь каждое творение имеет в себе некую идею, мем, распознать и понять которую – всегда очень важно. Некоторые идеи заставляют нас по-другому взглянуть на окружающий мир, увидеть в нём иные связи и отношения, вводить нечто новое, стремительно продвигаясь по пути эволюции. Эти мемы и есть единицы значимой для культуры информации – точно так же как биологическая информация состоит из генов.
    Довольно часто, беря в руки ту либо иную книгу, бесцельно смотря на экранах очередную картину мы вдруг осознаём, что видим в них самих себя, своё прошлое, либо то, что некогда уже ощущали. Может в этой актуализации и есть извечная связь между автором и потребителем, культурная сила мемов? Обозревая тот либо иной культурный продукт (фильм, мангу, либо книгу) Кодзима часто вспоминает о своём прошлом: трагической потере отца, меланхоличных «путешествиях» в юность, первой любви, заботе о собственных детях. Вспоминает то, каким образом тот либо иной мем коренным образом поменял его жизнь: заставил пристраститься к книгам и полюбить книжные магазины, ещё в школьные годы начать писать свой роман, заняться видеоиграми… Для меня это стала наиболее потрясающая часть всей книги. Ведь книги/музыка/фильмы/видеоигры важны нам лишь потому, насколько на нас влияют. В них – вся душа автора, его забота, а иногда и боль. Жаль, конечно, что Хидео Кодзима не выбрал в том далёком прошлом литературную стезю – из него вполне мог бы получиться отменный писатель. Хотя, гейм-индустрия, конечно, тоже многое бы потеряла.
    Забавно, что большинство из книг, обозреваемых автором, русскоязычному читателю до сих пор недоступны, зато их экранизации – столь же проникновенные и глубокие – можно легко найти на просторах интернета. Многие из них даже когда-то смотрел. «Электричка Ханкю: 15-минутное чудо» (Хиро Арикава, 2011), «Дневник Умимати» (Акими Ёсида, 2015), «Вершина богов» (Баку Юмэмакура, 2016) и др. Есть среди обозревателей-мемов общепризнанные мировые шедевры литературы, будь то «Жребий Салема» Стивена Кинга, «Город и город» Чайна Мьевиля, «Десять негритят» Агаты Кристи, «Женщина в песках» Кобо Абэ. Есть и мемы-кино: «Бегущий по лезвию» режиссёра Ридли Скотта, «Космическая Одиссея» Стенли Кубрика, телесериал «Коломбо» и др. Не остаётся в стороне и музыка – по признанию Кодзима также весьма на него повлиявшая, и составляющая важную часть мемов.
    Помимо различных творений литературы, кино и музыки наш век идей был бы неполон без представителя мемов-технологий. Среди наиболее значимых Х. Кодзима выделяет портативные терминалы – Walkman и iPod, носители информации – СD и МD, ну и, конечно,… Космос.
    Автор много рассуждает о телепередачах и ТВ-сериалах, мангах и аниме, изданиях с картинками из серии «Я ищу» и даже – фотокнгигах! Иногда в шутку, но часто – всерьёз. Нельзя без улыбки, например, читать о том, как отец с сыном сидели прикованные к телевизору настолько, что бегали в туалет лишь на рекламных вставках. А если кто-либо из них задерживался надолго – приходилось мучатся до следующей рекламы. Так что оба даже заранее составляли график посещения туалета!
    «Придумать игру или сюжет, вести блог или писать рукопись – все это новеллизация жизни, с помощью которой мы адаптируем современную жизнь в тонкое сплетение букв и фраз».

    0    0

  • 5/5

    "Кодзима гений" - под этим прозвищем игровому сообществу в целом и мне в частности известен японец Хидео Кодзима. Так полушутя называют одного из самых известных и влиятельных гейм-дизайнеров мира. Забавно, что название русского издания тоже дано с учётом этого факта. Главные работы Кодзимы - серия игр Metal Gear и неоднозначная Death Stranding. Правда, о нём и его играх знаю только понаслышке. Естественно, увидев его книгу, я, как любитель компьютерных игр и японской культуры, захотел с ней ознакомиться.
    Основой концепции книги является понятие мема — единицы значимой для культуры информации. Термин «мем» и его определение были введены эволюционным биологом Ричардом Докинзом в 1976 году. Особенно важно для концепции книги мнение Докинза, что мемы, подобно генам, для размножения копируют сами себя. Нужно учесть, что научный статус меметики носит спорный характер, не стоит принимать её утверждения как постулаты. Для Кодзимы мемы - это книги, фильмы, музыка и другие произведения, которые повлияли на него и других людей. Собственно, в данной книге он этим и занимается - распространяет мемы. Знания и впечатления, что он получил от чтения и просмотра, толкают его к этому.
    Собранная в данной книге серия эссе рассказывает о книгах, фильмах, аниме и музыке, которые Кодзима считает наиболее повлиявшими на себя. Какой он, оказывается, библиофил! Не упустит момента сходить в книжный магазин и найти новую книгу - новый источник знаний, вдохновений, опыта. Короче, новый мем. Он много пишет о своих впечатлениях. Часто рассказывает о событиях в своей жизни, которые происходили во время чтения. Иногда упомянутые события как раз и привели его к этому произведению. Изредка события заставляют вернуться к произведению спустя десятки лет после первого знакомства, взглянуть иным взглядом, получить новые впечатления и реплицировать мем снова. Рассказывает, конечно же, и о том, как мемы повлияли на него, особенно на его творчество. Неожиданностью оказалась музыка, повлиявшая на Кодзиму, особенно то, как она повлияла.
    Для коренного японца закономерно, что многие произведения из этого списка - японских авторов. Поразительно, какую красоту и смысл закладывают в свои творения японские авторы! Поразительно, какую красоту и смысл видит в них японский читатель Кодзима! И мне кажется, их восприятие немного различается. Люди-то разные. Вообще, Японию автор упомянет не раз. Особенно потому, что немалую часть его мемного генома составляют книги и фильмы о катастрофах. Японию и так неслабо трясёт. А совсем недавно, 11 марта 2011 года,  произошло сильнейшее в истории страны землетрясение, дополненное цунами и аварией на АЭС Фукусима-1. Судя по тому, что и как Кодзима пишет, это произвело на него неизгладимое впечатление. В катастрофе он видит угрозу, вызов для страны, в его словах видны страх, некоторая обречённость, но также решимость и надежда.
    Ещё одна сквозная тема эссе - одиночество. Начиная с одиночества необитаемого острова и заканчивая изоляцией в группе, одиночеством в толпе. Упоминаются самые разные одиночки: моряки, потерпевшие кораблекрушение, дети, так или иначе потерявшие родителей, хикки, замкнутые в себе. Включая самого автора: Кодзима был одинок в детстве из-за графика работы родителей и смерти отца, но преодолел одиночество. Несколько влиятельных произведений нашли отклик в его душе. Одни - атмосферой одиночества, другие - преодолением изоляции, а некоторые - и тем, и другим сразу. Думаю, современным людям стоит уделить пристальное внимание этим книгам и фильмам.
    Параллельно с темой одиночества идёт тема семьи, особенно отцов. Для Кодзимы это один из путей ухода от одиночества, вместе с работой, чтением и общением с друзьями. Кроме того, для него это значимые воспоминания. Как старые, из детства, когда его отец, хоть и проводил с ним мало времени, но всё же смог дать важные эмоции, знания, жизненные установки. Так и новые, из детства уже детей Кодзимы, который старался искать общий язык с детьми, поддерживать с ними общение, передавать опыт своей жизни. Несколько упомянутых книг и фильмов плотно затрагивают тему семьи, семейных отношений, отцов и детей. В некоторых из них поднята тема смерти родителей - отражение жизни самого Кодзимы.
    По общему впечатлению "Гены гения" напомнила книгу . Здесь тоже нет какой-то конкретики. Хотя название книги выглядит хвастливым, в тексте Кодзима гораздо более сдержанный и скромный. Почти не пишет о своих успехах, больше о трудностях, преодолённых и преодолеваемых в жизни. Личность, нет, не гения, но всё равно очень талантливого, интересного человека, раскрывается косвенно, по событиям и выбранным произведениям. А так же по авторскому стилю. Стиль у него хороший. Он умудряется сочетать красоту и образность, смысл и философию, атмосферу и настроение. Японец во всей красе! Касается узких личных тем, затем обращается к широчайшим, общечеловеческим вопросам. Словно про него Блок писал. И про "жар холодных чисел" - Кодзима участвует в разработке игр. И про "дар божественных видений" - всеми признаётся его талант геймдизайнера, его игры выделяются из общего ряда. И про "острый галльский смысл и сумрачный германский гений" - японская культура, носителем которой Кодзима является, бережно сохраняя традиции, вбирает в себя элементы других мировых культур.  А ещё в его играх столько скрытого смысла, что даже слишком.
    Из книги можно почерпнуть много интересного, дополнить свою библиотеку и фильмотеку. В ней есть над чем подумать. Рекомендую!

    0    0

  • 5/5

    Решила ознакомиться со сборником эссе мемного товарища Хидео Кодзимы "Гены гения", хотя в оригинале книга называется не так. Я не понимаю японского, но в названии присутствует интернациональное слово "мемы", и этим объясняется тема мемов во вступлении (хотя Кодзима называет мемами не совсем то, что принято сейчас у всех на слуху).
    Возвращаясь к собственно книге, она является сборником рецензий на произведения, повлиявшие на мировоззрение Хидео Кодзимы. Основная масса отзывов относится в 2009-2011 годам, то есть содержит морально устаревшие отсылки. Кроме того, большинство рецензий относится к произведениям, не издававшимся в России, очень много японской литературы и ссылок на проблематику и особенности страны восходящего солнца. Встретив, наконец, знакомое имя и книгу я буквально обрадовалась им как родным, хотя даже не фанат упомянутого писателя. 
    В общем и целом, всё это кажется не очень актуальным для российского читателя. Тем не менее, довольно занимательно понаблюдать за ходом мысли человека, провозглашенного в интернете гением (буквально ставшего мемом). Связи и отсылки, ассоциации со своей жизнью, скрытые смыслы, которые он видит в книгах, интерпретации, которые даёт различным эпизодам - это интересно чисто с точки зрения любопытства.
    Признаюсь честно, что едва не бросила книгу после пары статей, поскольку речь шла о неизвестных мне книгах, с которыми даже нет возможности познакомиться. Однако, всё же продолжив чтение сильно втянулась в рассуждения Кодзимы и его совершенно непохожую на нашу реальность. Рассказ о популярных в Японии передачах, объясняющих смысл западного кино, меня и вовсе удивил, я даже не предполагала, что такое существует. Так что те, кто интересуется информацией о японской повседневности, возможно смогут найти для себя некоторую пищу для ума. Тем более, что раздел "Избранное", завершающий книгу, содержит уже не столько рецензии, сколько рассказы из жизни, связанные с тем или иным произведением (прямо как "истории" на LiveLib).
    Подводя итог, для меня книга оказалась вполне приятным чтением во время поездок в метро: коротко, в любой момент можно закрыть, а потом также продолжить чтение, не заумно, но и не бесполезно, а главное - рассуждения Кодзимы мотивируют воплощать свои мечты в реальность, пускай и в адаптированном виде.

    0    0

Добавить отзыв



1 ms.

Книги с похожим названием

Искать все [5]

Книги где автор: Кодзима Хидео

Искать всё

 

Артбуки. Игровые миры. Вселенные - издательство "Питер"

Категория 287 р. - 430 р.

Культурология. Искусствоведение - издательство "Питер" »

0 ms.

Артбуки. Игровые миры. Вселенные

Категория 287 р. - 430 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

11 ms